Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов




НазваниеСоздание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов
страница1/5
Дата публикации11.12.2013
Размер0,51 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
ПРЕДИСЛОВИЕ

www.optimum-site.ru – создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов.


www.hotel-biz.ru – сравнение сайтов конкурентов и другие виды анализа
Две с половиной тысячи лет назад Конфуций сказал: «В государстве, которым управляют хорошо, нужно стыдиться бедности, а в государстве, которым управляют плохо, - богатства». В России сегодня, к сожалению, нужно стыдиться богатства. Однако прошедшие годы реформ принесли, по крайней мере, два бесспорных результата.

Во-первых, хотя и с большими потерями и ничем не оправданными ошибками, удалось демонтировать основные элементы административно-командной системы.

Во-вторых, в обществе начинает меняться экономическое мышление. Надежда на то, что рынок сам по себе обладает чудодейственным средством, способным привести всех нас в капиталистический рай, все больше уступа­ет трезвому пониманию, что при любой социально-экономической системе процессами производства и потребления нужно управлять, притом управ­лять грамотно, на основе новейших достижений науки управления.

Управлять экономикой — это, прежде всего, управлять людьми. Поэто­му среди всех дисциплин общего менеджмента особое место занимает дис­циплина «Организационное поведение», предметом которой как раз и яв­ляется поведение человека на рабочем месте.

Хотя в становление и развитие этой новой учебной дисциплины боль­шой вклад внесли и западные, и отечественные ученые, корни ее проис­хождения американские. Именно этим объясняется тот факт, что боль­шинство учебников и учебных пособий по организационному поведению принадлежат американцам,

В последнее время на книжных прилавках стали появляться работы отечественных авторов. Однако они, как заметил профессор С.Р. Филонович в предисловии к учебнику Фреда Лютенса, при всех своих несомнен­ных достоинствах либо «представляют собой конспект лекций, хотя и по­лезный» («Менеджмент: организационное поведение» Е.Г. Молл), либо «написаны без рассмотрения существующих в рамках этой дисциплины нерешенных проблем» (Организационное поведение» Л.В. Карташовой, Т.В. Никоновой и Т.О. Соломанидиной), либо излагают учебный курс в форме, которая расходится «со сложившимися традициями его изложе­ния» («Организационное поведение» Ю.Д. Красовского).

Предлагаемая читателям книга В.Н. Глумакова является первой рабо­той отечественного автора, в которой сделана попытка обозначить грани­цы проблемного поля организационного поведения и дать наиболее полное и системное представление об основных проблемах этой дисциплины. В определенной степени эта попытка удалась, хотя специалисты, конечно же, могут сделать свои замечания и дополнения к подходу автора.

Достоинством книги В.Н. Глумакова с учебно-методической точки зре­ния являются продуманный отбор, систематизация и структурирование материала в доступной для усвоения форме с учетом ментальных особен­ностей восприятия российских студентов и в соответствии с требования­ми государственного образовательного стандарта, высшего профессиональ­ного образования.

Книга состоит из шести глав.

В первой главе показывается путь становления и развития организа­ционного поведения как учебной дисциплины, рассматриваются методо­логические особенности организационного поведения как науки, раскры­ваются природа поведения, природа человека и природа организации.

В заключение приводится разработанная автором концептуальная схе­ма системы организационного поведения.

Для того чтобы облегчить читателям понимание механизма поведе­ния человека в различных производственных ситуациях, а также с целью лучшего усвоения последующих разделов книги, автор впервые включил в содержание курса по организационному поведению основные теории личности для моделирования поведения (индивида, группы и организа­ции). Этому посвящена вторая глава. В ней представлены наиболее изве­стные теории трех школ: психоанализа, бихевиоризма и гуманистичес­кой психологии, а также показано практическое значение этих теорий для менеджмента.

Во всех изданиях, как зарубежных, так и отечественных, подчеркива­ется, что организационное поведение необходимо рассматривать на уров­не личности, группы и организации. Однако ни в одном из них оно не рас­сматривается полно и систематизированно на уровне индивида. Автор пред­лагаемой читателям книги сделал такую попытку в третьей главе. В каче­стве концептуальной основы для раскрытия личности им взята социальная роль, которую играет работник, в организации. На основе анализа струк­турных элементов социальной роли он сконструировал базовую модель поведения человека на рабочем: месте, которую можно использовать при управлении организационным поведением.

Четвертая глава книги посвящена группе как субъекту организацион­ного поведения. Материал, изложенный в ней, отличается от других изданий своей структуризацией. Автор связал все проблемы группового пове­дения с основными характеристиками группы. В результате получилась стройная система элементов групповой динамики. Последовательно рас­крывая каждый из них, автор дает возможность читателям постепенно ос­ваивать сложные динамические процессы, происходящие в группе.

В пятой главе предлагается совершенно новый подход к изучению про­блем организационного поведения на уровне организации. В учебнике Л.В. Карташовой, Т.В. Никоновой и Т.О. Соломанидиной, например, они раскрываются через организационную культуру. Такая точка зрения имеет право на существование, однако содержание организационной культуры отражает не все ключевые точки проблемного поля данной темы.

В основе подхода автора представляемой читателям книги лежат струк­тура организации и основные процессы, происходящие в ней, которые, так или иначе, влияют на поведение организации.

Организационное поведение - развивающаяся учебная дисциплина, она должна отражать в себе те изменения, которые происходят в мире, в частности, глобализацию экономики и появление глобальных организа­ций с их многонациональными коллективами.

Управление организацией - сложная задача даже в условиях одного языка и одной культуры. Эта сложность возрастает многократно при взаи­модействии нескольких языков и культур, например, в Европейском эко­номическом сообществе или СНГ.

Несмотря на недостаточную изученность этой проблемы, автору, тем не менее, удалось раскрыть отдельные аспекты управления поведением в системе международного бизнеса в современных условиях. Это им сдела­но в последней, шестой, главе.

В большинстве учебных книг по организационному поведению излага­емый материал дополняется «кейсами» - вставками о конкретных произ­водственных ситуациях. Такие «кейсы» отсутствуют в данной книге, что может быть расценено как ее недостаток. Однако этот недостаток компен­сируется тестами и упражнениями, которыми снабжена каждая глава.

Представляя читателям книгу В.Н. Глумакова, я надеюсь, что она не просто восполнит дефицит учебной литературы по курсу «Организацион­ное поведение», но и найдет должное признание у своих читателей.

С.А. Валуев,

доктор экономических наук,

профессор Государственного

университета управления
Глава 1. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ: ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ
1.1. Становление организационного поведения как научной дисциплины
Все, что происходит на земле, — рождение и гибель человека, войны и революции, подвиги и преступления, научные открытия и преобразование облика нашей планеты — все является следствием поведения людей.

Слово «поведение» хорошо знакомо каждому из нас еще с той поры, когда мы учились читать его по слогам. Тем не менее, вряд ли найдется другое такое понятие, которое таило бы в себе так много непознанного, особенно механизм управления поведением человека.
У Вольтера есть повесть «Микромегас». Микромегас - это разум­ное существо, обитающее на Сириусе. Встретившись с землянами, Мик­ромегас воспринял их как «разумные атомы» и, естественно, поинте­ресовался уровнем их умственного развития.

Знания людей произвели на него впечатление. Жители планеты Земля могли определить расстояние от Сириуса до звезды Кастор в созвездии Близнецов; вычислить, сколько земных диаметров уклады­вается в расстояние от Земли до Луны.

Пораженный такой эрудицией землян, Микромегас сказал: «Если вы обладаете такими обширными знаниями о том, что вокруг вас, тогда, несомненно, еще лучше знаете, что внутри вас. Скажите, что такое че­ловеческая душа?» Однако ответ землян оказался настолько прими­тивным, что Микромегас расхохотался.

^ Вольтер со свойственной ему сатирической остротой попытался показать односторонность современных ему людей.
Надо признать, что со времен Вольтера ситуация на земле изменилась мало. Человек сегодня знает мельчайшие подробности строения и суще­ствования множества микроорганизмов. Мы создали уже не только «ду­мающие» машины, но и машины, которые способны реагировать эмоцио­нально на машинные действия»

Между тем заповедь древних мыслителей «познай самого себя» по-прежнему остается задачей чрезвычайной сложности.

Во все века люди понимали особую роль человеческих отношений в управлении жизнью на Земле. Почти четыре тысячи лет назад великий египтянин Птаххотеп написал свое «Поучение» об управлении людьми. В начале нынешней эры выдающийся писатель, философ и государствен­ный деятель Луций Сенека сделал попытку определить контуры науки, которая должна заниматься управлением душой человека и назвал эту науку «психагогикой».

К этой проблеме обращали свой взор многие другие мыслители как древнего, так и нового мира. Астрология, теология, философия, литерату­ра — вот лишь некоторые из течений, в русле которых предпринимались и предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведе­ния и саму сущность человека.

Коренной перелом на этом направлении человеческого познания на­ступил лишь в первой половине XX века. Этому способствовали два важ­ных события. Первое из них — рождение и становление как самостоятель­ной науки психологии. После того как в 1879 году Вильгельм Вундт осно­вал первую лабораторию для экспериментального изучения психических явлений, начался период бурного расцвета этой науки.

Было выработано множество различных концептуальных моделей, по­зволяющих планировать научные исследования, интерпретировать экспе­риментальные данные и на этой основе объяснять с позиции науки, почему люди ведут себя так, а не иначе.

Второе событие, оказавшее решающее влияние на исследования пове­дения человека, связано с именем американского профессора Элтона Мэйо.

Эксперименты, проведенные им на заводе «Вестерн электрик» в Хоторне, позволили ему сформулировать доктрину человеческих отношений.

В соответствии с этой доктриной решающая роль в трудовой активно­сти людей принадлежит не столько материальным, как считал основопо­ложник науки управления производством Фредерик Тейлор, сколько пси­хологическим факторам, настроениям работников. В формировании этих факторов имеют большое значение как рациональные, так и иррациональ­ные начала, глубинные инстинкты, влечения. Настроения, чувства работ­ников — не только следствие развития их индивидуальной психики, но и продукт воздействия групповой, коллективной психологии, результат мо­рально-психологического климата трудового коллектива. В центр внима­ния доктрины человеческих отношений Мэйо и его последователи поста­вили проблемы групповых отношений, коммуникационных барьеров, кон­фликтов и сотрудничества. Теоретики школы Мэйо выразили уверенность, что значительную часть конфликтов между человеком и организацией можно устранить, если более полно удовлетворить социальные и психоло­гические потребности личности.

Использование психологических факторов в производстве привело к тому, что быстрыми темпами стали развиваться психологические и социологические науки: социальная психология, психология управления, ин­дустриальная социология и др. А это в свою очередь способствовало обо­стрению внимания системы образования к данным дисциплинам. Посте­пенно во всех развитых странах профессиональная психологическая под­готовка стала неотъемлемой частью учебных программ в области эконо­мики и управления.

Однако по мере того как развивались системы подготовки специалис­тов на основе новых учебных программ, становилось ясно, что для изуче­ния поведения человека в организации недостаточно только психологии и социологии. Требовался новый подход, который аккумулировал бы в себе, с одной стороны, накопленный опыт исследований, концепции, относящи­еся к теории личности, с другой, систематический научный анализ инди­видов, групп, организаций, чтобы понять, предсказать и усовершенство­вать индивидуальное поведение и функционирование организации. Впер­вые об этом публично заявили в 1959 году американцы Р. Гордон и Д. Хауэл в своем отчете о работе бизнес-школ.

Новая учебная дисциплина, созданная на основе такой концепции, по­лучила название «Организационное поведение».

Организационное поведение интегрирует соответствующие области общей, социальной, экспериментальной психологии, психологии управле­ния, теории организации, социологии, политологии, антропологии. Одно­временно оно использует мировые достижения философии, логики, рито­рики, педагогики, этики, права, а также методы воздействия наличность и социум морали, искусства, различных религиозных конфессий.

Именно поэтому данную область знаний нельзя рассматривать, как это делают некоторые, достижением западной теории и практики. Например, все концепции поведения человека в организации американских и запад­ноевропейских бихевиористов строятся на основе теории условных реф­лексов русского ученого И.П. Павлова. Большой вклад в обоснование не­обходимости учета психологических факторов при определении моделей поведения человека внесли другие русские ученые.

Теория организационного поведения постоянно развивается. Она выш­ла за пределы применения поведенческой науки к рабочим операциям. Это — развивающаяся область знаний, в которой остается множество вопросов и возможностей для дальнейшего совершенствования.

Особенности организационного поведения в современном мире опре­деляют четыре группы изменений: рабочей силы, ожиданий клиентов, орга­низаций и процессов управления.

В нынешней России эти особенности проявляются в специфических условиях, для которых, по мнению отечественных исследователей, в частности Е.Г. Молл1, характерны постоянные социальные, экономические, уп­равленческие и психологические изменения:

♦ изменение связей и отношений, долгое время сохранявших устой­чивость;

♦ исчезновение старых организаций и возникновение новых;

♦ значительное расширение международных связей и появление на этой основе сети иностранных предприятий и филиалов транснациональ­ных компаний на территории страны;

♦ выдвижение большого числа новых лидеров;

♦ повышение уровня неопределенности и риска в деловой сфере;

♦ криминализация бизнеса.

В результате всех этих изменений возникают особые требования к адап­тивности и руководителей, и работников. Наряду с пассивной адаптаци­ей, то есть приспособлением человека к среде, важную роль играет актив­ная адаптация, целью которой является изменение среды.
^ 1.2. Предмет и задачи организационного поведения
Существуют различные определения организационного поведения2. По мнению автора, наиболее точно суть предмета отражает следующее:
Организационное поведениеэто комплексная прикладная наука об управлении поведением человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организа­ции в целом в сложной динамичной среде.

Теории организационного поведения предлагают объяснения образа мыслей, чувств и причин поступков людей в виде гипотез, истинность ко­торых может быть проверена путем исследований. Исследование — это процесс сбора и интерпретации данных, которые либо подтверждают, либо опровергают теоретические построения. При этом данные могут быть по­лучены различными методами: путем изучения фиксированной инфор­мации (документов и т.д.), опросов (интервью, анкетирование, тестирова­ние), наблюдений и экспериментов.

Результаты исследований менеджеры применяют как базисные прин­ципы поведения людей в разных жизненных ситуациях.

Так образуется естественный и жизнеспособный поток от теории и исследований к практике (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Взаимодействие теории, исследований и
  1   2   3   4   5

Похожие:

Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconВладимир Васильевич Миронов www optimum site ru создание и оптимизация...
Средневековая философия Глава Развитие западноевропейской философии в XV-XVIII веках
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconСоздание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов
Наиболее широкая трактовка понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми...
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconСоздание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов
Ао «Ижорские заводы» (Санкт-Петербург), ао «Нитрон» (Саратов) и др. – вот положительный пример этой зависимости. Но немало примеров,...
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconУчебное пособие www optimum site ru создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов www
Занимательная философия: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. — 128 с
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconРеферат по информатике 2008
Научим делать профессиональные сайты. Дистанционные курсы по созданию и оптимизации сайтов
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconСоздание сайтов
Рассказывается о способах создания сайтов для новичков. Описываюся специально приспособленные для этого программы. В заключении предложен...
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconМастер-класс «Создание Web – сайтов на языке html»
Мастер – класс «Создание Web – сайтов на языке html» предполагает ознакомление учителей информатики с методикой преподавания данной...
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconЧерный список сайтов по егэ
В последнее время участились случаи возникновения в Интернете сайтов с предложениями о продаже ответов к Централизованному
Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconТ. В. Ежова, Н. Е. Ставская. Методические подходы к анализу Интернет-сайтов...

Создание и оптимизация сайтов. Курсы по созданию сайтов iconСоздание сайта. Как сделать сайт
Яндекс нашел сайтов по этой теме. Количество сайтов по некоторым популярным темам доходит до нескольких миллионов. Все хотят, чтобы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница