Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами




Скачать 170,29 Kb.
НазваниеЗаконом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами
Дата публикации30.10.2013
Размер170,29 Kb.
ТипЗакон
pochit.ru > Экономика > Закон
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

1.Общие характеристики заведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 392 (далее – МБДОУ) создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», по решению учредителя – Администрации г. Екатеринбурга в лице Управления образования Администрации г. Екатеринбурга.

Год постройки – 1964, МБДОУ открыто после капитального ремонта в сентябре 2011г., лицензия на осуществление образовательной деятельности получена 6 апреля 2012 года.

Организационно - правовая форма – бюджетное учреждение, тип- дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад.

Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Отдел образования Администрации Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. Местонахождение Отдела образования: 620017 г. Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 392. Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 392.

Местонахождение МБДОУ:

юридический адрес: 620012 г. Екатеринбург, ул. Победы, 5а;

фактический адрес: 620017 г. Екатеринбург, ул. Победы, 5а;

телефон (факс) 320- 60-90.

МБДОУ находится рядом со станцией метро «Уралмаш», троллейбусной и трамвайной остановкой «Дом культуры им. Лаврова».

Проектная вместимость –110 мест.

Плановая вместимость – 120 мест.

В МБДОУ функционирует 6 групп.

- младшая группа (с 3 до 4 лет) – 3;

- средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2;

- старшая группа ( с 5 до 7 лет) – 1.

МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. МБДОУ может работать в режиме сокращенного дня (8-10-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день). Режим посещения ребенком МБДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы МБДОУ).

В МБДОУ принимаются дети от 3 до 7 лет на основании путевки, выданной Отделом образования, заявления родителей (законных представителей) и медицинской карты ребенка (установленного образца). Зачисление ребенка в МБДОУ осуществляется при предоставлении свидетельства о рождении ребенка и паспорта одного из родителей. При зачислении ребенка заключается договор между МБДОУ и родителями (законными представителями), которым определяются и регулируются взаимоотношения, права, обязанности и ответственность сторон.

МБДОУ в своей деятельности руководствуется:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • иными федеральными законами;

  • указами Президента Российской Федерации;

  • постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

  • нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

  • Уставом МБДОУ;

  • договором между МБДОУ и родителями (законными представителями).


МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Основные задачи МБДОУ:

    • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

    • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития детей;

    • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

    • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

    • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.

^ 2.Особенности образовательного процесса

Образование и воспитание детей осуществляется по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса.

Основой нормативно-правового обеспечения реализации образовательной программы является учебный план МБДОУ. Целостность педагогического процесса обеспечивают тематическое планирование воспитателей и специалистов, которые скоординированы с учетом места, времени проведения занятий с детьми и режимных моментов.

Образовательная деятельность проводятся в соответствии с современными требованиями к обучению дошкольников. Учитываются особенности развития и здоровья ребенка, его индивидуальные особенности.

Администрация детского сада координирует деятельность воспитателей и специалистов, обеспечивая целостность педагогического процесса.

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется по четырем основным направлениям:

Познавательно-речевое развитие:

Развитие познавательных способностей происходит через интегрированный подход к организации занятий и создание предметно-развивающей среды в группах: развивающие игры, познавательная литература. Использование аналитико-синтетического подхода к развитию речи, включающим в себя, игры и упражнения на развитие речевого восприятия, артикуляции, ознакомление с печатными буквами и соотнесение звука и буквы, обогащение и активизация словаря, развитие связной и коммуникативной стороны речи.

Художественно - эстетическое развитие:

Развитие музыкальных способностей и исполнительской деятельности детей. Формирование положительных эмоций и развитие чувственной сферы через ознакомление детей с народным творчеством на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках.

Изобразительная деятельность:

Развитие сенсорных способностей, умение создавать художественный образ в различных видах изобразительной деятельности, используя разные техники и материалы, в том числе и нетрадиционные; развитие интереса к изобразительной деятельности через проведение комплексных занятий.

Социально-личностное развитие:

Формирование гуманных чувств, социально значимых качеств и коммуникативных способностей через: дидактические игры, эмоционально-позитивное общение педагога и ребенка и детей друг с другом в процессе совместной творческой деятельности.

Физическое развитие:

Сохранение и укрепление здоровья в режиме дня: процедуры щадящего закаливания в летний период, утренняя гимнастика, индивидуальная работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, физминутки, физкультурные занятия в группе и на воздухе, рациональное распределение физической и умственной нагрузки, сквозное проветривание в отсутствие детей, соблюдение температурного режима в течение дня, бактерицидные лампы, озонаторы, увлажнители.

В детском саду работает педагог-психолог. В рамках ее деятельности проводятся индивидуальные консультации по запросам родителей, групповые занятия с детьми, консультации для педагогов.

Методическая работа педагогического коллектива осуществляется в следующих формах: педагогические советы, консультации, творческие группы, работа над единой методической темой.

В ДОУ осуществляется целенаправленная работа с семьей. Права родителей обеспечиваются нормативно-правовой документацией МДОУ (Устав МДОУ, Закон РФ «Об образовании», Родительский договор). Родители имеют право (и пользуются этим правом) участвовать в работе Педагогического совета, посещать открытые занятия, мероприятия, праздники, заслушивать отчеты администрации и педагогов ДОУ о работе детского сада. Родители – активные участники создания предметно-развивающей среды в группах. Вовлечение родителей в образовательный процесс дает им возможность оценить профессионализм педагогов, уровень их взаимодействия с детьми. Результаты родительского мнения обсуждаются на педагогических советах, производственных и административных совещаниях и являются основанием решений для дальнейшего совершенствования деятельности ДОУ.
^ 3. Условия осуществления образовательного процесса
В МБДОУ создаются материально-технические условия, которые будут обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка и реализацию образовательной программы ДОУ.

Особое внимание уделяется предметно-пространственной среде, ее развивающему характеру. Одной из основных задач является обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали у ребенка, прежде всего, его речевую, познавательную, двигательную и иную активность, соответствовали интересам ребенка и его психологическому здоровью.

В МБДОУ имеется компьютерная, множительная и аудиовизуальная техника, способствующая эффективной деятельности.  Наличие компьютерной техники: персональный компьютер, ноутбуки, мультимедийный проектор, принтеры, сканер, МФУ.

В МБДОУ имеется: физкультурно-музыкальный зал, 6 групп, буфетными, туалетными, раздевальными помещениями, (спальни не предусмотрены, дети спят в группах на раскладных кроватях с твердым ложе), медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, методический кабинет, административный кабинет.

Оснащение физкультурно-музыкального зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, развитию музыкальных способностей и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.

Для музыкального развития детей, в соответствии с требованиями программы имеются: электронное пианино, музыкальный центр, комплекты народных инструментов для детского оркестра (18 наименований), видео- и аудиокассеты, наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров и кукол. Для выступлений детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, рабочая документация специалиста.

В группах идет создание развивающей пространственно-предметной развивающей среды:

  • Сенсорное развитие: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, мозаика различного вида и размера, дидактические игры на восприятие, классификацию, сериацию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

  • ФЭМП: дидактические игры на формирование и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цифры, игры на ориентировку в пространстве.

  • Конструктивная зана: Конструкторы различных видов и размеров (напольные, настольные, пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и другой материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

  • Зона развития речи: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; схемы звуко-слогового состава слова наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); В групповой библиотеке созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.

  • Зона природы: «Календарь природы», познавательная литература о природе, дидактические игры; комнатные растения, фигурки животных, проживающих в разных природных зонах, оборудование для труда в природном уголке. настольно-печатные игры по ОБЖ .

  • Зона Краеведения: (старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей России, культурой, бытом родного края, народов мира; карты, глобус, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; коллекции уральских камней; Российская символика (герб, флаг).

  • Зона творчества: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики; оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности (карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисовании и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок.

  • Театральная зона: различные виды театров (настольный, пальчиковый, би-ба-бо); музыкальные инструменты (колокольчик, бубны, металлофоны, дудки, погремушки, маракасы и др.

  • Физкультурный уголок: кольцеброс, ленточки, платочки, кегли, мячи, дидактические игры, скакалки, бубны, ростомер, массажные дорожки.

  • Игровые центры для организации сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.

В микрометодкабинетах групп сосредоточены:

-методическая литература и методические пособия по образовательной программе;

-иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстрационный и раздаточный материал по образовательной программе;

- рабочая документация: паспорт группы, планы образовательно-воспитательной деятельности, протоколы педагогических диагностик, сведения о родителях т.п.;

- информационный материал по работе с родителями: тематика родительских собраний и консультаций, рекомендации специалистов, материал для родительского уголка и др.

Методический кабинет МБДОУ оснащен соответствующей литературой по разделам реализуемой программы, компьютерами, принтером.

В интерьере детского сада предусмотрены уголки для информирования педагогов и родителей.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором, озеленена, разделена на участки для возрастных групп. Выносной инвентарь создает благоприятные условия для организации игровой деятельности, двигательной активности дошкольников. Участки для прогулок оборудованы малыми формами для двигательной деятельности детей, оборудована физкультурная площадка. На территории имеются газоны и цветники.

МБДОУ функционирует в типовом здании, имеющем центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. В буфетных и туалетных групп, пищеблоке оборудованы водонагреватели. Помещения оснащены автоматической пожарной сигнализацией с голосовым оповещением. Вход в здание оборудован железными дверями. МБДОУ заключен договор с частным охранным предприятием, наличие «тревожной» кнопки позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.

В МБДОУ разработаны планы мероприятий по охране труда, пожарной, технической и антитеррористической безопасности. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (на рабочем месте), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях, ежемесячно педагоги групп проводят инструктаж с детьми.

В МБДОУ имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Все технологическое оборудование МБДОУ поддерживается и находится в рабочем состоянии. Созданы условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность и комфортное пребывание воспитанников, их родителей и сотрудников в ДОУ.

Охрана и укрепление здоровья детей является одной из основных задач МБДОУ. В учреждении созданы условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников, а также условия, обеспечивающие безопасное пребывание детей и сотрудников. Вся работа основывается на нормативно-правовой базе и проводится в соответствии с санитарными правилами и нормами, которые регламентируют деятельность МБДОУ. Медицинское обслуживание детей обеспечивается детской городской больницей № 15. Ежегодная диспансеризация и профилактические осмотры детей осуществляются врачами – специалистами. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется врачом – педиатром и медицинской сестрой (на основе договора), которые входят в штат больницы. Медицинский блок МБДОУ состоит из медицинского и процедурного кабинетов, изолятора. Оборудование блока позволяет квалифицированно осуществлять проведение медицинских мероприятий. В соответствии с планом оздоровительно-профилактических мероприятий проводится вакцинация воспитанников.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

В МБДОУ созданы все условия для полноценного питания детей. Имеется оборудованный пищеблок. Разработано 10-ти дневное меню, в которое ежедневно включаются овощные блюда, фрукты, используются продукты, обогащенные йодом, витаминами (соль, кефир, хлеб и т.д.) Баланс белков, жиров и углеводов соответствует санитарным нормам. Соблюдаются сроки реализации и нормы хранения продуктов, нормы выдачи готовой продукции на группу и на одного ребенка.

^ 4.Результаты деятельности МБДОУ

В 2011-2012 учебном году перед коллективом стояла следующая задача:

1. Отработать организацию режимных моментов во вновь открытом МБДОУ со всеми участниками образовательного процесса.

В целях научно-методического сопровождения педагогов были проведены

консультации:

  • «Ознакомление с примерной основной образовательной программой дошкольного образования»;

  • «Федеральные государственные требования»;

  • «Планирование воспитательно-образовательного процесса»;

  • «Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя при организации режимных моментов»;

  • «Документация педагога»;

  • «Организация прогулок»;

  • «Интегрированный подход к организации непосредственно-образовательной деятельности»;

  • «Требования к организации пространственно-предметной среды»

  • «Организация методического кабинета группы».

Педагогические советы:

  • «Федеральные государственные требования к структуре образовательной программы ДОУ»

  • «Итоговый»

Были определены основные направления деятельности ДОУ:

- создание условий для физического развития детей, сохранения и укрепления здоровья;

- создание условий для игровой деятельности воспитанников;

- повышение методической культуры педагогов через разработку рабочих программ в соответствии с ФГТ.

^ 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 70%, из них имеют:

Образование:

Высшее специальное - 5 человек

Среднее специальное - 2 человека

^ Стаж педагогической работы:

0-5 лет - 5 человек

5-10 - 1 человек

20 и более - 1 человек

Квалификация:

Высшая категория – 1 человек

Первая категория – 1 человек
Обслуживающим персоналом ДОУ укомплектовано на 80%. Младшие воспитатели принимают непосредственное участие в организации педагогического процесса (подготовка к проведению занятий, изготовление пособий, атрибутов, участие в праздничных утренниках). Большое значение придается взаимодействию между воспитателем и младшему воспитателю в целях качественного проведения режимных моментов.

Администрацией ДОУ ведется мониторинг повышения квалификации педагогов. Большое внимание уделяется мотивации педагога к самообразованию. В целях повышения квалификации педагогов используются разнообразные формы.

^ В 20011 – 2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации следующие три педагога (21%):

  1. Музыкальный руководитель- «Технология развития художественной одаренности детей» ИРО;

  2. Два педагога «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГТ»

Обучаются в УрГПУ 2 педагога(14%).

^ Участие педагогов МБДОУ в мероприятиях в 2011 – 2012 учебном году:

Городской Конкурс детского творчества «Экология. Управление отходами» сертификат участника (воспитатели – Мешавкина Т.В., Хвостова О.В.) – сертификат участника.

^ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МБДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Финансирование МБДОУ осуществляется за счет средств бюджета. Структура расходов и доходов определяется планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемой ежегодно начальником Управления образования Администрации города Екатеринбурга.

^ План финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год



Статья


Наименование показателя

Значение показателя,

тыс. руб.

1

211,213

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

893 417,74

2

223

Коммунальные услуги

154 036,00

3

221

Услуги связи

8 215

4

225

Услуги по содержанию имущества

(вывоз мусора, дератизация, дезинсекция, поверка весов, электрозамеры, ТО пожарной сигнализации, ТО тревожной кнопки, ТО фильтра и производственный контроль воды, определение категории пожароопасности помещений)

2 826,85

5

226

Прочие услуги

(БТИ, монтаж тревожной кнопки, кроссировка, технадзор, изготовление бланков меню, производственный контроль, подписка, электронный ключ.)

59 286,93

6

290

Госпошлина за лицензирование

2 600,00

7

340

Питание детей

719 776,00

8

310

Приобретение материальных запасов

(стенды, теле-видео-аудиоаппаратура, бытовая техника, компьютерная техника, ковры, ковровое покрытие, мотокоса, светильники, карнизы, жалюзи, шкаф-купе, детские шкафчики для одежды, карнавальные костюмы, инструменты, электомясорубка, противопожарное оборудование

454 765,39

9

340

Приобретение материальных запасов

( мягкий инвентарь, спецодежда, шторы, кухонная посуда и инвентарь, моющие средства, хозяйственные товары, игры, игрушки, медикаменты, таблички и штампы, знаки пожарной безопасности, канцелярские товары)

669 682,57

^ План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год






Наименование показателя

Значение показателя, тыс. руб.

1

211

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

7 005,82

2

223

Коммунальные услуги

7 470,20

3

221

Услуги связи

39,79

3

225

Услуги по содержанию имущества

(вывоз мусора, дератизация, дезинсекция, поверка весов, электрозамеры, ТО пожарной сигнализации, ТО тревожной кнопки, ТО фильтра)

125,97

4

226

Прочие услуги

(медицинские осмотры, подписка, программа производственного контроля, аттестация рабочих мест, выезд вневедомственной охраны и др.)

163,07

5

340

Питание детей

1 380,46

6

340

Приобретение материальных запасов

160,24

^ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ.

Задачи на следующий образовательный период:

1. Отработка условий для полноценного физического развития и осознанного ценностного отношения к собственному здоровью у детей ДОУ.

- создание пространственно-предметной развивающей среды по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура».

- Отработать методику использования организационно-содержательных условий по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.

- Разработать и апробировать рабочую программу педагога (образовательная область «Здоровье») в соответствии с ФГТ.

2. Продолжать создание пространственно-предметной игровой среды (образовательная область «Социализация»);

3. Совершенствовать методическую культуру педагогов через разработку рабочих программ (образовательная область «Здоровье», «Физическая культура»).

Похожие:

Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами iconОрганов государственной власти субъектов
Органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами,...
Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №384
Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №324
Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами iconПредседатель пк директор маоу «сош №3 маоу «сош №3 с. Алакуртти» с. Алакуртти»
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – тк рф), Законом Российской Федерации «Об образовании»,...
Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами iconЗаконом РФ «Об образовании», иными Федеральными кодексами и законами

Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами iconЗакон краснодарского края о государственной молодежной политике в краснодарском
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского...
Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами iconЗакон от 07. 05. 1998 n 75-фз (ред от 03. 12. 2012) "О негосударственных пенсионных фондах"
Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, другими федеральными законами...
Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами icon11. Реорганизация и ликвидация Учреждения
Учреждение может быть реорганизовано в случаях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом...
Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами iconО социально психологической службе Общие положения
Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,...
Законом Российской Федерации «Об образовании»; иными федеральными законами iconА) решением (приговором) суда
Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница