Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии




Скачать 114,77 Kb.
НазваниеЭлективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии
Дата публикации02.08.2013
Размер114,77 Kb.
ТипЭлективный курс
pochit.ru > Биология > Элективный курс
Пояснительная записка.
Данная программа элективного курса составлена на основе типовой программы для основной школы. В программу элективного курса включены все вопросы, связанные с микроскопическим строением живых организмов, изучаемых в курсах биологии основной школы.

Курс направлен на отработку и развитие практических навыков учащихся. Учащиеся основное, время занятия, проводят, работая с микроскопом. (Во время лабораторных работ на уроках биологии на работу с микроскопом уходит 10-15 минут.) В программе уделяется внимание методике приготовления микропрепарата, что также повышает практическую направленность курса.

Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии.

Рассматривая и изучая строение предлагаемых объектов, учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные на уроках биологии. Материал элективного курса поможет учащимся лучше подготовиться к экзамену по биологии за курс основной школы и определится с выбором профиля своего дальнейшего обучения.

Цель элективного курса: повторить и закрепить знания, полученные на уроках биологии по микроскопическому строению живых организмов.

Задачи элективного курса:

  • Познакомить учащихся с методикой изготовления микропрепарата.

  • Рассмотреть микроскопическое строение органов цветкового растения.

  • Рассмотреть микроскопическое строение животных организмов. Ткани животных.

  • Рассмотреть микроскопическое строение грибов.

  • Рассмотреть микроскопическое строение лишайника, как симбиотического организма.

  • Научиться выполнять биологический рисунок.


Структура элективного курса.

Изучаемый материал элективного курса «Под призмой науки» разбит на три части.

  1. Микроскопическое строение растительного организма.

  2. Микроскопическое строение животного организма.

  3. Микроскопическое строение гриба.

Контроль знаний учащихся, запланированный в программе курса носит рекомендательный характер. Преподавание ведется без дачи домашнего задания. Итогом работы учащегося является оформление рабочей тетради с биологическими рисунками по микроскопическому строению живых организмов.

Курс рассчитан на 34 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Формы итоговой работы:

  • Оформление рабочей тетради учащегося.

  • Сообщение о проделанной работе на ученической конференции.

В результате изучения элективного курса учащиеся приобретут следующие знания и умения:

Знания: - об историческом развитии микробиологии от простейших

увеличительных приборов до электронного микроскопа;

- об особенностях строения представителей различных царств живого мира;

- о значении изученных организмов в природе и жизни человека.
^ Умения и навыки: - самостоятельно готовить микропрепараты;

- выращивать культуры различных бактерий и плесневых грибов;

- изучать и описывать представителей различных царств;

- наблюдать и сравнивать результаты биологического эксперимента.
^ Формы и методы обучения:

- лекции с элементами беседы;

- работа с дополнительной литературой и сообщения учащихся;

- лабораторный практикум;

- практические работы с элементами поисковой деятельности;

- написание и защита проектов по изучаемой проблеме.


Содержание программы элективного курса

«Под призмой науки»:
Введение. (2ч.)

Знакомство с целью курса. Строение школьного микроскопа.

Принцип работы электронного микроскопа. Познакомить с другими увеличительными приборами.
Тема 1.«Микроскопическое строение растительного организма» (16 ч.)

Теоретическая часть: Методика приготовления микропрепарата. Строение основных тканей корня. Основные ткани побега. Эволюция растительного мира

Практическая часть.

П.р.№1 Изготовление простейшего микропрепарата.

Пр. р. №2 Строение верхушки корня цветкового растения.

П.р.№3 Строение корня в поперечном разрезе.

П.р. № 4 Строение корня в продольном разрезе.

П.р.№5Строение стебля в поперечном разрезе.

П.р. № 6 Строение стебля в продольном разрезе

П.р.№7 Строение листовой пластинки.

П.р. № 8 Строение и работа устьиц.

П.р.№9 Строение цветка.

П.р.№10 Виды плодов. Строение плода.

П.р. № 11 Строение семени.

Проверка знаний.

Тест.

Тема 2.

«Микроскопическое строение животного организма» (8ч.)

Практическая часть.

П.р.№12 Приготовление почвенного гумуса и сенного раствора.

П.р.№13 Простейшие животные. Строение амебы.

П.р.№ 14 Простейшие животные. Строение инфузории – туфельки.

П.р.№ 15Строение эвглены – зеленой.

П.р.№16 Многообразие микроскопических животных.

П.р.№17 Ткани животного организма.
Тема 3.

«Микроскопическое строение гриба» (3ч.)

Теоретическая часть Строение грибов. Многообразие грибов. Строение лишайника.
Практическая часть.
П.р.№18 Плесневые грибы.

П.р.№ 19 Строение лишайника.

Проверка знаний.

Тест.

Учебно-тематический план.




Тема занятия

Виды занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Введение. (2ч.)

1

Знакомство с предметом изучения.

Лекция с элементами беседы

1




2

Строение увеличительных приборов. Электронный микроскоп.


Лекция с элементами беседы

1




«Микроскопическое строение растительного организма» (16 ч)

3.

Методика изготовления микропрепарата.


Лекция с элементами беседы

1




4

Пр.р.№1 Изготовление простейшего микропрепарата.

Практическая работа

1




5.

Пр.р.№2 Строение верхушки корня цветкового растения.

Практическая работа

1




6.

Пр.р.№3 Строение корня в поперечном разрезе.

Практическая работа

1




7.

Пр.р.№4 Строение корня в продольном разрезе.

Практическая работа

1




8.

Строение основных тканей корня.

Лекция с элементами беседы

1




9.

Пр.р.№5 Строение стебля в поперечном разрезе.

Практическая работа

1




10.

Пр.р.№6 Строение стебля в продольном разрезе.

Практическая работа

1




11.

Пр.р.№7 Строение листовой пластинки.

Практическая работа

1




12.

Пр.р.№8 Строение и работа устьиц.

Практическая работа

1




13.

Пр.р.№9 Строение цветка.

Практическая работа

1




14.

Пр.р.№10 Виды плодов. Строение плода.


Практическая работа

1




15.

Пр.р.№11 Строение семени.

Практическая работа

1




16.

Основные ткани побега.

Лекция с элементами беседы

1




17.

Эволюция растительного мира

Лекция с элементами беседы

1




18.

Обобщение по теме: «Микроскопическое строение растительного организма».

  • Тест

1




«Микроскопическое строение животного организма» (8ч.)


19.

П.р.№12 Приготовление почвенного гумуса и сенного раствора.

Практическая работа

1




20.

П.р.№13 Простейшие животные. Строение амебы.


Практическая работа

1




21.

П.р.№14 Простейшие животные. Строение инфузории – туфельки.

Практическая работа

1




22.

П.р.№15 Простейшие животные. Строение эвглены – зеленой.

Практическая работа

1




23.

П.р.№16 Многообразие микроскопических животных.

Практическая работа

1




24.

П.р.№17 Ткани животного организма.

Практическая работа

1




25.

Экскурсия в медицинскую лабораторию.

Организация проведения экскурсии в медицинскую лабораторию.


1




26.

Обобщение по теме: «Микроскопическое строение животного организма».


  • Тест

1




«Микроскопическое строение гриба, лишайника» (3ч.)

27.

Строение грибов.

Лекция с элементами беседы

1




28.

П.р.№18 Плесневые грибы. Многообразие грибов.

Практическая работа

1




29.

Многообразие грибов.

Лекция с элементами беседы

1




30

Строение лишайника.

Практическая работа

1




31.

П.р.№19 Строение лишайника

Практическая работа

1




32..

Экскурсия в лес с целью сбора лишайников


Организация проведения экскурсии в лес.


1




33.

Обобщение по теме: «Микроскопическое строение гриба, лишайника».

  • Тест

  • Проверка рабочих тетрадей.

1




34.

Место изученных вопросов в итоговой аттестации за курс основной школы.

Практико-ориентированное занятие ( работа с тренировочными заданиями)

1





Литература.
1. Энциклопедия для детей том 2. Москва 1995г.
2. Семенов А.М., Логинова Л.Г Микроорганизмы. Особенности строение и

жизнедеятельности. Биология в школе 1991г.№ 6.
3. Семенов А.М., Логинова Л.Г.Селекция микроорганизмов и использование их в

биотехнологии. Биология в школе 1993г №1
4. Л. Н. Дорохина, А.С.Нехлюдова Руководство к лабораторным занятиям по

ботанике с основами экологии. Москва.1990г.
5. Н.М.Антипова, М.П.Травкин. Бактерии как объект изучения.
6. Гуревич А.А. Пресноводные водоросли (определитель). Из –во«Просвещение»
7. М. И. Бухар Популярно о микробиологии. Издательство «Знание» 1989г.
8. А.А.Яхонтов Зоология для учителя. Москва «Просвещение» 1982г.
9. Л.В.Янушкевич Многообразие простейших Биология в школе №4 2003г.
10. А.В.Бинас, Р.Д. Маш, А.И.Никишов Биологический эксперимент в школе. Москва «Просвещение» 1990г.
11. Биология в школе 2005 №7 Лабораторные опыты по экологии

Похожие:

Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии iconВажной частью всей учебно-воспитательной деятельности любой школы...
Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку...
Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии iconЭлективный курс имеет своей целью знакомство учащихся с основами...
Данный элективный курс является предметным (по информатике) и предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательных...
Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии iconПояснительная записка Цель данного курса в формировании экологической...
Пользует межпредметные связи с курсами географии, химии. Данный элективный курс расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на...
Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии iconЭлективный курс по теме: Живой организм
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения....
Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии iconЭлективный курс «Занимательные опыты по химии» Пояснительная записка...
Элективный курс «Занимательные опыты», предназначен для учащихся 8-9 rлассов. Он задуман, как путь повышения интереса к химии через...
Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии iconПояснительная записка
Элективный курс «Милая Франция» предназначен для учащихся 8-11 классов, не изучающих французский язык в качестве основного
Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии iconПрограмма построена в соответствии с уровнем знаний средней (полной)...
Элективный курс предназначен для учащихся 11 классов общеобразовательного профиля и реализуется за счет времени, отводимого на компонент...
Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии iconII. Химия клетки (5 час)
Предлагаемый элективный курс поддерживает и углубляет базовые знания по биологии. Изучение элективного курса поможет в выборе дальнейшего...
Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии iconЭлективный курс «Мой рацион питания» по профессии «Повар, кондитер»
Данный элективный курс рассчитан на 8 часов для учащихся 8-10 классов, он включает в себя новые для учащихся знания. В нем большое...
Элективный курс расширяет кругозор учащихся, что положительно сказывается на качестве обучения биологии iconЭлективный курс «Химия и питание»
Задача данного курса – формирование у учащихся целостного представления об основах изучаемых ими наук (химии, биологии), их практических...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница