Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема




Скачать 93,53 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема
Дата публикации12.07.2013
Размер93,53 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ

ТЕМА : АКВАРИУМ МАЛЕНЬКАЯ ИСКУССТВЕННАЯ ЭКОСИСТЕМА.

ЦЕЛЬ:

  • Познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума.

  • Познакомить учащихся с обитателями аквариума.

  • Научить поддерживать экосистему аквариума.

  • Развивать способность учащихся сознательно ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей природы и их связи с жизнью человека.

  • Воспитывать наблюдательность, любознательность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Компьютер, проектор, учебник-тетрадь.

  • Изображение аквариума, презентация с изображением аквариумных рыб и растений, карта полушарий.


^ ХОД УРОКА :

I Орг. момент


Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Итак, друзья начнем наш диалог!

Проблем у нас большой запас,

А для кого они? Для вас!

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями.

Чтоб природе другом стать,

Нужно тайны все узнать,

Все загадки разгадать.

Научиться наблюдать.

Будем вместе развивать качество -

внимательность, А поможет все узнать наша любознатель- ность
^ II Сообщение темы урока

~ Сегодня мы поговорим об аквариумах.

ИТ Актуализация знаний

  • А сначала вспомним то, что изучали на предыдущих уроках

  • Что такое экосистема?


- Экосистема - единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

- Из каких частей состоит экосистема?


  • Какие «профессии» живых организмов необходимы, чтобы круговорот был замкнут?

  • Что такое искусственная экосистема?

  • Назовите пример искусственной экосистемы?


IV Постановка проблемной ситуации Совместное открытие знаний

- Аквариум - это экосистема ?

(изображение аквариума Лены, где нет растений)

  • Почему Лене приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в аквариуме?

(показ слайдов)

Кто является главным обитателем аквариума?

(показ слайдов)

  • Меченосец

  • Гуппи

  • Сомик

  • Скалярия

Физкультминутка

  1. посмотреть на указательный палец вытянутой руки (1 -4 )

  2. перенести взор вдаль (1-6)

  3. закрыть глаза

  4. расслабить и несколько раз поморгать

  • Вуалехвост

  • Барбус

  • Пецилия

  • Дискус




  • Почва, вода, воздух, горные породы, разрушители, производители, потребители.

  • Разрушители, производители, потребители




  • Экосистема, где круговорот веществ замыкается с помощью человека.

- Поле
(Предположения детей и доказательство) Задание №2в учебнике

Вывод: Аквариум - это экосистема, потому что здесь есть все части экосистемы.



  • У Лены отсутствует один из важнейших обитателей экосистемы - производители

(сообщение о растениях)


  • Это рыбы. Они являются потребителями.


Сообщения учащихся об аквариумных рыбках.

по карте показывают место обитания


  • Кто играет роль разрушите-лей?

  • Какие связи существуют внутри этой – экосистемы?

Д: производители

потребителями разрушители


  • Вывод: в аквариуме присутствуют организмы разных профессий значит„ круговорот веществ замкнут

Физкультминутка

    1. и.п.: стоя, руки вытянуты вперед

    2. сделайте полный вдох

    3. задержите дыхание

    4. сожмите руки в кулаки

    5. быстро отведите руки до предела назад и вернитесь в и. п.

    6. повторите движение, пока хватит воздуха

    7. с силой выдохнуть через рот, руки опустить

    8. выполнить очищение дыхания

  • Почему же человеку тогда приходится ухаживать за аквариумом ?

- Какой экосистемой является аквариум?


  • Давайте назовем основные правила содержания аквариума.


  • Улитки, микробы


-Человек выполняет роль производителей, т.к. он кормит рыб. А также выполняет роль разрушителей, т.к. аквариум необходимо чистить и менять воду.

  • Вывод: Аквариум - искусственная

экосистема.

(сообщение о содержание аквариумных рыб)


    1. правильно выбрать аквариум и место для него

    2. посадить в аквариуме растения

V Первичное закрепление

Задание №4 стр.63 – правила разумного аквариумиста.

Задание №5 стр.63 – родина аквариумных рыб.

    1. поставить прибор для продувки воздуха

    2. правильно подобрать рыб

    3. следить за температурой и чистотой воды

    4. правильно кормить рыб





      1. Итог урока

  • При каких условие аквариум будет существовать долго?

Вывод: аквариум будет существовать только в том случае, если в нем будут присутствовать все компоненты экосистемы.

  • Оценивание учащихся

    1. Домашнее задание

    2. Урок №14



Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.


Сообщения .

^ ЛЮДВИГИЯ АРКУАТА

Людвигия аркуата распространена на юго-востоке Северной Америки. Неприхотливое болотное растение, прекрасно растет в аквариуме. Температура воды 20-28° С, освещенность средняя. Растет кустом, дает большое количество корневых побегов. В аквариуме лучше располагать на заднем и среднем плане. Размножается побегами от основания корня или делением стебля. Растения неприхотливы к температурным перепадам и прекрасно растут при умеренной и сильной освещенности.

ПУЗЫРЧАТКА

Растение относится к многолетним травам. Широко распространено в странах с тропическим климатом. Состоит из тонких, зеленых стеблей, несущих мелкие, узкие листья с пузырьками. Пузырьки служат для ловли одноклеточных организмов и помогают растению держаться у поверхности. Пузырчатка совершенно не опасна даже для самых мелких мальков. Растение очень неприхотливо, растет в воде любого состава, не имеет корней и свободно плавает у поверхности. Выделяет много кислорода, способствует очищению воды и служит прекрасным убежищем для мальков. Хорошо растет при верхнем освещении. Сообщения о рыбах

МЕЧЕНОСЕЦ

Размер самцов до 10 см, самок - до 12 см. Обитает в горных водоемах Южной Мексики и Гватемалы. Свое название получили за хвостовой вырост - меч у самцов. Содержат в просторных, густо засаженных растениями аквариумах. Выведены формы различных цветов с плавниками разнообразной конфигурации. Меченосец всеяден и неприхотлив в содержании. Температура воды для содержания t°20-25 °С. Рыба любит свежую воду, поэтому необходима регулярная ее подмена. Добавление в воду поваренной соли улучшает самочувствие рыб. Корм - артемия, резаный трубочник. Самка мечет от 20 до 200 мальков.
ГУППИ

Размер самок до 7 см. самцов - до 4 см. Обитают в пресных и со. водоемах Южной Америки. Впервые этот вид был завезен в Европу в веке и сразу получил широчайшее распространение из-за неприхотливости, простоты получения потомства и огромного количества цветовых вариаций. Гуппи можно содержать с любыми мирными видами рыб. Гуппи всеядны, но предпочитают живой корм. Их нельзя перекармливать, так как рыбы склонны к ожирению и тогда теряют способность к размножению. Грунт и растения любые, к объему аквариума нетребовательны. Пара может прекрасно жить и размножаться в трехлитровой банке. Вода для содержания и разведения 20-26 °С; полезно добавление поваренной соли (1 столовая ложка на 10 л воды) и раствора йода. Так как самки склонны поедать свое потомство, в аквариум помещают плавающие растения. Самка выметывает мальков, которые сразу начинают плавать и питаться.

^ СОМИК ЗОЛОТИСТЫЙ

Размер до 7 см. Обитает в водоемах Южной Америки. Самцы немного Mej самок и имеют более острый спинной плавник. Золотистый сомик - дон рыба. Очень неприхотлива, миролюбива. Живет в воде любого химическ состава. Температура для содержания от 23 до 28 °С., сомик золотистый кислороду нетребователен, они как и мы дышат воздухом атмосферы. Для этс они изредка высовываются из воды. Берет сухой и живой корм. При активнс поиске пищи постоянно копается в грунте, взмучивая донные отложения. Ecj. аквариум сильно освещен, выбирают в нем места, закрытые от прямого ceei листьями растений, затемненные укрытия и различные щели. При оформленш аквариума следует учитывать эту особенность сомовых и других видов рыб Самка мечет около 150 икринок. Сомики - настоящие мусорщики.

СКАЛЯРИЯ

Размер до 15 см. Обитает в водах Африки и Южной Америки. Содержат в аквариумах, густо засаженных растениями, вместе с более мелкими и соизмеримыми по величине, но неагрессивными видами рыб. Состав воды при содержании значения не имеет, температура - 24-26°С. °С. Скалярия выметывает икру на листья растений, стенки аквариума Родители активно ухаживают за своим потомством. Корм - коловратка или науплии циклопа. Мальки растут очень быстро. Самка мечет от 500 до 1 ООО икринок. Существует мною цветовых вариаций простой и вуалевой формы скалярий.


ТЕМА. аквариума.

о человека.

1УАЛЕХВОСТ

змер от 10 До 20 см. Исходная форма - ярко окрашенный китайский еребряный карась. Выведен в Китае. Самец имеет наросты в виде пилки на [ервом луче грудного плавника и белую сыпь на жаберных крышках. Благодаря «ительной пластичности выведено множество разновидностей золотой 1бки. Золотая рыбка всеядна и чрезвычайно неприхотлива к условиям одержания. В аквариуме с вуалехвостами необходимы интенсивная Фильтрация воды или ее ежедневная подмена. Вода для содержания: 22-28 °С. вуалехвост живет в аквариуме до 20 лет. Кроме описанных разновидностей олотой рыбки, существует множество других видов, и количество их Постоянно увеличивается.


)ыб и

Dint»),
^ ЕАРБУС ОГНЕННЫЙ


л неживой vibi разных


|ПЕЦИЛИЯ

Размер 4 - 6см. Обитают в водоемах атлантического побережья Центральной I Америки На своей родине, в Мексике и Гватемале эти рыбки не блещут яркостью. Аквариумистами же выведены золотистые, черные, красные, а также формы с удлиненными плавниками - шарфовые, шлейфовые и вильчатые. У I большинства представителей этого вида хвост имеет форму полумесяца. Температура содержания этих рыбок составляет 24 - 26 С. Это спокойные и миролюбивые рыбки идеально подходят для содержания в общем аквариуме с представителями других видов.

размер до 6-8 см. Обитает в стоячих водоемах Индии и Бангладеш. Самец начительно ярче окрашен, а у самки полное брюшко. Нетребователен к корму, шическому составу и температурному режиму воды. В природе барбус (огненный достигает 15 см, но в аквариуме значительно мельче. Содержать елательно группой в просторном аквариуме с хорошей фильтрацией, [елательна подмена 1/4 части воды раз в неделю. Содержать барбуса [огненного можно практически с любыми видами рыб. Исключение составляют вуалевые и малоподвижные рыбы, у которых барбусы могут обкусывать лавники. В последнее время выведены вуалевые формы огненного барбуса, а акже обычная и вуалевая форма барбуса золотистого. Вода для содержания t 20-25 °С. Необходимая регулярная чистка аквариума от остатков корма, а также егулярная подмена воды. Самка мечет около 500 икринок

ДИСКУС

Размер до 15 см. Обитает в водоемах Бразилии. Содержат в аквариумах засаженных растениями, со свободными местами для плавания. Дискусы достаточно требовательны к воде в аквариуме. Вода для содержания: t 26-28 °С. Необходима регулярная подмена,один раз в неделю. Рыба охотно поедает любой живой корм, кусочки говяжьего мяса и сердца, требует подкормки растительной пищей. Дискусы выметывают икру на большой цветочный горшок, вертикально установленный кирпич или боковую стенку аквариума. Кроме коричневой формы дискуса, существуют зеленая, голубая и красная формы и их гибриды.

^ СОДЕРЖАНИЕ АКВАРИУМНЫХ РЫБ

Для разведения рыб в домашних условиях наиболее удобны стеклянные аквариумы на металлическом каркасе прямоугольной формы. Объем любительского аквариума колеблется в пределах от 25 до 200 литров. Аквариум нужно установить на прочной ровной подставке, лучше не вдоль окна, а возле стены. Избыток света вызывает цветение воды (вода становится зеленой). Прежде, чем заполнять водой аквариум, нужно хорошо промыть его, после этого положить на дно промытый песок и посадить растения. Затем можно заливать воду. Заселять аквариум рыбами лучше не сразу после посадки растений, а через 3-5 дней, чтобы растения укоренились. Нельзя переносить или передвигать аквариум вместе с водой. Первое время вода в аквариуме мутнеет из-за размножения различных бактерий, но впоследствии они будут уничтожены микроскопическими обитателями, которые являются разрушителями. Нетерпеливые любители порой часто меняют воду, но этого не надо делать, вода сама посветлеет. В дальнейшем воду в аквариуме можно не менять годами, лишь доливая ее по мере испарения или частично меняя воду. Обычно причиной помутнения воды бывает гибель рыбки или избыточная дача корма.

Корм нужно давать небольшими порциями, чтобы рыбы съедали его буквально налету. Необходимо чередовать виды кормов. При содержании взрослых рыбок вполне достаточно кормить их один - два раза в сутки и желательно в одно и то же время.

При подборе рыб обязательно нужно учитывать:

  • какие рыбы теплолюбивые или холодолюбивые

  • хищников нельзя помещать вместе с жертвами

  • раков и черепах нельзя содержать вместе с рыбами.

В аквариум необходимо поместить прибор для продувки воздуха, т.к. кислорода, вырабатываемого растениями, рыбам недостаточно. Аквариумисту еще потребуются: градусник, шланг, воронка, плавающие кормушки, обогреватель, скребок для очистки стекол и сачки для отлова рыб.

Похожие:

Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема icon«Аквариум маленькая искусственная экосистема»
Оборудование (учитель): конверты с заданиями; презентация; творческое, дифференцированное домашнее задание (на «рыбках»)
Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема iconУрок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век»
Открытый урок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема
Формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему...
Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: Равнины и горы России
Физическая карта России; картины и слайды с изображением изучаемых объектов; схемы
Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема:«Австралия страна наоборот»
...
Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема iconУрок окружающего мира в 4 классе. Тема: «Во времена Древней Руси»
Цель: познакомить с образованием государства Древняя Русь и ролью принятия христианства для Древней Руси
Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Умк «Школа России». Учитель:...
Цель: познание учащимися процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей
Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема iconУрок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник...

Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема iconУрок окружающего мира. 3 класс. Тема: Принятие Русью христианства. По дидактической цели
По содержанию элементов исследовательской деятельности – урок «Образец исследования» (начальный уровень)
Урок окружающего мира в 3 классе тема : аквариум маленькая искусственная экосистема iconУрок биологии 9 класс. Тема: Сообщество, экосистема, биогеоценоз
Цели: Сформировать понятие о природных сообществах, их многообразии. Дать понятие «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема», «биосфера»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница