Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана




Скачать 117,75 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана
Дата публикации04.11.2013
Размер117,75 Kb.
ТипМетодические рекомендации
pochit.ru > Финансы > Методические рекомендации
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов


Структура бизнес-плана может быть различной. Жестких требований к порядку или наличию всех разделов обычно не предъявляется. Допускается, что некоторые разделы могут быть опущены, вместо них добавлены новые в зависимости от специфики предприятия и вида деятельности, которым оно занимается. Тем не менее, существует общая структура бизнес-плана, состоящая из следующих основных разделов:

  1. Резюме

  2. Основная идея проекта

  3. План маркетинга

  4. Финансовый план

 

1.Резюме

Данный раздел составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути проекта и характеристику его важнейших показателей. Но надо иметь в виду, что это единственная страница, которую обязательно прочитают. В резюме необходимо изложить выводы, касающиеся основных аспектов проекта.

Примерный перечень вопросов для отражения в Резюме:

  1. Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель)? Конкурентоспособность бизнес-проекта.

  2. Кто будет Вашим покупателем (потребителем предоставляемых услуг)?

  3. Календарный план реализации проекта, смета расходов на его осуществление.

  4. Какова сумма всех затрат на реализацию проекта.

  5. Срок окупаемости проекта.

  6. Какова организационно - правовая форма предприятия?

  7. Сколько будет привлечено наемных работников (создано новых рабочих мест)?

  8. Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта? (с указанием источников финансирования)?

  9. Основные показатели проекта: создание дополнительных рабочих мест, уровень заработной платы, расчетный размер налоговых поступлений, общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность.

Объем резюме не должен быть больше 1 страницы.



^ 2.Основная идея проекта

Данный раздел должен в доступной и сжатой форме объяснить, на чем основана реальная возможность организации предпринимательской деятельности создания нового предприятия.

Здесь требуется описать бизнес-идею проекта.

Примерный перечень вопросов для отражения в разделе:

  1. В чем состоит основная цель проекта (бизнес-идеи)?

  2. Какие конкретные задачи надо решить для достижения этой цели?

  3. Какие проблемы будут препятствовать успешному решению задач на Вашем предприятии? Как эти проблемы можно преодолеть?

  4. Какие конкретные действия и в какие сроки Вы намерены предпринять для достижения цели проекта?

  5. Какими аргументами Вы можете подтвердить Вашу уверенность в успехе проекта?

^ 3.План маркетинга
3.1.Виды товаров и услуг

В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим потребителям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям потребителей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.

То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для потребителей и будут пользоваться спросом.

За основу можно взять следующий перечень вопросов:

  1. Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям?

  2. Какие потребности населения будет удовлетворять данный товар или данная услуга?

  3. Насколько тщательно разработана Ваша продукция? Имеете ли Вы уже опыт производства и реализации этой продукции?

  4. В каких сферах ее можно использовать?

  5. В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциальных потребителей?

  6. Почему потребители отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)?

  7. Какие недостатки может иметь Ваш товар (услуга), и как Вы будете пытаться их преодолевать?

  8. Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным?

  9. Как Ваши товары или услуги будут доходить до потребителя?



3.2.Рынок сбыта

Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар (реализовать свою услугу). Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а так же спрогнозировать их спрос на Ваши товары при Ваших ценах.

Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.

Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики:

  • расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по географическим районам и описание основных типов клиентов;

  • положение на рынке на настоящий момент и его предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным и т.д.;

  • механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация.

Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой товар (реализовывать услугу). Рынок можно сегментировать по географическому положению, по типу покупателей, по типу товаров и услуг.

Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш товар (Вашу услугу), необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы:

  1. Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели?

  2. Кто будущий потребитель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)

  3. Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы потребитель (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар?

  4. По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)?

  5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?





3.3.План маркетинга

План маркетинга, или план продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до потребителей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег.

В данном разделе Вы должны определить:

  1. Как потребители узнают о Вашей продукции?

  2. Сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу?

  3. Как Вы будете реализовывать свой товар (услугу)?


3.3.1.Установление уровня цен

Цена товара (услуги) может определяться исходя из следующих условий:

цены конкурентов на аналогичный товар (услугу) или товары – заменители (услуги);

цены, определяемые спросом на данный товар (услугу);

себестоимость продукции + целевая прибыль.
3.3.2.План сбыта

В данном разделе необходимо описать, как Вы намерены реализовывать товары и услуги (методы реализации): самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу, по предварительным заказам по телефону или иным способом.

Ваша задача сводится к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш товар (услугу) для него доступным.
3.3.3.План рекламных мероприятий

В этом разделе необходимо описать, как Вы собираетесь доводить информацию о Ваших товарах (услугах) до клиентов.

Вам следует определиться по следующим вопросам:

  • Как рекламировать свой товар или услугу?

  • Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах потребителю?

  • Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу?

  • Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу?

3.3.4.Бюджет маркетинга

В этом разделе необходимо описать, какие затраты Вы планируете осуществить на производство товара (реализацию услуги).

^ 4.Финансовый план

4.1.Определение источников финансирования

В этом разделе даются подробные пояснения об источниках финансирования Вашего проекта – привлечение личных средств (инвестиций), банковский кредит или что-то иное. Условия, касающиеся источников финансирования, определяются Вами самостоятельно. Общие параметры избранного варианта финансирования следует отразить в следующей таблице

Источники финансирования






Наименование источника

Сумма, руб.




1.

Личные средства:

  • Денежные

  • Оборудование

 




2.

Заемные средства

 

3.

Кредит финансовых учреждений:

  • Залоговый

  • Беззалоговый

 

3

Иная поддержка







ИТОГО источников:

 


4.2.Смета затрат до получения первых поступлений от реализации

Информация, предоставляемая в этом подразделе бизнес-плана, необходима для обоснования привлечения дополнительных финансовых средств. Необходимо подтвердить сведения об основных расходах соответствующими документами. Копии этих документов целесообразно включить в состав приложений. Расчет сметы затрат до получения первых поступлений от реализации следует свести в отдельную таблицу:

^ Смета затрат






Статьи затрат

Сумма

1

Затраты, связанные с регистрацией бизнеса, всего:




1.1.

Госпошлина за регистрацию

 

1.2.

Услуги правового и технического характера

 

1.3.

Изготовление печати, штампа

 

1.4.

Нотариальные услуги

 

1.5..

Приобретение бланочной продукции

 

2

Организационно-техническая подготовка деятельности, всего:




2.1

Открытие расчетного счета в банке




2.2.

Выполнение проекта

 

2.3.

Оплата услуг инспекций

 

2.4.

Оплата курсов для получения лицензии

 

2.5.

Оплата сертификации товаров и услуг

 

2.6.

Оплата за аренду помещения

 

2.7.

Реконструкция и ремонт помещения

 

2.8.

Приобретение основного оборудования

 

2.9.

Приобретение инструмента и хозяйственных принадлежностей

 

2.10.

Приобретение сырья и материалов

 

2.11.

Средства на личное потребление в организационный период

 

2.12.

Зарплата персонала до получения дохода

 

2.13.

Начисления на ЗП персонала

 

2.14.

Расходы на рекламу

 

2.15.

Приобретение канцелярских товаров

 

2.16.

Прочие расходы (указать какие)

 







 




ИТОГО:

 


4.3. Календарный план реализации проекта
Составляется по предлагаемой в качестве примера форме (с поквартальной разбивкой в течение года), содержание таблиц формируется в зависимости от содержания бизнес-проекта, вида деятельности и конкретных условий.

^ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

реализации бизнес-проекта

_____________________________________________________________

наименование проекта


Мероприятие

Сроки





































^ СМЕТА РАСХОДОВ

на реализацию бизнес-проекта

__________________________________________________________________

наименование проекта


Статьи расходов

Стоимость, (ед.) рублей

Количество

единиц

Всего рублей

















































ИТОГО:










Похожие:

Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана iconУчебный план дисциплины “Бизнес-планирование” №
...
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана iconОсновы предпринимательства
Основную роль в процессе бизнес планирования, как правило, играют разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта,...
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана iconДипломную работу на тему «Разработка бизнес-плана создания предприятия»
Цель написания данной дипломной работы заключается в разработке бизнес-плана создания предприятия и оценке его эффективности
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана icon1. цель, задачи и некоторые особенности составления бизнес-плана
Цель разработки бизнес-плана спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями...
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана iconБизнес-план кафе
Если Вы уже потратили не один час своего времени на поиск бизнес-плана кафе, Вы можете остановиться и передохнуть – ваши поиски успешно...
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана iconПлан риска как составная часть бизнес-плана полиграфического предприятия....
...
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана iconКурсовой проект по курсу: «Предметно-ориентированные эис» на тему...
Эффективные пути решения вопросов, связанных с недостатком финансирования и привлечения дополнительных ресурсов. Бизнес-планы позволяют...
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана iconОптимизация бизнес-портфеля корпорации
Возможно лишь говорить об определенных ожиданиях, связанных с доходностью и риском соответствующих бизнес-проектов
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана iconКонтрольная работа по курсу “Планирование на предприятиях” Бизнес план конного клуба «ФаворитАС»
Теоретические и методологические основы разработки бизнес-планов инвестиционных проектов
Методические рекомендации по разработке бизнес-проектов Структура бизнес-плана iconВ последние годы в российскую хозяйственную жизнь стре­мительно внедряется...
Остановимся на принципах составления бизнес-плана для подготовки получения финан­совых ресурсов извне
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница