Решение ситуационных задач




НазваниеРешение ситуационных задач
страница1/23
Дата публикации23.09.2013
Размер1,64 Mb.
ТипРешение
pochit.ru > Биология > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Типовые патологические процессы

Минск 2004


сведения о студенте и преподавателе
Студент (Ф.И.О.) _________________________________________


Факультет _______________________________________________


Учебная группа __________________________________________


Преподаватель (Ф.И.О.) ___________________________________


___________________________________

Оглавление

Занятие 1. Типовые нарушения периферического кровообращения. Артериальная и венозная гиперемия. Ишемия. 3
Занятие 2. Типовые нарушения периферического кровообращения. Тромбоз. Эмболия. Стаз 11
Занятие 3. Типовые нарушения периферического кровообращения. Нарушения микроциркуляции 18
Занятие 4. Повреждение клетки 23
Занятие 5. Воспаление. Нарушения кровообращения в очаге воспаления 27
Занятие 6. Воспаление. Фагоцитарная реакция при воспалении 36
Занятие 7. Гипоксия 45
Занятие 8. Типовые нарушения обмена веществ. Нарушения водного обмена. Отеки 53
Занятие 9. Типовые нарушения терморегуляции. Лихорадка 64
Занятие 10. Типовые нарушения обмена веществ. Нарушения кислотно-основного состояния внутренней среды организма 77
Занятие 11. Типовые нарушения тканевого роста. Опухоли. Биологические особенности. Методы экспериментального воспроизведения. Этиология опухолей 94
Занятие 12. Типовые нарушения тканевого роста. Патогенез опухолей. Системное действие опухоли на организм 101

Занятие 1. ТИПОВЫЕ нарушения ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО
КРОВООБРАЩЕНИЯ.
АРТЕРИАЛЬНАЯ
^ И ВЕНОЗНАЯ ГИПЕРЕМИЯ. ИШЕМИЯ


Дата: «______» _________________ 200__ г.
Цель занятия:

  • изучить причины возникновения, механизмы развития, основные проявления, исходы и значение для организма артериальной и венозной гиперемии и ишемии.


Задания:

  • Ознакомиться с условиями экспериментальных работ, принять участие в постановке опытов.

  • Проанализировать данные опытов, представить их в виде рисунков, сформулировать выводы, дать им письменное обоснование.

  • Решение ситуационных задач.


Работа 1. Изучение артериальной гиперемии на ухе кролика
На белом кролике изучаем проявления артериальной гиперемии, возникающей при механическом и химическом раздражении кожи уха. Для этого ухо потираем сухой или слегка смоченной ксилолом ваткой и в проходящем свете сравниваем оба уха кролика. Наблюдаем характерные изменения кровообращения. Зарисовываем исходное состояние сосудов и выявленные изменения.

Рис. 1. Артериальная гиперемия уха кролика:

1 — контроль (интактное ухо); 2 — воздействие тепла (артериальная гиперемия)

^ Вывод:

Укажите механизм развития артериальной гиперемии в данном эксперименте.

Работа 2. Изучение венозной гиперемии на ухе кролика
В ушную раковину кролика вставляем корковую пробку с желобком так, чтобы последний пришелся на центральную артерию уха. Затем с помощью лигатуры ухо кролика плотно фиксируем к пробке, что приводит к нарушению кровообращения – затруднению оттока крови по венам. Через 30–40 мин отмечаем появление признаков венозной гиперемии, описываем и зарисовываем их.

Рис. 2. Венозная гиперемия уха кролика:

1 — контроль (интактное ухо); 2 — нарушение венозного оттока (венозная гиперемия)
^ Вывод:

Укажите механизм развития венозной гиперемии в данном эксперименте.

Работа 3. Изучение ишемии на ухе кролика
Местное малокровие вызываем сдавлением центральной артерии уха кролика. Наблюдаем в проходящем свете за изменением кровенаполнения сосудов ишемизированного уха. Отмечаем различия в температуре ишемизированного и интактного уха. Схематично изображаем изменения сосудистого рисунка уха кролика.


Рис. 3. Ишемия уха кролика:

1 – контроль (интактное ухо); 2 – сдавление центральной артерии уха (ишемия)
Вывод:

Укажите причину развития ишемии в данном эксперименте.

Опишите основные видимые проявления нарушений периферического кровообращения в данном эксперименте, заполнив таблицу:


^ Нарушение периферического кровообращения


Цвет кожных покровов

Сосудистый рисунок

Пульсация

сосудов

Т°С

кожи уха

Объем органа

(отек +/-)

Тургор ткани

Характерные

ощущения

(боль +/-)

Артериальная гиперемия






















Венозная
гиперемия






















Ишемия






















^ Изменения в тканях, состояние микроциркуляции, исходы артериальной, венозной гиперемии и ишемии

^ Вид расстройства

Рас периферического кровообращения

Состояние микроциркуляции

Последствия и исходы

^ Использование с лечебной целью

Диаметр сосудов

Объемная и линейная скорость кровотока

Количество функционирующих капилляров

^ Ггидростатическое давление крови на А и В конце капилляра

А-В градиент давления

Проницаемость сосудистой стенки

Лимфооток

Интенсивность

обменных процессов

Функциональная активность органа

Положительное

для органа

Негативное для органа























































































































^ Ответьте на вопросы:

1. Перечислите основные биологически активные вещества, влияющие на просвет сосудов и величину периферического кровотока.

Вазодилататоры:


Вазоконстрикторы:


2. Перечислите факторы, определяющие исход острой ишемии:


3. Заполните таблицу:





^ Тип

Коллатералей
между артериями


Орган(ы)

с преобладанием данного типа коллатералей

Исход ишемии в этих

органах при полной

окклюзии артерии

1

функционально

абсолютно

достаточные







2

функционально

относительно

недостаточные







3

функционально

абсолютно

недостаточные








4. Представьте в виде рисунка схему включения коллатерального кровообращения при обтурации одного из сосудов:





5. Укажите основной фактор перераспределения кровотока по коллатералям из бассейна интактного сосуда в бассейн обтурированного.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Решение ситуационных задач iconОтветы на вопросы, решение ситуационных задач 20 мин
Цель занятий: ознакомить студентов с проблемами планирования семьи и регуляцией рождаемости как факторами сохранения репродуктивного...
Решение ситуационных задач icon2. Решение проблемно ситуационных задач по
Дополнительная информация по подготовке к конкурсу профессионального мастерства выпускников средних медицинских образовательных учреждений...
Решение ситуационных задач iconВ учебной комнате ответы на вопросы, решение ситуационных задач 30 мин
Цель занятия: ознакомить студентов с причинами бесплодного брака, научить распознавать и оказывать помощь при бесплодном браке
Решение ситуационных задач iconРешение ситуационных задач и анализ результатов
Консультации по выполнению домашних заданий, курсовых работ, семестровых и контрольных работ, отчетов и других видов заданий сро
Решение ситуационных задач iconЗакрепление материала. Ответы на вопросы и решение задач Самопроверка. Решение задач
Решение этих проблем возможно через личностно-ориентированные технологии обучения, одной из которых является модульная технология...
Решение ситуационных задач iconТ. Н. Кузьминова Сборник ситуационных задач по аудиту по дисциплине...
Кузьминова Т. Н. Сборник ситуационных задач по аудиту по дисциплине «Аудит» для студентов специальности 08. 01. 09 «Бухгалтерский...
Решение ситуационных задач iconУрок на тему: «Решение задач на растворы»
Вид урока : Беседа с использованием средств наглядности, решение расчётных задач
Решение ситуационных задач iconВид выполняемых работ
Установление основных видов потребностей и товаров – как средств их удовлетворения (практическое занятие по решению ситуационных...
Решение ситуационных задач iconРешение тестовых задач по математике
Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого...
Решение ситуационных задач iconРешение следующих задач: Задачи
Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница