Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия»




Скачать 52,78 Kb.
НазваниеЗадания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия»
Дата публикации03.08.2013
Размер52,78 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Философия > Закон
ЗАДАНИЯ

для выполнения контрольной работы по курсу «Философия»
Задание 1.


  1. Становление и развитие древнекитайской философии. Философские идеи в конфуцианстве, даосизме и легизме.

  2. Категории диалектики, выражающие структурную организованность (содержание и форма; целое и часть; система, структура, элемент).

  3. Основной смысл понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». Ролевая и сущностная концепции личности.


Задание 2.


  1. Основные этапы становления и развития древнеиндийской философии. «Веды» – древнейший литературный памятник. Ортодоксальные и неортодоксальные школы Древней Индии.

  2. Закон отрицания отрицания и его методологическое значение.

  3. Типы социальных прогнозов и основные методы социального прогнозирования. Проблема достоверности социальных прогнозов.


Задание 3.


  1. Ранняя античная философия: проблема первоначала (Милетская школа, Гераклит, элеаты, атомисты, пифагорейцы).

  2. Классическая и неклассическая концепция истины. Проблема критерия истины в философии. Догматизм и релятивизм в понимании истины.

  3. Религия как специфическая форма человеческой духовности и общественного сознания. Социальные функции религии. Религиозное и атеистическое сознание.


Задание 4.


  1. Сущность объективно-идеалистической системы Платона. Учение Платона об идеях.

  2. Научное познание и его специфика. Эмпирический и теоретический уровень исследования.

  3. Материально-производственная сфера жизни общества и ее структура. Роль труда в жизни общества. Диалектика производительных сил и производственных отношений.


Задание 5.


  1. Основные черты средневековой патристики. Проблема соотношения разума и веры в философии А.Августина.

  2. Понятие диалектики. Исторические формы диалектики. Объективная и субъективная диалектика. Альтернативы диалектики (метафизика, эклектика, софистика).

  3. Проблем закономерностей общественно-исторического развития: формационный, культурологический и цивилизационный подходы.


Задание 6.


  1. Средневековая схоластика. Учение Ф.Аквинского о двойственности истины.

  2. Генезис сознания. Основные предпосылки возникновения сознания. Понятие отражения и эволюция его форм.

  3. Понятие структура общественно-экономической формации. Развитие общества как естественноисторический процесс смены общественно-экономических формаций.


Задание 7.


  1. Основные черты философии эпохи Возрождения. Критика средневекового миропонимания и формирование новой картины мира.

  2. Познание как форма человеческой деятельности. Субъект и объект познаний сущность агностицизма.

  3. Социальная структура общества и ее зависимость общества в утопиях и антиутопиях.


Задание 8.


  1. Проблема человека и общества в философии Возрождения. Политическая философия Н.Макиавилли.

  2. Понятие бытия и основные формы бытия.

  3. Понятие и структура общественного сознания.


Задание 9.


  1. Ф.Бэкон как родоначальник эмпиризма в европейской философии. Бэкон о научном познании мира.

  2. Проблема происхождения человека в философии и науке. Современные представления о биологических и социокультурных предпосылках возникновения человека.

  3. Мораль как регулятор человеческого поведения. Проблема критерия нравственности в философии. Связь морали с другими элементами культуры.


Задание 10.


  1. Р.Декарт как основоположник рационализма в европейской философии. Декарт о методе научного познания.

  2. Философское понятие материи. Эволюция представлений о материи в философии и науке.

  3. Проблема движущих сил социального развития в философии. Роль личности в истории. Соотношение исторической необходимости и свободы. Фатализм и волюнтаризм.


Задание 11.


  1. Учение о субстанции в философии Нового времени: монизм Б.Спинозы, дуализм Р.Декарта, плюрализм Г.Лейбница.

  2. Учение о человеке в структуре философского знания. Основные понятия философского антропологии. Взаимосвязь природных и социальных качеств человека.

  3. Социально-этническая структура общества. Типы и динамика этнических общностей. Демографические факторы общественного развития и их социальная обусловленность.


Задание 12.


  1. Основные черты философии западноевропейского Просвещения. Проблема человека и общества в философии Просвещения.

  2. Предмет и основные понятия теории познания.

  3. Способ общественного производства: структура и функции.


Задание 13.


  1. Проблемы познания в философии И.Канта.

  2. Предмет философии и ее функции.

  3. Понятие цивилизации. Основные этапы цивилизационного процесса (доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный) и их характеристика.


Задание 14.


  1. Идея торжества бытия и мышления в философии Г.В.Ф.Гегеля. Диалектический метод Гегеля.

  2. Понятие практики, ее основные формы. Роль практики в познании.

  3. Глобальные проблемы: их сущность и возможные полседствия. Классификация современных глобальных проблем.


Задание 15.


  1. Антропологический материализм Л.Фейербаха «Религия любви».

  2. Понятие метода и методологии. Основные методы и формы научного познания.

  3. Эволюция представлений о взаимосвязи природы и общества в истории философии. Сущность экологической проблемы.


Задание 16.


  1. Основные предпосылки возникновения философии марксизма и ее отличительные черты. Исторические судьбы марксизма.

  2. Структура индивидуального познания. Сознание и бессознательное. Самосознание и его формы.

  3. Понятие техники и ее роль в истории цивилизации. Сущность современной научно-технической революции.


Задание 17.


  1. Философия жизни (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше).

  2. Субстанциальная и реляционная концепции пространства и времени.

  3. Противоречия научно-технического прогресса. Гуманистические ориентиры современной науки.


Задание 18.


  1. Философское содержание концепции психоанализа. Структура психики в концепции З.Фрейда.

  2. Место философии в системе культуры. Соотношение философии с мифологией, религией, наукой, искусством, политикой.

  3. Духовная жизнь общества.


Задание 19.


  1. Неотомизм как направление в современной философии. Проблема человека и общества в философии неотомизма.

  2. Чувственное и рациональное познание. Основные формы чувственного и рационального познания. Сущность сенсуализма и рационализма.

  3. Понятие культуры и ее социальная сущность. Материальная и духовная культура. Актуальность философского осмысления культуры.


Задание 20.


  1. Проблема человеческого существования в философии экзистенциализма.

  2. Отражение единства и многообразия форм бытия в категориях диалектики (единичное, общее, особенное; часть и целое; система, структура, элемент; содержание и форма).

  3. Понятие и сущность науки и ее роль в современной цивилизации. Социальная детерминация развития науки.


Задание 21.
отсутствует
Задание 22.


  1. Особенности становления и развития русской философии. Социально-политические идеи «западников» и «славянофилов».

  2. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений и его методологическая значимость.

  3. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Личностный выбор и смысл жизни.


Задание 23.
отсутствует
Задание 24.
отсутствует

Похожие:

Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия» iconМетодические указания по оформлению контрольной работЫ по мдк. 01....
«Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава» выполняется 2 контрольных работы, которые содержат 3 задания....
Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия» iconМетодические указания по оформлению контрольной работЫ по мдк. 01....
«Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава» выполняется 2 контрольных работы, которые содержат 3 задания....
Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №1 Методические...
Методические рекомендации и контрольные задания для учащихся заочной формы обучения
Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия» iconСпецификация контрольной работы по русскому языку для учащихся 9...
Основной целью контрольной работы является проверка знаний тестируемых по курсу «Русский язык», поэтому задания охватывают все основные...
Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия» iconЗадания для выполнения контрольных работ по курсу "прокурорский надзор в рф"
Написание контрольной работы способствует усвоению отдельных разделов курса, прививает навыки самостоятельного изучения нормативного...
Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия» iconМетодические указания и задания к контрольной работе для студентов...
Контрольная работа по курсу «Рынок ценных бумаг» предусмотрена для выполнения студентами заочной формы обучения
Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы
Стремясь достигнуть высокого качества выполнения контрольной работы необходимо помнить о требованиях, предъявляемых к выполнению...
Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия» iconМетодические указания и задания к контрольным работам студентов I
Для успешного выполнения контрольной работы необходимо повторить по любому учебнику математики (Алгебра) следующие разделы
Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Налоговое планирование»
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Налоговое планирование» для студентов специальностей 08. 05....
Задания для выполнения контрольной работы по курсу «Философия» iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Налоговое планирование»
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Налоговое планирование» для студентов специальности 08. 05....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница