Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б




Скачать 135,62 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б
Дата публикации04.04.2013
Размер135,62 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени Николая Кузьмича Калашникова

Рассмотрена на заседании Утверждена

методического объединения приказом МКОУ СОШ № 9

учителей естественно - им.Н.К.Калашникова

математического цикла от ___________2012 г. № ____

Протокол № __ от ________2012 г.

Руководитель МО Директор школы __________

_______________Кобышева.Л.В. Н.Г.Шаповалова

Согласована

заместителем директора по УВР

Хищенко О.Н.______________

_____________2012 г.

Рабочая программа по географии

для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень)

Разработчик: Карташова.Н.Б.

Учитель географии

2012 год
с. Высоцкое

Петровского района Ставропольского края


^ Раздел 1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по геграфии разработана для обучения в 11 классе МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта географии (базовый уровень);

- авторской программы по географии 10 -11 классы под редакцией Максаковский.В.П. Москва, издательство «Просвещениее» 2010 год

- нормативно-правовых документов:

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74;

примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр;

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»).

  • http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m822.html

  • http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6572/

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования». http://mon.gov.ru/dok/akt/5128/

  • приказа Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238-пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году»

  • концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 года №2783;

  • письма Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13

  • «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • письма Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 "О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся";

  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»;

  • перечня оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

- требований к уровню подготовки учащихся 11 класса школы;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МКОУ СОШ № 9 им.Н.К.Калашникова;

- познавательных интересов учащихся.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.


Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

^ Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)



В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

^ Используемый УМК:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

  2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

  3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

  5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

  6. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира



Содержание программы

Раздел 2. География населения. Географические аспекты происхождения и расселения современного человека. Динамика численности населения Земли, концепция демографического перехода. Демографическая политика. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. Половозрастной состав населения, его занятость, уровень и качество жизни. Миграция. Геоурбанистика. Этногеография и география религий.
Оценка трудовых ресурсов и уровня обеспеченности ими населения, баланс трудовых ресурсов. Влияние этнических, исторических, географических особенностей на формирование трудовых навыков населения и развитие производства. Проблемы занятости и безработицы в странах мира. Управление процессом формирования и использования трудовых ресурсов.
Раздел 3. География хозяйства. Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научно-технической революции. Факторы размещения производств. Географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Специальные экономические зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики.
Раздел 4. Политическая география и геополитика. Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства; территориально-политическая организация общества.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
^ Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.


1

^ Зарубежная Европа.

ГП и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

Р.к. ГП и ГП и природно-ресурсный потенциал Ставропольского края.

8

1










2

Население Зарубежной Европы.

1










3-4

Характеристика хоз-ва Зарубежной Европы.

1







№1.Экономическое обоснование размещения трех отраслей одной из стран Европы.

5

Пресс-конференция на тему: (Государства-малютки).

1










6

ФРГ.

1







№2. Составление ЭГХ одной из стран Европы, отражение результатов в реферативной форме.

7

Внутренние различия Зарубежной Европы.

1







№3. Сравнительная экономико-географическая хар-ка двух стран большой семерки.

8

К/р по теме: «Зарубежная Европа»

1











9-10

^ Зарубежная Азия

Общая характеристика Зарубежной Азии.

9

2










11

Население Азии

Р.к. ^ Население Ставрополья.

1










12

Китай. Пути экономического и социального преобразования

1







2: 4. Характеристика С/Х районов Китая

13

Япония

1







3: 5. Международные отношения Японии

14

Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира

1







6. Оценка предпосылок развития промышленности и С/Х Индии.

15

Новые индустриальные страны Азии

1










16

Австралия и Океания

1







4: 7 Международные экономические связи Австралийского Союза

17

к/р по теме «Зарубежная Азия, Австралия и Океания»

1











18-19

Африка

Общая характеристика Африки

4

2










20

Субрегионы Африки

1







8. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного рационального использования природных ресурсов.

21

Контрольный тест по теме «Африка»

1











22-23

^ Северная Америка

Население и хозяйство США

5

2








9. США, районы экологического загрязнения и их источники.

Пути решения экологических проблем.

24

Внутренние географические различия в США

1







5: 10. Влияние природных факторов на развитие хозяйства макрорегионов США

25

Канада

1










26

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

1











27-28

^ Латинская Америка

Общая характеристика Латинской Америки

Р.к. Хозяйство Ставрополья.

5
2










29

Бразилия

1










30

Обобщающий урок по теме «Латинская Америка»

1










31

Зачет по теме «Америка»

1











32

^ Глобальные проблемы развития

Глобальные проблемы человечества

Р.к. Проблемы Ставрополья.

4










33

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты

1







6: 11. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества

34

Итоговое повторение

1












урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Кодифи-катор

ЕГЭ

Практическая работа




Тема

Кол-во часов

1

Зарубежная Европа.


8

2



Зарубежная Азия


9

3

Африка


4

4

Северная Америка


5

5

Латинская Америка


5

6

Глобальные проблемы развития


5

Похожие:

Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 имени Николая Кузьмича Калашникова
Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии, для 10-11 класса основного общего образования (базовый уровень)
Данная программа по географии составлена на основе программы государственного стандарта общего образования (адаптированная)
Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии для 8 класса на 2010 2013 (годы)
...
Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география мира»
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по обж для 9 класса по курсу среднего (полного)...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования 10 11 классы (Базовый уровень
Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы по географии среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования 10 11 классы (Базовый уровень
Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы по географии среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии 6 7 классов составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по географии 6 – 7 классов составлена на основе Примерной программы для основного общего образования по географии...
Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по географии 10-11 классов составлена на основе...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по географии для 11 класса основного (полного) общего образования (базовый уровень) Разработчик: Карташова. Н. Б iconРабочая программа по истории россии для 11 класса (базовый уровень)
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница