Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта»




Скачать 345,2 Kb.
НазваниеПояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта»
страница1/2
Дата публикации19.06.2013
Размер345,2 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

Функционально-планировочная организация территории……………………

7

2.

Режимы регулирования градостроительной деятельности…………..………

9

3.

Социально-экономическое развитие городского округа…………..…..……...

10

4.

Транспортное обслуживание……..………………....………..………………...

14

5.

Инженерное обеспечение………………….……………………………………

19

6.

Охрана окружающей среды……………...……………………………………...

23

7.

Технико-экономические показатели…………………..……………………..…

25

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………….……………………………..…

28

1.

Задание на проектирование…………………………………………………..…

29



ПРИЛОЖЕНИЕ
^ СОСТАВ СДАВАЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ

к « Актуализации генерального плана городского округа Химки»


Наименование материалов

Название чертежей

^ 1. Текстовые материалы

Том 5.

Пояснительная записка «Основные положения проекта»






^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к «Основным положениям проекта»

«Актуализации генерального плана городского округа Химки»


  1. Функционально-планировочная организация территории.

Проектные предложения отражают приоритетные функции городского округа Химки, являющегося частью одной из главных осей расселения Московской агломерации и вместе с тем обладающего достаточно высоким природным и историко-культурным потенциалом.

На территории городского округа выделены следующие функциональные зоны: зона урбанизации, зона субурбанизации и природно-рекреационные зоны.

^ Зона урбанизации, развиваясь вдоль единой оси – автодороги «Россия», не имеет целостной территории в границах городского округа, разделяясь районом г. Москвы на две части – юго-восточную (г. Химки) и северо-западную (микрорайоны Подрезково, Сходня, Фирсановка).

В г. Химки зона урбанизации формируется развитием многоэтажной жилой застройки на резервных территориях, завершением освоения производственно-коммунальной зоны и формированием многофункциональных и специализированных центров вдоль основной оси расселения – автодороги «Россия».

Микрорайоны Сходня, Фирсановка, Подрезково образуют непрерывную цепочку вдоль оси расселения, являющуюся также частью зоны урбанизации и их развитие ориентировано прежде всего на сохранение преимущественно малоэтажной застройки с ее максимальным обеспечением инженерно-транспортной инфраструктурой.

^ Зона субурбанизации формируется на базе международного аэропорта «Шереметьево» и тяготеющих к нему территорий с преимущественным размещением на них объектов производственно-складского, коммунального и обслуживающего характера, а также многофункциональных комплексов типа технопарков, технополисов и др.

Природно-рекреационные зоны формируются в юго-западной и северо-восточной частях городского округа. Структурной основой их формирования является природный каркас, образующийся системой долинных комплексов рек Сходни и Горетовки для первой зоны, канала им. Москвы для второй и водораздельными лесными массивами.

Архитектурно – планировочная организация юго–западной природно- рекреационной зоны предусматривает:

- развитие малоэтажной жилой застройки в районе б. д. Ивановское и в районе д. Коростово;

- формирование центров обслуживания в населенных пунктах и на рекреационных территориях в местах сосредоточения объектов отдыха: в б.д. Ивановское, Новогорске, Планерной;

- сохранение и развитие внутренней сети автомобильных и пешеходных связей обеспечивающей удобные транспортные связи с основными магистралями района: автодорогой «Россия», Пятницким шоссе, Октябрьской железной дорогой;

- включение объектов культурного наследия в пространственно – планировочную структуру рассматриваемого района.

Северо-восточная природно-рекреационная зона формируется на базе природного каркаса, образуемого долинным комплексом р. Клязьмы и участка канала им. Москвы, а также лесным массивом Химкинского лесопарка спецлесхоза «Красногорский», включающим ряд особоценных природных объектов, одним из которых является уникальная дубрава в районе Старбеево.


  1. ^ Режимы регулирования градостроительной деятельности.

Проектом выделено 5 режимов градостроительной и хозяйственной деятельности на территории городского округа Химки.

^ 1. Особо строгий режим устанавливается на территориях:

а) 1-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы;

б) прибрежных полос водных объектов;

в) объектов культурного наследия;

г) участков, резервируемых под организацию особоохраняемых природных территорий.

^ 2. Строгий режим должен устанавливаться на:

а) территориях лесопарков;

б) территориях, представляющих особую природную и ландшафтную ценность;

в) территориях жесткой зоны 2-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы.

^ 3. Ограниченно строгий режим действует на:

а) территориях охранных зон объектов культурного наследия;

б) территориях зон охраняемого ландшафта объектов культурного наследия;

в) ценных природных и историко-культурных территориях сторонних землепользователей;

г) заповедных историко-культурных территориях;

д) территориях ценных природных открытых пространств (агроландшафтов).

^ 4. Регулируемый режим действует на территории:

а) 2-го пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы;

б) водоохранных зон водных объектов;

в) зон регулирования застройки объектов культурного наследия.

^ 5. Свободный режим действует на территориях, не охваченных действиями вышеописанных режимов.
1.4. Анализ социально-экономической ситуации

Население. Демографическая ситуация.

Численность постоянного населения, проживающего в административных гра­ницах Химкинского района по состоянию на 01.01.2000г. составило 170 тыс.чел., в т.ч. городское население - 167,6 тыс.чел., сельское - 2,4 тыс.чел. (данные Статистического управления района). Динамика численности постоянного населения за период 1991-2001гг. характеризуется переходом от сокращения (1991-1996 гг.) к стабилизации и росту населения (1997-2001гг.).

В целом по району на протяжении всего периода (1990-2000гг.) прослежива­ется естественная убыль населения, что обусловлено превышением показателей смертности над показателями рождаемости, хотя в последние годы (с 1997гг.) наблюдается стабилизация рождаемости. Для механического движения населения в последние годы характерна активизация миграционных процессов, что связано, главным образом, с увеличением темпов жилищного строительства, а также повышением деловой привлекательности Химкинского района за счет дальнейшего развития крупных производственно-торгово- деловых комплексов.

Возрастная структура населения характеризуется повышенной долей лиц пен­сионною возраста и пониженной долей детской группы.

Показатель численности занятых в экономике района определяется экономической ситуацией и состоянием рынка труда. К 2002 году увеличилась численность трудовых ресурсов и возросла занятость жителей района до 80 тыс.чел. (табл.3.1.5). Это связано с общей стабилизацией экономической ситуации, увеличением числа предприятий малого бизнеса и присутствием в районе аэропорта "Шереметьево" - крупной промышленной зоны, где работают около 37 тыс.человек.

Исходя из имеющегося количества мест приложения труда, в экономике рассматриваемой территории занято около 75% жителей района. Сальдо маятниковой миграции составляет 9,8 тыс.человек (выезд из района – 17,7 тыс чел., въезд – 27,5 тыс.чел.).

^ Производственно-хозяйственный комплекс.

Предприятия и организации производственно-хозяйственного комплекса (ПХК): промышленные предприятия, научно-исследовательские институты, КБ, опытные производства, высшие и среднеспециальные учебные заведения, объекты стройиндустрии, складского и транспортного хозяйства - размещаются, в основном, в гг.Химки и Сходня, частично - в п.Новоподрезково, п.Старбеево; объекты рекреации - в п.Фирсановка и сельской местности. На территории района размещаются земли сельскохозяйственных предприятий, занимающихся молочным животноводством, растениеводством, рыбоводством, а также фермерские и крестьянские хозяйства.

Всего на территории Химкинского района расположены 4550 субъектов хозяйственной деятельности.

В структуре ПХК района преобладают промышленные предприятия, научно-исследовательские институты с опытными производствами (в т.ч. крупные и средние - 21 объект). Всего на предприятиях, в организациях района занято 107,5 тыс. рабочих и служащих, в том числе на объектах производственного комплекса 73 тыс.чел., на предприятиях сферы обслуживания - 20,5 тыс.чел., в малом бизнесе - около 14 тыс.чел. (из них около 8 тыс.чел. - в ПХК, 6 тыс.чел. - в сфере обслуживания). Наибольшая численность занятых (37 тыс.чел.) приходится на предприятия промзоны "Шереметьево".

Промышленные предприятия с численностью работающих 32,3 тыс.чел. (43% от численности работающих в ПХК, без учета объектов малого предпринимательства) занимают территорию около 184 га (6%), более 0,5 млн.кв.м производственных площадей (27%). Кроме того, в промышленности работают около 2 тыс.чел. на предприятиях малого бизнеса. Научно-исследовательские институты с опытными производствами занимают 347 га территории всего ПХК (11%), 865 тыс.кв.м производственных площадей (44%) и 14,9 тыс. человек работающих (20%) на основных предприятиях и 2,9 тыс. человек - в малом бизнесе. В настоящее время на территории Химкинского района находятся 1450 предприятий малого бизнеса, что на 295 предприятий больше, чем в 1999г. (1155). Среднесписочная численность работников малых предприятий в 2000г. составила 13,7 тыс.чел.

Сельское хозяйство района, как и всей Московской области, находится в состоянии экономического кризиса и вынуждено приспосабливаться к условиям рыночной экономики. Хозяйства района, в основном, убыточны или с низким уровнем рентабельности, недостаточным для ведения расширенного воспроизводства. Значительно сократились площади сельскохозяйственных уго­дий из-за отводов их для несельскохозяйственных нужд. Сейчас в районе осталось 641га сельскохозяйственных угодий, в т.ч. ~456 га пашни. Поголовье КРС и птицы тоже значительно сократилось (599голов КРС).

^ Жилищный фонд

Жилищный фонд района по данным статуправления по состоянию на 01.01.2000г. составил 4,3 млн.кв.м общей площади жилых домов, в т.ч. с постоянным проживанием - около 4,1 млн.кв.м .

Многоэтажный фонд составляет 66%, 4-5 этажный - 29,6% (таблица 3.3.1.) и размещается в городах Химки, Сходне, поселках Новоподрезково и Фирсановке и в административно подчиненных г.Химки и расположенных в сельской местности поселках Новогорск, Планерная (п.Спартак), в сельских поселениях Ивакино и Свистухи.

Малоэтажный фонд усадебной и коттеджной застройки с постоянным проживанием размещается во всех населенных пунктах и составляет 4,4% от всего жилищного фонда.

Жилищный фонд г.Химки составил 3,4 млн.кв.м. Средняя плотность жилищного фонда по городу «брутто» - 6800 кв.м общей площади на 1 га территории микрорайона.

В городских поселениях - Сходне, Новоподрезково - многоэтажный фонд составляет соответственно 38 и 56%, 4-5 этажный - 46 и 34% и малоэтажный, в основном, индивидуальный - 16 и 10%.

В дачных поселках основная застройка - малоэтажная индивидуальная: в п.Старбеево она составляет 100%, в п.Фирсановка - 65% (35% составляет 4-5 этажный фонд).

Плотность жилой застройки в этих населенных пунктах низкая: от 500 кв.м на га жилой территории в Старбеево до 1500-3000 кв.м общей площади жилых домов на 1га жилой территории в п.Новоподрезково, г.Сходня.

Средняя обеспеченность населения жильем с постоянным проживанием в расчете на одного городского жителя составила 23,8 кв.м. В последние годы темпы строительства муниципального жилого фонда снизились из-за отсутствия финансирования, а темпы строительства индивидуального малоэтажного фонда, в основном в сельской местности, выросли за счет средств индивидуальных застройщиков. Застраивается район бывш. деревни Ивановское, а также территории дд.Ивакино, Терехово и других населенных пунктов Клязьминского сельского округа.

Жилищный фонд с временным проживанием (~230 тыс.кв.м общей площади жилых домов) размещается, в основном, на территории дачных поселков Фирсановка, Старбеево и в сельской местности.

^ Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание

Анализ обеспеченности учреждениями культурно-бытового обслуживания показал, что сеть этих учреждений развита недостаточно и требует дальнейшего развития.

В системе обслуживания идет процесс дифференциации на две подсистемы – коммерческую и социальную, которые отличаются друг от друга источниками финансирования и организацией, а также потребительской ориентацией и набором услуг.

Учреждения и предприятия обслуживания сосредоточены главным образом в городах, которые являются центрами обслуживания населения. Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями по району составляет 91%, общеобразовательными школами – 62%. Обеспеченность населения больницами составляет 56% от норматива, поликлиниками – 152%. Высокие показатели обеспеченности отмечаются по предприятиям торговли. Самая низкая обеспеченность сохраняется по предприятиям бытового обслуживания – 39%, клубам – 32% и физкультурно-спортивным сооружениям: плоскостные сооружения – 13%, спортивные залы – 31%.

Для района характерны капитальные здания учреждений обслуживания. Основная часть предприятий торговли и общественного питания размещена в отдельно стоящих зданиях.
^ 2. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2.1. Социально-экономическое развитие района.

Население и трудовые ресурсы.

Демографическое развитие района в перспективе до 2020 года будет определяться взаимодействием всей совокупности факторов общественного развития, как давно сложившихся, так и формирующихся в ходе модернизации общества:

1. Стабилизация возрастной структуры населения с некоторым сокращением доли лиц в возрастной группе моложе трудоспособного возраста (до 14,8 %), сохранением доли населения в трудоспособном возрасте (60,0%) и увеличением доли лиц старше трудоспособного возраста (до 25,2%).

2. Сохранение суженного типа воспроизводства населения, характеризующегося низкими показателями рождаемости, естественного прироста и относительно высокими показателями смертности.

3. Увеличение миграционной подвижности населения и рост механического притока в Химкинский район как один из районов ближнего Подмосковья, обладающих большой притягательной силой для населения других регионов.

Прогноз численности и половозрастной структуры населения предполагает некоторое увеличение численности населения, так как положительная направленность механического движения населения в перспективе видимо сохранится, что обусловлено близостью района к Москве, высокими темпами нового жилищного строительства, а также наличием спроса на новое жилье. Численность населения к 2010г. по данному сценарию развития может составить более 174 тыс. чел., к расчетному сроку - превысить 176 тыс чел.

Численность временного населения в перспективе увеличится с 9,1 тыс чел. (настоящее время) до 15,3 тыс.чел. (расчетный срок) в связи с увеличением масштабов малоэтажного коттеджного строительства.

На перспективу прогнозируется увеличение трудовых ресурсов, обусловленное не столько увеличением общей численности населения, сколько увеличением количества рабочих мест. Ожидаемая численность трудовых ресурсов составит ~175 тыс. чел. Численность занятых в экономике района к 2020г. достигнет 159 тыс.чел., что на 51,5 тыс.чел. больше, чем в 2000 г. (107,5 тыс. чел.), что связано с планами расширения числа рабочих мест.

На перспективу (2020г.) сальдо маятниковой миграции увеличится с 9,8 до 57,4 тыс.чел. (выезд – 5,1 тыс.чел., въезд – 62,5 тыс.чел.), что объясняется планами расширения числа рабочих мест, главным образом, за счет развития аэропорта «Шереметьево».

^ Производственно-хозяйственный комплекс.

На расчетный срок прогнозируется увеличение доли коммерческо-деловой и социальной сфер при некотором уменьшении доли производственной сферы. Общая численность занятых в хозяйстве составит 159,0 тыс.человек, т.е. увеличится на 51,5 тыс.чел. за счет паритетного развития обеих составляющих хозяйственного комплекса: сферы услуг и материального производства. На перспективу можно ожидать появления признаков оживления не только в тех подотраслях сферы услуг, которые работают на жизнеобеспечение региона, но и в отраслях с отсроченным эффектом воздействия: в науке и научном обслуживании, образовании и здравоохранении и т.д. Значительную роль в расширении числа рабочих мест играет а/п "Шереметьево" и предприятия, формирующие с ним единую промышленно-коммунальную зону, где уже сейчас занято около 37 тыс.чел. и планируется дальнейшее увеличение числа занятых до 55-60 тыс.чел.

Увеличения доли занятых в промышленном производстве, в организациях науки и научном обслуживании вряд ли произойдет, несмотря на абсолютное повышение численности работающих, обусловленное восстановлением рабочих мест и расширением промышленного производства с использованием выявленных территориальных ресурсов. Увеличение доли занятых в транспортном обслуживании на расчетный срок объясняется намерениями расширения аэропорта "Шереметьево" за счет строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развитием сопутствуюших служб (два крупнейших объекта "Шереметьево" - Международный аэропорт и "Международные Российские авиалинии" - относятся к транспорту).

Отраслевая структура занятости, тыс.чел.

Отрасль

Существующее положение

%%

I очередь

%%

Расчетный срок

%%

Промышленность

32,3

37,1

37,4

35,5

42,8

33,8

Наука и научное обслуживание

14,9

17,1

17,0

16,1

20,3

16,0

Учебные заведения

2,2

2,5

2,4

2,3

2,6

2,0

Строительство

2,0

2,3

2,2

2,1

2,5

2,0

Складское хозяйство

1,9

2,2

2,8

2,6

4,2

3,3

Транспорт

14,3

16,4

18,0

17,1

23,2

18,3

Прочие

5,5

6,3

5,7

5,4

6,0

4,7

Малый бизнес

14,0

16,1

20,0

18,9

25,0

19,9

Итого:

87,0

100,0

105,5

100,0

126,5

100,0


Значительное увеличение количества занятых в 1,8 раза предполагается на предприятиях малого бизнеса вследствие его конкурентноспособности, а также в складском хозяйстве - за счет появления новых коммунально-складских зон в районе а/п "Шереметьево". Становление малого предпринимательства имеет двоякую цель: с одной стороны оно служит инструментом антикризисной и стабилизационной политики в текущий момент, с другой - работает на решение проблем социального и экономического развития в перспективе. Количество малых предприятий будет приближаться к европейскому уровню и достигнет порядка 3000 предприятий (в настоящее время -1450) с численностью работающих 25-30 тыс человек.

Развитие социальной сферы, к которой относятся жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, культура и искусство, физкультура и социальное обслуживание населения (детские сады, школы, поликлиники, магазины и т.п.) обусловлено увеличением перспективной численности населения и предусматривается генеральным планом в соответствии с действующими нормативами. На перспективу численность занятых в социальной сфере составит более 30 тыс. человек.

В перспективе (до 2005-2010 годов) планируется значительное изъятие сельскохо­зяйственных угодий для нужд районного строительства и других целей. Потребуется более 600 га сельхозугодий (из 1010,3 га сельхозземель), в т.ч. 430 га пашни. В КСХП "Химки" предлагается ликвидация МТФ из-за неблагоприятного соседства с аэропортом "Шереметьево", необходимости использования этих площадей для размещения объектов промышленно-коммунального хозяйства, спортивно-рекреационных и деловых центров, организацию ООПТ «Верхняя Клязьма», а также низкой рентабельности сельскохозяйственного производства. На землях КСХП «Химки» предполагается, кроме нового жилищного строительства, организация следующих объектов: многофункционального торгово-делового и сервисного центра; спортивно-рекреационных центров; производственно-коммунальных и складских комплексов.

^ Жилищное строительство

На перспективу предусматривается дальнейшее развитие жилищного комплекса с целью улучшения условий проживания с повышением уровня средней обеспеченности населения жильем.

По градостроительным условиям, комплексной оценке территории района выявлены возможные участки для размещения нового многоэтажного (около 80 га в городах Химки, Сходне) и малоэтажного (коттеджного) строительства (около 370 га в гг.Химки, Сходне, в районах Новогорска, Ивакино, Терехово, Вашутино.

К расчетному сроку в границах жилых образований при условии проведения комплексной градостроительной реорганизации территорий возможно строительство жилищного фонда для постоянного и временного проживания в объеме 1,1 млн.кв.м, в т.ч. многоэтажного фонда в городах Химки, Сходня, поселке Новоподрезково общей площадью около 0,6 млн.кв.м и малоэтажного практически во всех жилых образованиях - общей площадью около 0,5 млн.кв.м при сносе малоэтажного ветхого жилфонда в гг.Химки, Сходне, п.Новоподрезково общей площадью 45 тыс.кв.м.

Новое жилищное строительство на расчетный срок в пределах границы г.Химки определено, исходя из имеющихся территориальных ресурсов при завершении застройки микрорайонов, а также при освоении территории в границах проектируемой черты города. При осуществлении намеченных генеральным планом мероприятий по жилищному строительству жилфонд в границах города составит около 3,9 млн.кв.м общей площади жилых домов при средней обеспеченности 27,8 кв.м на постоянно проживающего жителя.

Строительство многоквартирных жилых домов будет осуществляться в г.Сходне, п.Новоподрезково. К расчетному сроку многоэтажный жилищный фонд этих поселений вырастет соответственно до 0,4 и 0,2 млн.кв.м

Индивидуальное малоэтажное строительство предложено размещать на свободных участках в г.Сходне и п. Старбеево (район Терехово), в сельской местности.

При решении проблем расселения населения на участках малоэтажного строительства предлагается отказаться от изыскания дополнительных площадок. Освоению должны подлежать уже произведенные отводы для жилищного строительства, на которых возможно размещение благоустроенного жилья в объеме 517 тыс.кв.м (районы Ивакино, Старбеево-Терехово, бывш.д.Ивановское, Вашутино).

Жилищный фонд с временно проживающим населением (второе жилье) составит в общем объеме жилфонда района 11,5%, а в составе малоэтажного фонда - 45%.

Средняя обеспеченность жильем населения с постоянным проживанием в целом по району к расчетному сроку может составить 27 кв.м на жителя, в т.ч. в городских поселениях - около 26,9 кв.м и в сельской местности - 31,6 кв.м на жителя.

^ Культурно-бытовое и коммунальное обслуживание.

При формировании системы обслуживания предусматриваются уровни обслуживания местного и районного обслуживания. Важным направлением развития системы культурно-бытового обслуживания является ее территориальная организация, направленная на ликвидацию существующей неравномерности размещения объектов. Здесь помимо количественного наращивания и увеличения мощности объектов, необходима организация и восстановление нарушенной системы центров обслуживания. Именно эта сторона развития сферы обслуживания должна являться предметом градостроительного регулирования.

Возрождение сети обслуживания основано на принципе максимального использования внутренних ресурсов сложившейся системы обслуживания в населенных пунктах посредством реконструкции, разукрупнения и перепрофилирования существующих объектов, использования встроенно-пристроенных помещений и строительства небольших объектов и комплексов по месту жительства.

Общая емкость детских дошкольных учреждений на расчетный срок составит 6310 мест. С учетом снижения проектной емкости большинства существующих детских учреждений, а также уменьшением нормативного количества детей в группах объем нового строительства составит 955 мест, в т.ч. в городской местности - 820 мест. В городской местности строительство детских образовательных учреждений предусматривается в г. Химки, г. Сходня и р.п. Новоподрезково, в сельской местности – в населенных пунктах Ивакино, Вашутино и Планерная.

Перспективная емкость общеобразовательных школ составит 23765 мест. Объем нового строительства составит 9470 мест, в том числе в городской местности - 8970 мест. В городской местности строительство школ предполагается в г. Химки, г. Сходня, р.п. Новоподрезково, д.п. Фирсановка, в сельской местности – в населенных пунктах Ивакино и Планерная.

Емкость стационаров на перспективу по району составляет 2110 коек. Объем нового строительства составит 985 коек, в том числе в г. Химки- 985 коек.

По сети поликлиник новое строительство предусматривается в г.Химки (400 пос/см), хотя емкость существующих поликлиник в городской местности превышает нормативную, а также в сельской местности ( 65 пос/см ). На расчетный срок емкость поликлиник составит 5560 посещений в смену, в том числе в сельской местности – 85 посещений в смену.

На расчетный срок намечается строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Химки.

Строительство предприятий торговли предусматривается в городской местности в городе Химки (13,2 тыс. кв. м торговой площади), в г. Сходня (0,1 тыс. кв. м) и в сельской местности в объеме 0,9тыс. кв. м торговой площади.

Для улучшения обслуживания и в связи с ростом численности населения города емкость открытой сети общественного питания будет увеличена на 1690 посадочных мест и доведена до 2565 посадочных мест. В городской местности строительство предприятий общественного питания предполагается в г. Химки, г. Сходня, р.п. Новоподрезково, д.п. Фирсановка, в сельской местности – во всех рассматриваемых населенных пунктах. Емкость предприятий бытового обслуживания составит 900 рабочих мест.

Значительный объем нового строительства необходим для развития гостиничного хозяйства. Общая емкость гостиниц составит на перспективу 1200 мест, в т.ч. в г. Химки - 1200 мест.

Расчетная потребность в территории под размещение кладбищ определена в 29,6 га с учетом родственных подзахоронений на существующих кладбищах и кремации. На территории района произведены отводы под кладбища в районе п.Шереметьевский (22,2 га) и в г.Химки в районе «Левобережной» (36 га под размещение кладбища и колумбария). Существующие кладбища, уже не имеющие резервов развития, предлагается закрыть, на них будут производиться только родственные подзахоронения.

На расчетный срок емкость территорий плоскостных сооружений составит 124,5 га, а объем нового строительства- 109,75 га. В городской местности при строительстве в объеме 106,4 га территории плоскостных сооружений достигнут 121,15 га. В городской местности строительство сооружений предполагается в г.Химки, г.Сходня, р.п.Новоподрезково и д.п.Старбеево. В сельской местности спортивные территории составят 3,35 га за счет нового строительства.

Всего на расчетный срок численность работающих в сфере культурно-бытового и коммунального обслуживания составит 32,2 тыс. чел.
^ 4. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Химкинский городской округ расположен в северо-западной части Московского региона, в непосредственной близости от Москвы и граничит с Мытищинским, Красногорским и Солнечногорским районами Московской области. Основными транспортными осями, пе­ресекающими Химкинский округ в направлении юг - северо-запад, являются Октябрьская железная дорога и автодорога «Россия». Восточная граница района проходит вдоль канала им. Москвы, по которому осуществляется движение грузовых и пассажирских судов.

Транспортные связи рассматриваемой территории Химкинского городского округа с Москвой и областью осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.

В северо-западном направлении из Москвы по центру рассматриваемой территории проходит железнодорожная магистраль Октябрьская железная дорога с остановочными пунктами ст. Химки, пл. Левобережная, пл. Подрезково, пл. Планерная, ст. Сходня, пл. Фирсановская.

Основными автотранспортными направлениями, по которым осуществляется связь района с Москвой и областью, являются:

- магистральная автодорога федерального значения «Россия» (Ленинградское шоссе);

- автодорога федерального значения Международное шоссе и подъезд к аэропорту «Шереметьево-1» (Шереметьевское шоссе);

- районная автодорога Новосходненское шоссе;

- районная автодорога Путилковское шоссе;

- районная автодорога Куркино-Машкинское шоссе;

- районная автодорога Лихачевское шоссе;

- районная автодорога Фирсановское шоссе;

- территориальная автодорога Химки - Старбеево - Терехово.

Кроме того, на территории округа расположен объект федерального значения - аэ­ропорт «Шереметьево» с двумя аэровокзальными комплексами «Шереметьево-1» и «Ше­реметьево-2», входящий в состав Московского авиационного узла.

Восточная граница округа совпадает с основной водной артерией Московской аг­ломерации - каналом им. Москвы, обеспечивающим пассажирские и грузовые перевозки в пределах агломерации.

Развитие транспортной инфраструктуры территории Химкинского городского округа предусматривает целый ряд мероприятий по развитию и совершенствованию улично-дорожной сети округа, пассажирского обслуживания жителей с обеспечением подвоза пассажиров к основным местам тяготения и пересадочным узлам, обеспечение района объектами сервисного обслуживания автотранспорта, местами постоянного хранения индивидуальных транспортных средств в соответствии с действующими нормативными требованиями и рекомендациями с учетом интересов жителей округа в целом, и отдельно для каждого жилого района.

Проектные предложения по развитию улично-дорожной сети территории Химкинского городского округа предусматривают:

- обеспечение развития транспортных связей, соответствующих направлениям пассажирских и грузовых корреспонденций. Речь идет о развитии меридиональных транспортных коммуникаций на базе существующих дорог со строительством дополнительных участков в обход застроенных жилых территорий;

- исключение притягательности уличной сети в жилой застройке населенных пунктов района для транзитных потоков автотранспорта, как легкового, так и грузового.

Общая система улиц и дорог, проектируемая на территории, призвана соединить в единую транспортную структуру территорию Химкинского городского округа с соседствующими Красногорским, Солнечногорским районами Московской области, а также с городами Долгопрудный, Зеленоград, поселком Шереметьевский.

Обеспечив удобными транспортными связями территории высокоплотной застройки с участками развивающейся малоэтажной усадебной и коттеджной застройки, а также с основными местами приложения труда, районными центрами и прилегающими территориями, будет достигнута поставленная задача по развитию удобных транспортных связей как внутри территории Химкинского городского округа, так и в общей транспортной схеме Московской агломерации.

Основу планировочной структуры округа будут и в дальнейшем составлять:

- магистральные автодороги федерального значения;

- территориальные межрайонные автодороги 1 класса, магистральные улицы общегородского значения;

- магистральные улицы районного значения;

Намечены мероприятия по реконструкции федеральной сети дорог на территории Химкинского городского округа:

автодорога «Россия» подлежит реконструкции с расширением проезжей части до 8 полос движения по 3,75 м каждая, устройством центральной разделительной полосы с освещением и ограждением, организацией переходно-скоростных полос в местах примыканий и сети транспортных искусственных сооружений с пересекающими направлениями. В условиях прохождения автодороги в черте города предусмотрено устройство местных проездов вдоль трассы для обеспечения деятельности городских объектов, как существующих, так и намечаемых. Режим движения по трассе непрерывный.

В пределах районов городской застройки вдоль трассы предусмотрены тротуары, полосы зелени и закрытый водосток.

Для нормального функционирования общественного транспорта по трассе предусмотрены карманы для остановок общественного транспорта, остановочные павильоны и внеуличные пешеходные переходы.

Ширина земляного полотна автодороги «Россия» составит 46,0 м. По трассе намечены к новому строительству и реконструкции целый ряд транспортных развязок.

Трасса скоростной автодороги «Санкт-Петербург – Москва» (скоростная автодорога «Столица») проектируется с целью совершенствования транспортного обслуживания между городами Москва и Санкт-Петербург, а на территории Химкинского района Московской области на проектируемом участке - разгрузки головного участка существующего Ленинградского шоссе, совершенствования транспортного обслуживания городов Химки, Долгопрудный, Зеленоградского и Северного (район Молжаниновский) административных округов г. Москвы и Химкинского округа, а также с целью создания удобного транспортного подъезда к аэрокомплексу Шереметьево с учетом его перспективного развития. Полоса отвода скоростной автодороги «Санкт-Петербург – Москва» составит 65.0м, проезжая часть проектируется для пропуска 10 полос движения транспорта.

^ Обход г. Химкипроектируется вдоль северной границы мкр. Химки в новом техническом коридоре, с выходом на автодорогу «подъезд к а/п «Шереметьево-2» и устройством тоннеля под трассой «Подъезда….». Строительство «обхода г.Химки» позволит снять транспортные потоки с автодороги «Россия», обеспечить транспортные связи Северной промышленно – коммунальной зоны г. Химки, улучшить внешние связи международного аэропорта «Шереметьево» с районами Московской области и Москвы.

Ожидаемый поток автотранспорта по «обходу г.Химки» предполагается 3200 приведенных единиц в час «пик» в одном направлении. Поперечный профиль дороги принят: ширина проезжей части 2х7,5 м, центральная разделительная полоса с полосами безопасности общей шириной 5,0 м, ширина земляного полотна 36,0 м, полоса отвода 50,0 м.

По трассе Обхода запроектирована транспортная развязка на пересечении с проектируемой трассой автодороги «Москва – С-Петербург».

На территории Москвы трасса «Обхода» имеет продолжение в виде улицы общегородского значения в мкр. Молжаниновский (Москва), где в районе платформы Планерная проектируется крупный пересадочный узел с наземных видов транспорта на внеуличный, в т.ч. проектируемый скоростной. Над путями Октябрьской ж.д. и трассой а.д. «Россия» проектируется единое транспортное сооружение эстакадного типа.

^ Лихачевское шоссе - в настоящее время разрабатывается рабочий проект на реконструкцию Лихачевского шоссе в соответствии с действующим поперечным профилем, предусматривающим ширину проезжей части 15.0м.

^ Ново – Сходненское шоссетерриториальная межрайонная автодорога, получает развитие в связи с освоением резервных территорий г. Москвы Новоподрезково, а также развитием жилищного строительства на территории городского округа Химки. На базе Ново-Сходненского шоссе и муниципальной сети городского округа Химки предлагается организовать территориальную межрайонную связь Сходня – Новоподрезково – Молжаниновский (Москва) - подъезд к а/п «Шереметьево-2» – Клязьма – выход через Хлебниково со строительством искусственного сооружения на пересечении с железнодорожными путями Савеловского направления МЖД и, далее, на Дмитровское шоссе.

^ Путилковское шоссе и Куркино-Машкинское шоссена перспективу сохраняют свое значение как автодороги районного значения и предлагаются к реконструкции с доведением ширины проезжих частей до 10,5 м (на территории Москвы – 15.0м).

В границах округа существует 7 инженерно-транспортных сооружений, из них предлагается реконструировать на I очередь – 4 сооружения, на расчетный срок – 1 сооружение. Планируется построить 19 транспортных сооружений, из них на I очередь – 13 сооружений.
Протяженность улично-дорожной сети по территории городского округа Химки - 290,0 км,

в том числе магистральной - 126,0 км
Плотность улично-дорожной сети по территории городского округа Химки - 4.8 км/кв.км,

в том числе магистральной - 2.1 км/кв.км,
  1   2

Похожие:

Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта» iconПояснительная записка к проекту решения сельского Совета народных депутатов
Настоящая пояснительная записка содержит основные подходы к формированию проектировок местного бюджета на 2013 год по доходам, расходам...
Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта» iconПояснительная записка Данный документ разработан педагогическим коллективом...
Пояснительная записка 3
Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта» iconПояснительная записка. Основные направления работы
Автор проекта предлагают программу оздоровления школьников Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики. Эта программа призвана...
Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта» iconПояснительная записка к программе по математике Пояснительная записка...
Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий
Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта» iconПояснительная записка Тематический план Содержание учебной дисциплины...
Государственное областное образовательное учреждение начального профессионального образования
Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта» iconПояснительная записка «Материалы по обоснованию проекта генерального...
Заказчик: Администрация Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области
Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта» iconПояснительная записка моу сош №52 г. Пензы вступила в реализацию...
Моу сош №52 г. Пензы вступила в реализацию авангардного педагогического проекта «Обучение через предпринимательство» в январе 2011...
Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта» iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта» iconПояснительная записка
Общие положения
Пояснительная записка «Основные положения проекта» пояснительная записка к «Основным положениям проекта» iconПояснительная записка Описывается проект социально-ориентированной...
Перспективные социальные и общественные цели проекта – консолидация активной части общества, диалог поколений, формирование «новой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница