За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы




Скачать 130,02 Kb.
НазваниеЗа курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы
Дата публикации09.06.2013
Размер130,02 Kb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Биология > Инструкция
Задания к итоговой аттестации по биологии

за курс средней (полной школы)

вариант 13
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий.

Часть 1 включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный.

Часть 2 содержит 5 задания (B1-B5) с выбором нескольких верных ответов. При выполнении этих заданий в таблицу ответа надо записать цифры, обозначающие элементы правильного ответа.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Часть 3 содержит 2 задания С1, С2 где надо дать ответ из одного-двух предложений.

Критерии оценок


  • Для получения отметки «3» достаточно выполнить верно любые 15 заданий из всей работы.

  • Для получения отметки «4» необходимо выполнять задания из частей 1 и 2 . Причем часть 1 должна быть выполнена без ошибок. В части 2 допускается выполнение правильно одного задания.

  • Оценка «5» ставится при выполнении заданий 1,2,3 без ошибок.


^ Желаем успеха!

Часть 1вариант 13
При выполнении заданий (А1-А30) на листок ответов записывается № ответа. Ответ может быть только 1.
А1 Хромосомные наборы здоровых и больных людей изучают, используя метод

1) генеалогический

2) цитогенетический

3) близнецовый

4) гибридологический
А2 В клетке растения происходит фотосинтез, биосинтез белка, расщепление органических веществ и синтез молекул АТФ, поэтому её называют

1) генетической единицей

2) единицей строения организма

3) функциональной единицей

4) единицей размножения
А3 Найдите на рисунке схему строения вещества, которое доставляет аминокислоты к рибосоме.


1)



2)





4)





А4 Система плоских цистерн с отходящими от них трубочками, заканчивающимися пузырьками, - это

1) ядро

2) митохондрия

3) клеточный центр

4) комплекс Гольджи
А5 Процесс синтеза органических веществ из неорганических в клетках микроорганизмов за счет энергии, освобождаемой при окислении определенных неорганических веществ, называют

1) фотосинтезом

2) хемосинтезом

3) биосинтезом

4) питанием
А6 Обмен генетической информацией между хроматидами гомологичных хромосом характерен для

1) профазы первого деления мейоза

2) профазы второго деления мейоза

3) митоза

4) оплодотворения
А7 Синдром приобретённого иммунного дефицита вызывается

1) вирусами

2) бактериями

3) жгутиковыми

4) бактериофагами
А8 При партеногенезе организм развивается из

1) зиготы

2) вегетативной клетки

3) соматической клетки

4) неоплодотворенной яйцеклетки
А9 Гомологичными называют хромосомы, которые

1) расположены в гаметах

2) расположены в разных клетках

3) различны по форме и размеру

4) одинаковы по форме и размеру
А10 Соотношением в потомстве признаков по фенотипу 3 : 1 иллюстрируется

1) правило доминирования

2) закон расщепления

3) сцепленное наследование признаков

4) множественное действие генов
А11 Появление новых аллелей под воздействием факторов среды - это пример

1) изменчивости организма

2) наследственности организма

3) перекреста хромосом

4) адаптации систем органов
А12 В селекции растений при вегетативном размножении гибридов в их потомстве

1) усиливается генотипическая изменчивость

2) наблюдается гетерозис

3) сохраняются признаки родителей

4) происходит расщепление признаков
А13 Бактерии, питающиеся органическими веществами отмерших организмов, - это

1) паразиты

2) сапротрофы

3) хемотрофы

4) симбионты
А14 Почему томаты и картофель относят к семейству паслёновых?

1) требовательны к влаге и свету

2) имеют сходное строение корней

3) имеют одинаковое строение цветка и плода

4) имеют сходное строение стебля
А15 Какие животные чаще всего сохраняют активность независимо от температуры окружающей среды?

1) моллюски и членистоногие

2) хрящевые и костные рыбы

3) птицы и млекопитающие

4) земноводные и пресмыкающиеся
А16 В каком отделе пищеварительного канала человека всасывается основная масса воды?

1) желудке

2) пищеводе

3) тонкой кишке

4) толстой кишке
А17 Интенсивный обмен веществ у человека и теплокровных животных объясняется тем, что

1) продукты жизнедеятельности быстрее удаляются из организма

2) клетки снабжаются большим количеством кислорода

3) в клетки тела поступает много питательных веществ

4) увеличивается проницаемость плазматической мембраны
А18 Нервная и эндокринная системы органов в организме многоклеточных животных и человека

1) обеспечивают преемственность между поколениями

2) регулируют деятельность органов, осуществляют связи между ними

3) способствуют изменению признаков в процессе индивидуального развития

4) способствуют делению клеток
А19 Условные рефлексы у человека образуются в процессе

1) индивидуального развития

2) формирования вида

3) исторического развития

4) образования зародыша
А20 После травмы головы у человека нарушается координация движений вследствие повреждения

1) переднего мозга

2) продолговатого мозга

3) промежуточного мозга

4) мозжечка
А21 Группу особей, сходных по строению и процессам жизнедеятельности, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих общий ареал, называют

1) сообществом

2) родом

3) видом

4) царством
А22 Ведущий фактор, определяющий направленность эволюционного процесса, -

1) борьба за существование

2) внутривидовые взаимоотношения

3) наследственная изменчивость

4) естественный отбор
А23 В круговороте веществ в биосфере используется энергия

1) недр Земли

2) грозовых разрядов

3) Солнца

4) геотермальных вод
А24 Приспособленность растений к совместному проживанию в экосистеме леса проявляется в

1) использовании углекислого газа и воды в процессе фотосинтеза

2) использовании кислорода в процессе дыхания

3) ярусном расположении

4) размножении семенами
А25 Сокращение численности и ареала уссурийского тигра в современную эпоху - пример

1) биологического прогресса

2) биологического регресса

3) идиоадаптации

4) ароморфоза
А26 Социальная эволюция человека сопровождалась

1) переходом к прямохождению

2) появлением заботы о потомстве

3) развитием искусства и науки

4) увеличением мозгового отдела черепа
А27 В какой среде чаще всего обитают животные, у которых произошло упрощение организации?

1) водной

2) наземно-воздушной

3) почвенной

4) живом организме
А28 Производители органических веществ в экосистеме -

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

4) хищники
А29 Наибольшая роль человека в биогенной миграции атомов состоит в

1) вовлечении в биологический круговорот химических элементов

2) увеличении скорости круговорота воды

3) регулировании численности растений и животных

4) регулировании численности микроорганизмов
А30 Сообщество, созданное человеком с целью выращивания определенных сельскохозяйственных культур, называют

1) экосистемой

2) агроэкосистемой

3) биоценозом

4) биогеоценозом
Часть 2 вариант 13
При выполнении заданий В1-В3 на листок ответов запишите буквы правильных ответов не более 3, в алфавитном порядке.
В1 Какие объекты не имеют клеточного строения?
А) дизентерийная амёба

Б) возбудитель СПИДа

В) вирус табачной мозаики

Г) кишечная палочка

Д) вибрион холеры

Е) бактериофаг

В2 Бактерии, как и грибы,
А) составляют особое царство

Б) являются одноклеточными организмами

В) размножаются с помощью спор

Г) являются редуцентами

Д) имеют в клетке рибосомы

Е) поглощают вещества из почвы с помощью гифов
В3 Из указанного перечня выберите агроэкосистемы.
А) вишневый сад

Б) дубрава

В) плантация сахарного тростника

Г) пойменные луга

Д) оранжерея

Е) ковыльная степь

При выполнении заданий В4,5 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в листок ответов.

В4 Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.


ЖИВОТНОЕ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

1) Печёночный сосальщик

А) водная

2) Щука

Б) наземно-воздушная

3) Дятел

В) почва

4) Дождевой червь

Г) живые организмы

5) Крот




6) Аскарида






В5 Установите соответствие между симптомами заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано.


СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ВИТАМИН

1) кровоточивость десен

А) А

2) ухудшение зрения в сумерках

Б) С

3) боли в суставах




4) поражение роговицы глаза и кожи




5) понижение сопротивляемости заболеваниям






Часть 3 вариант 13
Часть 3 содержит 2 задания С1, С2 где надо дать ответ из одного-двух предложений
С1 Пепсин - фермент, расщепляющий белки в кислой среде желудка. Объясните, почему при попадании в двенадцатиперстную кишку он теряет свою активность.
С2 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви - раздельнополые животные, откладывают яйца.
Ответы варианта 13
Часть 1




задания

Ответ

задания

Ответ

задания

Ответ

А1

2

А14

3

А27

4

А2

3

А15

3

А28

1

А3

4

А16

4

А29

1

А4

4

А17

2

А30

2

А5

2

А18

2







А6

1

А19

1







А7

1

А20

4







А8

4

А21

3







А9

4

А22

3







А10

2

А23

3







А11

1

А24

3







А12

3

А25

2







А13

2

А26

3








Часть 2


В1

БВЕ

В2

АВГ

В3

АВД

В4

ГАБВВГ

В5

САААБ


^

Содержание верного ответа часть 3 вариант 13




Ответ С 1


Содержание верного ответа и указания к оцениванию


1. В желудочно-кишечном тракте каждый ферменты ж/к тракта работают в определенных кислотных или щелочных условиях.

2. Пепсин работает в кислой среде желудка

3. В двенадцатиперстной кишке кислая среда меняется на слабощелочную

4. В этой среде пепсин теряет свою активность.



Ответ С 2

^ Содержание верного ответа


Ошибки сделаны во 2, 4, 5 предложениях.

2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. Неправильный ответ – человеческая аскарида, она относится к типу круглые черви.

4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.

Одной из особенностей ленточных червей является отсутствие специальных органов пищеварения, т.к. они являются паразитическими червями и питаются уже переваренной пищей, которую всасывают всей поверхностью тела.

5. Плоские черви - раздельнополые животные, откладывают яйца.

Плоские черви – гермафродиты. В организме имеется один яичник и множество семенников, разбросанных по всему телу.


Похожие:

За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы iconЗадания к итоговой аттестации по биологии за курс средней (полной)...
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий
За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы iconЗадания к итоговой аттестации по биологии за курс средней (полной)...
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий
За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы iconЗадания к итоговой аттестации по биологии за курс средней (полной)...
На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий
За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа по обществознанию для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы
За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы iconПеречень тем сочинений для подготовки к письменному экзамену по литературе...
Некоторые темы, включенные в «Перечень…», выпускник школы с родным (нерусским) языком обучения может заменить на выделенный курсивом...
За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы iconПлан работы мкоу «Совхозная сош» по повышению эффективности подготовки...
Методическая помощь учителям-предметникам, работающим в выпускных классах и персональный контроль за их деятельностью в связи с необходимостью...
За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы icon● внести изменения в примерные экзаменационные билеты или дополнить...
Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения материалов аттестации учащихся за учебный год, за курс...
За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 8 классе
За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения регионального обязательного экзамена по русскому языку в 7 классе
За курс средней (полной школы) вариант 13 Инструкция по выполнению работы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Хорошовской...
Педагогический коллектив Муниципального образовательного учрежде­ния Хорошовской средней (полной) общеобразовательной школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница