Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть




Скачать 121,21 Kb.
НазваниеОлимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть
Дата публикации08.06.2013
Размер121,21 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы

МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

Ключевского района Алтайского края


Олимпиадные задания по биологии, 9 класс
I часть Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


1. Ситовидные трубки относят к растительной ткани

а) механической;

б) покровной;

в) проводящей;

г) образовательной.

2. Гриб-сапрофит

а) мукор;

б) спорынья;

в) трутовик;

г) фитофтора.

^ 3. Споры как покоящиеся стадии для перенесения неблагоприятных условий образуется у

а) грибов;

б) бактерий;

в) папоротников;

г) мхов.

^ 4. Корневые клубни образует

а) картофель;

б) морковь;

в) георгин;

г) свёкла.

5. Цветок – это видоизменение

а) генеративной почки;

б) побега;

в) вегетативной почки;

г) листа.

^ 6. Сочный многосемянный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей -

а) костянка;

б) семянка;

в) ягода;

г) гесперидий.

7. У белокочанной капусты человек употребляет в пищу:

а) видоизмененную верхушечную почку;
б) утолщенный реповидный стебель;
в) видоизмененное соцветие;
г) боковые видоизмененные почки.

^ 8. С помощью йода в растительных тканях можно определить наличие:

а) жира;

б) клейковины;

в) минеральных веществ;

г) крахмала.

9. Перловую крупу изготавливают из зерновок:

а) пшеницы;

б) ржи;

в) ячменя;

г) овса.

^ 10. Соцветие кисть характерно для:

а) укропа;

б) ландыша;

в) подсолнечника;

г) кукурузы.

11. Планктоном называются организмы:

а) пассивно парящие в толще воды;

б) активно плавающие;

в) донные;

г) живущие на поверхности воды.

^ 12. Кровеносная система впервые появляется у:

а) кишечнополостных;

б) круглых червей;

в) кольчатых червей;

г) моллюсков.

13. Зубы растут в течение всей жизни у млекопитающих:

а) хищных;

б) парнокопытных;

в) грызунов;

г) насекомоядных.

^ 14. У насекомых с неполным превращением отсутствует стадия:

а) личинки;

б) куколки;

в) имаго;

г) имеются все стадии развития.

15. Взрослый овод питается:

а) нектаром;

б) кровью теплокровных животных;

в) другими насекомыми;

г) ничем не питается.

^ 16. Кровеносная система у членистоногих:

а) замкнутая;

б) незамкнутая;

в) у большинства замкнутая;

г) отсутствует.

17. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:

а) корненожки;

б) жгутиконосцы;

в) солнечники;

г) споровики.

^ 18. Четырехкамерное сердце у:

а) змей;

б) черепах;

в) ящериц;

г) крокодилов.

19. Выводковыми птицами являются:

а) утки;

б) голуби;

в) воробьи;

г) сороки.

20. Пауки дышат:

а) всей поверхность тела;

б) жабрами;

в) трахеями и лёгочными мешками;

г) трахеями.

^ 21. К древним людям относится:

а) кроманьонец;

б) неандерталец;

в) питекантроп;

г) синантроп;

22. Энергетическая станция клетки –

а) эндоплазматическая сеть;

б) лизосома;

в) митохондрия;

г) рибосома.

^ 23. Короткие ветвящиеся отростки нейронов –

а) синапсы;

б) аксоны;

в) дендриты;

г) хромосомы.

24. Препарат крови, содержащий защитные антитела –

а) лечебная сыворотка;

б) вакцина;

в) прививка;

г) антибиотик.

^ 25. В лёгочных артериях течёт кровь:

а) смешанная;

б) артериальная;

в) венозная;

г) обогащенная кислородом.




^ Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.



^ 1. Для растений класса Однодольные наиболее характерны:

I. мочковатая корневая система;

II. стержневая корневая система;

III. сетчатое жилкование листьев;

IV. одна семядоля у зародыша семени;

V. параллельное жилкование листьев.

а) IV, V;

б) II, III, IV;

в) I, IV, V;

г) I, V.
^ 2. Видоизменёными побегами являются:

I. луковица;

II. корнеплод;

III. корневище;

IV. клубень;

V. корнеклубень.

а) IV, V;

б) I, III, IV;

в) I, IV, V;

г) I, V.

^ 3. Дыхание у земноводных может осуществляться:

I. через кожу;

II. с помощью легких;

III. наружными жабрами;

IV. трахеями;

V. лёгочными мешками.

а) IV, V;

б) I, V;

в) I, IV, V;

г) I, II, III.

^ 4. Способы бесполого размножения:

I. партеногенез;

II. спорообразование;

III. почкование;

IV. оплодотворение;

V. простое деление родительской клетки.

а) IV, V;

б) I, IV;

в) II, III, V;

г) II, III, IV.

^ 5. Защита у губок может обеспечиваться посредством:

I. активной работы стрекательных клеток;

II. выделением отпугивающего запаха;

III. наличием в теле минеральных игл;

IV. вырабатывания ядовитых веществ;

V. постоянного неограниченного роста.

а) IV, V;

б) I, II, IV;

в) II, III, V;

г) II, III, IV.

^ 6. Форменные элементы крови:

I. эритроциты;

II. лейкоциты;

III. лимфоциты;

IV. лейкопласты;

V. тромбоциты.

а) II, III, IV;

б) I, II, V;

в) I, III, V;

г) IV, V.

^ 7. К заднему мозгу относятся:

I. промежуточный мозг;

II. мозжечок;

III. мост мозга;

IV. кора больших полушарий;

V. продолговатый мозг.

а) I, III, V;

б) I, II, V;

в) II, III, V;

г) IV, V.

^ 8. Оболочки глаза:

I. роговица;

II. сетчатка;

III. склера;

IV. катаракта;

V. хрусталик.

а) I, III, IV;

б) I, II, III;

в) I, II, IV;

г) II, IV, V.

^ 9. Железы внутренней секреции:

I. щитовидная;

II. печень;

III. надпочечники;

IV. слюнные;

V. гипофиз.

а) II, IV, V;

б) I, II, III;

в) I, III, V;

г) I, III, IV.

^ 10. Слуховые косточки:

I. подковочка;

II. стремечко;

III. молоточек;

IV. наковальня;

V. сёдлышко.

а) II, III, IV;

б) I, II, III;

в) I, III, V;

г) I, III, IV.



^ Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» (плюс) или «нет» (минус). Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15.

1) Простейшие размножаются путём деления клетки надвое.

2) Двустворчатые – наиболее развитый класс моллюсков.

3) Кровеносная система кольчатых червей замкнутая.

4) Змеи и ящерицы не линяют.

5) У летучих мышей на грудине есть вырост - киль.

6) Кукуруза – однодомное растение.

7) Цветок – вегетативный орган растения.

8) У покрытосеменных растений двойное оплодотворение.

9) Лишайники – организмы, образовавшиеся в результате симбиоза водоросли и гриба.

10) Луковица – видоизменённый корень.

11) Инсулин вырабатывается в надпочечниках.

12) Колбочки обеспечивают цветное зрение при ярком свете.

13) В норме в состав вторичной мочи входят аминокислоты и глюкоза.

14) Пепсин – фермент желудочного сока.

15) Дыхательный центр располагается в продолговатом мозге
^ Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

^ 1. Установите соответствие между признаками строения и классами позвоночных животных:

  1. Рыбы

А. Сухая кожа, покрытая роговыми чешуйками, легочное дыхание, трехкамерное сердце

  1. Земноводные

Б. Незамкнутая кровеносная система, гермафродиты

  1. Пресмыкающиеся

В. Трёхкамерное сердце, тонкая влажная кожа

  1. Птицы

Г. Четырёхкамерное сердце, внутриутробное развитие, теплокровность

  1. Млекопитающие

Д. Наружное оплодотворение, сегментированное тело, членистые конечности




Е. Двухкамерное сердце, один круг кровообращения




Ж. Двойное дыхание, отсутствие мочевого пузыря и зубов


^ 2. Установите соответствие между отделами головного мозга и функциями:

  1. Мозжечок

А. Участвует в регулировании четкости зрения и слуха

  1. Продолговатый мозг

Б. Осуществляет координацию движений, делает их плавными, точными, соразмерными

  1. Мост мозга

В. Содержит центры защитных рефлексов: кашля, чихания, рвоты.

  1. Средний мозг

Г. Регулирует обмен веществ и энергии, контролирует удовлетворение потребностей и поддержание гомеостаза

  1. Промежуточный мозг

Д. Управляет движением глазных яблок, мимикой


^ Матрица ответов
на задания Всероссийской олимпиады школьников
по биологии. 2010-11 уч. год. 9 класс. Школьный тур.


Фамилия _________________________________________________________

Имя __________________________________________________________

Класс __________________________________________________________

Школа __________________________________________________________

Учитель __________________________________________________________
^ Задание 1. [25 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)]




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10































11-20































21-25



















^ Задание 2. [20 баллов (2 балла за каждый правильный ответ)]




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10































^ Задание 3. [15 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)]

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

прав. "ДА"

 

 

 

 

 

 

 

 







неправ "НЕТ"


































11

12

13

14

15




прав. "ДА"
















неправ "НЕТ"
















^ Задание 4. [5 баллов (2,5 балла – mах. за каждое задание)]

1
































2
































Автор-составитель: Пилипенко О.М., учитель биологии

Похожие:

Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть iconОлимпиадные задания школьного уровня по биологии
Какой отдел головного мозга лягушки получил большее развитие по сравнению с рыбами
Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть iconОлимпиадные задания по предмету «Окружающий мир» для учащихся 4 классов
В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений
Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть iconОлимпиадные задания по русскому языку 11 класс (2012 г.)
Составьте для данных слов статьи по образцу статей орфографического словаря, сделав необходимые пометы
Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть iconОлимпиадные задания по литературе 11 класс (с ответами) Задание 1
...
Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть iconОлимпиадные задания по истории (8 класс). Школьный этап Всероссийской...
Модернизация, империализм, коалиция, парламентская монархия, индустриальное общество
Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть iconОлимпиадные задания по русскому языку 8 класс. (2012 г.)
Что такое топонимы? Есть ли в русском языке слова, родственные этому лингвистическому термину? Назовите их, если они вам известны....
Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть iconОлимпиадные задания по русскому языку  10 класс (2012 г.)
Апостроф, бутик,  вероисповедание,  догмат, донельзя, древко, дремота, знамение, избалованный, клала,   новорожденный, обнаружение,...
Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть iconСправочный материал по Орфоэпии. Орфоэпия
...
Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть iconЗадания с ответами по биологии предметной олимпиады учителей успехов! Часть I
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Олимпиадные задания по биологии, 9 класс I часть iconОлимпиадные задания по окружающему миру
Пасмурно, мелкий дождь, ветер западный, температура воздуха – десять градусов тепла
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница