«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание




Скачать 229,59 Kb.
Название«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание
Дата публикации14.07.2013
Размер229,59 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > География > Реферат


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №177» г. Чебоксары





на тему:

«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом»

Составил:

Воспитатель Ярусова Н.Н.

Чебоксары, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

I.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….3

1.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ………………………………...4

1.2.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СИТУАЦИИ…………………………….6

^ II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………9

2.1. КОНЦЕПЦИЯ…………………………………………………….......9

2.2. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ………………………………………………....10

2.3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ………………………………………11

2.4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА………………………………………….12

2.4.1. Этапы работы над проектом…………………………………. 12

2.4.2. План действий…………………………………………….…….14

Работа с детьми…………...…………………………………….14

Перспективное планирование ………………………………….14

Работа с родителями..…………………………………..……..17

Работа с педагогами……………………………………………18

2.4.4. Ресурсы…………………………………………………….……..18

2.5. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА……………………………………..........19

^ III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..….22

Введение

Воспитание – процесс, протяжный во времени. Будучи педагогическим процессом, в качестве необходимого условия успешности он предпочитает формирование определенных психологических по своей природе предпосылок и качеств. Нравственное и патриотическое воспитание становятся первостепенной задачей и обретают собственное предметное содержание преимущественно в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка достаточно сформированы речь и мышление, чтобы он мог воспринимать сложную информацию, имеющую отношение к явлениям, происходящим в пространстве и во времени. При рассмотрении патриотического воспитания следует исходить из того, что не только каждый народ имеет свою уникальную, неповторимую культуру, но и каждый регион, область, город, деревня имеет свои особенности и свою историческую культуру, тесно связанную с традициями и обычаями данной местности. Отношение к Родине может быть выражено по-разному: через ратный подвиг, через прославление своего народа в музыке, стихах, живописи. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных людей.

Итак, патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры, совокупности результатов труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами страны: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие, гостеприимство, чувство долга, память о предках, построивших город, республику, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды.

^ Анализ внешней ситуации

В периоды смены экономических и общественных формаций нарушается связь поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственно-патриотического опыта. В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей: отношение к событиям нашей истории, отдельным личностям, недоверие к высшим органам власти, падение престижа военной и государственной службы, безразличие к окружающей природе, благоустройстве города, неуважительное отношение к родной культуре, родному языку и т. д. Формирование положительного отношения к родному краю является достаточно острой проблемой с точки зрения нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Дошкольник живет в определенной микросреде, позволяющей ему знакомиться с достопримечательностями родного города, проявлять интерес к познанию местности, в которой он проживает, «впитывать» культуру своего народа, формировать его мировоззрение.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье (ст.2, п.1); единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства» (ст.2, п.2). Закон определяет содержание образования, которое должно обеспечивать: «интеграцию личности в национальную культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и целенаправленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности» (ст.14, п.2). О важности познания малой родины в воспитании детей дошкольного возраста указывал еще Я.А.Коменский. В своем труде «Материнская школа» он отмечает, что до 6 лет ребенок должен познать «место, где он родился и живет».

Первый Президент Чувашской Республики Н. В. Федоров уделял достаточно большое внимание данной проблеме: «Важно с юного возраста приобщать ребенка к истории малой Родины, побуждать вначале любопытство, потом любовь, а затем и ответственность за ее постоянное будущее». В «Послании Президента Чувашской Республики М. В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики» от 10 декабря 2010 года говорится, «Для человека важно, чтобы он жил в той местности, где родился или вырос, пил воду, к которой он привык с детства».

Правительство России11 июля 2005 года утвердило ^ Постановление №422 «О государственной программе «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы», в котором говорится о том, что данная программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан страны и с учетом предложений всех уровней исполнительской власти, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, а также творческих союзов и религиозных конфессий. Программа является продолжением государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы», предполагает совместную деятельность государственных структур и общественных организаций (объединений) в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать ему дальнейшую динамику. Проводимая органами исполнительной власти и общественными организациями (объединениями) работа позволила добиться некоторого изменения тональности ряда электронных и печатных средств массовой информации в освещении проблем патриотического воспитания. В программе подчеркивается, что приоритетным направлением является патриотическое воспитание подрастающего поколения – детей и молодежи. При этом делается акцент на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций (объединений).

В соответствии с ^ Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее ФГТ) одной из задач образовательной области «Социализация» является «формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств» (разд.3, п.3.4). Содержание образовательной области «Познание» включает в себя «формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» (разд.3, п.3.6). Планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования включают такие интегративные качества ребенка, как «имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, обществе, его культурных ценностях; о государстве, и принадлежности к нему» (разд.3. п.5).

^ Анализ внутренней ситуации

Не случайно, что именно сейчас, в сложный переходный период жизни страны, как и многие другие образовательные учреждения нашей республики, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №77» г. Чебоксары» управления образования г.Чебоксары стал искать возможности плодотворной работы по патриотическому воспитанию, обращаясь именно к традиционной чувашской культуре. Коллектив детского сада считает, как бы не менялось общество, воспитывать интерес к своей стране, к своему городу, чувства гордости за нее, желание в дальнейшем приумножать ее достояния необходимо постоянно. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования ^ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по которой работает подготовительная группа, уделяет нравственному воспитанию дошкольников, в том числе патриотическому воспитанию. Уже со второй младшей группы начинаем рассказывать о ближайшем окружении (основной городской/поселковой инфраструктурой): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. В средней группе тематика расширяется, и дошкольникам даем доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Детям рассказываем о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. В старшей группе расширяются представления детей о родной стране, государственных праздниках; формируются представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. В подготовительной группе продолжаем знакомить с социальным окружением, с библиотекой, школой, театром, музеем, закрепляются знания о флаге, гербе, и гимне (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы); воспитывается уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучаются возлагать цветы. Программа не раскрывает национально-культурные особенности работы данного направления. Поэтому назрела необходимость разработки проекта по ознакомлению детей с их малой родиной.

В детском саду имеется мини-музей по ознакомлению детей с чувашским краем, где хранятся самые разнообразные экспонаты, но так или иначе отражающие национальные, природные особенности нашего края: орудия труда, предметы быта, одежда, украшения, вышитые изделия, и т.д. В групповом помещении подготовительной группы оформлен чувашский уголок, где для организации самостоятельной деятельности детей подобраны куклы в национальных костюмах, флаг, герб, карта Чувашии, карта России, сувениры, игрушки, предметы быта чувашского народа, книги по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Чувашии, альбомы «Чувашия моя», «Чувашский государственный академический театр им. К В. Иванова», «Космонавты Чувашии», «Чебоксары – столица моя». В уголке изобразительного творчества имеются образцы чувашских узоров, элементы чувашской вышивки, альбомы «Художники Чувашии», образцы изделий чувашских мастеров. В книжном уголке располагаются детские книжки со сказками и рассказами о чувашском крае, детские произведения чувашских авторов, альбом «Поэты Чувашии», дидактические игры «Чечек пуçтар» («Собери цветок»), «Юмахсем» («Сказки»), «Чĕрчунсем» («Домашние и дикие животные»).

Опрос родителей о том, где в городе чаще всего бывают с детьми, показал следующий результат: 75% ответов «В торговых центрах», 10% - в парках, 10% - в кинотеатрах, и лишь 5% - в музеях, на выставках, библиотеках, театрах. В ходе бесед с воспитанниками старшей группы на тему «Город, в котором живу» выявлено, что, проживая в городе Чебоксары, на территории уникальных, красивейших мест с историческими памятниками и достопримечательностями, ребята не узнают по фотоматериалам, альбомам знаменитые объекты архитектуры, скульптуры, улицы, проспекты, парки и т. д. Выявилась проблема: какова система работы по патриотическому воспитанию и ознакомлению детей с родным городом.

Концептуализация

В проекте представлена технология работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных ознакомлению детей со столицей Чувашской Республики, с родным детям городом Чебоксары. Выбор в качестве базового материала, именно ознакомление с родным городом, обусловлен значимостью его для патриотического воспитания гражданина, начиная с малых лет жизни.

Задачи воспитания, как глубоких патриотических чувств, так и нравственных ценностей и ориентиров решается интегрировано. Работа по данному направлению представляется как интеграция различных видов деятельности, где центральным, стержневым моментом является экскурсия, направленная на ознакомление с родным городом. Интеграция образовательных областей представляет собой деятельность детей на основе определенной проблемы.

Сюжетно-тематическое планирование всех видов деятельности задается детской любознательностью и историко-культурным содержанием города Чебоксары. Такое единство сюжетно-тематической основы обеспечивает тесную взаимосвязь и взаимообусловленность всех видов детской деятельности, определяет целостность всей жизнедеятельности группы, взаимное дополнение и сотворчество сотрудников ДОУ, детей и родителей.

Организуют содержание проекта пять проблем, которые значимы для всех детей, к какой национальности, какой религии они ни принадлежали: «Я и мой город», «Достопримечательности столицы», «Народное искусство», «Трудовые будни», «Знаменитые современники народа». Перечисленные темы раскрываются в процессе прогулок, экскурсий, походов по достопримечательным местам города, объектам культуры, которые сопровождаются рассказами, беседами, дидактическими играми, детской конференции с участием родителей, мини-сообщений о предприятиях города, о героях Чувашии и т.д.)

Одним из составляющих направлений содержания проекта является развитие предметной среды группы, в частности «Уголка родного края», предназначенного для проведения, как организованной совместно образовательной деятельности, так и самостоятельной деятельности.

Целеполагание

Цель проекта - создание системы работы по воспитанию патриотических чувств через ознакомление с родным городом.

^ Задачи проекта:

1.Разработать систему организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, направленных на воспитание патриотических чувств через ознакомление с родным городом Чебоксары.

2. Разработать цикл организованной образовательной деятельности по развитию художественного творчества по темам «Живопись», «Скульптура», «Архитектура».

3. Составить познавательные рассказы о памятниках города Чебоксары, викторины, сценарии праздников и развлечений.

4. Составить план-структуру проведения детской конференции с участием родителей, мини-сообщений о предприятиях города, о героях Чувашии и т.д.

Ожидаемый результат

Педагоги

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросах обучения детей краеведению;

  • Обогащение предметной развивающей среды, материально-технического и программно-методического обеспечения;

  • Систематизация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городом Чебоксары;

  • Установление тесного контакта с детской библиотекой им. Льва Кассиля, с родителями воспитанников по развитию патриотических чувств в процессе познании я своей малой родины;

Дети

  • Расширение знаний о родном городе, о его достопримечательностях, объектах культуры, истории и т.д.;

  • Воспитание интереса, любви к современной и исторической частей города;

  • Формирование чувства гордости за Чувашскую Республику, за свой родной город Чебоксары, за героев, чьи имена помнит и чтит чувашский народ;

  • Развитие творческих способностей, интеллектуальных способностей и речевой культуры.

Родители

  • Повышение интереса к совместной деятельности по изучению истории и культуры малой родины;

  • Расширение знаний о столице Чувашской Республики;

  • Гармонизация детско-родительско-педагогический отношений;

  • Активное участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ и группе.

Реализация проекта

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный (октябрь 2011 года)

Задачи этапа: повышение собственной профессиональной компетентности, педагогическое просвещение родителей, создание условий для реализации проекта.

^ Направления деятельности: изучение методической литературы, подбор диагностического инструментария, определение уровня развития детей, составление перспективного плана работы, работа в Интернет-сайтах, разработка анкет для родителей, анализ предметной среды ДОУ и группы.

^ Деятельность педагогов: постановка цели, формулировка задач, продумывание заключительного этапа проекта (викторина, развлечение), обсуждение направлений, форм работы для включения их в воспитательно-образовательный процесс группы.

^ Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.

II этап. Деятельностный (ноябрь 20111 года - март 2012 года)

Задачи этапа: разработка и внедрение в практику модели совместной деятельности «Педагог» ↔ «Ребенок» ↔ «Семья».

^ Деятельность педагогов: направление деятельности детей, оказание помощи, обогащение их жизненного опыта историческими событиями через произведения искусства (изобразительное, музыкальное, театрализованное, а также чтения художественной литературы), проведение прогулок, экскурсий, бесед, мультимедийных презентаций, продуктивной, игровой деятельности, организация совместных с родителями воспитанников мероприятий, направленных на знакомство с родным городом и формирующих чувств патриотизма за свою малую родину.

^ Деятельность детей: усвоение новых знаний, практических умений, проявление активной позиции, творческой инициативы, желание выразить свое эмоционально-положительное отношение к увиденному и происходящему, привлечение родителей к своей деятельности.

III этап. Заключительный (апрель 2012 года)

Задачи этапа: оценка эффективности реализации проекта, выявление динамики в развитии детей, обобщение результатов работы по проектной деятельности, определение перспектив дальнейшей работы.

^ Деятельность педагогов и родителей: подготовка к проведению викторины, праздника, (костюмы, атрибуты, оформление зала и групповой комнаты и т.д.), организация викторины и праздника, проведение диагностики, анализ соответствия прогнозируемых (ожидаемых) и фактических результатов, анкетирование, обобщение опыта работы, подготовка аналитического материала по итогам реализации направлений работы, презентация проекта, составления отчета о реализации проекта.

^ Деятельность детей: подготовка к празднику, викторине, участие в оформлении зала, группы, выставки детских работ, альбомов с фотографиями изготовление подарков для гостей.

^ План действий

Работа с детьми

Задачи:

1.Формировать обобщенные представления детей о родном городе:

- история его образования;

- достопримечательности, связанные с историей;

- отрасли производства.

2.Развивать у детей умения замечать изменения, происходящие в городе.

3. Знакомить детей с людьми, прославившими город.

4. Развивать детей чувства симпатии и уважения к языку, обычаям, культуре народов различных национальностей.

5. Воспитывать чувства патриотизма, любовь к родному краю.

6. Формировать активную жизненную позицию, стремление принимать участие в благоустройстве города.

^ Перспективное планирование по ознакомлению детей с городом в подготовительной группе

Месяцы

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

ноябрь

1.Познание. Формирование целостной картины мира. «Моя Родина - Чувашия» (беседа о республике, ее своеобразии, знакомство с символикой Чувашской Республики)

2. Коммуникация. «Между Волгой и Уралом» (детская конференция с участием родителей, мини-сообщения о наших соседях).

1.Рассматривание карты Чувашской Республики

2.Просмотр документального фильма «На земле чувашской»

3.Прослушивание музыкальных произведений народов Поволжья

4. Д/и «Назови столицу»

5.Рассматривание альбома «Моя Чувашия»

декабрь

1. Познание. Формирование целостной картины мира. «Улицы нашего города» (обзорная экскурсия по городу).

2. Художественное творчество. Рисование «Савнǎ Шупашкарǎм» («Любимый город Чебоксары»).


1.Рассматривание открыток «Чебоксары», альбома «Чебоксары – столица моя».

2.Просмотр фильма «Пролетая над городом»

3.Рисование «Вечерние Чебоксары»

4. С/р игра «Путешествие по городу»

5.Чтение стихотворений о родном городе

январь

1.Чтение художественной литературы. «Чебоксары - древний город» (чтение отрывков произведений чувашских авторов с мультимедийным сопровождением).

2. Музыка «Путешествие на машине времени к девушке Танслу» (развлечение)

1. Рассматривание книги Е.Иванова «Старые Чебоксары»

2.Конструирование «Когда город был маленьким».

3.Посещение мини-музея детского сада.

4.С/р игра «В гостях у бабушки Елюк»

5.Дидактическая игра «Что будет, если…»

6.«Чувашская деревня» (аппликация + рисование)

февраль

1.Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Чебоксары – промышленный центр Чувашии»

2.Коммуникация «Где работают наши родители» (детская конференция с участием родителей, мини-сообщения о предприятиях города).

1.Рассматривание альбома «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста на основе ознакомления с промышленностью г.Чебоксары»

2. С/р игра «Ярмарка - выставка» изделий предприятий города

3.Художественный труд «Вещица из будущего»

4.Конструирование из бумаги «Мебельная мастерская»

5.Лепка «Посуда для Золушки» (ЗАО «Чебоксарская керамика)

март

1. Коммуникация. «Их имена помнит и чтит наш народ» (детская конференция с участием родителей, мини-сообщения о героях Чувашии)

2. Познание. Формирование целостной картины мира «Памятники нашего города» (экскурсия, возложение цветов)

1.Рассматривание альбомов «Дошкольникам о богатырях Чувашии», «Космонавты Чувашии», «Художники Чувашии», «Поэты Чувашии».

2.Рисование «Богатырь земли чувашской» (портрет)

3.Рассматривание книги «Владимир Нагорнов»

4. Лепка «Покоритель космоса»

апрель

1.Художественное творчество Рисование + аппликация «Чебоксары – культурная столица»

2. Познание. Формирование целостной картины мира «Чувашский национальный музей» (экскурсия)

3. Коммуникация. «Знаешь ли ты свой город» (викторина)

4.Музыка «Композиторы Чувашии - детям» (развлечение)

1.Рассматривание альбома «Чувашский государственный академический театр им. К В. Иванова».

2. Прослушивание музыкальных произведений чувашских композиторов.

3.Мини-концерт «О тебе пою, мои Чебоксары»

4.Театр би-ба-бо по чув. нар. ск. «Лиса плясунья»

5.Игра-драматизация по мотивам сказки «Дед, баба и луна»

6.Выставка фотографий «Сердцу милый уголок»

Работа с родителями

№п/п

Мероприятия

Сроки

1.

2.



3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Выставка методической и художественной литературы для родителей

Совместное посещение Чувашского национального музея, обзорной экскурсии по городу, памятников нашего города, возложение цветов.

Активное участие в подготовке и проведении развлечений «Путешествие на машине времени к девушке Танслу» и «Композиторы Чувашии - детям»

Участие в викторине «Знаешь ли ты свой город»

Участие родителей в детских конференциях, подготовка мини-сообщений о наших соседях, о предприятиях города, о героях Чувашии.

Анкетирование родителей

Организация предметной развивающей среды в группе

Оформление стенда «Наш любимый город»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь, март, апрель

Январь, апрель

Апрель

Ноябрь, февраль, март

Октяб., апрель

Октяб.,апрель

Ежемесячно

^ Работа с педагогами

№п/п

Мероприятия

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

Консультация: «Воспитание патриотических чувств через ознакомление детей с родным городом».

Выставка методической и художественной литературы для педагогов.

Взаимопосещения, обмен опытом, посещение открытых мероприятий.

Открытые мероприятия для педагогов: развлечения «Композиторы Чувашии – детям», «Путешествие на машине времени к девушке Танслу».

Творческий отчет, презентация проекта на Совете педагогов.

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь-март

Январь, апрель

Апрель

Ресурсы

* Информационные средства, техника: компьютер, принтер, проектор, экран, Интернет-ресурсы, видеокамера, цифровой фотоаппарат, настенная и настольная информация для родителей, музыкальный центр, электронный носитель.

* Мини-музей детского сада «Чувашская изба», в котором хранятся экспонаты, отражающие национальные, природные особенности нашего края: орудия труда, предметы быта, одежда, украшения, вышитые изделия, народные шумовые музыкальные инструменты и т.д.

* «Уголок родного края» в групповом помещении, где располагаются куклы в национальных костюмах, флаг, герб, карта Чувашии, карта России, сувениры, игрушки, предметы быта чувашского народа, книги по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Чувашии, альбомы «Чувашия моя», «Чувашский государственный академический театр им. К В. Иванова», «Космонавты Чувашии», «Чебоксары – столица моя», набор открыток «Чебоксары».

* В уголке творчества: изобразительные средства традиционные и нового поколения, бумага белая и тонированная, бумага и картон для конструирования, образцы чувашских узоров, элементы чувашской вышивки, альбомы «Художники Чувашии», образцы изделий чувашских мастеров.

* В книжном уголке располагаются детские книжки со сказками и рассказами о чувашском крае, рассказ А. Кононова о В. И. Чапаеве, книга Е.Иванова «Старые Чебоксары», сборник пословиц и поговорок, детские произведения чувашских авторов, альбом «Поэты Чувашии», дидактические игры «Чечек пуçтар» («Собери цветок»), «Юмахсем» («Сказки»), «Чĕрчунсем» («Домашние и дикие животные»).

* В игровом уголке куклы би-ба-бо, костюмы для театрализованных представлений, макеты улиц, домов, деревьев, мелкие игрушки.

^ Мониторинг проекта

Вопросы, выявляющие знания детей о городе Чебоксары

I полугодие

1. Ты родился в городе или в деревне? Как он (она) называется?

2. Как называется город, в котором ты живешь?

3. Как ты понимаешь слово «столица», какие города называются столицами?

4. У каждого города есть герб, а что изображено на гербе города Чебоксары?

5. Какой герб был раньше у старых Чебоксар?

6. Расскажите о местности, где расположены Чебоксары?

7. Какие города расположены рядом с г. Чебоксары? Покажите на карте.

8. На каких видах транспорта можно добраться до нашего города?

9. Представь, к тебе приехали гости из другого города, какие красивые места и старинные здания ты им покажешь?

10. О каких заводах и фабриках ты им расскажешь и с какой продукцией познакомишь?

11. Какие театры и парки вы бы посетили?

12. Как называется главная улица нашего города? Расскажи о ней.

13. Расскажи о памятниках города.

14. Какие известные люди живут в Чебоксарах?

15. А какие стадионы и дворцы вы бы посетили?

16. Ты бы познакомил гостей со своим любимым местом? Расскажи о нем.

II полугодие

  1. Чебоксары большой и красивый город, он делится на какие 3 района?

  2. А в каком районе ты живешь?

  3. Назови свой домашний адрес.

  4. Какие общественные здания находятся около твоего дома, на твоей улице?

  5. Как называется улица, на которой расположен детский сад?

6.Ты знаешь историю нашей улицы? Расскажи.

7. Назови соседние улицы и покажи на карте.

8. Как называется остановка, находящаяся ближе всего к детскому саду?

9. Расскажи, как развивается и благоустраивается наш город?

10. Какая техника используется при строительстве зданий?

11. Какие правила поведения на улице ты знаешь?

12. Какие дорожные знаки ты встречаешь на улицах города?

Заключение

Процесс воспитания патриотических чувств через ознакомление со своим родным городом длительный. И чем раньше он начнется, тем лучше. Крупицы знаний, чувств, представлений сформированные в детском саду, послужат основой для развития личности ребенка в дальнейшем. Эта идея заложена в основу педагогического проекта «Мой любимый город». В нем отражены пять основных тем «Я и мой город», «Достопримечательности столицы», «Народное искусство», «Трудовые будни», «Знаменитые современники народа». В силу возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста знакомство с городом немыслимо без прогулок и экскурсий по достопримечательным местам, объектам культуры, которые сопровождаются беседами, рассказами, играми. В дальнейшем работа продолжится в художественно-творческой, речевой, игровой, трудовой, театрализованной деятельности. Разработанная система ознакомления с родным городом позволит значительно расширить знания детей о своем родном городе, о людях, прославивших родной край, приобщить их к истории традициям чувашского народа, развивать чувство гордости за свой город, потребность к активному участию в его жизни.

^ Список литературы

1) Послание Президента Чувашской Республики М. В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики, Чебоксары: ЗАО ЦСП «Типография Брындиных», 2010.

2) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». – М.: Росвоенцентр, 2005.

3) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

4)Арапова-Пискарева Н.А. Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нрвственно-патриотического воспитания дошкольников / Н.А. Арапова-Пискарева. – М.: «Мозаика-Синтез», 2004. – 52 с.

5) Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. / М.Б. Зацепина. – Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

6) Захарова Г.П. и коллектив авторов. Çǎлкуç. Родник: хрестоматия / Г. П. Захарова и кол- в авторов. Чувашский институт образования, 2006. – 228 с.

7) Можаров Г.Г., Никитин А.С. Памятные и достопримечательности города Чебоксары Чувашской АССР / Г.Г. Можаров, А.С. Никитин. Чебоксары: Чуваш. КН. Изд-во, 1987. – 175 с.

8) Новицкая М. Ю. Патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.

9) Соловьева Е. В., Царенко Л. И. Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры / Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко. – М.: Обруч, 2011. 144 с.


Похожие:

«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание icon«Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста...
Психолого-педагогическое обоснование проблемы формирования любознательности и ознакомление с родным городом
«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание iconДоклад «воспитание патриотизма через личное отношение к истории»
Он понял ту скрытую теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел
«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание iconРабочая программа Клуба «Наш край»
Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном...
«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание iconСказка-умница и прелесть
Воспитание патриотических чувств, нравственного отношения к миру через эстетическое развитие
«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание icon«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление...

«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание iconТемы по самообразованию
Воспитание патриотизма через изучение Государственной символики России, памятных дат и исторических событий
«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание iconАктивизация познавательной деятельности на уроках географии через использование икт
География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь...
«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание iconДуховно-нравственное развитие и воспитание патриотических чувств...

«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание iconГ. Шебекино Белгородской области Инновационный проект
...
«Воспитание чувств патриотизма через ознакомление с родным городом» Составил: Воспитатель Ярусова Н. Н. Чебоксары, 2011 с одержание icon"Что значит быть патриотом сегодня?"
Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница