Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент»




Скачать 249,94 Kb.
НазваниеПрограмма для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент»
Дата публикации06.10.2013
Размер249,94 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Экономика > Программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Управленческое консультирование
Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500.68) «Магистр менеджмент»

(первое высшее образование)
Факультет – Менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента

Курс - 1 Лекции - 8 ч.

Практические занятия 4 ч.

Всего 12 ч.

Самостоятельная работа 22 часа

Реферат 1

Зачет 1

МОСКВА 2008

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Управленческое консультирование

Программа
Для студентов I курса, обучающихся по направлению 521500 (080500.68) «Магистр менеджмент»

(первое высшее образование)

МОСКВА 2008

Программу разработал д.э.н., профессор Блинов А.О.


Программа обсуждена на заседании кафедры Менеджмента

Зав. кафедрой д.э.н.,

профессор Максимцов М.М.

Программа одобрена на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ.

Проректор по УМР,

председатель НМС

профессор Дайитбегов Д.М.
^ 1. МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» В МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

1.1. Актуальность

Современная жизнь России характеризуется существенными политическими, социальными и экономическими изменениями, обусловленными созданием демократических общественных устоев и переходом к рыночной экономике. Однако данные перемены, имея очевидные преимущества, привнесли в жизнь России и ряд существенных проблем, сопровождающих переходный период любого государства: инфляция, спад производства, финансовый кризис, безработица и др. Коренными причинами данных проблем в значительной степени явились недостаток опыта работы в условиях перехода к рыночной экономике, а также почти полное отсутствие знаний в области управления рыночными процессами. Одной из существенных особенностей современного бизнеса является то, что с развитием новых технологий (в том числе и информационных) и ростом конкуренции значительно изменилась роль потребителя. Соревнование между производителями привело к дроблению массового рынка на относительно небольшие ниши, где уже потребитель диктует свои условия производителям. В результате производитель вынужден непрерывно приспосабливаться как к новым технологиям, так и к постоянно меняющимся запросам своих клиентов. Кроме того, сейчас в мировой экономической жизни (в том числе и России) происходит переход к новой модели бизнеса, суть которой заключается в том, что во многих областях экономики акценты значительно сместились в сторону предложения (и, соответственно, спроса) услуг по выполнению определенных работ, связанных с обучением, консультациями, анализом и оценкой рынка; уделяется особое внимание проблемам клиентов и качеству обслуживания. Новая тенденция характеризуется тем, что удельный вес услуг будет постепенно расти по отношению к удельному весу собственной продукции. Сегодня, таким образом, непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и изучении потребностей клиентов стали обычным явлением, и корпоративные организации, стремясь повысить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать свою стратегию и тактику, используя не только экономические, но и социологические методы. В сложившихся условиях у корпоративных организаций подчас не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения.

В этой весьма непростой ситуации оказывается весьма полезной помощь квалифицированных консультантов и компаний, специализирующихся на предоставлении консалтинговых услуг. Управленческое консультирование — очень важная и быстро развивающаяся отрасль деятельности: модифицируется методология консалтинга, меняется клиент — он стал хорошо ориентироваться на рынке консалтинговых услуг.

По этим и другим причинам профессиональная подготовка грамотных современных консультантов жизненно необходима для отечественной экономики.

^ 1.2.Место дисциплины в блоке магистерской программы

Дисциплина «Управленческое консультирование» относится к циклу дисциплин направления Федерального компонента при подготовке магистров менеджмента. Изучение дисциплины формирует знания по основным видам деятельности квалификационной характеристики по направлению 521500(080500.68) «Магистр менеджмента». Программа разработана с ориентацией на существующий российский опыт в области управленческого консалтинга с учетом перспектив его развития, а также теории и практики зарубежного опыта.

^ 1.3.Краткая характеристика предмета дисциплины

Предметом дисциплины «Управленческое консультирование» являются основные представления о деятельности консультантов по управлению и организационному развитию с точки зрения проведения организационной диагностики и применения специальных методов проведения консультационной работы.

^ 1.4.Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами блока магистерской программы

Дисциплина «Управленческое консультирование» связана с профессиональной подготовкой магистров по направлению Менеджмент и ее изучение предполагается в тесной взаимосвязи с такими дисциплинами экономико-управленческого цикла, как:

«Современные проблемы менеджмента»;

«Математические методы в управлении»;

«Стратегический менеджмент»;

«Маркетинг»;

«Экономика фирмы»;

«Менеджмент человеческих ресурсов»;

«Стратегия и тактика производственного менеджмента»;

«Реинжиниринг бизнес-процессов»;

«Организационное поведение».

^ 1.5.Роль дисциплины в освоении магистерской программы

Дисциплина «Управленческое консультирование» дает представление о состоянии, проблемах и перспективах эффективного использования услуг консультантов; сформировать у магистров теоретические знания и практические навыки по вопросам организации и осуществления управленческого консультирования, необходимые для правильной ориентации в вопросах оказания консультационных услуг, подбора консалтинговых организаций и заключения консультационных договоров.

Изучаемый будущими магистратами в области менеджмента курс «Управленческое консультирование», параллельно с другими дисциплинами направления блока Федерального компонента, отражает специфику обще-профессиональных проблем.

^ 1.6.Год обучения и нормативный срок изучения

Преподавание дисциплины «Управленческое консультирование» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки магистров менеджмента, изучается на I курсе в течение одного семестра.

Конечной целью дисциплины «Управленческое консультирование» является формирование у будущих магистров твердых теоретико-методологических знаний и закрепление профессиональных навыков по осуществлению консалтинговых проектов.

^ 2.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетентностей и свойств личности

В итоге изучения дисциплины «Управленческое консультирование» магистр менеджмента будет уметь:

  • использовать методы управленческого консультирования для выбора консалтинговой организации и проведения организационной диагностики предприятия СЛК1, СЛК3, СЛК5, СЛК9, СЛК11, ОНК1, ОНК2, ОНК5, ОНК6,ИК1, ИК2, ИК4, ИК5, ИК6, ИК7, ПК1, ПК3, ПК4, ПК5, ПК7, ПК9, ПК13;

  • использовать методы управленческого консультирования для подготовки самодиагностики и структуризации проблемного поля организации СЛК1, СЛК3, СЛК5, СЛК6, СЛК9, ОНК1, ОНК2, ОНК3, ОНК5, ОНК6,ИК1, ИК2, ИК4, ИК5, ИК6, ИК7, ИК8, ПК1, ПК3, ПК4, ПК5, ПК7, ПК9, ПК13;;

  • применять методы управленческого консультирования к исследованию организации СЛК1, СЛК3, СЛК4, СЛК5, СЛК6, СЛК9, ОНК1, ОНК2, ОНК3, ОНК5, ОНК6,ИК1, ИК2, ИК4, ИК5, ИК6, ИК7, ИК8, ПК1, ПК3, ПК4, ПК5, ПК7, ПК9, ПК13, ПК14, ПК15;

  • проводить структурный и функциональный анализ организации СЛК1, СЛК3, СЛК4, СЛК5, СЛК6, СЛК9, ОНК1, ОНК2, ОНК3, ОНК5, ОНК6,ИК1, ИК2, ИК4, ИК5, ИК6, ИК7, ИК8, ПК1, ПК3, ПК4, ПК5, ПК7, ПК9, ПК13, ПК14, ПК15 ;

  • правильно излагать в письменной и устой форме заявку на проведение консалтинговых работ СЛК1, СЛК4, СЛК5, СЛК6, ОНК2, ОНК3, ОНК5, ИК1, ИК2, ИК4, ИК5, ИК6, ИК7, ИК8, ПК2, ПК8, ПК9, ПК12, ПК13.

В результате изучения дисциплины « Управленческое консультирование» магистранты будут знать:

  • теоретические основы управленческого консультирования;

  • задачи и методы управленческого консультирования;

  • возможности и ограничения консультирования как вида профессиональной деятельности;

  • процедуру поиска и выбора консультационной организации;

методы оценки результативности консультирования.
и иметь следующие навыки:

  • использовать полученные знания для осуществления консультационной деятельности;

  • анализировать предложения консультантов;

  • формировать условия консультационных кейсов;

  • устанавливать необходимые консультант - клиентские отношения;

  • использовать на практике рекомендации консультантов;

  • иметь представление о путях становления и развития российского рынка консультационных услуг.

и иметь следующие представления:

  • о возможностях, преимуществах и недостатках существующих консалтинговых компаниях;

  • о перспективах развития консалтингового рынка.

Ссылки на компетентности и действия оформляются в соответствии с приложением 1.

^ 2.2.Область возможного применения знаний и умений и их реализации в конкретных видах профессиональной деятельности

Дисциплина «Управленческое консультирование» закладывает:

  • основы знаний в области консультирования и принципов обеспечения предпосылок для положительных изменений в организации;

  • практические навыки по использованию методов управленческого консультирования для консультирования конкретных организаций;

  • понимание сущности и значимости основных проблем консультирования для организационной диагностики;

  • способности к обоснованию выбора консалтинговой фирмы и обеспечения оптимального результата консультирования.

^ 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, ЗНАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Дисциплина


Вопросы (темы), усвоение которых необходимо при изучении данной дисциплины

1.Теория организации

Внешняя и внутренняя среда организации. Корпоративная культура организации. Топологии в организациях.

2.Организационное поведение

Управление группами и командами. Организационные изменения и организационное развитие.

3.Исследование систем управления

Системные свойства организации. Организация как система. Методы исследования

4.Маркетинг

Сегментация рынка по признакам потребителя. Прогноз объема продаж.

5.Стратегический менеджмент

Долгосрочные прогнозы организации через осуществление изменений. Основные принципы стратегического управления.



^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Методическими приемами изучения дисциплины «Управленческое консультирование» является чтение лекций с разбором проблемных ситуаций и анализом конкретных случаев. Выполнение тренировочных заданий и упражнений. Анализ учебных примеров и деловых ситуаций. Дискуссии по результатам проведенных исследований и практик. Промежуточный контроль знаний с использованием тестов, представлением реферата. Итоговый контроль знаний в форме экзаменационного зачета.
^ 4.1. Лекционные занятия

Тема 1. Предмет, методология и понятийный аппарат курса (2 ч).

Понятие и возникновение консалтинга. Объект и предмет управленческого консультирования, взаимосвязи со смежными науками. Становление управленческого консультирования. Консалтинг как разновидность экспертной помощи. Основные различия между предпринимателем и менеджером-консультантом. История развития консалтинга. Тенденции и перспективы развития отечественного рынка консалтинговых услуг.
^ Тема 2. Ведущие и отечественные зарубежные консалтинговые организации (1 ч.)

Большая шестерка. Возникновение. Основные работы, выполняемые ведущими консалтинговыми компаниями. Требования к персоналу, работающему в ведущих консалтинговых компаниях. Специфика консалтинговых услуг в России. Классификация консалтинговых компаний, работающих на российском рынке: квазиконсультационные компании, малые российские консалтинговые организации, средние и крупные российские консалтинговые организации, иностранные консалтинговые организации. Прогноз развития консалтингового рынка.
^ Тема 3. Консультирование организаций (2 ч.)

Консультанты как часть системного управления. Сложности работы консультанта. Внутренние и внешние консультанты. Обоснование создания консалтингового подразделения. Требования, предъявляемые специалистам, работающим в консалтинговом подразделении. Основные задачи, решаемые консалтинговым подразделением: оперативные и стратегические. Характеристика специалистов, работающих в консалтинговом подразделении. Модель взаимодействия «руководитель организации- руководитель консалтингового подразделения».
^ Тема 4. Специфические инструменты консалтинговых услуг. Коучинг как модель управленческого консультирования (1 ч.)

Техника нейролингвистического программирования (НЛП) в управленческом консультировании. Основные модели НЛП. Коучинг. Коучинг как особый стиль руководства. Специальные методы управленческого консультирования. Методы анализа и решения проблем управленческого консультирования: специализированные и универсальные методы. Кадровый консалтинг.
^ Тема 5. Организация управленческого консультирования (2 ч.)

Основы взаимодействия консультанта с клиентом. Классификация клиентов. Контакт на консультационные услуги. Модель процесса консультирования: предпроектная стадия, проектная стадия (диагностика, разработка решений и внедрение решений), послепроектная стадия. Организация проведения консалтинговых работ. Искусство выбора консалтинговой организации. Классификация методов консультирования. Отчет о результате консультирования.

^ 4.2. Практические занятия

Практические занятия служат для углубленного изучения материала дисциплины и приобретения практических навыков в соответствии с ее целями и задачами. Они ориентированы на работу магистрантов в аудитории по следующим темам:

^ Тема 1. Консультирование по вопросам создания (разработки) и внедрения корпоративной культуры организации (1 ч.).

Сущность корпоративной культуры организации. Кросс-культурный менеджмент. Модели корпоративной культуры организации. Корпоративная культура и особенности российского менталитета. Методы поддержания и изменения корпоративной культуры в организации. Роль консультантов в разработке корпоративной культуры организации.

^ Тема 2. Консультирование в управлении имениями в развитии организации (1 ч.)

Топологии в организациях. Коучинг и методы работы с руководством организации. Консультирование по работе с персоналом. Организационные изменения в перспективе

^ 4.3.Самостоятельная работа студента–магистранта над темами дисциплины

Самостоятельная работа включает:

  • изучение и конспектирование дополнительной литературы в соответствии с программой курса;

  • консультации преподавателя по наиболее сложным темам;

  • написание реферата;

  • исследование и консалтинговые приёмы оценки деятельности конкретного подразделения организации.

Тема 1 – Ведущие отечественные и зарубежные консалтинговые организации (12 ч.)

Становление управленческого консультиро­вания и методологии организационного развития в СССР в 60-х гг.: особенности периода и состояние организационной науки. Факторы, повлиявшие на развитие управленческого консультирования и методологию организационного развития в стране. Движение за научную организацию труда и его роль в развитии управленческого консультирования. Деятельность В.Ш.Рапопорта, Д. М. Гвишиани, Н.И.Лапина, Р. Юксвярава, М. Хабакука, Я. Лейманна. Организационно-деятельностные игры Г.П.Щедровицкого. Особенности развития управленческого консультирования в 90-е годы. Ассоциация консультантов по управлению и организаци­онному развитию (АКУОР) и ее деятельность. Ведущие российские консалтинговые организации: Евро-Русская консалтинговая группа, Ассоциация консультан­тов по экономике и управлению (АКЭУ), Сибирская ассоциация консультан­тов, Ассоциация консультационных фирм (АКФ) в Санкт-Петербурге, Наци­ональная гильдия профессиональных консультантов (НГПК) в Москве, Гиль­дия консультантов по бизнесу в Нижнем Новгороде и др. Виды консалтинговых организаций. Профессиональный кодекс консультанта по управлению. Междуна­родная Ассоциация по организационному развитию (IODA)
^ Тема 2.- Консультирование организаций (2 ч.)

Системность управленческого консультирования. Характер услуг по управленческому консультированию. Способы решения задач по планированию, управлению и реализации изменений в организациях. Причины и факторы, препятствующие успешному проведению изменений в организации. Задачи внутреннего консультанта. Основные компромиссы, которые должен найти внутренний консультант. Способы минимизации сопротивления ради повышения эффективности процесса перестройки. Сравнительная характеристика параметров внешнего и внутреннего консультанта
^ Тема 3.- Специфические инструменты консалтинговых услуг. Коучинг как модель управленческого консультирования (10 ч.)

Нейролингвистическое программирование (НЛП). Техники и методы НЛП в управленческом консультировании. Коучинг как разновидность тренерской деятельности консуль­тантов по управлению, особая система поддержки человека, основанная на высо­коэффективных средствах активизации, поддержки и со­провождения индивидуального и корпоративного обуче­ния. Задача коуча. Коучинг как партнерское сотрудничество, модель взаимодействия коуча и клиента. Коуч как профессиональный коммуникатор.
^ Тема 4.- Организация управленческого консультирования (4 ч.)

Консультирование по проектам. Консультирование процесса. Организация взаимодействия консультанта и клиента. Контроллинг как один из важных моментов взаимодействия предприятия и консультанта. Влияние использования консультантов в решении управленческих задач на престиж фирмы перед потенциальными инвесторами. Правила, которые должен соблюдать руководитель предприятия, прибегая к использованию услуг консультанта для решения стоящих перед ним проблем. Причины противоречий и трудностей, возникающих в организации. Диагностика факторов, влияющих на процесс изменений в организации. Специфика социологического подхода к управлению и организации. Основные особенности инновационного консультирования. Концепция ситуационных структур, ее использование в инновационном консультировании. Инновационное консультирование как профессиональная помощь руководителям и персоналу организации в принципиально новом решении сложных нестандартных проблем их жизни и деятельности. Главная задача консультанта. Единство изучения, решения и обучения как один из основополагающих методологических принципов работы консультанта, ориентирующегося на реальное развитие организации и людей, ее представляющих. Методы и формы инновационного консультирования. Правила, специфика и особенности инновационного метода. Групповые технологии решения проблем, методы организации групповой работы, типы тренингов, инновационные игры, инновационные семинары. Программный подход к развитию организаций. Программные нововведения как комплексный инновационный процесс, затрагивающий все уровни организации. Внедрение нововведений в организации. Обеспечение доверия людей как ключевой фактор успеха процесса внедрения серьезных изменений. Аспекты деятельности предприятия, которые могут затронуть инновации. Роль и значение человеческого фактора в системе организационных изменений. Профессиональный кодекс консультанта по управлению (Приложение 2). Причины избегания нововведений. Правила управления процессом разработки и внедрения нововведений со стороны руководства организации. Формы организационной работы для привлечения персонала предприятия к процессу разработки и внедрению инноваций. Консалтинговый проект. Назначение и содержание плана консалтинговых работ. Категории консалтинговых проектов. Основные причины неудач при реализации проектов консалтинговыми фирмами и способы их предотвращения. Принципы установления гонорара за консалтинговые услуги.

Представление итогов проделанной самостоятельной работы осуществляется студентом-магистрантом в виде реферата.

Рефераты должны показать степень усвоения материала и отразить самостоятельное изучение магистрантами тем курса. Особое внимание при проверке рефератов обращается на умение выделить и показать основные проблемы, возникающие при проведении консалтинговых исследований. Проанализировать преимущества и недостатки существующих консалтинговых приемов и предложить собственное решение ситуации, возникающей в организации. Приветствуется привлечение дополнительного материала из собственной практики магистрантов или из специализированных источников, в том числе и иностранной литературы. Рефераты выполняются по вариантам.

На самостоятельную работу магистров отводится 22 часа учебного времени.
^ 4.4. Общее распределение бюджета времени (в часах) при изучении дисциплины


N

п/п


Наименование темы


Всего


В том



числе













лекции

практические

занятия

самостоятельная работа

1.

Предмет, методология и понятийный аппарат курса.


2

2

-

-

2.

Ведущие и отечественные зарубежные консалтинговые организации.

1

1

-

12

3.

Консультирование организаций.

3

2

1

2

4.

Специфические инструменты консалтинговых услуг. Коучинг как модель управленческого консультирования

2

1

1

10

5.

Организация управленческого консультирования

4

2

2


4



ИТОГО:

34

8

4

22


^ 5.УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основная литература:

  1. Блинов А.О.., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. Управленческий консалтинг. М., ИНФРА, 2002.

  2. Васильев Г. А., Деева Е. М Управленческое консультирование Серия: Профессиональный учебник., М. Юнити-Дана, 2004..

  3. Лапыган Ю.Н. Основы управленческого консультирования. М., Академический Проект, 2006.


Дополнительная литература:

  1. Алешникова В. И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17 -модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 12. М.: ИНФРА-М, 1999.

  2. Алътшулер И. Г. Практика бизнеса. Записки консультанта. М.: Русская редакция, 2003.

  3. Блинов А.О., Василевская О.В.. Тренинг менеджмент. М., Кнорус, 2005.

4. Бурнад Ф. Тренинг навыков консультирования. СПб, Питер, 2002.

5.Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. М. Дело, 1998.

6. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. СПб.: Бизнес-пресса, 2000

7. Консалтинг в России: введение в профессиональные методы работы. Практическое пособие. М.,1998.

8.Макхем К. Управленческий консалтинг / Пер. с англ., М.: Дело и Сервис, 1999.

9.Маринко Г.И. Управленческий консалтинг. М., ИНФРА-М, 2005.

10. Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: Высшая школа экономики, 1999.

11. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М. МЦФЭР, 2003.

12 Чернов Ю. В. , Фомишин С. В., Тищенко А. И. Управленческое консультирование, М., Олди-плюс, 2003.

13. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я. Управленческое консультирование: теория и практика. М.,1998. .
Программу разработал д.э.н., профессор Блинов А.О.

СОДЕРЖАНИЕ

^ 1.МЕСТО И РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» В МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКЕ 4

1.1. Актуальность 4

1.2.Место дисциплины в блоке магистерской программы 5

1.3.Краткая характеристика предмета дисциплины 6

^ 1.4.Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами блока магистерской программы 6

1.5.Роль дисциплины в освоении магистерской программы 6

1.6.Год обучения и нормативный срок изучения 7
^ 2.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 8

2.1. Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетентностей и свойств личности 8

2.2.Область возможного применения знаний и умений и их реализации в конкретных видах профессиональной деятельности 10
^ 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, ЗНАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА 11
4. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 12

4.1. Лекционные занятия 12

4.2. Практические занятия 14

4.3.Самостоятельная работа студента–магистранта над темами дисциплины 14

4.4. Общее распределение бюджета времени (в часах) при изучении дисциплины 19
^ 5.УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 20
ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Универсальные компетенции(социально-личностные и общекультурные) (СЛК)



№п/п

Наименование

Обозначение

1

Ответственность

СЛК1

2

Инициативность

СЛК2

3

Исполнительность

СЛК3

4

Целеустремленность

СЛК4

5

Организованность

СЛК5

6

Самостоятельность

СЛК6

7

Самосовершенствование

СЛК7

8

Здоровьесбережение

СЛК8

9

Коммуникативность

СЛК9

10

Гражданственность

СЛК10

11

Социальное взаимодействие

СЛК11



^ Общенаучные компетенции (ОНК)



№п/п

Наименование

Обозначение

1

Анализировать, синтезировать

ОНК1

2

Сопоставлять, сравнивать

ОНК2

3

Систематизировать

ОНК3

4

Обобщать

ОНК4

5

Генерировать идеи

ОНК5

6

Приобретать новые знания

ОНК6



^ Инструментальные компетенции (ИК)



№п/п

Наименование

Обозначение

1

Владеть методами анализа и синтеза

ИК1

2

Проводить расчеты и делать выводы

ИК2

3

Пользоваться приборами и оборудованием

ИК3

4

Пользоваться процессным подходом

ИК4

5

Находить и перерабатывать информацию

ИК5

6

Использовать информационные средства и технологии

ИК6

7

Владеть русским и иностранным языками

ИК7

8

Способность оценивать результаты экспериментов

ИК8


^ Профессиональные компетенции (ПК)



№п/п

Наименование

Обозначение

1

Моделировать

ПК1

2

Анализировать и синтезировать

ПК2

3

Планировать и организовывать

ПК3

4

Обосновывать и принимать решения

ПК4

5

Исследовать

ПК5

6

Управлять

ПК6

7

Прогнозировать

ПК7

8

Составлять

ПК8

9

Оценивать

ПК9

10

Устанавливать

ПК10

11

Разрабатывать технологические процессы

ПК11

12

Корректировать технологические процессы

ПК12

13

Выполнять проекты и управлять ими

ПК13

14

Обеспечить безопасность и охрану окружающей среды

ПК14

15

Поддержать производственную среду

ПК15


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС КОНСУЛЬТАНТА ПО УПРАВЛЕНИЮ

Миссия консультанта - члена АКУОР состоит в том, чтобы профессио­нальными методами управленческого консультирования способствовать ре­шению проблем клиентной организации и ее .развитию.

I. Консультант-клиентные отношения

  • Консультант должен стремиться к пониманию клиента как организации в целом, если речь идет не об индивидуальном консультировании.

  • Неудачи в работе с клиентом консультант должен относить прежде всего на счет своей компетентности.

  • Консультант несет ответственность перед клиентом за результативность своей работы, прежде всего - с точки зрения клиента.

  • При неизбежности негативных последствий для отдельных работников вследствие изменений, вызываемых консультированием, консультант должен стремиться к смягчению этих последствий, к разумному балансу интересов.

  • Консультант не должен скрывать от персонала клиентной организации цели и методы работы с ним.

  • Консультант хранит в тайне оговоренную с клиентом информацию о кли­ентной организации.

  • Консультант не разглашает конфиденциальную информацию, полученнуюот отдельного работника (диагностическое интервью, наблюдение, работа с документами и т. п.), передавая ее клиенту только в анонимном или обоб­щенном виде.

  • Консультант не должен передавать клиенту некоторые виды информации о персонале, произведенной самим консультантом в ходе его работы (со­циометрия, позиционный анализ и т. п.).

II. Консультант-консультантные отношения

  • Консультант принимает на себя обязательства перед своим профессиональным объединением следовать данному Кодексу.

  • Консультант считает своим долгом способствовать развитию своего про­фессионального сообщества, в т. ч. через передачу коллегам своего опыта
    и методов работы, помощь друг другу в поиске клиентов, взаимоподдерж­
    ку в трудных консультационных случаях и т. п.

  • Консультант при заключении контракта с клиентом должен проинформи­ровать об этом других консультантов, работающих у того же клиента (если ему известно о таковых); член Ассоциации обязуется не вступать в недобросовестную конкуренцию с коллегами.

III. Консультант-общественные отношения

Член АКУОР принимает на себя миссию социально ответственного кон­сультанта, который следит за соответствием результатов своей работы инте­ресам общества в целом:

  • он не принимает заказы на консультирование противоправных действий своих клиентов, недобросовестных методов конкурентной борьбы;

  • он содействует успеху прогрессивных реформ в направлении общечело­веческих ценностей и интеграции нашей страны в мировое сообщество;

  • он открыт к сотрудничеству с государством в подготовке и осуществле­нии прогрессивных мероприятий, в т. ч. на безвозмездной основе;

  • он стремится к профессионализации и гуманизации управленческих от­ношений и повышению уровня деловой культуры в нашей стране.



Похожие:

Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент» iconИсследование систем управления программа Для студентов 3 курса, обучающихся...
Государствнное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент» icon«Философия спорта»
Педагогическом факультете и по направлению 080500 (68) – менеджмент для студентов 6 курса очной формы обучения на Факультете экономики,...
Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент» icon«Социология образования и научных сообществ»
Педагогическом факультете и по направлению 080500 (68) – менеджмент для студентов 5 курса очной формы обучения на Факультете экономики,...
Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент» iconЗубкова А. Ф. В75 Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник
Книга предназначена для студентов экономических вузов, обучающихся по специальности и направлению «Менеджмент», «Менеджмент в социальной...
Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент» iconКонспект лекций для учебного плана подготовки бакалавров, обучающихся...

Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Конфликты в системе управления» для направления 521500 «Менеджмент»
Текущий контроль осуществляется в ходе семинарских занятий на основе оценки активности студентов в ходе групповой и индивидуальной...
Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент» iconМинистерство высшего и среднего специального образования республики узбекистан
Настоящая типовая программа по предмету «Менеджмент и литедрство», предусмотрена для студентов, обучающихся по направлению «Высшее...
Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Эффективные коммуникации» для направления 521500 «Менеджмент»

Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент» iconРабочая программа по дисциплине теория организации и организационное...
Основными целями преподавания дисциплины являются изучение теории организации, индивидуального, группового и общеорганизационного...
Программа для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 521500 (080500. 68) «Магистр менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Магистр по направлению подготовки 021000 География в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница