Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное»




Скачать 87,42 Kb.
НазваниеКонкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное»
Дата публикации12.04.2013
Размер87,42 Kb.
ТипКонкурс
pochit.ru > Биология > Конкурс
МОУ ООШ №10

Кл. руководитель 5- а кл.

Артамонова Галина Сергеевна
Урок нравственности

« Мы в ответе за тех,

кого приручили ».
Ц е л и:

1.Воспитание нравственных качеств учащихся через гуманное отношение к животным.

2 Расширение представления детей о домашних животных.

3. Привитие любви к родному краю.
Подготовительная работа:

  • 1.Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное».

  • 2.Конкурс рисунков и фотографий о домашних питомцах.

  • 3.Акция : «Хвостик – в каждый дом »!

  • 4.Операция « Кормушка» и «Скворечник».

  • 5. Подготовка сообщений учащихся из истории кошек и собак и домашних устных сочинений « Если бы животные могли говорить на человеческом языке, то что они рассказали бы о себе?»

  • 6. Загадки и пословицы о животных.


План проведения

I. Презентация « Мы в ответе за тех,

кого приручили.»

Музыкальное вступление песенкой о любви к животным

II.Вступительное слово учителя: Актуальность темы .

Вопрос классу - Кому принадлежат эти слова –

« Мы в ответе за тех, кого приручили.»?

III .Цели

IV. Закон РФ "О защите животных от жестокого обращения"


  • Настоящий федеральный закон направлен на укрепление нравственности и гуманности общества, предотвращение страданий и гибели животных от жестокого обращения с ними.



  • Вопросы классу по ходу просмотра слайдов

  • Как вы понимаете слово – ГУМАННОСТЬ ?

  • Как должны люди относиться друг к другу?

  • К взрослым, пожилым , к женщинам и девочкам?

  • Часто ли вы отступаете от этих правил?

  • А всегда ли вы гуманны ли к животным?Приведите примеры!

  • Почему на улицах так много бездомных кошек и собак? Кто в этом повинен?

  • Кому из животных посвящен Новый 2011 год?

  • Кто и как приручил этих животных в далекие времена? (сообщения учащихся)

  • Какую ответственность должны нести люди перед теми, кого они приручили?

  • Кто из вас поучаствовал в акции « Хвостик – в каждый дом?»

  • Как вы ухаживаете за своими питомцами?

  • А какую помощь вы могли бы оказать больным бездомным животным? Необходимо ли и не опасно ли забрать их к себе в дом?- дискуссия

  • А кто принимал участие в операции « Кормушка»? Сколько дней провисели наши кормушки на деревьях, вы заметили? -

  • -2 Недели!!! Разве это не повод вести разговор о безнравственности тех, кто уничтожил добрые дела наших ребят?-

  • дети бурно реагируют на эти поступки, высказывая свое негодование.

  • Как нам всем вместе бороться с этим злом?-

  • Предложения детей вести пропаганду по защите животных с самого раннего возраста с младшими братьями и сестрами, с дворовыми детьми в своем микрорайоне, не проходить мимо хулиганов, разоряющих гнезда птиц, обижающих животных и тд.



- комментирование следующих статей закона. Рассказ учителя о движении «Гримпис» на Западе, которые беспощадно преследуют тех, кто охотится на животных, носит дорогие меха ради украшения и тд…


  • Статья 4. Основные принципы обращения с животными

  • Обращение с животными основывается на следующих положениях и принципах:

  • - жестокое обращение с животными несовместимо с принципами нравственности и гуманности, причиняет моральный вред человеку;

  • - обеспечение условий жизни животного должно отвечать его биологическим, видовым и индивидуальным особенностям;

  • - человек обязан ограждать животных от страданий и гибели;

  • - право собственности и иные вещные права на животных в случае жестокого обращения с ними могут быть прекращены в соответствии с законом.

  • Статья 9. Общие требования к обращению с животными

  • 1. При обращении с животными не допускается:

  • - использование инвентаря и иных приспособлений, травмирующих животных;

  • - принуждение животного к выполнению неестественных для него действий, приводящих к травмам; нанесение побоев, травм для побуждения животного к выполнению требований;

  • - использование животных в условиях чрезмерных физиологических нагрузок.

  • 2. При проведении болезненных процедур обязательно применение обезболивающих препаратов.

  • 3. Не допускается:

  • - разведение животных с выявленными генетическими изменениями причиняющими им страдания;

  • - разведение животных с наследственно закрепленной повышенной агрессивностью;

  • - натравливание (понуждение к нападению) одних животных на других.


V. Человек должен жить в гармонии с природой.

- Слайды о природе и животных со звуками леса, журчаньем ручья и пением птиц
Кто из вас не хотел бы оказаться сейчас в лесу, наполненном утренней свежестью и всеми ароматами лесного воздуха, услышать пение птиц, журчание веселого ручейка, стуки дятла, голос кукушки и другие звуки природы? Кто не хотел бы встретить в лесу белочку или зайца, посидеть с удочкой у речки, полюбоваться всеми прелестями живой природы?! А она так щедра и благосклонна к нам! Но и мы в свою очередь, должны относиться к ней так же – бережно и заботливо, оберегая ее флору и фауну от варварского отношения. Как вы поняли сказанное?
- информация из Красной книги Челябинской области о редких животных и птицах, причинах их вымирания

- комментирование каждого слайда,
- диалог с учащимися о роли животных в нашей жизни, об ответственности за их жизнь, о гуманном отношении к бездомным собакам и кошкам и природе родного края.
- Устные сочинения ребят « О чем рассказали бы животные, если бы умели говорить?»
- Конкурс загадок о животных.
Игра « Дикие и домашние животные »
Игра « Как звать детенышей у этих животных?»

Коза – козлята

Утка – утята

Собака- щенята

Кошка – котята

Лошадь – жеребята

Овца – ягнята

Индюк – индюшата

Свинья – поросята

Белка-бельчата

Мышь – мышата и тд.
VI.Наши пернатые друзья

  • За последние 3 столетия исчезло 20 видов птиц.

  • Чтобы сберечь , защитить птиц и других животных, люди создали заповедники, национальные парки, Красную и Черную книги.

  • В Черную книгу занесены:

- Королевский попугай

- Бескрылая гагарка

- Луговая курочка

- Дронт

- Кочевой голубь

  • Причины сокращения количества и видов птиц – варварское отношение охотников, экология, гибель птиц на высоковольтных линиях

  • Птицы уничтожают вредных насекомых
    Поедают мышей, полевок,
    Увеличивают природное восстановление леса
    Санитары поедают мух, комаров, уничтожают различные отходы
    Опыляют цветы
    Уничтожают сорняки
    Дают мясо, пух. Яйца
    Птичий помет – отличное удобрение


VII Операция «Кормушка» - слайды о работе класса по данному вопросу
Рекомендации

  • Не разоряйте гнезда!

  • Стройте скворечники и изготавливайте кормушки для пернатых друзей!

  • Не тревожьте птиц в период выведения потомства. Становится все меньше птиц, которые гнездятся на земле и в кустах. Это дрозды , славки.

  • Нельзя проводить никаких земляных работ , когда размножаются ласточки - береговушки


VIII.Акция «Хвостик – в каждый дом!» - слайды о работе класса по данному вопросу

Выступления уч – ся о том, как человек приручил собаку и кошку, об их повадках и роли в жизни человека, стихи, музыкальное сопровождение слайдов. Песня « Человек собаке – друг!».
Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя

Они помощники в труде-

Надёжные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные
Собака – наш самый верный и преданный друг. Каких только не бывает собак – служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные


  • А знаете ли вы?

  • Самая высокая собака имеет рост – 1м 54см, а самая маленькая – 9см.

  • Самая тяжелая собака 194кг, а самая легкая всего 283 грамма.)

  • Самая маленькая собака – Чи хуа хуа.

  • Самая большая собака – Английский мастиф.


IX. Песня Родиона Газманова « ЛЮСИ »

X. Чтение и обсуждение письма « покинутой » собаки своему хозяину
Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью ... как тут быть?
Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить.
Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк..
Внимательно вглядитесь люди В глаза покинутых собак!

                   Эдуард Асадов

XI. Вывод

  • Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной,

  • а мы все должны заботиться о наших четвероногих друзьях.


^ XII. ПАМЯТНИКИ ЖИВОТНым - слайды
Мы очень хотим иметь свою семью, дом, полную миску еды, любить и быть любимыми! Может именно Вы сможете подарить это счастье?
XIII. Поговорим о кошках! ( выступления детей - история кошек, стихи )
«У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества»,- сказал Даниель Дефо.
Дом без собаки или кошки – дом без любви и радости

XIV. Инструкция для будущего хозяина
1. Я буду жить всего лишь лет десять. Любая разлука с тобой будет причинять мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмёшь меня
Не сердись на меня долго и не запирай меня в наказание! Ведь у тебя есть ещё работа, развлечения, друзья – у меня же есть только ты.
Старайся дать мне время подумать, чего ты требуешь от меня.

Разговаривай со мной. Хотя я и не смогу полностью понимать все твои слова, но зато я понимаю твой голос , обращённый ко мне.
5. Помни – я никогда не забуду, как со мной обращаются.
6. Заботься обо мне, когда я состарюсь – ведь и ты когда-то будешь старым


  • У всех зверей - названия .

  • У человека - звание,

  • И звание такое

  • Обидно уступать!

  • Свинье не обязательно

  • Вести себя по-свински,

  • А ты - п о - ч е л о в е ч е с к и

  • Обязан поступать!

  • Хотя в известной мере

  • Мы все - немножко звери,

  • Внучата Крокодила,

  • Кузены Гамадрила,

  • Но как-никак - мы люди,

  • И потому нам мерзки

  • Те изверги, которые

  • Ведут себя по-зверски


И тот, который давит

Собаку на дороге,

И тот, кто отрывает

У лягушонка ноги,

И ты, мучитель слабых,

И ты, злодей с рогаткой...

Считать ли всех вас за людей -

Останется загадкой...

Ведь человек - он человек,

И должен быть гуманным.

А если это слово

Вам кажется туманным -

То можно без латыни,

А просто, по-отечески:

Ты человек? Будь добр,

Веди

Себя п о - ч е л о в е ч е с к и!


XV. Презентация № 2 « Будьте счастливы! » с добрыми советами под песню « Не дразните собак! »
XVI .Выводы учащихся о том , как мы должны относиться к тем, кого приручили

XVII .Мониторинг « Понравился ли вам урок?»
XVIII. Награждение активных ребят


Артамонова Галина Сергеевна, учитель французского и немецкого языков.I квалификационная категория. Почетный работник общего образования. Стаж работы- 33,5 года. Приоритетные направления в работе – привитие интереса к иностранному языку через приобщение к иноязычной культуре, овладение учащимися базовыми знаниями для продолжения образования. Методическая тема « Нетрадиционные приемы активизации учащихся на уроках иностранного языка»

Артамонова Галина Сергеевна- учитель французского и немецкого языков,Почетный работник общего образования РФ.Iквалификационная категория. Стаж работы- 33,5года.

Методическая тема « Нетрадиционные приемы активизации учащихся на уроках иностранного языка».

Приоритетные направления в работе- создание благоприятного климата для раскрытия творческих способностей ученика и привитие интереса к предмету

Похожие:

Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное» iconКонкурс философских сочинений на тему: «Человечество на распутье: образы будущего»
Институту философии ран и в Москве совместно с юнеско будет проведен Международный день философии. В ознаменование этих событий Ученый...
Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное» iconУроки 6 14 Задание на дом. Написать сочинение на тему «Мое любимое место на земле»
У. Вот и давайте побываем вместе с авторами в тех замечательных местах, которые они любят. Я буду читать, а вы думайте о том, что...
Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное» icon-
Избирательная комиссия Ростовской области проводит конкурс сочинений школьников Ростовской области на тему «Если бы депутатом выбрали...
Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное» iconПоложение о проведении краевого конкурса школьных сочинений, посвященных...
Краевой конкурс школьных сочинений (далее: Конкурс) проводится с целью актуализации нравственно-ценностных смыслов жизни и творчества...
Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное» iconПоложение о Российском конкурсе сочинений дошкольников
«Дарование» (далее Конкурс Сочинений) определяет цели, задачи, участников Конкурса Сочинений, порядок организации и проведения, требования,...
Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное» iconКонкурс стихов о Родине
Ведущий 1: Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Моя Родина Россия». Представляем жюри
Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное» iconПоложение о проведении муниципального конкурса социальных инициатив «Мой край мое дело»
Муниципальный конкурс социальных инициатив «Мой край – мое дело» (далее – конкурс) объединяет инициативных, целеустремленных, талантливых...
Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное» iconКонкурс: стихотворение на тему: «Пою моё Отечество»
...
Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное» iconКонкурс направлен на решение следующих
...
Конкурс стихов и сочинений на тему: «Мое любимое животное» iconМое любимое стихотворение Н. А. Некрасова
Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как «Стихотворения,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница