Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б




Скачать 238,2 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б
Дата публикации09.06.2013
Размер238,2 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени Николая Кузьмича Калашникова


Рассмотрена на заседании Утверждена

методического объединения приказом МКОУ СОШ № 9

учителей естественно - им.Н.К.Калашникова

математического цикла от ___________2012 г. № ____

Протокол № __ от ________2012 г.

Руководитель МО Директор школы __________

_______________Кобышева.Л.В. Н.Г.Шаповалова

Согласована

заместителем директора по УВР

Хищенко О.Н.______________

_____________2012 г.

Рабочая программа по географии

для 9 класса основного общего образования (базовый уровень)

Разработчик: Карташова.Н.Б.

Учитель географии

2012 год
с. Высоцкое

Петровского района Ставропольского края

^ Раздел 1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по геграфии разработана для обучения в 9 классе МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта географии (базовый уровень);

- авторской программы по географии 6-11 классы под редакцией Дронова.В.П. Москва, издательство «Дрофа» 2010 год

- нормативно-правовых документов:

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр;


  • Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;




  • приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;




  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования




  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;













Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»).



  • http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m822.html

  • http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6572/

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования». http://mon.gov.ru/dok/akt/5128/

  • приказа Министерства образования Ставропольского края от 31 января 2011 года № 41 – пр. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии, в Ставропольском крае в 2011 году»

  • приказа Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238-пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году»




  • концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;




  • письма Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13




  • «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;




  • письма Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 "О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";




  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;



  • перечня оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.


- требований к уровню подготовки учащихся 9 класса школы;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова;

- познавательных интересов учащихся.

^ Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
^ Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
^ Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.


Практические работы

№ 1. Анализ картографических и статистических материалов, отражающих этапы социально-экономического развития России.

№ 2. Определение по карте размещения отраслей АПК.

№ 3. Нанесение на контурную карту важнейших районов добычи нефти, природного газа, угля.

№ 4. Выявление факторов, влияющих на размещение предприятий химической промышленности.

№ 5. Анализ технико-экономических и экологических характеристик различных видов транспорта.

№ 6. Нанесение на контурную карту районов России, привлекательных для развития рекреационного хозяйства.

№ 7. Размещение крупнейших промышленных центров, транспортных узлов, грузо-, пассажиропотоков на территории Центральной России.

№ 8. Изучение национального состава и размещение населения Волго-Вятского района.

№ 9. Характеристика ТПК Европейского Севера.

№ 10. Определение причин взаимодополняемости экономики Поволжья и Урала.

№ 11. Характеристика ТПК Западной Сибири.

№12. Сравнительная характеристика транспортной обеспеченности Восточной Сибири и ДВ.

Творческие работы

  1. Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.

  2. Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.

  3. Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.

  4. Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.

  5. Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг для населения в своём районе.

  6. Описание народных помыслов Центральной России.

  7. Разработка проекта “Золотой российский чернозём”.

  8. Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.

  9. Этническая культура народов Северного Кавказа.

  10. Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.

  11. Народные промыслы Урала.

  12. Современные проблемы коренных народов Севера.

  13. Научно-художественное описание уникальных ландшафтов Дальнего Востока.

Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  4. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

  1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.


Содержание программы.

Раздел 1. География как наука.

История формирования географических идей.География в системе наук о Земле. Объект, предмет и методы общей географии. Естественно-общественная сущность географии. Потенциал отечественной географии. Ключевые вопросы географии.

Структура географической науки. Природный блок географии. Физическая география. Отраслевые физико-географические науки. Общественный блок географии. Социально-экономическая география. Отраслевые социально-экономические географические науки. Пути к интеграции географии.

Раздел 2. Введение в физическую географию.

Важнейшие географические особенности Земли как планеты.

Географическая оболочка. Этапы развития географической оболочки, ее составляющих и представлений о ней. Закономерности эволюции географической оболочки, ее вертикальная и горизонтальная дифференциация. Цикличность и ритмичность процессов в географической оболочке.

Рельеф земной поверхности как результат действия эндогенных и экзогенных процессов, современное рельефообразование.

Учение о геосистемах. Природные комплексы как геосистемы, их компоненты, свойства и типы связей: вещественные, энергетические, информационные. Иерархия природных геосистем. Биосфера – планетарный природный комплекс.

Ландшафтная сфера Земли. Учения о ландшафтной оболочке, территориальном комплексе, ландшафте. Природный ландшафт. Ландшафтный синтез зональных геосистем. Планетарные, региональные, локальные геосистемы. Ландшафты, их классификация. Культурный ландшафт, его характерные черты и свойства

Раздел 3. Введение в экономическую и социальную географию.

Экономическая и социальная география как наука: ее сущность, структура, методы, источники информации. Система социально-экономико-географических научных дисциплин. Экономико-географическое положение, его виды, основные компоненты, методы оценки.

Экономико-географическое изучение природных ресурсов, их классификация, обеспеченность ими различных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и его экономической оценке. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Комплексное освоение ресурсов.

География населения. Географические аспекты происхождения и расселения современного человека. Динамика численности населения Земли, концепция демографического перехода. Демографическая политика. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. Половозрастной состав населения, его занятость, уровень и качество жизни. Миграция. Геоурбанистика. Этногеография и география религий.

Оценка трудовых ресурсов и уровня обеспеченности ими населения. баланс трудовых ресурсов. Влияние этнических, исторических, географических особенностей на формирование трудовых навыков населения и развитие производства. Проблемы занятости и безработицы в странах мира. Управление процессом формирования и использования трудовых ресурсов.

География хозяйства. Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научно-технической революции. Факторы размещения производства. географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Специальные экономические зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики.
Экономико-географическое изучение природных ресурсов, их классификация, обеспеченность ими различных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и его экономической оценке. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Комплексное освоение ресурсов.

География населения. Географические аспекты происхождения и расселения современного человека. Динамика численности населения Земли, концепция демографического перехода. Демографическая политика. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. Половозрастной состав населения, его занятость, уровень и качество жизни. Миграция. Геоурбанистика. Этногеография и география религий.

Оценка трудовых ресурсов и уровня обеспеченности ими населения. баланс трудовых ресурсов. Влияние этнических, исторических, географических особенностей на формирование трудовых навыков населения и развитие производства. Проблемы занятости и безработицы в странах мира. Управление процессом формирования и использования трудовых ресурсов.

География хозяйства. Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научно-технической революции. Факторы размещения производства. географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Специальные экономические зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

^ Количество часов

Всего 70 часов; в неделю.



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата


Практическая работа

Кодифи-катор

ЕГЕ


1

^ Место России в мире.

Политико-государственное устройство РФ.

4

1










2

ГП и границы России.

1




Работа с контурной картой.




3

Экономико - и транспортно-географическое,

Геополитическое и эколого-географическое

Положение РФ.

1










4

Государственная территория России.

1











5

^ Население РФ.

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

7

1










6

Численность и естественный прирост населения.

1










7

Национальный состав РФ.

Р.к. Численность, естественный прирост и национальный состав Ставропольского края.

1




1.

Опред. по картам и статистическим материалам крупных народов особенности их размещения, в соответствии с административным делением РФ.




8

Миграция населения.

1










9

Городское и сельское население. Расселение населения.


1










10

Рынок труда и занятости населения России.


1










11

Контроль и коррекция знаний по теме (Население).

1











12

^ Географические особенности экономики России.

География основных типов экономики на территории России.


3

1










13

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

1










14

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

1












15

^ Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

Научный комплекс.

1












16

^ Машиностроительный комплекс.

Роль, значение и проблемы развития

машиностроения.

4










17

Факторы размещения машиностроения.

1




.




18

География машиностроения.

Р.к. Машиностроение Ставропольского края.

1




3.Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого маш-я по картам.




19

Военно-промышленный комплекс (ВПК).

1











18

^ Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

Роль, значение и проблемы ТЭК.

3

1










20

Топливная промышленность.

1










21

Электроэнергетика.

1












22

^ Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Состав значение комплексов.

7










23

Металлургический комплекс.

1










24

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия.

1










25

Цветная металлургия.

1




6.Опред. по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству алюминия.




26

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

1




3.7 Составление хар-ки одной из баз химической пром-ти по картам и статистическим материалам.




27

Факторы размещения химических предприятий.

1










28

Лесная промышленность.

Р.к. Лесная пром-ть Ставропольского края.

1











29

^ Агропромышленный комплекс (АПК).

Состав и значение АПК.

4

1










30

Земледелие и животноводство.

1




4 9.Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.




31

Пищевая и легкая промышленность.


1










32

Р.к. АПК Ставропольского края.

1











33

^ Инфраструктурный комплекс.

Состав комплекса. Роль транспорта.

4

1










34

Железнодорожный и автомобильный транспорт.

1










35

Водный и другие виды транспорта.

1










36

Связь. Сфера обслуживания.


1










37

К.р. по теме (Хозяйство Росси).















38

^ Районирование России. Общественная география крупных регионов.

Районирование России.

1











39

^ Западный макрорегион - европейская Россия.

Общая характеристика.

1











40


^ Центральная Россия.

Состав, историческое изменение географического положения. Общие проблемы.

6










41

Население и главные черты хозяйства.

1










42

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.

1










43

Географические особенности областей Центрального района.

1




11.Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территории Центральной России.




44

Волго-Вятский и Центрально-Черноземский районы.

1










45

Северо-Западный район.

1




12.Сравнение ГП и планировка 2-х столиц: Москвы и С.-Петербурга.





46

^ Европейский Север.

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

4

1




6. 13Составление и анализ схем хозяйственных связей Двинско- Печорского района.




47

Население.

1




14.Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.




48

Хозяйство..

1










49

Р.к. Характеристика Ставрополья.

1











50

^ Европейский Юг – Северный Кавказ.

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

3

1










51

Население.

1




15.Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Юга.




52

Хозяйство.

1











53


Поволжье.

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

3










54

Население.

1




16.Изучение влияния истории заселения и развития территории на сложных этнический и религиозный состав населения.




55

Хозяйство.

1




№17.Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга Поволжья.

18.Экологические и водные проблемы Волги – ответы и пути решения.




56

Урал.

Географическое положение, природные условия и ресурсы

4










57

Население

1




8 19.Онределение тенденции хозяйственного развития Северного Урала.(картосхема).

20.Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем.




58

Хозяйство.


1










59

Обобщающий урок по теме (Экономические районы Европейской части России).

1











60


^ Восточный макрорегион – азиатская Россия.

Общая характеристика.

10

1










61

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.

1










62

Западная Сибирь.

1




9 21.Составление характеристики нефтяного (газового) комплекса: значение, уровень развития, основные центры добычи и переработки, направление транспортировки топлива, экологические проблемы.




63

Восточная Сибирь.

1




10. Составление сравнительной характеристики Западно-Сибирского и Восточно – Сибирского районов.




64

Дальний Восток.

1




11.Определение по статистическим данным и географическим картам отраслей специализации хозяйства.




65

Обобщающие повторение.

1










66

Р.к. Ресурсы Ставропольского края.

1










67-68

Россия и страны СНГ.

1










69

Повторение и обобщение знаний по курсу.

1










70

Итоговый контроль знаний.

1















Тема

Кол-во часов

1

Место России в мире.


4

2

^ Население РФ.

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

7

3

Географические особенности экономики России.


3

4

^ Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

Научный комплекс.

1

5

Машиностроительный комплекс.

Роль, значение и проблемы развития

машиностроения.

4

6

^ Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).

Роль, значение и проблемы ТЭК.

3

7

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества.


7

8

^ Агропромышленный комплекс (АПК).


4

9

Инфраструктурный комплекс.


4

10

^ Районирование России. Общественная география крупных регионов.


1

11

Западный макрорегион - европейская Россия.


1

12

^ Центральная Россия.


6

13

Европейский Север.


4

14

Европейский Юг – Северный Кавказ.


3

15

Поволжье.


3

16

Урал.

4

17

Восточный макрорегион – азиатская Россия.


10




итого

70

Похожие:

Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии для 11 класса основного (полного)...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии, для 10-11 класса основного общего образования (базовый уровень)
Данная программа по географии составлена на основе программы государственного стандарта общего образования (адаптированная)
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии 6 7 классов составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по географии 6 – 7 классов составлена на основе Примерной программы для основного общего образования по географии...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии 8-9 классов составлена на основе Примерной...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по обж для 9 класса по курсу среднего (полного)...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии для 8 класса на 2010 2013 (годы)
...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), авторской...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии 10-11 классов составлена на основе...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы основного общего образования по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница