Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание




НазваниеОсновы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание
страница1/4
Дата публикации17.11.2013
Размер0,64 Mb.
ТипЗакон
pochit.ru > Философия > Закон
  1   2   3   4




Антонович Е.Н.

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТРИЕДИНОГО СИНТЕЗА (ДИАЛЕКТИЧКСКОГО МОНИЗМА) ИЗЛОЖЕННЫЕ МЕТОДОМ ГЕНОДРЕВА

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Метафизика единства и двойственности (дуальности) мира.

  2. Метод генодрева ФТС – универсальная логическая система взаимосвязанных противоположностей, философских принципов и категорий, ведущий к познанию

законов окружающего дуального мира.

  1. Закон единства и борьбы противоположностей ФТС и взаимосвязанные с ним законы диалектики.

  2. Принципы системного подхода в различных теориях, философиях и ФТС. Неоднозначность принципов развития и познания.

Заключение

ВВЕДЕНИЕ
Современный мир, построенный на односторонних крайностях философий идеализма и материализма, борьбе противоположных религий, наук и идеологий, созданных различными социальными классами, пришел к кризису выживания и своей неизбежной гибели в глобальном экологическом и духовно-нравственном кризисе.

Причина этой неизбежности и неотвратимости гибели мира заключена в узости и односторонности мировоззрения этих идеологий, борьбу которых преодолеть невозможно без создания нового единого мировоззрения, объединяющего в единое и непротиворечивое целое философии идеализма (религии) и материализма (науки). Эта новая единая философия – ФТС (философия триединого синтеза) создана (1), но до сих пор не известна даже большинству философов. Известно, что новое – это дано забытое старое. В основе ФТС лежит основной, известный еще древним философам, принцип дуалистического единства или монизма (который мы расширяем до системно диалектического) и целостности мира, духа и материи, взаимосвязи всего со всем, отрицаемый философиями идеализма и материализма. Оказывается на этом принципе, была построена вся философия древней Индии (Веды), Египта (Тота), Китая (Дао) и России (северные Веды). Е. Блаватская утверждает, что все древние философии имели единую эзотерическую доктрину, в которой был отражен первопринцип единства и двойственности мира (духа, сознания и материи). Это единство было разрушено возникшими философиями идеализма и материализма, разделившими этот принцип на две исключающие друг друга первичности, и окончательно закреплено механистической физикой и диалектическим материализмом. Однако, с возникновением квантовой физики, ученые с удивлением обнаружили, что древний принцип единства и двойственности мира подтверждается ее новейшими открытиями. То, что научная картина мира изменилась, философы идеалисты и материалисты ее еще не только не признали, но и не осознали, т.к. продолжают слепо бороться за свои догмы, не понимая, что этой борьбой они уже привели наш мир к глобальному кризису выживания.

Аристотель называл «первой философией», исследующей высшие и неизменные (точнее их можно назвать как универсальные) причины и начала всего существующего, обязательные для всех наук, «Метафизикой». С разделением единой философии на две части Метафизика также разделилась на две части онтологию (учение о сущем, бытии) и гносеологию (теорию познания). Онтологию, наиболее важную часть Метафизики (наиболее развитую в древних философиях), требующую изучения нематериальной (духовной) части мира, разделившуюся в свою очередь на идеалистическую (Вольф и др.) и материалистическую (Гоббс, Локк и др.), диалектический материализм практически, отбросив как ненужную, критиковал каждую по отдельности, не пытаясь даже развивать. В теории познания (гносеологии) диалектический материализм (ДМ), бездоказательно: отрицая древние знания, исходя из приоритета материи над сознанием, сосредоточив все усилия, в основном, на анализе (разделении знания) и критике идеализма и противостоящих идеологий материализма, отрицал даже возможность синтеза духовного и материального начал. Почему и как образовался кризис в общественных науках СССР, основой которых был диалектический материализм, приведший сегодня в России к кризису науки? Очевидно, истоки кризиса следует искать как в системе образования, так и в самой правящей философии, сменившей догмы религии на догмы материализма.

Система образования в России оторвана от воспитания и построена на ступенях образования: начального, среднего, высшего и научного, ограниченного степенями, достигнув которых ученый получает законное вознаграждение за свои труды по написанию диссертации, всю оставшуюся жизнь. Разве это дает ему стимул к научному росту? Разве по достигнутым результатам в науке (как в России, так и в СССР) не видно, что эта система порочна в своем основании? Кстати сегодня плата за научные степени в науке и системе образования существует только в России и Испании. Если в системе образования и допустима по опыту ученая преподавания степень профессора или доцента, то в науке степени – тормоз развития, приведший науку не к поиску истины в дискуссиях, а к бюрократизации знания и к образованию комитета по борьбе с лженаукой.

Мы считаем, что система воспитания и образования должна быть единой и стимулировать тех, кто своей конечной целью считает не написание диссертации, а постоянное самосовершенствование в избранной сфере деятельности. Но для этого система воспитания и образования должна иметь такую иерархию взаимосвязанных ступеней для достижения конечной цели: 1) нравственное воспитание и основы начального образования в семье (до 7 лет); 2) основы культуры и начальное образование в средней школе (до 14 лет); 3) системно-специальное среднее, высшее, педагогическое и основы научного образования, которое должно дать соискателю метод познания для последующего самообразования (до 21-24 лет); 4) бесконечное самосовершенствование знаний и опыта, через творчество, поиск нового до конца жизни. Только тогда в науке останутся ее ценители и любители, видящие своей целью поиск истины, а не достижение ступеней, догм, по достижении которых они не способны улавливать новое, стремиться к синтезу нового и старого.

Более подробно эти проблемы освещены автором в ФТС (1). Книга, которая писалась автором более 10 лет, издана в 2007 г. тиражом 500 экз. (половина его находиться еще у автора, из которых им лично или через торговую сеть распространены в: Киеве – 1, Ростове на Дону – 2, Москве - 10, Минске - 12, С-Петербурге – остальные). Основой недостаток книги – некоторая сложность преподносимого материала, рассчитанного на подготовленного читателя, знакомого с основами современных и древних философий. Поэтому в данной работе мы попытаемся более углубленно, по возможности доходчиво и просто изложить основы ФТС, используя новые материалы (книги, статьи) других авторов на эту тему, подтверждающие истинность, высказанных нами ранее постулатов.

Опыт общения в Интернете, дискуссий на философских секциях и форумах показал, что: уровень знаний докторов наук далеко не всегда выше чем у любителя (которые часто выходят победителями в дискуссиях с остепененными учеными); подаренные любителями книги, эти ученые, как правило, не читают, отделываясь общими фразами при оценке (книга интересна, и т.п.); у докторов наук существующие догмы наиболее сильны, причем они не обременяют себя их доказательством, зачастую считают Ваше мнение просто ошибочным; это высокомерие характерно и для редакторов научных журналов и газет, которые, как и большинство академических ученых, став бюрократами в науке, считают свое мнение последней инстанцией (например, многие не изучают древние знания ранее древней Греции, так принято в академической философии, считают, что записанные на папирусах в древнем Египте (или сохраненные в древних религиях) философские знания (и особенно эзотерические, не дай бог) не достоверными или не существующими.
1. Метафизика единства и двойственности (дуальности) мира
Древние эзотерические философии Индии, Египта, Китая (по утерянным в России северным Ведам, из которых вышли индийские Веды, сегодня имеется очень мало материалов) Метафизику понимали единой Доктриной, не разделенной на две части.

Философский словарь ДМ довольно объективно отмечает: «В новое время возникает понимание Метафизики, как антидиалектического (имеются в виду узкие, разделившиеся две части Метафизики,- Е.А.) способа мышления, как результат односторонности в познании, когда рассматривают вещи и явления неизменными и независимыми друг от друга (то, что такими их как раз и сделало разделение философии и Метафизики на две части, неизбежно ведущее к отрицанию самого развития, почему-то не говорится,- Е.А), отрицают внутренние противоречия как источник развития в природе и об-ве. Исторические это было обусловлено тем, что научно-философское познание, к-рое (выделено нами,- Е.А.) в древности и в эпоху Возрождения рассматривало природу в целом, в движении, развитии, теперь, в связи с углублением и дифференциацией научного знания, расчленяло ее на ряд изолированных областей, рассматриваемых вне связи друг с другом»(2).

Но, тот факт, что разделение единого целого древней эзотерической философии (которая всегда замалчивалась) и метафизики на две противоположные части: дух и материю (при приоритете анализа над синтезом, материи над сознанием) произошло в новое время, которое закономерно и привело к узкому пониманию ДМ закона единства и борьбы противоположностей (древние утверждали, что разность потенциалов: духа и материи, а не внутренние противоречия материи, – источник развития).

Сегодня, когда ДМ потерпел поражение, и в академической философии процветают все виды идеализма, религий и плюрализм, эзотерическая философия – родоначальница всей древней философии также замалчивается и остается невостребованной. Почему это происходит? На наш взгляд, любые догмы, в т.ч. идеализма, религии и материализма, не могут сам уйти из самостоятельно не развивающегося сознания, для этого требуются некие внешние усилия, создание нового метода мышления. Обыденному сознанию, легче вернуться к старым догмам в прошлое, чем сделать новый синтез, требующий больших затрат ума, знаний и времени на осознание.

О философии эзотеризма и том вреде, которое нанесло миру ее замалчивание вчера и сегодня, о причинах ее вражды с религией, и профанации СМИ, объективно и непредвзято пишет Е. Колесов: “Люди никогда не сомневались, что наряду с миром видимым существует и мир невидимый, как бы его не называли (сегодня это уже доказывается многими учеными, - Е.А.). На заре человеческой истории эти два мира вообще не разделялись в человеческом сознании: люди и боги существовали, у каждой вещи была душа. Позже наступила некая дифференциация, но их по-прежнему объединяло представление о единстве законов, управляющих тем и этим миром. Учение о единстве этих законов и называется сегодня эзотеризмом.

ЭЗОТЕРИЗМ, также эзотерика, эзотерический: эти термины происходят от греч… «внутренний». Термин возник в эпоху эллинизма (4-3 в. до н.э.). Исторически он обозначал тайноведение, «ВНУТРЕННЮ ДОКТРИНУ» религиозного, философского или иного учения, доступную лишь прошедшим обряды высших посвящений, в отличие от ЭКЗОТЕРИЧЕСКОЙ, «внешней», изучение которой не только было доступно всем, но и вменялось им в обязанность.

Ср. тайное учение и «общеобразовательная программа» Пифагора, батин и захир у исмаилитов, христианские таинства, из которых только в православной церкви и иереям, и мирянам доступны все семь, в католической же это право есть только у священнослужителей, различные ступени посвящения у масонов… наконец тайны Политбюро, открытые лишь очень узкому кругу, с одной стороны, и всеобщие политзанятия…- с другой…

Сегодня ЭЗОТЕРИЗМ – это обобщающее название современного учения или, точнее представления о мире и человеке как единстве макрокосмоса и микрокосмоса, не ограничивающегося рассмотрением одних только материальных характеристик, метод познания «внутренней сущности» всех вещей, мерой которого, как известно, является сам человек….Это название окончательно прижилось после второй мировой войны на Западе как термин, призванный заменить два аналогичных…термина, значение которых к тому времени изменилось: герметизм и оккультизм….

В 20-30-е годы начался новый, на сегодняшний день последний этап в развитии эзотеризма. Слово «оккультизм», ставшее уничижительным, было забыто…В Швейцарии д-р Штайнер основал «храм» антропософии. В Америке возник институт парапсихологии, в России – целое научное направление по исследованию возможностей человека (Бехтерев)…Нацисты в Германии попытались поставить на службу астрологов и ясновидящих…

Самые умные из власть придержащих начали осознавать ценность эзотерической науки. Все исследования, могущие хоть как-то повлиять на расстановку сил в мире или на престиж государства, стали субсидироваться - и засекречиваться. До сих пор вся эзотерика, включая церковь, на протяжении тысячелетий жила только на свои доходы и на …пожертвования….Возникли новые направления и дисциплины…сначала оно, естественно, получило распространение за рубежом, а после крушения социализма – и у нас. В целом же, несмотря на очевидное признание, эзотерика до сих пор занимает маргинальное положение, находясь на периферии общественного сознания. Эзотеризм как философия прежде всего удобен, потому что помогает объяснить и понять многие вещи, а также прогнозировать их развитие. Т.е. требованиям, предъявляемым к теории, он отвечает (теория, как известно, должна не только объяснять, но и прогнозировать)…Однако тысячелетняя печать «зазорности» еще не стерлась…И дело тут даже не столько в секретности, сколько в позиции академической науки, незаметно сменившей церковь на посту блюстителя нравов…многие представители этой науки (как и церкви,- Е.А.) больше интересуются своим собственным, чем общим преуспеванием. Но есть и добросовестные ученые, продолжающие разоблачать «эти средневековые суеверия» по той лишь причине, что своим знакомством с эзотерикой они обязаны дешевой американской литературе, астрологу-недоучке, или лекарю-шарлатану” (3).

Колесов утверждает, что Метафизика, стала «философией философий» на основе естественнонаучных открытий ХУ11 в. (законов И.Кеплера, И. Ньютона и др.): «Метафизика- это фактически все та же знакомая нам эзотерическая философия, только изложенная на уровне нового этапа развития человеческого сознания. Ее целью было познание законов или, по выражению Ф. Бэкона, причин существования вещей и явлений, однако не материальных (о чем утверждают философы ДМ,- Е.А.), изменяющихся причин, которые составляют предмет физики, а причин неизменных, «целевых», т.е. телеологических» (4).

Но, т.к. прикладной наукой для метафизики была магия, которой в широком смысле общения пользуются все (от церкви до любого лектора и человека), очевидно, от этого момента исходят все корни критики эзотерики и метафизики наукой и церковью.

Колесов поясняет: “Магией занимались как профессионалы (жрецы, колдуны, шаманы), так и обыкновенные люди. Три волхва, пришедшие, по евангельскому сказанию, поклониться младенцу Иисусу, тоже были не кем иным, как вавилонскими магами (по другому источнику североведическими, скифскими,- Е.А.), узнавшими о рождении спасителя из наблюдений за небосводом.

Существует несколько видов магии, различающихся по целям и способам воздействия (и об этом должен знать каждый, чтобы различать, а не по профански критиковать, - Е.А.). Профессиональную магию издавна подразделяли на белую (теургию) и черную (чародейство и др.). Различие между ними скорее этическое, чем техническое: если первая направлена на уменьшение зла в мире, то вторая имеет противоположную цель. Натуральная же или «народная» магия просто составляет неотъемлимую часть нашей жизни. «Любое действие, совершаемое намеренно, уже есть магия»,- говорил А. Кроули и был прав, ибо осознание человеком своего намерения уже вызывает изменения в окружающем его мире, облегчая осуществление этого намерения, если оно не нарушает космического равновесия, или затрудняя, если нарушает” (5).

Е. Блаватская писала, что магия: «так же стара, как человек», «неразрывна слита с Религией каждой страны и неотделима от ее происхождения», «божественна»: «У индусов она была и есть более эзотерична, если это вообще возможно, чем даже у египетских жрецов. Настолько она считалась священной, что само существование ее только наполовину признавалось и она применялась только в случаях крайней необходимости общественности. Это было что-то большее, нежели дело религии, ибо это считалось (и еще считается) божественным»(6).

Сегодня некоторые ученые, не вникая во все сложности и тонкости изучаемого мира и эзотерики, поверхностно и бездоказательно и догматично критикуют тех ученых, которые осмеливаются изучать тонкий мир, затрудняя при этом познание нового уровня сложности Природы. Предвидя это, Блаватская писала о догматизе современной науки, как ее основной будущей трудности: «Однако, порицаемым в Современной Науке самим по себе является вредоносное проявление чрезмерной осторожности, которая в своем наиболее выгодном аспекте защищает Науку от чересчур поспешных выводов, а именно – медлительность ученых признать, что к разрешению тайн Природы могут быть применены другие инструменты, кроме инструментов физического плана, и что, следовательно, невозможно правильно оценить феномены любого плана отдельно, без оценки их с точек зрения других планов (и наук, философий, - Е.А.). Поскольку они упрямо закрывают свои глаза на свидетельства, которые должны бы им ясно показать, что
  1   2   3   4

Похожие:

Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание iconО единстве ценностей в философии триединого синтеза (фтс)
Предлагается метод познания – генодрево философии триединого (системного) синтеза, который предлагает новое решение философской проблемы...
Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание iconСистемная иерархия в философии триединого синтеза (фтс)
Мораль есть единственный культ… естественная религия человека на земле (Гольбах П.)
Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание iconАнтонович Е. Н. Понятия системы, принципов системности, структурности...
Понятия системы, принципов, иерархия структурных взаимосвязей принципов и законов в науке, философии и фтс
Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание iconКатегориология
Язык философии — это прежде всего язык категорий, категориальной логики, категориального анализа и синтеза. Величайшие философы прошлого...
Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание iconФилософия
Еристика философии. Вторая часть посвящена анализу основных подходов к решению философских проблем. В третьей части излагается содержание...
Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание iconТемы для курсовых работ по философии происхождение философии
Научная революция: естественнонаучное содержание, мировоззренческие предпосылки и последствия
Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание iconПояснительная записка Учебная дисциплина «Основы философии»
Учебная дисциплина «Основы философии» предназначены для реализации федеральных государственных образовательных стандартов к уровню...
Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание iconФилософия и мировоззрение: определения, основные вопросы, виды и...
Б. Рассел: главные философские проблемы, их формулировки, содержание и роль для развития философии
Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание iconК вопросу о феноменологическом аспекте философии Алексиуса Мейнонга
Иными словами, феноменология стала наиболее созвучным современности методом философствования
Основы философии триединого синтеза (диалектичкского монизма) изложенные методом генодрева содержание iconПрактикум по философии методические указания по философии для студентов всех факультетов
Но что они означают, каково их конкретное содержание и как относятся к другим научным понятиям, на эти вопросы мало кто из студентов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница