Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач




Скачать 136,62 Kb.
НазваниеЗакрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач
Дата публикации25.06.2013
Размер136,62 Kb.
ТипРешение
pochit.ru > Физика > Решение
Образовательные маршруты.

В настоящее время очень много говорят о том, что наша система образования не отвечает современным требованиям. Подготовка выпускников оставляет желать лучшего. Учащиеся тяжело ориентируются в меняющихся ситуациях, не могут самостоятельно приобретать знания и применять их на практике, не умеют грамотно работать с информацией и т.д. Решение этих проблем возможно через личностно-ориентированные технологии обучения, одной из которых является модульная технология обучения.

Сущность модульной технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально новой основе: с помощью учебных элементов (модулей) обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня подготовки. Учащийся полностью самостоятельно работает над предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевой план действий, информацию и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Использовать модульную технологию можно как при изучении новых тем, которые учащиеся способны освоить самостоятельно, так и при закреплении, обобщении и систематизации изученного. Учитель на этих уроках выполняет роль консультанта, корректирует и направляет работу учащихся. Все эти условия являются благотворной почвой для развития у учащихся способностей использовать имеющиеся знания в новых ситуациях. Модульное обучение обеспечивает самостоятельность приобретения дополнительных знаний к уже известным и их перенос в новые условия, ученик учится самостоятельно организовывать усвоение нового материала.

Модульный урок требует большой затраты времени на подготовку, работа учителя во время урока облегчается. Кроме того в процессе такой систематической работы происходит накопление материала, что ведет к уменьшению времени подготовки в дальнейшем.

Рассмотрим, как можно использовать данную технологию, на примере урока физики «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца». Этот урок стоит в конце темы «Электрические явления», материал не сложен для самостоятельного изучения, т.к. учащиеся к этому времени уже имеют багаж знаний по теме и отработан навык решения задач. Логическая структура урока по модульной технологии может выглядеть так.

  1. Постановка целей урока.

  2. Повторение изученного по теме (входной контроль). Первые 5-7 мин можно посвятить проверке качества усвоения материала, для чего дать письменную работу по карточкам с разноуровневыми заданиями или провести устный опрос.

  3. Изучение теоретического материала по новой теме. Самостоятельная работа учащихся с использованием учебника и маршрутного листа.

  4. Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач

  5. Самопроверка. Решение задач

  6. Осмысление. Ученик возвращается к целям, поставленным в начале урока.

  7. Экспертный контроль. Ответы на вопросы, небольшая проверочная работа


Входной контроль


1 вариант


2 вариант

3 вариант

4 вариант

1. Что называют работой электрического тока? В чем ее выражают?

1. Что называют мощностью электрического тока? В чем ее выражают?

1.Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении 15В?

1. Определите работу тока в проводнике, если при напряжении 5В по проводнику прошло количество электричества 100 Кл.

2.По проводнику к концам которого приложено напряжение 10 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока.

2. Какую работу совершит электрический ток в цепи в течении 1с при силе тока 1А? напряжение на концах проводника 1 В.

2. К источнику тока напряжением 120В поочередно присоединяли на одно и то же время проводники с сопротивлениями 20 Ом и 40 Ом. В каком случае работа электрического тока была меньше и во сколько раз?

2. Электрическая лампочка включена в цепь напряжением 10 В. Определите количество электричества, прошедшее через нить лампы, если известно, что при этом была совершена работа 150Дж.


^ Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 8 класса при изучении темы «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца»

^ Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Примечания


УЭ 0

^ Необходимые знания: физические величины- сила тока, напряжение, сопротивление; закон Ома для участка цепи; формула для расчета сопротивления проводника; умение решать задачи с применением этих физических величин.

^ Цели на уроке:

-узнать причину нагревания проводников при прохождении через них электрического тока;

-познакомиться с формулой для расчета количества теплоты, выделяемого проводником при прохождении через них электрического тока ;

-научиться с помощью закона Джоуля-Ленца решать задачи;

-познакомится, если останется время, с интересными фактами из биографии и научной деятельности ученых Джеймса Прескотта Джоуля и Эмилия Христиановича Ленца.

Если что-то не помните, то обратитесь к учебнику или записям в тетради

УЭ 1

^ Входной контроль

Проверим усвоение материала прошлых уроков. С этой целью выполните самостоятельную работу и сдайте учителю на проверку.

Если сложно, обратитесь к учебнику или тетради

УЭ 2

^ Самостоятельное изучение нового материала

Прочитайте содержание § 53 на с. 123-124 учебника. Запишите в тетрадь тему урока, формулировку закона Джоуля- Ленца и расчетную формулу. Назовите все физические величины, входящие в данную формулу, вспомните, в чем они выражаются.

Будьте внимательны, учитесь самостоятельно приобретать знания

УЭ 3

^ Закрепление изученного

Прочитайте внимательно текст, приведенный ниже. Упорядоченно движущиеся под действием электрического поля свободные электроны взаимодействуют с ионами и атомами вещества и, передавая им часть своей энергии, заставляют отклонятся от положения равновесия (т.е. двигаться). В результате внутренняя энергия проводника возрастает, он нагревается и отдает энергию окружающим телам путем теплопередачи.

Найдите ответы на вопросы в конце § 53 (с.125).




УЭ 4

Самопроверка

Внимательно рассмотрите решение задачи в тексте § 53. Переписывать в тетрадь решение не нужно.

Решите следующие задачи самостоятельно в рабочей тетради.

  1. Спираль обогревателя имеет сопротивление 250 Ом, сила тока в спирали 8 А. определите какое количество теплоты выделит спираль за 5 мин работы?

  2. Проволочная спираль сопротивлением 55 Ом включена в сеть напряжением 127 В. Какое количество теплоты выделит эта спираль за 1 мин?




Эти задачи аналогичны разобранным в учебнике, поэтому вы обязательно справитесь с ними

УЭ5

Осмысление

Вернитесь к УЭ0 и проверьте, достигли ли вы поставленной цели. Если да, то переходите к следующему УЭ, если нет, то вернитесь к УЭ2.




УЭ6

Экспертный контроль

Ответьте на вопросы и решите задачи.

  1. Какова причина нагревания проводников электрическим током?

  2. Почему провода, подводящие электрический ток к нагревательному элементу нагреваются не так сильно, как нагревательные элементы приборов?

  3. Какое количество теплоты выделит проводник за 5 с, если его сопротивление 25 Ом, а сила тока в цепи 2А?

  4. Какое количество теплоты выделится в нити накала электрической лампы за 10 мин, если при напряжении 5 В сила тока в ней будет 0,2А?

Если вы все выполнили, выполните дополнительное задание. (Приложение1 ) и (Приложение 2).

ДЗ: § 53, упр 27.

Дополнительные задачи можете переписать в тетрадь и подумать над ними дома.



Приложение 1

Дополнительные задачи

  1. Определите мощность электрочайника при напряжении 220 В, если при напряжении 230 В он имеет мощность 2000 Вт.

  2. Электрический чайник включен в сеть напряжением 220 В. Определите количество теплоты, выделяемое его нагревательным элементом ежесекундно, если сопротивление нагревательного элемента 38,7 Ом. Определите мощность тока.


Приложение 2

Джеймс Прескотт Джоуль. Родился в Манчестере 24 декабря 1818 г., по профессии был пивоваром. Первые работы в физике связаны с изобретением электромагнитных аппаратов, которые позволяли демонстрировать взаимопревращаемость физических сил. Джоуль был прекрасным экспериментатором. Исследуя законы выделения теплоты электрическим током, он понял, что опыты с гальваническими источниками не позволяют ответить на вопрос, какой вклад в нагревание проводника вносит переносимая теплота химических реакций, а какой сам ток. В результате многочисленных опытов он пришел к выводу, что теплоту можно получать с помощью механических сил. Джоуль внес большой вклад в кинетическую теории газов, открыв вместе с Томсоном эффект изменения температуры газа при его расширении. Из работ Джоуля непосредственно следовало, что теплота не является веществом, что она результат движения частиц. Все это способствовало утверждению и признанию закона сохранения и превращения энергии.
^ Эмилий Христианович Ленц. Родился 24 февраля 1804 г. В семье чиновника в российском городе Дерпте ( ныне Тарту, Эстонская Республика). Благодаря усилиям матери он успешно окончил гимназию и поступил в университет. Научная деятельность Ленца началась рано: после второго курса он по рекомендации ректора в качестве физика отправился в кругосветное плавание в составе научной экспедиции. Ленц заложил основы первой в России школы электротехников, из которой впоследствии вышли такие ученые, как А.С.Попов, Ф.Ф.Петрушевский и др. В 1843 г. он, проведя эксперименты, независимо от Джоуля приходит к установлению закона теплового действия тока. На основании шестнадцати серий измерений Ленц в статье «О законах выделения тепла гальваническим током» сделал следующий вывод: нагревание проволоки гальваническим током пропорционально ее сопротивлению и квадрату силы тока.

Использовать образовательные маршруты можно и при повторении пройденной темы перед проведением контрольной работы.

^ Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 9 класса при повторении темы «Механическое движение»

^ Учебный элемент

Учебные задания

Примечания


УЭ 0

Необходимые знания

Уравнение прямолинейного равноускоренного движения; формула ускорения; формула перемещения равноускоренного движения; графики скорости равноускоренного движения; правила для определения знака проекции скорости и проекции ускорения.

^ Цели на уроке

-научиться решать задачи на применение формулы ускорения, перемещения, координаты;

-уметь выражать из этих формул любые физические величины, входящие в них;

-уметь читать графики скорости равноускоренного движения;

-уметь строить графики скорости и ускорения .

Данные формулы вы можете найти в своих рабочих тетрадях или в учебнике.

УЭ 1

Входной контроль

Устный опрос:

  1. Какое движение называют равноускоренным, а какое равномерным?

  2. Что называется ускорением? Чему равно ускорение? В каких единицах оно измеряется?

  3. В каких случаях проекция ускорения положительная, а в каких отрицательная?

  4. Какие физические величины необходимы для уравнения скорости равноускоренного движения?




УЭ 2

^ Самостоятельное выполнение заданий







Не забывайте о правилах оформления задач.


УЭ 3

Самопроверка

Сравните полученные ответы. Проанализируйте, в каких задачах допущены ошибки, почему? Сформулируйте вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить. Если вы успели выполнить задание, подумайте над дополнительными задачами.

Чем больше зададите вопросов сейчас, тем меньше непонятных моментов будет на контрольной работе

УЭ 4

^ Консультация учителя (в течение 5-7 мин, до конца урока обсуждение результатов работы, коррекция допущенных ошибок, выводы)

ДЗ: Повторить §3-9, задачи на повторение № 12-15




УЭ 5

^ Экспертный контроль (проводится на следующем уроке в форме контрольной работы)





Образовательные маршруты при изучении большого раздела темы.

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 9 класса при изучении темы «Механические колебания».

(5-6 ч)


Название

модуля

^ Учебные цели

Вид деятельности на уроке

Домашнее задание

0.Вводный

(15 мин)

Целеполагание и мотивация.

Постановка задач перед учащимися.

Беседа




1.Колебательное движение. Свободные колебания.

Изучить свойства периодических (колебательных) движений. Выяснить природу свободных колебаний.

Составить перечень понятий §§ 24,25. Ответить на вопросы 1-4 с.88, 1-7 с.92. Выполнить упр.24 №1

§§24,25. упр. 23 №2

2.Величины, характеризующие колебательное движение.

Изучить основные характеристики периодических (колебательных) движений.

Прочитать § 26.

Изучить характеристики колебательных движений по следующему плану: а)определение величины, б)обозначение величины, в)единицы измерения в СИ, г)формула для нахождения данной величины. Ответить на вопросы 1-6 на с.96

Выполнить упр.24 №1, 2, 3.

§26, упр.24 №4

3.Практическая работа

Определение периода и частоты колебаний колебательных систем.

Задание по вариантам:

1. Определить период и частоту сердечных сокращений без физических нагрузок и с ними.

2. Определить период и частоту дыхания без физических нагрузок и с ними

§26.

4.Исследование зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника от его длины.

Определение зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Выполнить лабораторную работу № 3 с.232 учебника

Повторить §§24,25,26, упр24№5,6

5.Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении.

Научиться строить и читать графики гармонических колебаний. Изучить возможные превращения энергии в колебательных системах. Подтвердить справедливость закона сохранения механической энергии в колебательных системах.

Прочитать §§ 27, 28. ответить на вопросы 1-5 с.102, выполнить упр. 25 №2. выполнить самостоятельную работу (задания на чтение графиков гармонических колебаний, на построение графиков гармонических колебаний)

§§27,28, упр. 25 № 1, задачи № 34,35 с.246

Творческие задания (по желанию): приготовить сообщение о роли резонанса в технике и быту.

6.Вынужденные колебания. Резонанс.

Выяснить природу вынужденных колебаний. Изучить физическое содержание явления резонанса.

Прочитать §§ 29, 30, выполнить упр. 26, 27.

Роль явления резонанса в технике и быту; доклады учащихся.

Консультация учителя.

§§ 29,30, повторить §§24-28. Творческие задания (по желанию): нарисовать плакат (рисунок) на тему «Резонанс в технике»

R. Зачет

Проверка уровня знаний и умений.

Выполнение зачетных заданий по вариантам.






Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 10 класса при изучении темы «Основы молекулярно-кинетической теории»


Название

модуля

^ Учебные цели

Вид деятельности на уроке

Домашнее задание

0.Вводный

(10-15 мин)

Целеполагание и мотивация.

Постановка задач перед учащимися.

Беседа




1.Основные положения МКТ

Выписать основные положения молекулярно-кинетической теории.

Найти в тексте доказательства существования молекул.

Прочитать § 58

§ 58

2.Масса молекул и размер молекул.

Изучить понятия: Относительная молекулярная масса; Количество вещества; Число Авогадро; Молярная масса.

Прочитать §59, выписать определения понятий, формулы для нахождения перечисленных физических величин. Примеры решения задач с.158 №1, №2. Решить задачи №450, №451, №452, №457, №458. Сборник задач по физике. А.П.Рымкевич.

§ 59, упр 11 №1-3

Творческое задание: подготовить сообщения по темам: «Броуновское движение», «Силы взаимодействия молекул»

3.Строение жидких, твердых и газообразных тел.

Исследовать зависимость физических свойств тел в различных агрегатных состояниях от молекулярного строения

Прочитать § 62. Заполнить таблицу с указанием физических свойств тел в разных агрегатных состояниях, характер движения молекул (атомов) в этих состояниях, расстояния между молекулами (атомами)

§ 62

упр 11 №4-6

Творческое задание: нарисовать плакат на тему «Три состояния вещества»

4.Идеалный газ в молекулярно-кинетической теории.

Ознакомится со свойствами физической модели идеального газа.

Прочитать § 63.

Выписать свойства модели идеального газа.

§ 63, упр 11 №7,8

5. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Ознакомится с выводом уравнения зависимости давления газа от микроскопических величин, характеризующих молекулы.

Прочитать § 65, выписать уравнения 8.14, 8.15. записать название и единицы измерения физических величин, входящих в данные уравнения. Решить задачи №468, №469,

№ 470

§ 65, упр 11 №10, 11, 12

R. Зачет

Проверка знаний и умений.

Выполнение самостоятельной работы «Основы МКТ»

Краткие итоги гл.8.

Похожие:

Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач iconКоличество часов
Решение сложных задач – интересный и творческий процесс, результат его часто бывает оригинальным и нестандартным, таким образом,...
Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач iconУрок на тему: «Решение задач на растворы»
Вид урока : Беседа с использованием средств наглядности, решение расчётных задач
Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач iconРешение тестовых задач по математике
Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого...
Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач iconРешение следующих задач: Задачи
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач
Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач iconЭлективный курс «решение задач по органической химии повышенного уровня сложности»
Основная цель данных элективных курсов сформировать необходимые умения и навыки для решения расчетных задач и для проверки решения....
Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач iconОтветы на вопросы, решение ситуационных задач 20 мин
Цель занятий: ознакомить студентов с проблемами планирования семьи и регуляцией рождаемости как факторами сохранения репродуктивного...
Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач iconПрограмма элективного курса по биологии в 11-ом классе «Решение генетических задач»
Решение задач по генетике способствует развитию логического мышления, прививает навык самостоятельной работы, расширяет область знаний...
Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач iconВ учебной комнате ответы на вопросы, решение ситуационных задач 30 мин
Цель занятия: ознакомить студентов с причинами бесплодного брака, научить распознавать и оказывать помощь при бесплодном браке
Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач iconТема урока: «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»
Закрепить умения распознавать вещества, помещенные в склянках без этикеток по их физическим, химическим свойствам и по качественным...
Закрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач iconРешение задач занимает в математическом образовании огромное место....
Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница