Вопросы практического тура по биологии




Скачать 124,29 Kb.
НазваниеВопросы практического тура по биологии
Дата публикации08.09.2013
Размер124,29 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
Учителю биологию.

Предлагаем вопросы и задания по биологии. Эти вопросы можно использовать при подготовке учащихся к олимпиаде и к ЕГЭ по биологии. Использованы материалы практического тура олимпиад прошлых лет.
Вопросы практического тура по биологии.

  1. Почему плодовое тело гриба нельзя назвать плодом?

  2. Какие растения первыми заселяют каменистые субстраты?

  3. Почему красные водоросли могут жить на больших глубинах?

  4. Почему подосиновики чаще всего встречаются в лесах, в которых преобладает осина, а подберезовики-Березовых лесах?

  5. Какие зеленые растения питаются с помощью бактерий?

  6. Какими причинами вызывается «цветение» воды в прудах, водохранилищах и подобных водоемах?

  7. Что такое пенициллин? Кто его открыл? Как его использует человек?

  8. Почему лишайники называются симбиотическими организмами?

  9. Какие водоросли ведут наземный образ жизни и как они к этому приспособились?

  10. Как питаются грибы?

  11. Как лишайники указывают на загрязненность воздуха?

  12. Какие приспособления к планктонному образу жизни имеют водоросли?

  13. Какое низшее растение и почему используются при выпечке хлеба?

  14. Какое низшее растения можно увидеть в лесу зимой?

  15. Что такое «чайный гриб»?

  16. Какие грибы поражают посевы злаковых культур? Как они распространяются?

  17. Что является причиной скисания молока, виноградного вина?

  18. Какое значение в жизни хламидомонады имеет глазок?

  19. Какие растения относятся к низшим?

  20. В чем сходство бактерий и сине-зеленых водорослей?

  21. Какие основные признаки отличают низшие растения от высших?

  22. Каким образом питаются бактерии?

  23. Назовите самые крупные и самые мелкие водоросли.

  24. Как используются человеком морские водоросли?

  25. Какие грибы называют плесневыми?

  26. На какие группы можно разделить низшие растения по способу питания?

  27. Назовите основные местообитания водорослей.

  28. Что такое микориза?

  29. Каким образом происходит размножение бактерий?

  30. Назовите основные местообитания грибов.

  31. Какие водоросли считаются самыми глубоководными?

  32. В чем проявляется полезная и вредная роль бактерий?

  33. Какую окраску могут иметь водоросли?

  34. Назовите основные способы размножения грибов.

  35. Какую роль в природе играют гнилостные бактерии?

  36. Какие водоросли участвуют в образовании тины в наших водоемах?

  37. Как питаются грибы?

  38. Как используются человеком бактерии, вызывающие различные типы брожения?

  39. Почему лишайники называют пионерами растительности?

  40. Какие дереворазрушающие грибы Вы знаете?

  41. Чем отличается строение и способ питания водорослей и грибов и в чем их сходство?

  42. Назовите основные съедобные грибы.

  43. Какое участие принимают бактерии в круговороте веществ в природе.

  44. На какие группы делятся грибы по способам питания?

  45. В каких условиях могут расти лишайники?

  46. Назовите основные группы водорослей.

  47. Назовите основные ядовитые грибы.

  48. Какие растения называют морской капустой и морским салатом?

  49. Какими лишайниками питаются северные олени?

  50. Какое значение имеют грибы в жизни человека?

  51. Что представляют собой лишайники?

  52. Что представляет собой грибница?

  53. Где распространены бактерии?

  54. Как правильно собирать грибы?

  55. Как размножаются лишайники?

  56. Что такое дрожжи?

  57. На какие группы делятся лишайники по форме тела?

  58. Что такое плодовое тело у грибов?

  59. Какие нитчатые водоросли Вы знаете?

  60. Какую роль выполняют клубеньковые растения?

  61. Как использует человек морские водоросли?

  62. Что такое головня?

  63. Чем отличаются грибы от цветковых растений?

  64. Что такое спорынья?

  65. Где распространены бактерии?

  66. Как влияет хозяйственная деятельность человека на флору водорослей в водоемах?

  67. В чем проявляется полезная деятельность бактерий?

  68. Какие грибы разрушают древесину в постройках?

  69. Чем отличаются водоросли от цветковых растений?

  70. Какие грибы образуют микоризу?

  71. Из каких водорослей добывается йод?

  72. Какую роль в природе играют лишайники?

  73. Расскажите о размножение дрожжей, пенициллина, мукора.

  74. Что такое спорангий?

  75. Назовите самые крупные морские водоросли.

  76. В чем проявляется вредная роль грибов?

  77. Назовите основные способы распространения грибов.

  78. Какие типы брожений вызывают грибы?

  79. Чем определяется окраска водорослей?

  80. В каких частях семени могут откладываться запасные питательные вещества, и какие?

  81. Почему отмирают нижние ветки у деревьев?

  82. Какие опасные вещества чаще всего откладываются в семенах растений?

  83. С чем связана разная окраска деревьев и кустарников осенью?

  84. Почему в тенистых лесах преобладают растения со светлоокрашенными цветами?

  85. Каково значение семядолей фасоли до, во время и после прорастания семени?

  86. Сколько лет живет лист у сосны и ели? Как определить возраст листьев этих растений?

  87. В каких сообществах и почему много видов растений, размножающихся вегетативным способом?

  88. Чем отличается боб от стручка, для растений каких семейств характерны такого рода плоды?

  89. Почему у некоторых растений цветы открываются и закрываются?

  90. Назовите вечнозеленые растения разных растительных сообществ умеренного пояса.

  91. В чем преимуществ размножения растений семенами по сравнению с размножениями спорами?

  92. Что общего между бамбуком и пшеницей?

  93. Какие древесные хвойные породы образуют хвойные леса?

  94. Что такое сокодвижение? Когда оно начинается? Как его обнаружить?

  95. Какие биологические особенности подорожники способствуют его росту у дороги?

  96. Что такое лесная подстилка, и каково ее значение?

  97. Какое значение имеют растения в жизни природы?

  98. Перечислите органоиды растительной клетки.

  99. Чем отличаются цветочная почка от листовой почки ?

  100. Из предложенного материала отберите папоротники.

  101. Какие органы используются растениями для запасания питательных веществ?

  102. Какие минеральные соли необходимы для питания растений?

  103. Перечислите особенности строения стеблей двудольных растений.

  104. Какое значение имеют растения для человека?

  105. Какие видоизменения корней Вы знаете?

  106. Как происходит рост стебля в толщину?

  107. В гербарии найдите сфагновый мох. Каково его роль в природе?

  108. Что такое – водные культурные растения?

  109. Какие типы почек у растений Вам известны?

  110. Какие элементарные систематические единицы в растительном мире Вам известны?

  111. Найдите в гербарии растения с насекомо-ветрораспыляемыми цветами. Какие растения привлекают насекомых?

  112. Как устроено семя однодольного растения?

  113. Присуще ли движение растениям? Какие части растений движутся?

  114. Какое внутренне строение имеет стебель дерева?

  115. Какие ядовитые растения Вам известны? Отберите их из гербария?

  116. Какие условия среды необходимы для прорастания семян?

  117. Какие видоизменения листьев Вы знаете?

  118. Назовите функции корня?

  119. Перед Вами набор древесины растений. Как используется древесина в народном хозяйстве.

  120. В каких условиях наблюдается дыхание семян?

  121. Перечислите типы жилкования листьев.

  122. Как передвигаются органические и минеральные вещества по стеблю?

  123. Какие растения из предложенного набора относятся к ранневесенним?

  124. Какими способами распространяются семена цветковых растений?

  125. Приведите примеры растений со сложными цветками, листьями.

  126. У каких растений и для чего встречаются придаточные корни?

  127. Назовите кустарники, используемые в озеленении.

  128. Какую роль в классификации растений (цветковых) играют типы корневых систем?

  129. Какими способами могут размножаться растения?

  130. Расскажите о внутреннем строение листа.

  131. Из гербарных образцов отберите по одному представителю типов высших растений.

  132. Какие органы растений Вам известны? Перечислите их функции.

  133. Что происходит в листьях в результате фотосинтеза?

  134. Всегда ли в цветке у растений имеются чашелистники, лепестки, тычинки, пестик?

  135. Из набора лесных растений отберите растения цветущие весной. Почему летом в густом лиственном лесу трудно найти цветущие растения?

  136. Какая часть пророста начинает расти первой - корень или стебель? Почему?

  137. Почему весной рассаду выращивают в парниках?

  138. Какие из растений живут 500-1000 лет?

  139. Отберите из гербария представителя двудольных растений.

  140. Что Вы знаете о внутреннем строении корня растений?

  141. Что означает понятие – «Листовая мозаика»?

  142. Какие двудольные растения Вам известны?

  143. Перед Вами растения, размножающиеся семенами и спорами. Чем отличаются семена от спор?

  144. Расскажите о внешнем строение корня растений в связи с его функцией.

  145. Как растение дышит?

  146. Почему у растений цветы часто собраны с соцветия?

  147. Перед Вами комнатные растения. Расскажите, как за ними ухаживать.

  148. Для чего нужен корневой чехлик растения?

  149. Какие признаки характерны для растений засушливых местообитаний?

  150. Перечислите способы опыления растений. Приведите примеры.

  151. Из гербарного набора отберите однолетние растения.

  152. Какие виды симбиозов известны у высших растений?

  153. Какие признаки характерны для растений влажных местообитаний?

  154. Какое значение имеют цветы для растений?

  155. Назовите растения, нуждающиеся в охране? (в республике, области)

  156. Перечислите свойства почвы как среды обитания для растений.

  157. У всех ли лиственных пород наблюдается листопад?

  158. Как растения используют животных?

  159. Из предложенных комнатных растений отберите те, которые Вам известны.

  160. Как вода и минеральные соли поглощаются растениями?

  161. По внешнему виду, каких растений, можно определить изменение погоды?

  162. Приведите примеры древесных растений, семена которых использует человек.

  163. Какое из комнатных растений родом с болотистых берегов Нила?

  164. Какие растения относятся к крупным культурам? Где их возделывают?

  165. У каких растений из семейства крестоцветных употребляют в пищу листья, стебли, корнеплоды продукты из семян?

  166. Какие продукты получают из сои? Где она возделываются?

  167. Какие части растений съедобны у овощей: моркови, редиса, картофеля, свеклы, салата, огурцов, петрушки, гороха, томатов?

  168. Из каких растений получают сахар, и в каких органах он накапливается? Где возделывают эти растения?

  169. Почему одно из тропических деревьев называется шоколадным?

Какие из него получает продукты?
«Анатомия и физиология человека и животных»
1.Что такое ткань? Виды и разновидность тканей, их функции.

2.Расскажите о рецепторах.

3.Особенности строения позвонков из разных отделов позвоночника. С чем это связано?

4.Органы эндокринной системы. Перечислить и показать на таблице. Свойства и особенности функционирования разных видов мышечной ткани.

5.Что такое рефлекс? Нарисовать рефлекторную дугу. Как она образуется?

6.Отделы и органы нервной системы.

7.Отличие скелета человека от скелета обезьяны.

8.Расскажите о строении и роста костей.

9.Укажите отделы и органы мочевой системы.

10.Покажите точки определения артериального пульса.

11.Расскажите о механизме работы мышц скелета.

12.Первая помощь при растяжении связок, переломах костей.

13.Показать кости лицевого отдела черепа человека на скелете.

14.Какие группы веществ можно обнаружить в теле человека. Примеры.

15.Значение физических упражнений для формирования скелета.

16.Назовите составные элементы крови. Укажите их функции.

17.Какова роль воды в организме?

18.Как оказать первую помощь при пищевых отравлениях?

19.Показать и назвать кости нижней конечности на скелете.

20.Функциональная роль витаминов в организме человека.

21. В чем вред курения? Ответ обоснуйте.

22. Покажите короткие кости на скелете.

23. История открытия и строения большого круга кровообращения.

24. Почему необходимо охранять окружающую среду?

25. В чем проявляется вредное влияние углекислого газа?

26. Покажите основные мышцы головы и шеи по таблице, на муляже.

27. История открытия и строение малого круга кровообращения.

28. В чем вред алкоголя на организм?

29. Покажите и назовите основные мышцы задней стороны туловища.

30. Какова роль различных отделов органов дыхания?

31. Какова роль лимфатического отдела сосудистой системы?

32. Какова роль биологическая кислорода?

33. Покажите основные мышцы передней стороны туловища человека по табл.

34. Назовите и покажите на табл. органы пищеварения. Укажите их роль.

35. Значение среды (Рн) в желудке. Какое это имеет значение?

36. Первая помощь при отравлениях угарным газом.

37. Покажите мышцы нижней конечности по таблице, модели.

38.Сравните питательные вещества и пищевые продукты.

39. Что такое жизненная емкость легких? Каково значение большей ЖЕЛ?

40. Правила переливания крови. Чем они обоснованы?

41. Покажите на препаратах отделы головного мозга.

42. Что такое водно-солевой баланс? Его значение и пути поддержания в организме.

43. Роль печени для организма.

44. Объяснить работу почечных телец по схеме.

45. Значение жиров, белков, углеводов в организме?

46. Механизм свертывания крови.

47. Особенности и функции слюнных желез в организме человека.

48. Что такое обмен веществ?

49. Докажите взаимосвязь процессов ассимиляции и диссимиляции.

50 Каковы особенности строения и функции прямой кишки?

51.Назовите кроветворные органы. Какие фирменные элементы они образуют?

52. Назовите отделы выделительной системы. Укажите их функции.

53. Каковы функции различных видов лейкоцитов?

54. Укажите виды кровеносных сосудов и их структурно-функциональные отличия.

55. Назовите и покажите плоские кости человека.

56. Перечислите функции кожи.

57. Расскажите о механизме работы сердца.

58. Что такое горная болезнь? Почему болезнь проходит спустя несколько дней?

59. Назовите, покажите основные суставы нижней конечности на скелете.

60. Сравните строение головного и спинного мозга.

61. Благодаря чему развитие артериального кровяного давления происходит. Каково его значение?

62. Почему не всегда удается пересадить орган одного человека к другому?

63. Назовите основные суставы верхней конечности и покажите их.

64. Особенности строения и функционирования вегетативного отдела нервней системы?

65. Укажите виды внутренней среды, их качественные отличия и функции.

66. Конечные продукты расшыпления жиров, углеводы, белков в организме.

67. Что такое органы чувств. Назовите их у человека и что они воспринимают?

68. Как можно измерить кровяное давление и скорость кровотока?

69. Покажите кости поясов конечностей человека.

70. Что такое гормоны? Какие характерные признаки гормонов?

71. Расскажите о гигиене сосудистой системы. Примеры вегетативных рефлексов в организме.

72. Укажите физическую и химическую природу газообмена.

73. Назовите и укажите отделы и функции половой системы у мужчин.

74. Укажите особенности строения тонкой кишки. С чем это связано?

75. Покажите по таблице отделы нервной системы и их органов.

76. Каковы свойства и функции нервной ткани?

77. Роль ферментов в пищеварении. Условия их работы.

78. Как готовят, когда и почему вводят в организм лечебные сыворотки?

79. Устройство и принцип действия прибора для определения жизненной емкости легких.

80. Отделы и функции половой системы у женщин.

81. Значение внутренней среды организма.

82. В связи, с чем и как делают искусственное дыхание?

83. Показать и назвать форменные элементы крови по таблице.

84. Какие особенности строения и соединения костей человека связаны с прямохождением?

85. Медленная потеря ¾ крови еще не смертельна для человека, в то время как быстрая потеря 1/1 – 1/3 всей крови ведет к смерти. Почему?

86. Почему пища должна быть не только питательной, но и вкусно приготовленной?

88. Сравните микропрепараты крови лягушки и человека. Общность и различия?

89. Во время еды вредно читать и разговаривать. Почему?

90. Укажите основные скелетные мышцы тела человека по схеме или модели.

91. Какие методы исследования пищеварения у животных разработал И. П. Павлов? Какой важный принцип регуляции секреции пищеварительных соков он установил?

92. Отличия проб крови, взятых из воротной и печеночной вен печени. Причины?

93. Перечислите органы ротового аппарата человека. Их функции.

94. При каких условиях кровь может свернуться в неповрежденном сосуде?

95. Укажите отделы сосудистой системы человека и их органы по схеме, модели?

96. Функции сердца. С какими особенностями строения это связано?

97. Почему после обеда трудно делать уроки?

98. Каково значение сводов стопы человека? Причины возникновения плоскостопия. Укажите меры его предупреждения.

99. Ткани, пересаженные от одного организма другому, нередко отторгаются. Почему это не происходит с пищей, которая является инородным телом?




Похожие:

Вопросы практического тура по биологии iconЗадания практического тура XIX всероссийской олимпиады школьников по биологии
Изучение анатомо-физиологических особенностей листовой пластинки и таксономическое определение исследуемого объекта
Вопросы практического тура по биологии iconТест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура...
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных (правильный ответ 1 балл)
Вопросы практического тура по биологии iconТест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура...
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных (правильный ответ 1 балл)
Вопросы практического тура по биологии iconТест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура...
Биотические связи, основанные на участии особей одного вида в создании местообитаний (убежищ) для особей другого вида, называют…
Вопросы практического тура по биологии iconТест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура...
Биотические связи, основанные на участии особей одного вида в создании местообитаний (убежищ) для особей другого вида, называют…
Вопросы практического тура по биологии iconТест вопросы теоретического тура муниципального (районного) тура...
Биотические связи, основанные на участии особей одного вида в создании местообитаний (убежищ) для особей другого вида, называют…
Вопросы практического тура по биологии iconВопросы теоретико-методического тура муниципального этапа Всероссийской...
Вопросы теоретико-методического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Вопросы практического тура по биологии iconЗадания окружного тура окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

Вопросы практического тура по биологии iconКонкурсное задание второго тура
Задания теоретического тура Олимпиады школьников Московской области по экологии. Мытищи – 2007 г
Вопросы практического тура по биологии iconВопросы для вступительных экзаменов по биологии
Биология, как наука, ее достижения, связь с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница