Инструкция обследуемому




Скачать 271,18 Kb.
НазваниеИнструкция обследуемому
Дата публикации15.11.2013
Размер271,18 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > География > Инструкция
КАРТА ИНТЕРЕСОВ

(МОДИФИЦИРОВАННАЯ МЕТОДИКА А.Е. ГОЛОМШТОКА)
Методика предназначена для изучения интересов учащихся к следующим 29 сферам деятельности: биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электрорадиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военная служба, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, право и юриспруденция, сфера обслуживания и торговля, математика, экономика, иностранный язык, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт.

Карта интересов содержит 174 вопроса, на каждую сферу по шесть.
^ Инструкция обследуемому
«Предлагаемый перечень вопросов поможет Вам выбрать профессию. Подумайте перед тем как ответить, на каждый вопрос постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам очень нравиться то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в главе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится (любите) - один плюс; если не знаете, сомневаетесь - ноль; если не нравится (не любите) - минус; если очень не нравится - два минуса. Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не ограничивается.
Вопросы методики «Карта интересов»

Любите ли вы (нравится ли вам, хотели бы вы)...

1. Знакомиться с жизнью растений или животных?

2. Уроки географии, чтение учебника по географии?

3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях?

4. Уроки и учебник анатомии и физиологии человека?

5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством?

6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков?

7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков?

8. Читать технические журналы («Техника молодежи», «Юный техник» и др.)?

9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники?

10. Знакомиться с различными металлами и их свойствами?

11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении?

12. Узнавать о достижениях в области строительства?

13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (авто-, железнодорожного и др.)

14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках, космонавтах?

15. Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками Великой Отечественной войны?

16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях?

17. Читать классиков русской и зарубежной литературы?

18. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки?

19. Обсуждать текущие дела, события в классе и в школе?

20. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя)?

21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции?

22. Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете?

23. Читать книги типа «Занимательная математика» или «Математический досуг»?

24. Изучать экономическую географию?

25. Заниматься иностранным языком?

26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства?

27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотографии?

28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства?

29. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах?

30. Изучать ботанику, зоологию, биологию?

31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам?

32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов?

33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и о достижениях в области медицины?

34. Посещать с экскурсией предприятия легкой промышленности (швейное, обувное, текстильное и др.)?

35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят»?

36. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических явлений?

37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, искать статьи в газетах)?

38. Посещать радиотехнический кружок или знакомиться с работой электрика?

39. Знакомиться с различными измерительными инструментами (для металлообработки) и работать с ними?

40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели?

41. Встречаться со строителями, наблюдать за их работой?

42. Читать популярную литературу о средствах и правилах передвижения?

43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках?

44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений и судьбой выдающихся полководцев?

45. Обсуждать текущие политические события у нас и за рубежом?

46. Читать литературно-критические статьи?

47. Слушать радио- и теленовости, смотреть тематические телепередачи?

48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, республике, стране?

49. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они не могут его сделать?

50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя?

51. Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание всех во время похода?

52. Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков?

53. Интересоваться в печати за ходом выполнения плана народного хозяйства?

52. Читать художественную литературу на иностранном языке?

55. Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет?

56. Посещать драматический театр или театр юного зрителя?

57. Слушать оперную и симфоническую музыку?

58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть радио- и телепередачи?

59. Посещать биологический кружок?

60. Заниматься в географическом кружке, изучать природу и жизнь родного края?

61. Составлять и собирать описания, изображения геологических объектов (минералов, слоев земли и т.п.)?

62. Изучать функции организма человека, причины возникновения болезней и пути их лечения?

63. Посещать кружок кулинарии, готовить дома обеды?

64. Проводить опыты по физике?

65. Готовить растворы, взвешивать реактивы?

66. Разбирать и ремонтировать, собирать различные механизмы (часы, утюг, велосипед, швейную машинку и пр.)?

67. Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром, осциллографом и пр.) и производить расчеты?

68. Мастерить различные детали и предметы из металла?

69. Собирать различные образцы древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, вырезать, полировать и пр.)?

70. Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек?

71. Посещать кружок юных железнодорожников, юных автолюбителей?

72. Участвовать в секции парашютистов, в кружке авиамоделистов или в работе авиа клуба?

73. Заниматься в стрелковой секции?

74. Изучать историю возникновения различных народов и государств?

75. Писать классные или домашние сочинения по литературе?

76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления и события жизни?

77. Выполнять общественную работу (организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело)?

78. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать им в чем-либо)?

79. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших?

80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта?

81. Заниматься в математическом кружке?

82. Изучать вопросы развития промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии?

83. Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка?

84. Посещать музеи, художественные выставки?

85. Выступать на сцене перед зрителями?

86. Играть на одном из музыкальных инструментов?

87. Играть в спортивные игры?

88. Наблюдать за ростом и развитием животных и растений, вести записи наблюдений.

89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы?

90. Собирать коллекции минералов, собирать экспонаты для географического музея?

91. Знакомиться с работой медсестры, врача или фармацевта?

92. Посещать кружок кройки и шитья, шить себе и членам семьи?

93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультативные занятия по физике?

94. Заниматься в химическом кружке или посещать факультативные занятия по химии?

95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли, машины и пр.)?

96. Знакомиться с устройством электроприборов, электроаппаратуры и электрических машин, собирать, конструировать, ремонтировать радиоприборы (усилители, осциллографы и пр.)?

97. Уроки труда в школьных слесарно-станочных мастерских?

98. Участвовать в кружке «Умелые руки» или в столярном?

99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами?

100. Контролировать соблюдение правил передвижения пешеходами и водителями транспортных средств?

101. Участвовать в секции гребцов, парусников, аквалангистов, в отряде по спасению утопающих?

102. Участвовать в военизированных играх?

103. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры народа?

104. Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе или языку?

105. Вести личный дневник?

106. Выступать в классе с сообщениями о международном положении, с беседами и докладами на различные темы?

107. Выполнять работу вожатого?

108. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотели бы скрыть?

109. Помогать покупателю в магазине выбирать покупку?

110. Решать сложные задачи по математике?

111. Точно вести подсчеты своих денежных доходов и расходов?

112. Заниматься в иностранном кружке или вести факультативные занятия?

113. Заниматься в художественном кружке?

114. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности?

115. Заниматься в хоре или в одном из музыкальных кружков?

116. Заниматься в какой-либо спортивной секции?

117. Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или животных?

118. Участвовать в географических экспедициях?

119. Участвовать в геологической экспедиции?

120. Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать помощь?

121. Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских изделий (или посещать их)?

122. Участвовать в физических олимпиадах?

123. Решать сложные задачи по химии? Участвовать в химических олимпиадах?

124. Разбираться в технических чертежах и схемах, чертить или составлять чертежи самому?

125. Разбираться в сложных радиосхемах?

126. Посещать с экскурсией промышленные предприятия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом?

127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками?

128. Принимать посильное участие в строительных работах?

129. Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, троллейбуса и т.п.?

130. Управлять самолетами гражданской авиации?

131. Жить по жестко установленному режиму, строго выполняя распорядок дня?

132. Заниматься в историческом кружке (собирать материал, выступать с докладами на исторические темы)?

133. Работать с литературными источниками, справочниками, вести дневник впечатлений о прочитанном?

134. Участвовать в диспутах и читательских конференциях?

135. Подготавливать и проводить конференции или дискотеки, вечера отдыха?

136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков?

137. Помогать в работе милиции, быть членом кружка «Юный друг милиции»?

138. Постоянно общаться с разными людьми?

139. Участвовать в математических олимпиадах?

140. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования, зарплаты, организации труда?

141. Беседовать с товарищем (или знакомым) на иностранном языке?

142. Участвовать в выставках изобразительного искусства?

143. Посещать театральный кружок?

144. Участвовать в музыкальных смотрах-конкурсах?

145. Принимать личное или командное участие в спортивных соревнованиях?

146. Выращивать в саду, на огороде растения или воспитывать животных и ухаживать за ними?

147. Произвести топографическую съемку местности?

148. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе?

149. Работать в больнице, поликлинике, аптеке?

150. Работать специалистом на предприятии легкой или пищевой промышленности?

151. Решать сложные задачи по физике?

152. Работать на химическом производстве или в химлаборатории?

153. Участвовать в выставках технического творчества?

154. Работать в области электроэнергии или радиоэлектроники?

155. Работать у станка (в основном стоя), изготовлять различные металлические детали к изделиям?

156. Выполнять по чертежам столярные или модельные работы?

157. Работать в строительной бригаде?

158. Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения?

159. Работать в штормовую погоду на большой реке или в открытом море?

160. Работать военным специалистом?

161. Ходить в походы по историческим местам родного края?

162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.п.?

163. Писать заметки или очерки в стенгазеты или в периодическую печать?

164. Руководить бригадой во время трудового десанта?

165. Организовывать игры и праздники для детей?

166. Работать в юридическом учреждении (в суде, адвокатуре, прокуратуре)?

167. Оказывать людям различные услуги?

168. Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний?

169. Работать в области экономики, планирования или финансирования предприятия народного хозяйства?

170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке?

171. Участвовать в выставках изобразительного искусства?

172. Играть на сцене или сниматься в кино?

173. Работать музыкантом, музыкальным режиссером или преподавать музыку?

174. Работать преподавателем физкультуры или тренером?




Лист ответов к методике «Карта интересов»



1




2




3




4




5




6




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29




30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58




59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87




88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116




117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145




146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174





^ Обработка и интерпретация результатов
Обработка листа ответов заключается в подсчете количества положительных и отрицательных ответов по каждой из 29 строк. Строки, получившие максимальное количество плюсов, указывают на предпочитаемые сферы деятельности. Если количество плюсов в нескольких строках одинаково, то преобладающим интересам обследуемого соответствуют те из них, которые содержат меньшее количество минусов.

В листе ответов в каждой из 29 строк подсчитывается сумма плюсов и сумма минусов. Затем подсчитывается алгебраическая сумма этих показателей. Уровень выраженности интересов определяется путем сопоставления значения суммы со следующими нормативами: 8 и более - высокий, 5 - 7 - выше среднего, 1 - 4 - средний, -5 - 0 - ниже среднего, -6 и менее - низкий.

29 строк листа ответов соответствуют следующим интересам:


1

-

биология

2

-

география

3

-

геология

4

-

медицина

5

-

легкая и пищевая промышленность

6

-

физика

7

-

химия

8

-

техника

9

-

электрорадиотехника

10

-

металлообработка

11

-

деревообработка

12

-

строительство

13

-

транспорт

14

-

авиация, морское дело

15

-

военная служба

16

-

история

17

-

литература

18

-

журналистика

19

-

общественная деятельность

20

-

педагогика

21

-

право, юриспруденция

22

-

сфера обслуживания, торговля

23

-

математика

24

-

экономика

25

-

иностранный язык

26

-

изобразительное искусство

27

-

сценическое искусство

28

-

музыка

29

-

физкультура, спорт

При интерпретации данных учитывается и распределение плюсов и минусов в строке. Первые две позиции в строке ответов говорят о поверхностных интересах и увлечениях. Вторые две позиции в строке содержат сведения о склонностях обследуемого, о его стремлении к углубленному познанию. Две последние позиции строки дают представление о развитых склонностях и наличии некоторых навыков и умений, о стремлении к практической деятельности. Большое количество плюсов говорит о хорошо развитых профессиональных интересах. Малое количество плюсов и большое количество минусов свидетельствуют о несформированности познавательных и профессиональных интересов.

Например:


1




2




3




4




5




6




Алгебраическая сумма показателей

1

-

30

+

59

+

88

- -

117

+

146

+

+1 (средний)

2

- -

31

-

60

+

89

-

118

- -

147

+

-4 (ниже среднего)

3

-

32

- -

61

-

90

+

119

- -

148

+

-4(ниже среднего)

4

+ +

33

+

62

+

91

+ +

120

-

149

+ +

+7 (выше среднего)

5

-

34

-

63

+

92

-

121

-

150

- -

-5 (ниже среднего)

6

- -

35

-

64

+

93

+

122

-

151

- -

-4 (ниже среднего)

7

-

36

+

65

- -

94

-

123

-

152

-

-5 (ниже среднего)

8

+

37

+

66

-

95

+

124

-

153

+

+2 (средний)

9

+

38

-

67

- -

96

-

125

-

154

+

-3 (ниже среднего)

10

+ +

39

+

68

- -

97

+

126

+

155

+

+4 (средний)

11

-

40

+

69

- -

98

-

127

-

156

-

-4 (ниже среднего)

12

-

41

- -

70

+

99

-

128

-

157

-

-5 (ниже среднего)

13

- -

42

+

71

-

100

-

129

- -

158

-

-6 (низкий)

14

+ +

43

+

72

-

101

-

130

+

159

+

+3 (средний)

15

+

44

+ +

73

+

102

+

131

+ +

160

+

+8 (высокий)

16

- -

45

-

74

-

103

- -

132

-

161

- -

-9 (низкий)

17

-

46

+

75

-

104

+ +

133

-

162

- -

-2 (ниже среднего)

18

-

47

- -

76

- -

105

- -

134

- -

163

- -

-11 (низкий)

19

+

48

+

77

-

106

+ +

135

+

164

-

+3 (средний)

20

+

49

-

78

+

107

+

136

-

165

-

0 (ниже среднего)

21

- -

50

-

79

-

108

+

137

+

166

- -

-4 (ниже среднего)

22

-

51

+

80

+

109

-

138

-

167

-

-2 (ниже среднего)

23

- -

52

+

81

-

110

+

139

+

168

-

-1 (ниже среднего)

24

-

53

- -

82

-

111

- -

140

+

169

-

-6 (низкий)

25

-

54

- -

83

+

112

-

141

-

170

-

-5 (ниже среднего)

26

- -

55

+

84

-

113

- -

142

+

171

-

-4 (ниже среднего)

27

-

56

- -

85

- -

114

-

143

- -

172

-

-9 (низкий)

28

-

57

+

86

-

115

-

144

-

173

- -

-5 (ниже среднего)

29

+ +

58

+

87

+

116

-

145

+ +

174

+

+6 (выше среднего)


Таким образом, можно констатировать наличие у обследуемого предпочтений в таких сферах деятельности, как «военная служба», «медицина», «физкультура и спорт».

При анализе распределения плюсов и минусов в строках 4, 15 и 29 можно сделать вывод не только о наличии поверхностных увлечений в этих областях, но и о развитых склонностях, о стремлении к практической деятельности обследуемого в этих сферах.

Интерес к таким сферам деятельности, как «журналистика», «сценическое искусство» (строки18, 27) у обследуемого отсутствует, познавательные и профессиональные интересы не сформированы.

Похожие:

Инструкция обследуемому iconИнструкция по охране труда для водителя Содержание
Инструкция по охране труда (далее Инструкция) является документом, устанавливающим для работников обязательные требования к безопасному...
Инструкция обследуемому iconТиповая инструкция по охране труда для бармена общие требования безопасности...
Бармен извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном
Инструкция обследуемому iconИнструкция «вводного инструктажа»
...
Инструкция обследуемому iconИнструкция осмотрщику вагонов (В ред. Указаний мпс от 04. 12. 2000...
Настоящая Инструкция осмотрщику вагонов (далее Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования...
Инструкция обследуемому iconИнструкция о порядке действий персонала по обеспечению
Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара
Инструкция обследуемому iconД о лжностная инструкция
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики, утвержденной постановлением Министерства...
Инструкция обследуемому iconИнструкция по служебному расследованию, учету пожаров и последствий от них
Настоящая инструкция устанавливает обязательный для всех предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта
Инструкция обследуемому iconИнструкция №33 Должностная инструкция педагога-координатора по работе...
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога- координатора по работе с...
Инструкция обследуемому iconДолжностная инструкция
Должностная инструкция руководителя (начальника, заведующего) структурного подразделения (управления, лаборатории, отдела, отделения...
Инструкция обследуемому iconДолжностная инструкция воспитателя детского сада №1 0бщие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница