Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения




Скачать 216,3 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения
Дата публикации30.05.2013
Размер216,3 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Экономика > Доклад
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида № 244

за 2010-2011 учебный год

1.Общие характеристики заведения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 244, в дальнейшем именуемое МБДОУ, создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Наименование МБДОУ было изменено на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 244, и зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району Екатеринбурга (Свидетельство серии 66 № 006914256 от 03.02.2011г.)

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 244. Сокращенное наименование: МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 244 создано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в целях обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 4-х до 7 лет.

Лицензия на образовательную деятельность от17.07.2008г., Свидетельство о государственной аккредитации27.17.2008г.

Заведующий дошкольного учреждения – Безрукова Марина Александровна.

Учредитель: Управление образования Администрации г.Екатеринбурга.

Тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад компенсирующего вида. МДОУ в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления г. Екатеринбурга, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом, договором между родителями (законными представителями) и МДОУ.

Зачисление ребёнка в МДОУ производится на основании заявления родителей (законных представителей), заключения медицинской комиссии установленного образца, путёвки Отдела образования, заключения психолого-медико-педагогической комиссии

Комплектование МДОУ осуществляется заведующим. В МДОУ принимаются дети от 4 до 7 лет с нарушениями речи.

Наполняемость групп для детей с нарушением речи от 4 до 7 лет - 10 детей. Общее количество детей – 40 человек. При комплектовании детей допускается одновозрастной и разновозрастной принципы, в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями. Режим работы ДОУ 10.5 часов с пятидневной рабочей неделей.

МБДОУ может осуществлять обучение детей – инвалидов на дому в порядке и на условиях, определяемых Положением об организации дошкольного образования детей – инвалидов на дому.

В МБДОУ организована работа психолого-медико-педагогического консилиума. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума осуществляется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Основные задачи МБДОУ:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление квалифицированной коррекции физического и психического развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, с учётом их индивидуальных особенностей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

МБДОУ в своей деятельности руководствуется:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • иными Федеральными законами;

  • указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

  • постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

  • нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;

  • Уставом;

  • договором, заключаемым между МБДОУ и родителями (законными представителями).

  • Программы развития ДОУ

  • Образовательной программы МДОУ № 244

МБДОУ проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Местонахождение МБДОУ: 620098 г.Екатеринбург, ул.Коммунистическая, 6а. Телефон: 320-70-72. Троллейбус: 8,13.

Организационная структура управления ДОУ:

Возглавляет и организует деятельность по управлению жизнедеятельности ДОУ обеспечению заведующий. Он руководит всеми видами деятельности (планирует, контролирует, анализирует ) обеспечение процессов в ДОУ.

Организует педагогический коллектив на достижение положительных результатов в обеспечении образовательных процессов в МБДОУ.

Осуществляет контроль за выполнением учебной программы, качеством знаний детей (на основе компьютерного мониторинга).Создает необходимые организационно – педагогические условия реализации модели управленческой деятельности процессов.

Зам.рук. по ВМР разрабатывает образовательную программу, годовой план. Организует учебно – воспитательный процесс в МБДОУ.

Осуществляет внутренний контроль за работой педагогов, качеством знаний детей. Для реализации данной цели необходимо изучить интересы, потребности, запросы родителей; выявить условия, влияющие на разностороннее развитие личности дошкольника, на удовлетворение их интересов и потребностей.

Теоретическое и аналитико- коррекционное обеспечение деятельности педагогического совета МБДОУ.

Педагогический совет: формирует цели и задачи развития педагогического коллектива по реализации Программы; определят специфику содержания образования, формы и методы организации; разрабатывает систему педагогических мер, направленных методическое обеспечение всех перспектив развития МБДОУ.

Данная организационная структура управления не является идеальной, но позволяет оптимально координировать все структурные подразделения воспитательно – образовательных процессов в МБДОУ.

Одной из технологий информационного обеспечения процессов в МБДОУ являются новые информационные технологии, которые позволяют взаимоувязывать такие элементы образовательного процесса как: содержание образования, педагогический мониторинг, психологический мониторинг, методическую работу.

Приоритетные задачи, по которым коллективу МБДОУ предстоит работать в новом учебном году:

- Совершенствование образовательного процесса в ДОУ (разработка новой образовательной программы в соответствии с ФГТ).

- Реализация «Программы по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР», способствующей полноценному психофизическому развитию ребенка с 4 до 7 лет.

- Создание условий для коммуникативных навыков, повышения самосознания дошкольников в речевой активности, обеспечивающих равные стартовые возможности детей с ОНР на следующей ступени образования.

^ Особенности образовательного процесса

МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. В основу образовательной программы положены:

Комплексная: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2010г.

^ Программы коррекционного обучения для детей с нарушением речи:

- Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Второй год обучения (подготовительная группа). М., «Альфа», 1993г.

- Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР». М., Министерство образования РСФСР, 1991г.

- Г.А.Каше, Т.Б.Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи». М.: Просвещение. 1978г.

- Ванюхина Г.А. «Речецветик. Программа развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста». Новоуральск, 2001г.

^ Парциальные программы:

- С.Н.Николаевой «Юный эколог», 1999г.,

- «Я - человек» С.А. Козловой («Мой организм»). М «Школьная пресса»,2004г.,

- «Я, ты, мы» О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, Е.В. М. «Просвещение», 2005г.

- Е.В. Рылеева «Открой себя»М «Гном Пресс», 1999г.

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева, 2005г.

- Программа «Ладушки» под ред. И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой, Композитор,

С-Петербург, 2000г.

Технологии:

- Репина З.А., Васильева Т.В. «Поле речевых чудес». Екатеринбург, ТОО «ГРИК», 1997г.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается органами здравоохранения. Медицинский персонал наряду с заведующим несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.

Большое внимание в ДОУ уделяется охране жизни и укреплению здоровья детей. В детском саду созданы условия для двигательной активности воспитанников.

В ДОУ разработана и реализуется Программа по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

Разработаны мероприятия:

- дыхательная гимнастика;- элементы самомассажа;- гимнастика для глаз;- гимнастика для пальчиков с колечками «Суджок»;- гимнастика после сна;- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в помещениях ДОУ;- соблюдение воздушного и питьевого режимов;- правильное сбалансированное питание;- контроль за физической деятельностью детей;

- ежедневная утренняя гимнастика;- занятия физической культурой, в т.ч. на воздухе;- корригирующая гимнастика;- ежедневные прогулки;- работа с родителями по охране жизни и здоровья детей; - воздушное закаливание;- фитотерапия;- витаминотерапия;

^ Организация физкультурно-оздоровительной работы:

1. Используются нетрадиционные формы организации и проведения занятий физической культурой:- сюжетно-игровые - на танцевальном материале - занятия-прогулки

^ 2. Введены формы организации и проведения утренней гим­настики:

- дозированная ходьба - оздоровительный бег в заданном темпе- в форме подвижных игр

- танцевально-ритмические упражнения- на полосе препятствий

^ 3. Проводятся физкультурные праздники и досуги.

4. Организована работа с родителями по обеспечению здорового образа жизни ребенка в семье.

Практика ДОУ показывает, что последовательное использование традиционных способов и методов оздоровления в сочетании с осуществлением непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в индивидуальной форме, дает стойкий положительный эффект.

  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса

Здание ДОУ построено по типовому проекту. Территория вокруг зда­ния асфальтирована с двух сторон. На территории имеется 4 детских площадки с металлоконструкциями и 1 спортивная площадка с встроенным спортивным инвентарем (прыжковая яма, волейбольная сетка, баскетбольные щиты). Ве­ранды деревянные на железных опорах с шиферными крышами. Участок озе­ленен деревьями и кустарниками, вдоль фасада здания и по периметру детских площадок разбиты цветники, имеется огород.

В детском саду имеется физкультурно-музыкальный зал, медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический кабинет, кабинеты учителей- логопедов.

Приоритетным направлением в работе ДОУ является осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционная работа спланирована таким образом, что обеспечивает высокий уровень квалифицированной помощи в коррекции физического и психического развития ребёнка с тяжелым нарушением речи. Логопеды в ДОУ проводят ежедневные индивидуальные занятии по коррекции речевого и познавательного развития, фронтальные занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи, подготовки к обучению грамоте. На занятиях осуществляется коррекционная работа по следующим направлениям:

  • развитие общей, артикуляционной и пальчиковой моторики (координация речи и движений, массаж мимической мускулатуры, психогимнастика, проведение артикуляционной гимнастики с зеркалами, пальчиковая гимнастика, развитие графических навыков);

  • развитие речевого дыхания (формирование правильного диафрагмального дыхания, выработка активной целенаправленной воздушной струи);

  • работа над голосом (отработка силы голоса, плавности, высоты, выразительности, модуляции, воспитание правильного темпа и ритма речи);

  • формирование и совершенствование словаря (пополнение номинативного, предикативного, качественного словаря; использование лексических тем недели, формирование и совершенствование в языковом сознании ребенка синонимических рядов, антонимических пар, обобщающих понятий);

  • формирование и совершенствование грамматического строя речи (практическое усвоение различных способов словообразования и словоизменения, умение структурировать различные типы предложений);

  • развитие связной речи (овладение навыками пересказа, составления различных рассказов);

  • формирование и совершенствование фонематического слуха и восприятия;

  • подготовка к обучению грамоте (знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение; овладение первоначальными навыками чтения).

На каждого ребенка разработана карта индивидуального маршрута развития, где фиксируются результаты первичного, промежуточного и итогового обследования речи и неречевых психических процессов, выведены речевые профили, а также график структуры дефекта в целом. Учитель-логопед составляет подробное перспективное планирование развития речи и познавательных процессов, с учетом результатов обследования ребенка на текущий учебный год. Знакомит с ним всех специалистов, работающих с ребенком (воспитателей группы, музыкального руководителя, проводит консультации для родителей). В этой же карте отмечает динамику развития ребенка, делает отметки о выполнении рекомендаций других специалистов (детского психиатра, невропатолога, фониатра, педиатра).

Воспитатели систематически проводят спортивные развлечения и праздники совместно с родителями: Спортивные праздники с участием детей и родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья». В рамках социально-личностного развития педагоги в коррекционно-развивающей работе опираются на ведущую деятельность ребенка дошкольного возраста – игру. Особое место в системе коррекции занимает сюжетно-ролевая игра и развивающие дидактические игры. Педагогическое сопровождение сюжетных игр направлено на сохранение самостоятельности игры и развитие игрового творчества.

Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателей способствует решению следующих задач: укрепление двигательного аппарата, развитие социальной компетентности воспитанников, развитие экологической культуры дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Задачи художественно-эстетического развития детей и коррекции речи решаются на музыкальных занятиях. Музыкальный руководитель большое внимание уделяет созданию психологического комфорта, где детям хочется творить. Для повышения эффективности работы она использует различные методы и приемы: дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастики. С целью развития музыкальных и творческих способностей у дошкольников (театрализованная деятельность, вокальная импровизация, музыкально-ритмические движения, слуховые комбинации) проводит развлечения, праздники, концерты, организует показ спектаклей.

Художественно-эстетическое развитие детей в детском саду осуществляется и через изобразительную деятельность (лепку, аппликацию, рисование). Педагоги помогают каждому ребенку осваивать техники: кляксография; монотипия; ниткография; рисование по сырому; отпечатками пальцев, ладошек, листьев; рисование свечками, восковыми мелками; одобряют детскую изобретательность, поощряют детское экспериментирование в построении композиции. На занятиях параллельно с изобразительными задачами широко решаются коррекционные задачи, такие как: развитие мелкой моторики, координация движений, развитие психических процессов, формирование эмоционально-волевой сферы.

В детском саду создаются условия, способствующие развитию речи, воображения и творческой активности через театрализованную деятельность. В каждой группе созданы театрализованные уголки, в которых имеются различные театры: настольные, пальчиковые, кукольные, теневые. В ДОУ изготовлено большое количество, как детских, так и взрослых костюмов, которые широко используются на различных праздниках, развлечениях, показах спектаклей. Результатом работы являются подготовленные силами детей и воспитателей театрализованные представления: «Буратино», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» (эти спектакли дети ДОУ показывали для воспитанников ДОУ № 244); разыгрывание и драматизации литературных произведений по творчеству детских писателей: В. Бианки, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, чешская народная сказка: «У солнышка в гостях». Праздники: «Осеннее кафе», «Новогодняя сказка», «Мамин праздник». Вследствие чего речь детей становится средством свободного общения со взрослыми и сверстниками, обогащается и активизируется детский словарь, формируются навыки перессказывания, совершенствуется связная речь, развивается самостоятельная речевая активность дошкольника.

Экологическое воспитание осуществляется через непосредственное общение ребенка с животным и растительным миром: в группах имеются живые уголки, уголки озеленения, мини-огороды в холодное время года, на территории – цветники, огород. По средством экскурсий, целевых прогулок, чтения познавательной литературы о флоре и фауне Земли детей приобщают к экологической культуре.

Выполняя задачу патриотического воспитания детей ДОУ уже на протяжении многих лет проводятся встречи, концерты, участие в фестивалях. Ежегодно проводится праздник «День защитников Отечества», на котором присутствуют и ветераны и военнослужащие воинской части. С детьми организуются экскурсии к мемориалам и памятникам Великой отечественной войны. Результатом работы являются выставки детских рисунков ко Дню Победы, Дню Города.

Организация питания воспитанников осуществляется МБДОУ самостоятельно в соответствии с действующими нормативными документами. В МБДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, а также для приготовления пищи и хранения продуктов. Режим работы пищеблока, график питания детей, меню утверждаются заведующим МБДОУ.


  1. Результаты деятельности ДОУ
^

Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ


Сравнительный анализ заболеваемости за 2009 -2010 уч.г. и за 2010-2011 уч.г.

Показатели заболеваемости за 2010-2011 уч.год:

сенябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

4,8 %

5,9%

11,2 %

2,8 %

14%

10,2%

7,8%

2,4%

7,9%

Общая заболеваемость составила – 8,4 % Процент часто болеющих детей – 22%

Пик заболеваемости приходился на январь 2011г., повышена заболеваемость в группе № 4, № 3 (подготовительной группе и старшей группе), это связано с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в городе по вспышке гриппа и ОРВИ, с сезонными явлениями, с сопротивляемостью организма к инфекционным заболеваниям. (8 случаев в группе № 4, 9 случаев в группе № 3, 6 случаев в группе № 2, 4 случая в группе № 1). Невысокий процент заболеваемости в данном учебном году связан с тем, что дети средней группы прошли адаптационный период удовлетворительно, в связи с разработанной и введенной в практику работы ДОУ системы здоровьесберегающих технологий, которая осуществляется педагогами ДОУ совместно со старшей медсестрой.

В детском саду систематически проводится разъяснительная работа с родителями по охране здоровья и оздоровительным мероприятиям, регулярные консультации, осуществляемые специалистами ДОУ; также проводится ряд комплексов, направленных на профилактику острой заболеваемости, профилактику нарушения зрения, на охрану психического здоровья, подобрано рациональное, полноценное питание детей. Большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Для детей, посещающих ДОУ характерно неравномерное распределение физической нагрузки, обусловленное соматической ослабленностью детей. Дети, поступающие в ДОУ - имеют тяжелое нарушение речи, поэтому у них недостаточно развита общая моторная, координация движений, характерна общая моторная неловкость, невозможность оречевления своих действий, а часто и непонимание речевых инструкций, у некоторых детей наблюдается гиперактивность, обусловленная патологическими изменениями в мозге, гиперсиндром. У некоторых детей имеется атония, общая мышечная вялость, это часто сопровождает такие речевые нарушения как дизартрия и алалия чем обусловлен высокий процент низкого уровня физического развития детей. Дети, поступающие в ДОУ, в большей степени - это домашние дети, ранее не посещавшие дошкольные учреждения, не соблюдающие нормальный двигательный режим, страдающие от гиподинамии.

К концу учебного года улучшились показатели физической подготовленности детей, увеличилось количество детей с показателями – норма и выше нормы с 3 % до 7%. Из результатов видно, что работа, проводимая в МБДОУ № 244, является эффективной: снижен рост заболеваемости, уровень физической подготовки выстроен в положительной прогрессии. Данная разработанная система мероприятий по укреплению здоровья детей, позволила снизить уровень заболеваемости в детском саду, поэтому при планировании дальнейшей работы необходимо продолжать работу по данной системе, обращать внимание на своевременное выявление симптомов заболевания у ребенка и его изолировании из группы с целью предотвращения распространения инфекции. Продолжать использовать инновационные здоровьесберегающие технологии, отслеживать качество и эффективность физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые будут способствовать снижению заболеваемости, как среди воспитанников, так и среди сотрудников.

В детском саду сложилась система работы с родителями воспитанников, в основе – изучение семьи, ее образовательных запросов. Педагогическое просвещение родителей носит конкретный характер. В каждой возрастной группе разработан план взаимодействия воспитателей с родителями, данный план реализуется через разные формы: индивидуальные и общие консультации, беседы, информационные листы, папки-передвижки, ширмы. В ДОУ функционирует родительский комитет. Основной задачей комитета является содействие администрации дошкольного образовательного учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности. Родительский комитет проводит разъяснительную работу среди родителей воспитанников об их правах и обязанностях, оказывает помощь администрации ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний, обсуждает локальные акты образовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета, принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс даёт им возможность оценить профессионализм педагогов, уровень их взаимодействия с детьми. Родители могут в любой день посетить ДОУ, присутствовать в любой режимный момент. Результатом взаимодействия с родителями воспитанников служат ставшие традиционными: дни открытых дверей, выставки рисунков и поделок: «Осенние приключения», «Новогодние игрушки», «Наш детский сад», спортивные соревнования, «Рождественские гуляния» «У зимушки в гостях» «Масленичные гуляния», праздничные чаепития.

В МДОУ № 244 созданы необходимые условия для обеспечения полноценного всестороннего развития ребенка, коррекции его психофизического развития. Образовательный и профессиональный уровень педагогов, медицинского работника и обслуживающего персонала позволяет реализовывать поставленные цели и задачи воспитания и образования ребенка. Применяемые формы, методы и средства организации образовательного процесса соответствуют возрастным особенностям детей.

Участие в мероприятиях отдела образования Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга:

  • Участие в областном конкурсе «Фабрика Деда Мороза» (30.12.10г.) – 3 человека /Шаламова О.Е., Тушкова О.В., Кривешко Е.Н./.

  • Участие в празднике поэзии для дошкольников Григорий Остер (25.03.11г) – 2 человека /Тушкова О.В., Хамзина О.Ф./ - Сертификаты участника праздника.

  • Участие в районном этапе городского конкурса «Путешествие в страну Экономику для дошкольников»(05.03.11г.) – 2 человека /Тушкова О.В. Шаламова О.Е./ -Лауреаты конкурса – грамота; сертификат за участие.

  • Участие в районном конкурсе, интеллектуально-творческой игре Эко-Колобок (15.04.11г.) – 3 человека /Шаламова О.Е., Кривешко Е.Н., Соловьева Л.А./- сертификат участия.

  • Участие в конкурсе «МЧС России – 20 лет!» (15.12.2010г.) - Благодарственное письмо.

  • На базе дошкольного учреждения проводились открытое районное занятие: «Земля – наш общий дом»; «Домашние животные. Кошка» (февраль 2011г.) - 3 человека /Москалькова С.Н.; Агейчик Н.А., Кривешко Е.Н./, где происходил обмен опытом со всеми специалистами дошкольных коррекционных учреждений района (присутствовало 39 человек) - сертификаты.

  • Ежегодно педагогический коллектив участвует в смотрах-конкурсах оформления зимних и летних участков, в конкурсе «Елочная игрушка», в городской выставке букетов цветов ко «Дню города».

  • На базе дошкольного учреждения организована стажерская практика студентов УрГПУ – 9 студентов (с 1.02.11 – 30.03.11г.) - /Соловьева Л.А., Агейчик Н.А., Москалькова С.Н., Сергеева И.А./ - Благодарность директора ИСО УрГПУ;

  • фотовыставки;

  • информационные листовки;

  • совместные мероприятия: экскурсии.

Результатом работы явилось анкетирование, которое показало, что 90% опрошенных родителей удовлетворено качеством оказываемых услуг в ДОУ. Все выпускники ДОУ (21 ребенок) продолжают обучение в массовых школах: МОУ СОШ №128 – 6 детей, МОУ СОШ № 138 – 2 ребенка, МОУ СОШ № 113 – 5 детей, МОУ СОШ № 103 – 1 ребенок, МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 178 – 2 ребенка, МОУ СОШ № 115 – 1 ребенок, МОУ СОШ № 136 – 1 ребенок,

МОУ СОШ с углубленным изучением математики № 68 – 2 ребенка, МОУ СОШ № 27 – 1 ребенок, МОУ СОШ № 107 – 1человек.

  1. ^ Кадровый потенциал

В настоящее время в ДОУ работают следующие специалисты: 1- заведующий; 1 музыкальный руководитель, 7 воспитателей, 4 учителя-логопеда, 1- зам.рук.по ВМР. Штат педагогов укомплектован не полностью. За время отпуска уволился 1 воспитатель в связи с переходом на другую работу. Укомплектованность кадров соответствует видовому разнообразию ДОУ. 14 педагогов. Аттестованы 14 педагогов. На высшую квал.кат. – 1, на первую – 10, на вторую – 3 педагога.

Анализ результатов анкетирования воспитателей и специалистов позволил сделать вывод о том, что их основная часть(80%):

- удовлетворена нынешним состоянием ДОУ, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;

-испытывают потребность к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических), к овладению современными инновационными педагогическими технологиями;

- ощущают ежегодный рост профессиональных знаний;

-считают главным условием повышения результатов образовательного - создание и развитие гуманной воспитательной системы детского сада;

- испытывают удовлетворенность и интерес к выполняемой работе;

- одобряют и принимают основные идеи Концепции развития ДОУ.

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив перспективный (большинство педагогов имеет стаж работы до 5 лет, высшее образование), коллектив объединен едиными целями и задачами, удовлетворен взаимоотношениями с коллегами, имеет благоприятный психологический климат.

Соотношение педагогов и детей 59/14=4,2. Соотношение количества взрослых к количеству детей 59/28 – 2,1.

Участие педагогов в городских и районных методических мероприятиях за 2010-2011 г.г.

Опыт воспитателей и специалистов ДОУ представлен на научно-практических конференциях, семинарах:

  • В городских семинарах «Психолго-педагогическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» (Дом учителя - ежемесячно.) - 4 человека /Москалькова С.Н., Коровина С.В., Кривешко Е.Н. Тушкова О.В./;

  • В 16 городских педагогических чтениях «Развитие педагогического потенциала системы образования Екатеринбурга» (5 ноября 2010г.) – 2 человека /Меденникова Л.А., Соловьева Л.А./

  • В городском научно-практическом семинаре «Развитие речи, как способ формирования познавательной сферы дошкольников» (ЦРР «Радуга» 22.02.11г.) – 2 человека /Москалькова С.Н. Сергеева И.А../;

  • В межрегиональной научно-практической конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» (УрГПУ апрель-май 2011г.) - 1 человек /Москалькова С.Н./;

Участие в мероприятиях города, области:

  • В городском конкурсе «Методических разработок. Страна Фантазии» /Москалькова С.Н../;

  • Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в детском саду на современном этапе развития образования»» (08.12.2010г..) - 2 человека /Кривешко Е.Н., Тушкова О.В./ - Сертификаты.

Педагоги ДОУ принимали активное участие в мероприятиях района и города, обобщили опыт работы по коррекционно развивающим методикам работы и представили его на районном семинаре по распространению педагогического опыта среди дошкольных коррекционных учреждений «Коррекционная работа в ДОУ» – (открытые занятия, представление педагогических опытов педагогами МБДОУ № 244).

МДОУ в 2010 – 2011 учебном году работало стабильно, сотрудничало с родителями.

Работа с родителями соответствовала реализации годовых задач:

  • открытые занятия;

  • собрания;

  • совместные мероприятия;

  • праздники;

  • экскурсии;

  • консультации;

Велась форма учета продуктивности деятельности педагогов ДОУ.


  1. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Финансирование ДОУ производится из бюджета. Основные статьи расходов: заработная плата, оплата коммунальных платежей, услуги и работы по содержанию имущества, оплата текущего ремонта здания ,оплата медицинских осмотров, приобретение мебели, техники, прочего инвентаря. Внебюджетного финансирования ДОУ не имеет.

  1. ^ Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Доклад опубликован впервые.

  1. Заключение. Перспективы и планы развития

Приоритетные задачи, по которым коллективу МДОУ предстоит работать в новом учебном году:

- Совершенствование образовательного процесса в ДОУ (разработка новой образовательной программы в соответствии с ФГТ).

- Реализация «Программы по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР», способствующей полноценному психофизическому развитию ребенка с 4 до 7 лет.

- Создание условий для коммуникативных навыков, повышения самосознания дошкольников в речевой активности, обеспечивающих равные стартовые возможности детей с ОНР на следующей ступени образования.

Планируется активное участие ДОУ в конкурсах, научно –практических конференциях, семинарах.

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №452
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения iconДоклад включает в себя аннотацию, основную часть и заключение
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №48 г. Амурска...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения iconПубличный отчет заведующего Государственного бюджетного дошкольного...
Публичный отчет заведующего Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №76 компенсирующего...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения iconПубличный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного...
Публичный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №160 городского...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №41 пос. Санболи Амурского муниципального района Хабаровского...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения iconПубличный отчет краевого государственного казенного дошкольного образовательного...
Мы представляем вашему вниманию Публичный отчет о работе детского сада за 2010-2011 учебный год
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения iconПубличный доклад за 2011 – 2012г. Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада №171
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №244 за 2010-2011 учебный год Общие характеристики заведения iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №39 г. Пензы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница