Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы»




Скачать 63,71 Kb.
НазваниеУрок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы»
Дата публикации07.12.2013
Размер63,71 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > География > Урок

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов

г. Пушкино» Пушкинского муниципального района

Интегрированный урок природоведение и

русского языка в 4 «В» классе.

Тема: «Зимние картины природы».


Учитель: Остапенко Татьяна Павловна


2011 г.





Цели урока:

  1. Воспитывать экологическую культуру.

  2. Формировать умение составлять текст в определенной композиционной форме.

  3. Воспитывать самостоятельность мышления, активность, развивать устную и письменную речь.


Оборудование:

  1. Большая картина леса.

  2. Фигурки зверей.

  3. Рисунки детей на тему зимней природы.

  4. Слайды, фонограмма.

  5. Таблички, магнитные крепления.


Ход урока окружающего мира.


  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.


- Как вы думаете куда мы сейчас отправимся? Где пройдет наше путешествие?

- Правильно, мы отправляемся в удивительный лес, увидим разные диковины. Слайд


  1. Активизация знаний.


- Чтобы совершить это путешествие, мы должны вспомнить народные приметы.

- А пословице о зиме вы знаете? Ответы детей

- А какие правила поведения в лесу вы знаете? Ответы детей.


  1. Работа по теме урока.


Слайд №1.

- Как здесь красиво! Над нами холодное голубое небо (показ картины). В морозной тишине стрекочут любопытные сороки.

- Зачем ты, человек пришел в лес? С добром или нет? Меж густых ветвей ельника прыгают пушистые белки. Под деревьями на мягком белом снегу отпечатались следы птиц и зверей. Поля и лесные поляны – как гладкие страница большой книги.
Это снежная страница,

Вот прошла по ней лисица,

Заметая снег хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы.


  1. ^ Птичья поляна. Слайд №2 Фонограмма «Зимний лес».

Мы попали на Птичью поляну. Посмотрите, сколько здесь птиц! Все они просят угощения.
Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

- Каких птиц вы узнали? Ответы детей
Воробей, снегирь-сосед,

Будет всем зимой обед!
- А вот елочку можно украсить для птиц. Чем можно украсить? ^ Сало для синичек.

- А кто уже повесил кормушки?

«Елочка» - на правой доске – креплю магнитом.

По ответам детей «развешиваю кормушки».

- Что можно положить в кормушки?
На лапе у елки сидит снегирек –

Чудесный, веселый, лесной огонек.

Да он не один, ты наверх посмотри

Второй вон и третий

На елке сидит.

И вот встрепенулась красотка лесная,

На ней загорелась гирлянда живая.

У нас такой обычай:

Как выпадет снежок, Дощатый домик птичий

Повесить на сучок.
Все: Покормите птиц зимою!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


  1. ^ Поляна «Хоровод «елочек». Слайд №3.

Вот и другая поляна «хоровод елочек». Так уж распорядилась природа, что крона у ели роскошная. Ель очень нетребовательная к свету, может всю жизнь расти в тени больших деревьев. Ель сколько угодно может расти под пологом сосны. Слайд №4. Но стоит ей перерости соседку хоть немного, для сосны наступят мрачные времена.
Ели на опушке,

До небес макушки,

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат,

А внучата - елочки,

Тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.


  1. Поляна берез. Слайд №5. Фонограмма №2.

Как много берез! В лесу даже посветлело. Все знают, что береза это – символ России, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. И если мы когда-то подойдем к березе с ножиком, не только дереву, но и самой земле будет больно и горько. Лучше, чем Есенин о березе никто не мог сказать.
Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом словно серебром.


  1. ^ Поляна «Заячьи следы». Слайд №6

- А что это за головоломка? Попробуем ее распутать. Что вы можете сказать об этих следах? Чьи они? О чем говорят?

- Спросим у ребят, которые отличились при подборке материалов о зимующих зверях. ^ Ответы детей. Если дети упустят – дополнить: 1- следы заячьи, 2- заяц на кормежке – передние лапы отпечатались четче, чем задние.

- А кто бросил шишку? Что расскажите о белке? Дополнить: 1 – главный корм – семена хвойных деревьев, 2 – за обед съедает до 300 шишек, 3 – большинство своих запасов теряет.

- А сейчас привал.
^ Физкультурная пауза. Фонограмма №3 «Дует ветер»
Викторина.

  1. А почему нельзя уносить из леса в свои сады лесную подстилку? Она предохраняет корни деревьев от холода и жары.

  2. Из-за каких причин возникают лесные пожары? Костры, окурки, спички и т.д.

  3. Какая охота разрешена в лесу в любое время? Фотоохота

  4. Почему о сонны нижние ветки отмирают, а у ели нет? Сосна светлолюбивое дерево

  5. Почему погиб лес, когда вырубили дуплистые деревья? В дуплах жили птицы.

  6. Какой снег тает быстрее? Грязный

  7. Что произойдет с замершей лягушкой, если ее вынуть из пруда на солнышко? Она умрет из-за быстрого изменения температуры.

  8. Почему деревья, срубленные зимой, горят лучше? Зимой деревья не впитывают воду, дрова суше.

  9. Волк стережет добычу в засаде? Нет, он ее догоняет.

  10. Как узнать возраст дерева? По кольцам.

  11. Что делают зимой летучие мыши? Спят

  12. Зайцу легче бежать в гору или с горы? В гору, так как передние ноги короче.

- Вот и закончился наш привал. Пора уходить. Что нужно сделать, прежде, чем уйти из леса? ^ Прибрать за собой – уносим мусор.
Ход урока окружающего мира.


  1. Организационный момент.


Звучит музыка Чайковского «Времена года». Слайд №1
Чародейкую Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.


  1. Активизация знаний.

- О чем говориться в этом стихотворении? Ответ детей.

Русская зима воспета поэтами, музыкантами, художниками. Мы любим зиму. Сейчас послушаем стихи и подумаем, какие картины возникли в вашем воображении. Подготовленные дети читают стихи.


  1. Подготовка к сочинению.


- Какова природа зимой?

- Почему так празднично и светло в лесу?

- В чем красота зимнего леса? Как падает снег?

- Вспомните, о чем пишет А.П. Чехов в рассказе «Шел первый снег»? ^ Ответы детей.
1) Обсуждение возможного плана сочинения.

Перед нами стоит задача – описать красоту русской зимы. Каждый из вас по-своему видит зиму и сочинения будут разными, а вот план мы составим все вместе.

- С чего можно начать? ^ Ответы

- Верно, обозначим время года. На магнитную доску крепим табличку. 1 – Наступила зима. – А что можно сказать о зиме? Ответы.

Видите какие разные ответы. Как можно назвать следующий пункт плана? Магнитная доска 2– Зимняя фантазия.

- О чем еще надо рассказать? Магнитная доска 3 – Деревья зимой. 4 – Птицы зимой

- Что в картине зимы является самым ярким? ^ Магнитная доска 5 – Сияние снежинок в ясную погоду.

- Чем удивила зима в пасмурную погоду? Магнитная доска 6 – Метель.
2) Упражнения в распространении текста.

Попробуем прочитать текст на доске.

  1. Наступила зима.

  2. Зимняя фантазия.

  3. Деревья зимой.

  4. Птицы зимой.

  5. Сияние снежинок в ясную погоду.

  6. Метель.

- Это рассказ? Что надо сделать чтобы получился интересный текст? Ответы детей.

- Правильно, необходимо добавить пояснительные слова.
3) ^ Словарная работа.

Дома вы заготовили таблички со словами на тему зимы. Посмотрите на наш план и по желанию выложите к каждому пункту глаголы…, прилагательные…, существительные. На доске крепятся пояснительные слова.

- Какие предложения получились? Ответы детей.
4) Заключительная беседа.

Значит, для того чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом.

В сочинении старайтесь не употреблять одни и те же слова. Текст должен быть связным.
5) Самостоятельная работа.


  1. Чтение итоговых сочинений.


Итог урока.

-Всем спасибо!

Рефлексия








Похожие:

Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы» iconСценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...
Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы» iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы» iconУчитель русского языка и литературы моу сош №13 Ануфриева Светлана...
Тема: Публицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной выразительности в публицистической речи
Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы» iconУрок! Тема : Союз как часть речи
Открытый урок русского языка в 7 классе в рамках фестиваля педагогических идей «Ура! Урок!»
Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы» iconУрок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....
Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы» iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы» iconУрок русского языка в 11 классе
Разработала учитель русского языка 2 квалификационной категории Султеева Гульнара Ильдусовна
Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы» iconУрок русского языка в 10-м классе по теме "Фразеологизмы-самородки русского языка"
Цель: систематизировать знания по теме “Фразеология”, закрепить навыки правописания
Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы» iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...
Урок природоведение и русского языка в 4 «В» классе. Тема: «Зимние картины природы» iconУрок русского языка по теме: «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»
Мельникова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы 1 кв категории моу казачинская сош, с. Казачинское, Казачинско-Ленского...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница