Положение о классном руководителе Общие положения




Скачать 201,83 Kb.
НазваниеПоложение о классном руководителе Общие положения
Дата публикации11.10.2013
Размер201,83 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Бухгалтерия > Документы

«Согласовано»

Председатель ПК:

________ О.Г. Седова

« Утверждаю»

Директор   школы

________ Н.И.Овсянникова

Протокол № 4 от 11.01.2012 г.



Положение

о классном руководителе
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 03.02.2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений», Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.
1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство  его работой осуществляет заместитель директора школы по  учебно- воспитательной работе, координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель по воспитательной работе.
1.3. За выполнение функций классного руководителя устанавливается  денежное вознаграждение из надтарифного фонда, размер которого определяется муниципальным органом управления образованием или руководителем общеобразовательного учреждения.
Размер дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется  органами государственной власти Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации.
1.4. Классное руководство распределяется администрацией школы, закрепляется за преподавателем с его согласия, исходя из интересов школы с учётом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через
разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения.
1.6. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется: Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а так же решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением, трудовым договором.
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогами дополнительного образования.

^ 11. Цели и задачи деятельности классного руководителя.
2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.


2.2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.
2.3. Задачи деятельности классного руководителя:
* формирование и развитие коллектива класса;
* создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития

личности, самоутверждения каждого обучающегося,


сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
* формирование здорового образа жизни;
* организация системы отношений через разнообразные формы

воспитывающей деятельности коллектива класса;

*защита прав и интересов обучающихся;
* организация системной работы с обучающимися в классе;
* гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и

педагогическими работниками;
* формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных

ориентиров;
* организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

111. Функции классного руководителя

Основными функциями классного руководителя являются:
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:
* изучении индивидуальных особенностей обучающихся;
* выявлении специфики и определении динамики развития классного

коллектива;
* изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого

ребенка;
* изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на

обучающихся класса;
* прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития

обучающихся и этапов формирования классного коллектива;
* прогнозировании результатов воспитательной деятельности;
* построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной

системе школы в целом;
* предвидении последствий складывающихся в классном коллективе

отношений.

3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:
* координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса

в целом;
* координации формирования классного коллектива, организации и

стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в

классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в

планировании общественно значимой деятельности

учащихся,  

* организация деятельности органов ученического самоуправления;
* организации взаимодействия деятельности с учителями- предметниками,

педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования,

педагогом- организатором, социальным педагогом, библиотекарем,

медицинским работником школы, семьей. Выполнение роли  посредника

между личностью ребенка и всеми социальными институтами в

разрешении личностных кризисов обучающихся;

*проведении консультаций, бесед с родителями обучающихся, тематических

родительских собраний (не реже одного раза в четверть);

*организации работы по повышению педагогической и психологической

культуры родителей через проведение тематических родительских

собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в

воспитательном процессе в образовательном учреждении;
* содействии в получении обучающимися дополнительного образования

посредствам включения их в различные творческие объединения по

интересам (кружки, секции, клубы, НОУ) как в общеобразовательном

учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования;
* участии в работе педагогических и методических советов, методического

объединения классных руководителей, административных совещаниях;
* координации выбора форм и методов организации индивидуальной и

групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в

общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

*организации участия детей в школьных, муниципальных, региональных,

федеральных мероприятиях, конкурсах, оказание им консультативной

помощи;

*помощи школьникам в выборе профессии;

*обеспечении охраны и защиты прав учащихся, оставшихся без попечения

родителей;

*осуществлении наблюдения за поведением «трудных подростков», детей

«группы риска», стоящих на учете ;

* заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя

информацию медицинских работников образовательного учреждения и

родителей, здоровьесберегающие технологии;
* ведении документации классного руководителя  и классного журнала.

^ 3.3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:
*регулировании межличностных отношений между учащимися,
между обучающимися и взрослыми, обучающимися и педагогами;
*оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;
*содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для

каждого отдельного ребенка;
*оказании помощи обучающимся в установлении отношений с

окружающими детьми, социумом;
* информировании обучающихся о действующих детских и молодежных

общественных организациях и объединениях.
^ 3.4. Контрольная функция, выражающаяся в:
* контроле за успеваемостью каждого обучающегося;
* контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
* контроле за самочувствием обучающихся.

1У. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:
4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.
4.4. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.
4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.
4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.
4.9. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе. План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы школы.
4.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом
4.13. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, проверять дневники учащихся), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
4.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей.
4.15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации школы.
4.16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность  жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.
4.17. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
^ 5. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:
5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса.
5.2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
5.3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.
5.4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
5.5. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
5.6. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
5.7. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.
5.8. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенные настоящим Положением.
5.9. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, если они могут нанести психологическую или физическую травму учащемуся.
5.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

Классный руководитель не имеет права:

5.11.Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.

5.12. Использовать отметку для наказания ученика.

5.13.Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
У1. Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя.

6.1.    Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели – 2,5 часа, что составляет 13% от ставки учителя.

6.2.    Классный час проводится 1 раз в неделю по расписанию.

6.3.    Количество воспитательных мероприятий – не менее 2 дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа (сценарий) и другие материалы хранятся педагогом в течение года и предоставляются в случае необходимости администрации при отчете за учебный год.

^ 6.4.    Количество родительских собраний – не менее одного в четверть.

6.5.    Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год.

6.6.    Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по установленному графику.

6.7.    В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
^ У11. Организация деятельности классного руководителя

(циклограмма работы классного руководителя).

Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

7.1. Классный руководитель ежедневно:

* работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;

  • Организация питания учащихся;

  • Организация дежурства в учебном кабинете;

  • Индивидуальная работа с учащимися.


7.2. Классный руководитель еженедельно:

* Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за

неделю;

  • проводит час классного руководства в соответствии с планом воспитательной работы;

  • организует работу с родителями (по ситуации);

  • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);

  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

  • диагностическая работа по изучению личности воспитанника.


7.3. Классный руководитель ежемесячно:
* посещает уроки в своем классе;

  • получает консультации у психолога и отдельных учителей;

  • организует заседание родительского совета класса;

  • организует работу классного актива;

  • решает хозяйственные вопросы в классе;

    7.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
    * оформляет и заполняет классный журнал;

  • участвует в работе методического объединения классных

руководителей;

  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

  • проводит классное родительское собрание;

  • представляет в учебную часть отчет об успеваемости  учащихся класса за четверть;



    1. Классный руководитель ежегодно.

  • оформляет личные дела учащихся;

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и  уровень воспитанности учащихся в течение года;

  • составляет план воспитательной работы в классе;

  • собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.);

  • проводит открытое воспитательное мероприятие.

    7.6. В расписании предусмотрен классный час, обязательный для проведения классным руководителем и посещения учащихся. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустима. Администрация должна быть своевременно информирована о невозможности проведения  внеклассного мероприятия с обоснованием причин.
    7.7. В целях обеспечения четкой  организации деятельности школы проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек,  «огоньков»), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается.
    7.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
    7.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.

    7.10. При проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы  классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить поддержку от родителей в расчёте 1 человека на 15 учащихся.О проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы  классный руководитель  в письменном виде  доводит до сведения зам. директора по ВР.
    7.11.  За организацию досуговой деятельности учащихся (экскурсий, походов…)  в выходной день  (воскресенье) классному руководителю предоставляется отгул во время каникул или очередного отпуска удобного для педагога и режима школы.

    ^ У111. Формы работы классного руководителя:

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
* индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
* групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
* коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

При выборе форм работ с обучающимися целесообразно руководствоваться:

  • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

  • учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

  • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.


1Х. Общие требования к объему и качеству

работы классного руководителя

9.1.Минимальное рабочее время, которое классный руководитель обязан посвящать воспитанникам в течение недели – 2,5 часа, что составляет 13% от ставки учителя.

9.2. Классный час проводится 1 раз в неделю по расписанию.

9.3. Количество воспитательных мероприятий – не менее 2 дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа (сценарий) и другие материалы хранятся педагогом в течение года и предоставляются в случае необходимости администрации при отчете за учебный год.

9.4. Количество родительских собраний – не менее одного в четверть.

9.5. Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности с конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год.

9.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года по установленному графику.

9.7.В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается

согласно дополнительному плану.

^ Х. Документация классного руководителя.

Классный руководитель ведёт следующую документацию:

* классный журнал ( в т.ч страницы по ПДД, ППБ,ОТ и ТБ);
* анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана

работы общеобразовательного учреждения). Форма анализа и плана

воспитательной работы определяется  администрацией  школы
* план работы – сетка на каждую четверть (в план-сетку не включатся дела,

не связанные с классным руководством);
* социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией

школы);
* результаты педагогического, социологического, психологического,
физического исследования обучающихся класса;
* характеристики на учащихся;
* протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний,

материалы для подготовки родительских собраний;
* разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий,

проводимых с детьми (т.ч. классных часов);
* материалы методической работы по классному руководству;
* отчеты, аналитические материалы.

Х1. Ответственность.
11.1. Классный руководитель несет ответственность за жзнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых классных и общешкольных мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РФ.

11.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
11.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
11.4. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
11. 5.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением(неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством. Библиотекарь несёт полную материальную ответственность, если не докажет, что ущерб причинён не по его вине.

Х11. Критерии оценки работы классного руководителя

12.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

* Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
* Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается Педагогическим советом образовательного учреждения.
Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.
С Положением ознакомлены:



Ф.И.О.

подпись

дата ознакомления

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16










17










18










19










20












Похожие:

Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководителе в моу «Чернокурьинская средняя...
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №854, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и предназначено...
Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководителе положение о методическом объединении классных руководителей
Заявление о постановке на внутришкольный учет (образец)
Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководителе
Правительства Российской Федерации от 19. 03. 2001 №196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Письмом...
Положение о классном руководителе Общие положения iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения республики татарстан
Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководителе
Цель деятельности классного руководителя — содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином
Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководителе Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководстве в государственных (муниципальных)...
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководителе на начальной ступени образования моу мстинская сош
Типовым положением об общеоб­разовательном учреждении, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 21. 06. 2001г. №480\30-16...
Положение о классном руководителе Общие положения iconПоложение о классном руководителе гоу ско школа-интернат V вида №96
Федерации от 28 декабря 2006г. №814, а также приказом Министерства образования и науки от 3 февраля 2006г. №21 «Об утверждении функций...
Положение о классном руководителе Общие положения iconСреднего профессионального образования анжеро судженский педагогический колледж утверждаю
Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г. №543; Положения о классном руководителе среднего специального учебного заведения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница