Конспект урока окружающего мира в 3 классе




Скачать 82,67 Kb.
НазваниеКонспект урока окружающего мира в 3 классе
Дата публикации12.07.2013
Размер82,67 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Биология > Урок
Конспект

урока окружающего мира в 3 классе.


Проверила и провела

учитель высшей категории

Федорова Л.С.

МОУ УНОШ №2

г. Удомля

2009г.

Тема: Экосистема озера.

Цель: Познакомить учащихся с экосистемой озера.

Учащиеся должны знать: Основных обитателей озера, виды озер, значение озер с пресной водой для жизни человека; уметь объяснять круговорот веществ в природе.

Учащиеся должны уметь: Выполнять поисковую деятельность; анализировать учебный материал; делать выводы; составлять сводные рассказы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной деятельности.

^ Ход урока:

I Организационный момент.

Распределение детей по группам. Распределение ролей в группах (самостоятельно).Каждый берет жетон, соответствующий своей роли. Каждая группа называет, кто какую роль получил.

Действия в группе.

1. Обсуждение задания (коллективно).

2. Выполнение практического задания(экспериментатор).

3. Оформление задания (иллюстратор).

4. Формулирование выводов, составление рассказов (аналитики).

5. Подготовка отчета (испытатели).

Отчет у доски.

Цель урока: познакомиться с обитателями озера их профессиями. Добывать знаний мы будем из научной статьи в учебнике (стр.46-49).

^ II Формулировка темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем разрабатывать проект по теме, которую вы назовете отгадав загадку. Стекло голубое, рама зеленая.

Для этого повторим этапы проектирования.

  1. Обдумывание проекта и составление плана.

  2. Разработка составных частей проекта.

  3. Иллюстрирование.

  4. Испытание.

III Подготовительный этап:

Просмотрите статью и назовите основные части проекта.

Этапы проекта.

1

Что такое озеро? Профессии в экосистеме озера.

2

Роль производителей.

3

Роль потребителей.

4

Роль разрушителей

5

Как связаны организмы в экосистеме?

6

Почему озеро зарастает и превращается в болото?


^ IV Разработка продукта проекта.

Как мы представим разделы проекта? (Виде алгоритма, игры, правила, альбомы). После обсуждения выбираем продукт проекта – это альбом.

^ V Самостоятельная работа в группах.

1 группа:

Дай понятие озера и назови группы профессий.

Озеро-это ____________________________________________

Озера бывают __________________________________________

В экосистеме озера встречаются профессии _________________



1






2






3






Рассказ у доски. Найти картинки озер.

Вывод: Все ли профессии экосистемы есть в озере?

2 группа:

1. Рассмотри на стр.47 рисунки растений. Где их можно встретить?

2. Подпиши на карточке название растений.

3. Составь рассказ.

Экосистема озера «двухэтажная».

Верхний этаж составляют мелкие одноклеточные организмы п _________________.

На дне растут, например э _________________________.

Вблизи берегов видны к _______________, р ______________, к_____________.

Они растут в воде, но листья и стебли расположены над водой.

4. Сделай вывод.

Какую роль производители выполняют в экосистеме озера?

Вывод:_____________________________________________

3 группа:

1. Познакомьтесь с некоторыми обитателями озера.

Для этого отгадайте загадки, и отметьте в них особенности озерных обитателей.

Полосатые бока и клюет на червяка.

(_________________)

Хищна и прожорлива, длинна, но поворотлива.

(_________________)

2. Используя рисунки на стр.48, подпишите названия рыб.

3. Используя текст на стр.48, составьте рассказ о потребителях.

В озерах бывают множества ___________. Это____________,____________,______________,___________, ___________. Они питаются д ___________, ц_________. Дафнии и циклопы фильтруют воду в поисках мелких в ______.

Один такой рачек за сутки обрабатывает 1л. Воды. На рыб, которые питаются этими рачками охотятся о ____________,

щ _______.

Сделай вывод. Как обитатели озерного сообщества приспособились к жизни в озере?

Вывод: _____________________________________________.

4 группа:

1. Отгадай загадки и отметьте в них особенности обитателей озера.

Два рога, а не бык, шесть ног без копыт.

(_______________)

2. Рассмотри на стр.48 разных представителей озера.

Подпиши название на карточке.

3. Составьте рассказ, используя текст на стр.49.

На дне водоема живут различные _________________,которые кормятся остатками умерших организмов. К ним относятся многочисленные м _______________, р _____________, м____________ь.

Сделай вывод.

Справляются ли со своей работой разрушители?

5 группа:

1. Рассмотри, кто обитает в озере.

Используя иллюстрацию на стр.47, заполни карточку.

Что удивляет вас?

Составьте рассказ. Как связаны организмы в экосистеме озера?

Организмы в экосистеме связаны кр _________ в_________.

Зеленые стрелки обозначают кто кого ест или передачу органических веществ по цепи п____________.

К___________ стрелка обозначает превращение органических веществ в минеральные.

На схеме изображена ч_______________ стрелка. Она идет от м_______________ организмов.

Сделайте вывод.

Вывод: Что происходит с мертвыми организмами?___________

_______________________________________________________


6 группа:

Почему озеро зарастает и превращается в болото? (Составить текст, используя учебник стр.46)

Озера располагаются в углублении суши. Руцьи и реки несут множество частиц п________________ с остатками орг______

погибших на суше.

Эти частицы оседают на д____, образуя и____.

Разрушители выполняют двойную работу. Перерабатывают отходы экосистемы и остатки с суши. С этой работой они полностью не справляются.

Вывод: (стр.46) Что произойдет с озером? Какое озеро зарастает быстрее проточное или бессточное? Почему?

Рассказ у доски.

^ VI Испытание всего проекта.

Испытание всего проекта.

Учитель прикрепляет на доске страницы альбома «Экосистема озера»

«Испытатели» каждой группы делают сообщения.

Один ученик обобщает все ответы.

^ VII Самоанализ проектной деятельности.

VIII Итог урока.


Тема:

«Экосистема озера»

Этапы проектирования

1. Обдумывание проекта и составление плана

2. Разработка составных частей проекта
3.Иллюстрирова-ние
4. Испытание

План действия в группах

^ 1. Выполнение практического

задания (экспериментато-ры)

2. Оформления задания (иллюстраторы)

3. Формулировка выводов (аналитики)

4. Подготовка рассказа. Ответ у доски (испытатели)


Оформление доски

Экспериментальная площадка Сборка Площадка испытателей

Этапы проекта




1 группа:

Озеро-это………..

Озера бывают……….

В экосистеме озера встречаются профессии………………





Альбом.

Тема: « Экосистема озера»

Подготовка ученика 3-а класса



1. Что такое озеро? Профессии в экосистеме озера.



2 группа:


2. Роль производителей



3 группа:

3. Роль потребителей





4 группа:


4.Роль разрушителей




5 группа:



5. Как связаны организмы?

6 группа:

Болото



6. Почему озеро зарастает?

Похожие:

Конспект урока окружающего мира в 3 классе iconКонспект урока окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Дары рек и озёр»
Данный урок проводится в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа», в соответствии с календарно – тематическим планированием,...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе iconПлан конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных...
Обучающая: научить детей различать части у любых растений, конкретизировать и уточнить первоначальные понятия: дерево, кустарник,...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе iconКонспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе iconПлан-конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект урока окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век»
Открытый урок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Конспект урока окружающего мира в 3 классе iconМетодическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Обитатели моря"
...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира во 2 классе по теме: «Что такое экономика»
Материалы для урока: карточки для групповой работы с изображением отраслей экономики; карточки с перечнем отраслей; индивидуальные...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе iconКонспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи»
Конспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи». Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош №40 г. Твери Королева...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе iconПлан-конспект урока окружающего мира Тема: «Наша древняя столица»
Цель: уточнить понятия: «город», «страна», «столица»; познакомить с историческим прошлым нашей столицы; показать, что обозначают...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница