Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи




Скачать 28,55 Kb.
НазваниеПопова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи
Дата публикации19.11.2013
Размер28,55 Kb.
ТипЛитература
pochit.ru > Философия > Литература
Марьина О.Б., Попова Н.А.

Отличник ЕГЭ. Литература. Ре­шение сложных заданий / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2010.
Примеры развернутых ответов учащихся на проблемные во­просы С5.1, С5.2, С5.3 с оценками и комментариями

(Работы учащихся воспроизводятся с сохранением особенностей авторской орфографии и пунктуации)
Задание С5.1. Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
Роман «Герой нашего времени» это прежде всего пси­хологическое произведение. Оно состоит из пяти час­тей. Каждая из них представляет собой законченную повесть. Все они расположены не в хронологическом порядке, а в соответствии с замыслом автора: наи­более полно и отчетливо показать читателям, кто же такой Григорий Александрович Печорин - герой нашего времени. Для этого Лермонтов рисует психо­логический портрет Печорина.

Открывает роман повесть «Бэла» где Печорин пред­ставляется читателям со слов штабс-капитана Мак­сим Максимыча. Далее следует глава под названием «Максим Максимыч». В ней с Печориным нас знако­мит сам автор. А вот три последние главы - дневник Печорина. Здесь сам герой раскрывает свой внутрен­ний мир, объясняет причины своего поведения, обна­жает все свои недостатки.

Последней расположена повесть «Фаталист». В ней Печорин находится в обществе офицеров-пограничников и заключает пари с одним из них - Вуличем. Тот утверждает, что существует предопре­деление судьбы, то есть каждый человек умрет когда ему суждено. И раньше этого срока с ним ничего не случится. В доказательство своих слов он собирается выстрелить себе в голову. Вулич стреляет, но случа­ется осечка. Следующий выстрел направлен в воздух. Однако Печорин убежден, что видит на лице Вулича близость смерти, и предупреждает об этом офицера. И действительно: вечером Вулича шашкой зарубил пьяный казак, а затем заперся в доме. Узнав об этом Печорин вызывается в одиночку арестовать казака. И арестовывает.

В предыдущих главах мы изучали характер Печорина, а в «Фаталисте» получили представление о его миро­воззрении. Вначале он не соглашается с Вуличем о су­ществовании предопределения, а затем сам испыты­вает судьбу, пытаясь арестовать вооруженного ка­зака. Может это свидетельствует о том, что Печо­рин поверил в судьбу? Или хотя бы начал сомневаться. Значит ли это, что тот вопрос, который задавал се­бе Печорин о своем предназначении в жизни получил положительный ответ. И действительно он создан, чтобы разрушать чужое счастье? Эта глава наиболее философская во всем романе. И она позволяет читателю самому разобраться в ха­рактере героя нашего времени, задуматься о своем характере, о своей судьбе и поставить себя на место Печорина. Вот почему именно она завершает роман. Автор нам в этом не помощник. Лермонтов еще в предисловии заявил, что не собирается судить о по­ступках Печорина. «Я лишь указал болезнь, но не сред­ство ее излечить».
Комментарий. Экзаменуемый обнаруживает понимание пробле­мы, предложенной в вопросе, он четко формулирует свою пози­цию, однако в конце работы странно звучит мысль учащегося о том, что автор «не помощник» читателю в постижении характера Печорина.

В работе есть фактические ошибки: неверным является ут­верждение, что Печорин находился в кругу офицеров-пограничников, неверны утверждения, что роман - это «прежде всего психологическое произведение» и что только в повести «Фаталист» дано представление о мировоззрении Печорина.

Отвечая на предложенный вопрос, экзаменуемый показал высокий уровень владения теоретико-литературными терминами, необходимыми для анализа литературного материала. Он умест­но использует такие термины, как «роман», «повесть», «глава», «герой», «психологический портрет».

Учащийся ориентируется в тексте произведения, активно привлекает, цитирует его, но во второй части ответа пересказ преобладает над анализом.

Части работы логически связаны между собой, но выска­занные мысли не всегда находят подтверждение и обоснование. Так, рассказывая о выстрелах Вулича, экзаменуемый не объясня­ет, почему второй выстрел был сделан в воздух.

В работе допущены некоторые речевые ошибки («где Пе­чорин представляется со слов штабс-капитана», «Здесь сам герой раскрывает свой внутренний мир», «обнажает все свои недостат­ки», «получили представление о его мировоззрении», «глава наи­более философская»). Сочинение оценено 10 баллами (по пяти критериям: 2:3:2:2:1).

Похожие:

Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи iconПопова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи
Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи. М.: Интеллект-Центр, 2010
Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи iconМарьина О. Б., Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Решение сложных заданий / фипи
О-80 Марьина О. Б., Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Решение сложных заданий / фипи. М.: Интеллект-Центр, 2010. 192 с
Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи iconНу вот и добрались мы, пожалуй до одного из самых сложных заданий...
Ну вот и добрались мы, пожалуй до одного из самых сложных заданий егэ по математике части В. Почему сложного? Да потому, что по статистике,...
Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи iconСоциальные отношения. Модели заданий С5- обществознание. Егэ 2012...
«Этносоциальные конфликты и пути их разрешения», «Конституционные принципы (основы) национальной политики в рф», «Виды социальных...
Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи: Пособия, разработанные в 2012-2013 гг
Фипи или знака печати "Разработано фипи". Кроме того, на оборотной стороне титульного листа ставится знак охраны авторских прав (копирайт)...
Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи iconЕгэ – изменения в контрольно-измерительных материалах
При этом ким егэ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к...
Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи iconРекомендации по подготовке к егэ по физике
При подготовке к егэ по физике рекомендуется использовать: учебники, имеющие гриф Министерства образования рф, пособия, включенные...
Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи iconПеречень учебных пособий для подготовки к егэ, разработанных с участием...
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М.: Издательство...
Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи iconИнформация предоставлена с закрытой части сайта фипи, изменения представлены...
Информация предоставлена с закрытой части сайта фипи, изменения представлены были на августовском педсовете фипи. Основная причина...
Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи icon«Общие требования к эссе по обществознанию»
Хорошая подготовка к экзамену часто зависит от рекомендаций педагога, который заинтересован в наилучших показателях работ учащихся....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница