Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы




Скачать 40,82 Kb.
НазваниеИспользование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы
Дата публикации12.11.2013
Размер40,82 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Биология > Документы
Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы

Здоровье как категория является одним из главных элементов национального богатства любого государства. Значимость разработки тематики сохранения и укрепления здоровья школьников обусловлена пониманием людьми важности состояния здоровья для творческой, активной, социально-полезной и главное трудовой деятельности личности.

Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма. Этому способствует раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными факторам риска.

Известно, что на рост, развитие, укрепление здоровья оказывают влияние условия окружающей среды, т.е. условия, в которых развивается и воспитывается ребенок.

Основной задачей медицинских работников является - раннее выявление отклонений в состоянии здоровья детей, создание оптимальных условий физического воспитания с учетом режима, гигиены, рационального питания, закаливания организма с целью укрепления их физического и психического здоровья.

В течение всего года проводятся профилактические и санитарно – просветительные мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости, адаптацию вновь прибывших детей и адаптацию всех воспитанников к условиям осеннее – зимнего периода.

Ведется работа по оздоровлению детей, в связи с этим мы работаем непосредственно с директорами санаториев напрямую. А так же служба социальной помощи предоставляла возможность детям – инвалидам пройти курс реабилитации в ЦСР г. Арзамас.

С января 2012г. 35 детей прошли санаторно-курортное лечение в санаториях области («Солнечная поляна» п. Дивеево, Павловский санаторий, Б.Ельня и ЦСР г. Арзамас). 15 детей – сирот отдыхали в Детском оздоровительно – образовательном центре «Дружба».

У нас в школе уже давно практикуется адаптивное физ. воспитание: как то деление детей для занятий физкультурой на основную, подготовительную и специальную. А также для детей подобран индивидуальный режим – охранительный, щадящий и общий – как для занятий физкультурой, так и для трудового воспитания. Все сведения занесены в классные журналы. Все дети нашей школы относятся к III группе здоровья, потому что абсолютно здоровых детей - нет.

Лечебная физкультура – совокупность методов лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанные на использовании специально подобранных и разработанных физических упражнений; клинико-физиологические обоснования к применению

Одним из основных направлений является адаптивное физическое воспитание. В основу адаптивного физического воспитания положена совокупность медико-психолого-педагогических установок, направленных на восстановление и адаптацию детей с ослабленным здоровьем к условиям современной жизни.

Особенно актуальной является проблема физического воспитания в настоящее время, т.к. существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается. Детям особенно необходима двигательная активность, соответствующая функциональному состоянию организма.

Применяя средства лечебной физической культуры (ЛФК), решаем проблему оптимизации уровня двигательной активности детей специальной медицинской группы. По итогам мед. осмотра дети сформированы в две группы для занятий ЛФК – дети с энурезом (8 человек) и сколиозом (12 человек).

При положительной динамике учащиеся специальной медицинской  и лечебной групп могут переходить в подготовительную, а затем в основную группу.  Поэтому основная  цель заключается  в  коррекции  состояния здоровья,  в  формировании  у  учащихся  элементарных  знаний  об  организме  человека,  о  необходимости  вести здоровый  образ  жизни.

Кроме физического воспитания проводятся и другие мероприятия, как ароматерапия, витаминотерапия.

Ароматерапия проводится согласно годовому плану работы медицинского кабинета, а именно осень – весна для профилактики инфекционных заболеваний и по назначению узких специалистов в течение всего года. Процедуры проводятся в после обеденное время. Первая смена проходит процедуры с 15.30 до 15.45, и вторая смена с 16.30 до 16.50 под руководством Сидориной Е.В. и Кудряшовой В.И. Используются масла: лимона, эвкалипта, пихты, апельсина, лаванды, розмарина. В этом учебном году дети прошли уже курс ароматерапии в октябре 50 человек. С остальными группами ароматерапия будет проводится после каникул.

В течение всего года дети получают полноценное питание, включающее в меню свежие овощи и фрукты. В осеннее – весенний период дети получали, такие витамины как «ГЕКСАВИТ», «РЕВИТ» , и постоянно витамин С для витаминизации третьих блюд.

Так же проводится иммунопрофилактика согласно плану (проф.прививки плановые и по эпид показаниям).

    Задачи  мед. деятельности, для самооздоровления учащихся:

  1. Формирование  у  обучающихся  основ  знаний  о закономерностях двигательной активности

  2. Содействие гармоничному физическому развитию, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

  3. Расширение  двигательного  опыта  за  счет  изучения  комплексов  лечебной  гимнастики  и  использования  их  в  качестве  средств  укрепления  здоровья.

  4. Формирование  практических  умений  в  проведении  самостоятельной  работы  по  коррекции  здоровья  (осанка,  стопа,  зрение  и  т.д.).

  5. Совершенствование  функциональных  возможностей  организма  посредством  упражнений, релаксации  и  других  лечебно-оздоровительных  воздействий  на  организм.

  6. Обучение  учащихся  навыкам  здорового  образа  жизни,  элементарным  навыкам  самооздоровления  через  беседы,  тренинги  и  т.д.

ВЫВОД: Выполнение всех этих задач подводит детей к самомотивации ведения здорового образа жизни. Используя все методы профилактики – ЛФК, ароматерапию, витаминотерапию, «С» - витаминизацию в комплексе с иммунопрофилактикой мы добиваемся планируемых результатов: снижения заболеваемости или более легкого преодаления всевозможных вирусных заболеваний.

Похожие:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы iconИспользование здоровьесберегающих технологий на занятиях в школьном логопедическом пункте.
Аннотация. В статье приводится информация о цели, содержании и результатах использования здоровьесберегающих технологий на логопедических...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы iconИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы iconИспользование информационных технологий в работе с педагогами
Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером,...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы iconДоклад по теме «Использование игровых и здоровьесберегающих технологий...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы iconФормирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы icon«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском хореографическом объединении»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы iconПрограмма семинара Внедрение здоровьесберегающих образовательных...
Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс школы
Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы iconИспользование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии”...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе медицинской службы iconПрименение здоровьесберегающих технологий на занятиях
И мне хотелось бы рассказать о тех здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною в объединении «Развивай-ка» на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница