Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии




Скачать 372,35 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии
страница1/3
Дата публикации30.07.2013
Размер372,35 Kb.
ТипЗанятие
pochit.ru > Физика > Занятие
  1   2   3
ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения РФ»
«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_____________Н.С.Давыдова

_________________________


УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ»

г. Екатеринбург

2012

ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения РФ»
Кафедра офтальмологии

«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор __________ Коротких С.А.

«___» ________ 2012г.


^ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Факультет: стоматологический

Курс: IV

Семестр: VIII
1.ТЕМА: Анатомия органа зрения и методы его исследования.
^ 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

2.1. Восстановить в памяти анатомическое строение глазного яблока, придаточного аппарата и проводящих путей зрительного анализатора.

2.2. Понять значение анатомии и физиологии глаза в клинической практике.

2.3. Изучить методику офтальмологического обследования пациента.
^ 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Вспомнить принцип устройства и анатомическое строение органа зрения.

3.2. Знать значение анатомии и физиологии глаза в клинической практике.

3.3.Изучить строение орбиты и ее сообщения с пазухами и основными образованиями черепа.

3.4. Понимать значимость, смысл методов обследования пациента.

3.5. Знать информативную ценность, достоинства и недостатки методов обследования.

3.5. Овладеть практическими навыками:

  • осмотр век и слезных органов,

  • методика бокового освещения,

  • методика бифокального освещения,

  • методика просвечивания (осмотра в проходящем свете),

  • офтальмоскопия в обратном виде,

  • биомикроскопия (осмотр в щелевую лампу).


По теме занятия:

студент должен знать: анатомическое строение органа зрения, и его значение для клинической практики; строение орбиты и ее сообщения с пазухами, и полостью черепа, существующие методы офтальмологического обследования пациента.

студент должен уметь: применять на практике осмотр век и слезных органов, методики бокового и бифокального освещения, осмотр в проходящем свете, офтальмоскопию в обратном виде и биомикроскопию.

^ 4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 4 академических часа.

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Анатомия органа зрения и методы его исследования.

Вопросы:

5.1. Строение орбиты, основные образования, щели

5.2. Строение переднего отрезка глаза (веки, конъюнктива, роговица)

5.3. Оболочки глаза (склеральная, сосудистая, сетчатая)

5.4. Кровоснабжение глазного яблока

5.5. Иннервация глазного яблока

5.6. Зрительный тракт

5.7. Методика бокового и фокального освещения

5.8. Метод офтальмоскопии и биомикроскопии
^ 6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
На занятии студенту необходимо выполнить: (прочитать, запомнить, записать, решить, собрать анамнез, составить таблицу, схему, провести обследование, исследование, определить и т.д.):

6.1.Прочитать раздел анатомии стр. 20-33

6.2. Прочитать раздел Методы исследования органа зрения стр. 34-48

6.3. Провести исследование переднего отрезка глаза на пациенте

^ 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

1. Верхняя стенка орбиты граничит с:
1. крылонебной ямкой
2.гайморовой пазухой
3.основной пазухой
4.лобной пазухой
5.носовой полостью
2. Наружная стенка орбиты граничит с:

1. крылонебной ямкой
2.гайморовой пазухой
3.основной пазухой
4.лобной пазухой
5.носовой полостью
3. Нижняя стенка орбиты граничит с:

1.крылонебной ямкой
2.гайморовой пазухой
3.основной пазухой
4.лобной пазухой
5.носовой полостью
4.Внутренняя стенка орбиты граничит с:

1.крылонебной ямкой
2.гайморовой пазухой
3.основной пазухой
4.лобной пазухой
5.решетчатой пазухой
5. Соседство орбиты с придаточными пазухами носа необходимо учитывать при:
1.злокачественных новообразованиях и воспалительных заболеваниях орбиты
2.воспалительных заболеваниях орбиты и травматических повреждениях зрительного нерва
3.травматических повреждениях зрительного нерва и проникающих ранениях
глазного яблока
4.проникающих ранениях глазного яблока и злокачественных новообразованиях орбиты
6. Наружная офтальмоплегия связана с поражением:
1.n.abducens, n.facialis, n.opticus
2.n.opticus, n.trigeminus, n.facialis
3.n.abducens, n.trochlearis, n.oculomotorius
4.n.oculomotorius, n.facialis, n.opticus
7. Какие образования проходят через верхнюю глазничную щель

1. Отводящий нерв.

2. Блоковый нерв.

3. Глазодвигательный нерв

4. Первая ветвь тройничного нерва

5. Верхняя глазничная вена

6. Все перечисленные варианты

8. Причиной прозрачности роговицы не является :

1. Отсутствие кровеносных сосудов.

2. Отсутствие миелиновой оболочки у чувствительных нервов.

3. Отсутствие ороговевания эпителия.

4. Многослойность строения роговицы.

5. Определенное процентное содержание воды (75%) в межуточном веществе.

6. Правильное расположение структурных элементов стромы с содержанием сульфатированных гликозаминогликанов.

9. Какой нерв иннервирует нижнюю косую мышцу:

1. Глазодвигательный нерв

2. Отводящий нерв

3. Блоковый нерв

4. Скуловой нерв

5. Тройничный нерв

6. Ни один из вариантов.

10. Какие гладкие мышечные волокна не участвуют в формировании цилиарной мышцы:

1. Меридиальные волокна (мышца Брюкке).

2. Радиальные волокна (мышца Иванова).

3. Циркулярные волокна (мышца Мюллера).

4. Иридальные волокна (мышца Калазанса),

5. Сфинктер зрачка.

6. Все варианты.

11. Какие фоторецепторы находятся в центре желтого пятна:

1. Палочки.

2. Колбочки.

3. Палочки и колбочки.

4. Мультиполярные клетки.

5. Ни один из вариантов.

12. Кровоснабжение сетчатки осуществляет :

1. Центральная артерия сетчатки.

2. Хориокапилляры собственно сосудистой оболочки.

3. Центральная артерия сетчатки и хориокапиляры собственно сосудистой оболочки.

4. Передние цилиарные артерии.

5. Все варианты.

6. Ни один из вариантов.

13. К дренажной системе глаза не относится :

1. Корнео-склеральная трабекула.

2. Склеральный синус (шлеммов канал).

3. Система склеральных коллекторов и венозных сплетений.

4. Хрусталик.

5. Все варианты.

6. Ни один из вариантов.

14. Длина глазного яблока взрослого человека в норме

1. 23-24 мм.

2. 20-21 мм.

3. 25-26 мм

4. 15-17 мм.

5. 27-28 мм.

6. Ни один из вариантов.

15.Основные функции склеры:
1.опорная, обеспечение тонуса, защита внутренних оболочек
2.обеспечение формы глаза, поддержка тургора, защита внутренних
структур, место прикрепления глазодвигательных мышц

3.место прикрепления глазных мышц и внутренних структур, обеспечение
трофики хориоретинальных структур, защита преломляющих сред
7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

  1. Строение стенок глазницы. Отверстия и щели орбиты и образования, проходящие в них.

  2. Строение стенок глазницы. Образования, проходящие через верхнюю глазничную щель. Синдром верхней глазничной щели.

  3. Отношение орбиты к придаточным пазухам носа и полости черепа.

  4. Мышцы век, их строение, иннервация, функции.

  5. Наружные мышцы глазного яблока и их иннервация.

  6. Слезопродуцирующие органы. Слезоотводящие пути и механизм слезоотведения.

  7. Анатомия и гистология трех отделов конъюнктивы.

  8. Особенности строения роговицы, ее иннервация и функции. Гистологическое строение и физиологические свойства роговой оболочки. Причины прозрачности роговицы и источники ее питания.

  9. Радужка, ее строение, кровоснабжение и функции. Мышцы радужной оболочки, иннервация и функции. Миоз и мидриаз.

  10. Цилиарное тело, его строение и функции. Внутриглазные мышцы, их иннервация и функции.

  11. Хориоидея, ее строение и взаимодействие с сетчаткой. Супрахориоидальное пространство. Две системы кровоснабжения сосудистого тракта глаза, их роль в возникновении и распространении воспалительных процессов.

  12. Строение сетчатой оболочки, пигментный эпителий и три нейрона сетчатки.

  13. Офтальмоскопическая картина нормального глазного дна. Желтое пятно, особенности его строения.

  14. Проводящие пути зрительного анализатора, папилломакулярный пучок.

  15. Рецепторы, пути и центры зрительного анализатора.

  16. Физиология зрительного акта. Взаимодействие хориоидеи с сетчаткой в акте зрения.

  17. Слепое пятно, методы его определения.

  18. Анатомия и физиология хрусталика, цинновы связки. Возрастные особенности строения хрусталика и их влияние на зрение.


^ 8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

  1. А.А. Бочкарева. Глазные болезни, 1989.

  2. В.Г. Копаева. Глазные болезни. М., Медицина, 2000.

3) Е.И.Ковалевский. Глазные болезни. 1986.
8.2. Дополнительная:

1) М.Л. Краснов. Элементы анатомии в клинической практике офтальмолога. 1952.

2) Н.Б. Шульпина. Биомикроскопия глаза. 1974.

3)В.Н. Писаренко. С.Н.Басинский. Клиническая анатомия органа зрения. 1989.

^ УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Факультет: стоматологический

Курс: IV

Семестр: VIII
1.ТЕМА: Виды рефракции глаза, острота зрения. Аккомодация. Пресбиопия. Заболевания век, слезных органов, конъюнктивы.
^ 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

2.1. Ознакомить студентов с видами рефракции человеческого глаза, научить исследовать зрение по таблицам Головина - Сивцева, с помощью разрезных знаков.

2.2. Изучить процесс аккомодации и его изменение с возрастом. Обучить подбору очков при пресбиопии

2.3. Изучить клиническую симптоматологию наиболее распространенных заболеваний век, слезных путей и коньюнктивы, их диагностику и лечение.


^ 3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Разобрать принцип устройства таблиц для проверки остроты зрения

3.2. Разобрать понятие пресбиопии, аккомодации

3.3. Освоить метод коррекции пресбиопии.

3.4. Изучить патологию век, слезоотводящего аппарата, конъюнктивы

3.5. Овладеть практическими навыками:

  • Субъективный метод определения остроты зрения

  • Определения объема аккомодации по таблице

  • Подбор очковой коррекции при пресбиопии

  • Наружный осмотр век, слезных точек, конъюнктивы

  • Исследование под щелевой лампой


По теме занятия:

студент должен знать: определение понятия диоптрии, характеристику клинических видов рефракции и методику их определения, понятие аккомодации, причины появления пресбиопии, ее коррекция, клинические проявления воспалительных заболеваний век, слезоотводящих путей и конъюнктивы, современные методы лечения
студент должен уметь: применять на практике определение остроты зрения, осмотр переднего отрезка с помощью луп и щелевой лампы, выписать рецепт лекарственных препаратов

^ 4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 4 академических часа.

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Виды рефракции глаза, острота зрения. Аккомодация. Пресбиопия. Заболевания век, слезных органов, конъюнктивы.

Вопросы:

5.1. Острота зрения

5.2. Аккомодация, пресбиопия

5.3. Воспалительные заболевания век

5.4. Дакриоаденит этиология, клиника, лечение.

5.5. Дифференциальная диагностика конъюнктивитов, их лечение
^ 6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
На занятии студенту необходимо выполнить: (прочитать, запомнить, записать, решить, собрать анамнез, составить таблицу, схему, провести обследование, исследование, определить и т.д.):

6.1. Прочитать по разделам стр. 138-151, стр.181-188

6.2. Собрать анамнез у пациента с данной патологией

6.3. провести соответствующее обследование

^ 7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)

.1. Рефракция - это:

a) Соотношение между преломляющей силой глаза и положением сетчатки.

b) Соотношение между фокусным расстоянием оптической системы и длиной передне-задней оси глаза.

c) Механизм оптической установки глаза на любое расстояние.

d) Преломление света в оптической системе.

2. Клиническая рефракция отражает:

a) Соразмерность физической рефракции с длиной передне-задней оси глаза.

b) Изменение кривизны хрусталика.

c) Преломляющую силу оптической системы глаза относительно сетчатки при действующей аккомодации.

d) Способ получения изображения на сетчатке в момент максимального расслабления аккомодации.

3. Аметропия - это:

a) Соразмерная рефракция: главный фокус совпадает с сетчаткой.

b) Несоразмерная рефракция: главный фокус не совпадает с сетчаткой.

c) Несоразмерная рефракция: главный фокус находится за сетчаткой или перед сетчаткой.

d) Сочетание в глазу разных рефракций или разных степеней одного вида рефракции.

4. Острота зрения - это:
а)способность глаза четко различать цвета и оттенки
б)способность глаза четко различать предметы в центре и на периферии
в)способность глаза воспринимать раздельно точки, расположенные друг
от друга на минимальном расстоянии
с)пространство одновременно воспринимаемое неподвижным глазом
5. Аккомодация - это:

a) Способность глаза фокусировать на сетчатке световые лучи, находящиеся на различном расстоянии от глаза, т.е. видеть хорошо и вдаль и вблизи.

b) Преломление света в оптической системе глаза.

c) Изменение кривизны хрусталика, что изменяет преломляющую способность глаза.

d) Возрастные изменения в хрусталике, приводящие к снижению зрения вблизи.

^ . 6. НАРУЖНЫЙ ЯЧМЕНЬ - ЭТО
1.воспалительный инфильтрат в толще века
2.острое гнойное воспаление волосяного мешочка корня ресницы
3.хроническое воспаление сальной железы
4.острое воспаление мейбомиевой железы

^ 7. НАРУЖНЫЙ ЯЧМЕНЬ ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЕТСЯ
1.диплококком
2.пневмококком
3.стафилококком
4.стрептококком

8. ДЛЯ ЛАГОФТАЛЬМА ХАРАКТЕРНО
1.невозможность закрыть глазную щель
2.полное или частичное сращение краев век в области глазной щели
3.опущение верхнего века
4.кожная складка верхнего века в области наружного угла глаза

^ 9. ПТОЗ МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕН ПОРАЖЕНИЕМ
1.n.facialis
2.n.trigeminus
3.n.abducens
4.n.oculomotorius

10. ПРИЧИНОЙ ХРОНИЧЕСКОГО ДАКРИОЦИСТИТА ЯВЛЯЕТСЯ
1.стеноз слезных канальцев
2.стеноз слезно-носового канала
3.хронический конъюнктивит
4.хронический мейбомиит

^ 11. ДЛЯ АДЕНОВИРУСНОГО КОНЪЮНКТИВИТА ХАРАКТЕРНО
1.негнойный фолликулярный конъюнктивит
2.наличие петехиальных кровоизлияний в конъюнктиве склеры
3.выраженный отек нижней переходной складки
4.наличие плотных серых трудно снимаемых пленок на конъюнктиве
век
5.наличие нежных серых, легко снимаемых пленок на конъюнктиве век
6.появление трещин и мацерации в углах век

^ 12. КОНЪЮНКТИВИТАМИ АЛЛЕРГИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА ЯВЛЯЮТСЯ, КРОМЕ
1.лекарственного
2.поллинозного
3.весеннего
4.фликтенулезного
5.аденовирусного

13. ПОЛЛИНОЗНЫЙ КОНЪЮНКТИВИТ ВЫЗЫВАЕТСЯ
1. пыльцой растений
2.местным применением ряда лекарственных препаратов
3.аутоиммунными факторами

7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

  1. Острота зрения и угол зрения. Методика определения остроты зрения.

  2. Принципы построения таблиц для определения остроты зрения.

  3. Формула Снеллена и определение остроты зрения по ней.

  4. Поле зрения и способы его определения. Изменения поля зрения, связанные с поражением различных отделов зрительного пути.

  5. Методы определения скотом, принципы их появления.

  6. Диагностика цветослепоты. Теория цветоощущения. Трихромазия, дихромазия.

  7. Понятие о диоптрии. Виды корригирующих стекол и методы определения их силы.

  8. Физическая и клиническая рефракция глаза. Роль внешней среды в формировании рефракции.

  9. Типы клинической рефракции. Роль внешней среды в формировании рефракции.

  10. Характеристика дальнейшей точки ясного зрения. Ее положение при различных видах клинической рефракции.

  11. Субъективный метод определения вида клинической рефракции. Понятие о рефракционной и осевой аметропии.

  12. Эмметропическая рефракция.

  13. Миопия, ее степени, коррекция. Осложнения, возникающие в глазу при высокой близорукости, их лечение.

  14. Классификация миопии по степеням. Теории происхождения близорукости. Условия, способствующие возникновению и прогрессированию миопии.

  15. Методы профилактики и лечения близорукости.

  16. Гиперметропия, ее степени, коррекция.

  17. Анизометропия, принципы ее коррекции.

  18. Коррекция афакии. Трудности коррекции монокулярной афакии и пути ее преодоления.

  19. Аккомодативный аппарат глаза. Механизм аккомодации.

  20. Ближайшая точка ясного зрения и методика ее определения. Изменение положения ближайшей точки ясного зрения с возрастом.

  21. Пресбиопия, принципы ее коррекции у эмметропов, миопов и гиперметропов.

  22. Стадии блефаритов, лечение.

  23. Лечение рецидивирующих ячменей.

  24. Халязион и его лечение.

  25. Хронический дакриоцистит и флегмона слезного мешка. Лечение.

  26. Принцип операции дакриоцисториностомии и показания к ней.

  27. Флегмона орбиты: этиология, клиника, лечение.

  28. Общая симптоматология острых конъюнктивитов, лечение.

  29. Дифтерия конъюнктивы: клиника, лечение.

  30. Аденовирусные конъюнктивиты: клиника, лечение.

  31. Хронические конъюнктивиты: клиника, лечение.

  32. Трахома: стадии, клиника, лечение.

  1   2   3

Похожие:

Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии iconКонтрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения рф»
Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии iconКонтрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии
Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии iconКонтрольные вопросы по курсу контрольные работы, тесты
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии iconВведение в экономическую теорию
Проверьте свои знания по теме, выполнив контрольные задания и ответив на вопросы для самопроверки, приведенные ниже
Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии iconКонтрольные вопросы Определение проекта и стадии проектирования
Контрольные работы (рефераты) по дисциплинам «Основы проектирования и конструирования» и «Техническая эксплуатация зданий» «по специальности...
Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии iconКонтрольные вопросы по теме: Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии iconЭкономика труда и социально-трудовые отношения
Экзаменационные вопросы и контрольные работы для студентов заочной формы обучения
Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии iconКонтрольные вопросы и задания по теме «Мифология»
Согласно славянской легенде, Земля была рождена: а из воды; б из облака; в из молока; г из масла
Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии iconТематическое планирование по математике Количество часов 134 часа...
Практические работы – 3, самостоятельные – 5, проверочные –9, контрольные работы -5
Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии iconКонтрольные вопросы по теме 1 Каковы тенденции в развитии информатизации в обществе?
В. Н. Ясенев, декан финансового факультета, зав кафедрой Компьютерных информационных систем
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница