Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…»




Скачать 80,17 Kb.
НазваниеКонспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
Дата публикации17.04.2013
Размер80,17 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > Астрономия > Конспект
 

      

 

Конспект урока в 3 «А» классе

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…»

Провела учитель начальных классов

МБОУ «Матвеевская СОШ»

Смирнова А. А.

.

Матвеевка 2013 год

                                                        Ход урока:

 

1.      Организационный момент:

            На прошлых уроках мы с вами начали знакомиться с дорожными знаками и                    опасными ситуациями в доме и около него. А какие опасности могут быть в природе? Что может быть опасным? Как уберечься?



^ 2.      Проверка домашнего задания.

И так, мы начинаем…

     Представьте, что мы не в кабинете, а собираемся в путешествие на парусном корабле. Для того, чтобы нас взяли на корабль нам нужно пройти небольшую проверку, ответить на вопросы, которые вы должны хорошо знать. И за одно проверить вашу наблюдательность. До отправления корабля остается совсем мало времени, нужно отвечать быстро.

     Работа в тетрадях «Проверь себя» с. 7, №1.

 

^ 3.      Работа над новым материалом (в группах).

Вот нас разместили на корабле по командам. В каждой команде – командир, или капитан, который дает задания, распределяет обязанности, следит за дисциплиной, поручает кому-либо из команды вести судовой журнал. В него записывают все трудности, которые встречает на пути корабль, и то, как эти трудности преодолевались.

На корабле тишина и порядок. Мы отправляемся в путешествие. Сели удобно, дышим ровно. (На доску прикрепляется картинка парусника).
^ 1-ая опасность. Опасное солнце.

      - Нужно ли опасаться солнца?

 

Палящие солнечные лучи перегревают наш организм. Защищайте голову и шею от солнца. Что для этого нужно делать?

Надевать панамы и платочки, чтобы спастись от теплового удара, солнечного ожога.

- Назовите признаки солнечного ожога? (покраснение кожи, высокая температура, рвота, головная боль)

- Что при этом нужно сделать? (положить на обожженный участок холодный компресс, постоянно меняя его)

На море штиль, светит солнце, все довольны. Становится еще жарче от палящих лучей, потом душно. Вот уже видна земля… Но вдруг все вокруг затихло и потемнело… Что это стало происходить в природе?

^ Следующая опасность – Гром и молния.

    В глубокой древности грозы боялись все. Люди думали, будто это страшный великан, прогневавшись, мечет на землю огненные стрелы. Но больше, чем молний, боялись они от раскатов грома.

   - А как вы думаете, что опасней, гром или молния? (ответы детей).

Рассказ о грозе и молнии учащимися.

     Молния – это огромная электрическая искра. В считанные секунды пролетает она по небу несколько километров. Воздух раскаляется и объём его увеличивается. Происходит настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом. 

     Если искра слабая, то и взрыв слабый. Если ты дотронешься до своего друга, то почувствуешь лёгкий удар тока. С пальца соскакивает маленькая искра, и слышен лёгкий треск. Это разряд тока в воздухе.

     От удара молнии вспыхивают здания и деревья.

- Почему гром гремит так долго?

Звук отражается от других туч и от земли. Это то же самое, что и эхо.

     Гром – это звук от летящей молнии. Он убить не может, а вот молния – страшная. Поэтому грозу следует переждать в укрытии.

 Практическая работа:

     Попробуем сделать маленькую молнию. Потрём пластмассовую линейку о рукав шерстяного свитера или о волосы. Линейка наэлектризовалась. Она притягивает к себе маленькие кусочки бумаги.

     Если поднести наэлектризованную линейку к металлической батарее, то электрический ток «перепрыгнет» на неё в виде маленькой искорки

     (На экран выводится изображение грозы)

- Гроза! А чем опасна гроза? (Молнией)

- Куда нам спрятаться? (Ответы детей)

  В кустарник, в пещеру, в сухое место (канава). Лучше сидеть дома, отключив электроприборы, отойти от окна.
^ 3-ая опасность. Ядовитые растения.

- Какие ядовитые растения вы знаете?

 

Рассказы детей и учителя о грибах и ягодах. (Картины появляются на экране компьютера)

^ Волчье лыко. – 1 ученик.

    Красные душистые цветки и красные аппетитные ягоды очень привлекательны. Но не спеши собирать букет и пробовать на вкус его плоды. Это растение насквозь пропитано смертельным ядом. Если ты случайно прикоснулся к нему, хорошо вымой руки с мылом. Даже животные обходят стороной волчье лыко.

^ Вороний глаз – 2 ученик.

       Его ягода – сизовато-чёрного цвета, похожа на глаз вороны. Растение ядовито. Никогда не срывай и не бери в рот. Пройди мимо. Не любит солнечного света, на солнце погибнет. Животные вороний глаз обходят стороной. Птицы его склевывают, лечатся.

^ Дурман- 3 ученик.

      Растёт на пустырях, свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Он содержит неприятное ядовитое вещество. Колючки наносят раны.

^ Белена – 4 ученик.

     Встречается по оврагам, пустырям, у жилищ, вдоль дорог. Растение ядовитое. При отравлении ею появляется головная боль, дыхание затрудняется, сердце бьётся учащённо, появляется сильное психическое расстройство и нервное возбуждение. Животные не едят это растение.

     ^ Ландыш – 5 ученик.

  Листья тёмно-зелёные. Цветки-колокольчики белые. Цветет в первый раз в возрасте 7 лет. За свою долгую жизнь цветёт всего 2-3 раза. Плод – оранжево-красная ягода. Растение ядовито. Из листьев, цветков, семян – делают лекарства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.
^ 4-ая опасность. Ядовитые грибы.

- Желчный гриб (ложный белый) – двойник белого гриба. У белого гриба шляпка белая, мякоть на срезе остаётся белой. У его подражателя шляпка снизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет. В желчном грибе яда нет – просто он очень горький, как желчь.

^ Ложноопёнок – двойник  опят, кирпично-красного цвета. Эти грибы часто растут рядом. Настоящий опенок появляется в конце лета. Ложноопёнок ядовит.

Бледная поганка – самый опасный из ядовитых грибов. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Она похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, а у поганки пластинки белые. Сверху шляпка зеленоватая.

Грибы-дождевики –  У них нет шляпки и ножки. Молодые грибы очень вкусные и питательные. Как только в них начинают образовываться споры, мякоть становится желтоватой. Тогда есть грибы уже нельзя. Тем более нельзя есть зрелые грибы, они превращаются в «табакерку». Слегка заденешь его – и споры темным облачком летят по ветру. А теперь внимание! Бывает, разрежешь молодой дождевик, а он внутри не снежно-белый, а черно-фиолетовый. Значит, в руках к вас дождевик ложный. Он ядовит.

 

- Как избежать отравления ядовитыми грибами и ягодами?

Правила читают дети:

1) не собирай грибы и ягоды, которые не знаешь;

2) не собирайте те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения;

3) постоянно пополняй свои знания о грибах- тогда и сомнений не будет.
^ 5-ая опасность. Домашние животные.

В лесу много диких животных. Их надо опасаться. Но человек может пострадать и от домашних животных. Домашние животные, от которых не ожидаешь никакой опасности, могут нанести серьёзный вред твоему здоровью. Собака бывает кусачей. Желание любого ребёнка, когда он видит собаку, погладить ее. Но это не всегда безопасно.

 

    - Что делать, если на вас выбегает с лаем собака?

Тест на доске.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность.

 

1) замахнуться палкой и отогнать собаку;

2) убежать от неё;

3) закричать, отгоняя её палкой, бросить в неё палку;

4) упасть на землю;

5) остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота;

6) подразнить собаку;

7) громко позвать хозяина;

8) при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте рукой;

9) сохранять спокойствие;

10) при укусах промыть рану, отправиться в больницу.
- Мы с вами вышли на луг. Посмотрите, какая красота! Сколько насекомых!

 

^ 6-ая опасность – Осы, пчёлы и клещи.

      - Чем они опасны? (Дети составляют рассказ)

Пчела оставляет в ранке жало- мешок с ядом. Жало быстрее надо удалить. Промыть ранку водой с мылом. От боли и зуда может помочь лист подорожника, любой дезодорант от пота.

    Если после укуса появятся признаки аллергии (большой отёк, тошнота), то надо обратиться к врачу, сперва вытащить жало.

 

- Как уберечь себя от укуса осы или пчелы?

 

     - замереть, не дёргаться, не смахнуть;

     - ярко не одеваться, не примут ли тебя пчёлы за цветок.
  - Следующая опасность – змеи. Змеи пугливые существа, укусить могут только ради самозащиты.

- Ребята, давайте вспомним, почему ранней весной нам не советуют гулять по лесу. Какое насекомое нам угрожает? (клещ)

- Что вы знаете про него? Найдите в учебнике и зачитайте как удалить клеща. (стр. 26)
       Запишите в «Судовой журнал» с какой опасностью вы повстречались.

 

Предмет опасности

Чем опасен

Как уберечься

 

Гроза                                          Молния                                        В сухое убежище

 

          

^ 4.      Физ. минутка для глаз.

 

5.      Работа с учебником с 25-28. ( Команды работают по учебнику)

 

а) Прочитать текст по «цепочке»

б) Капитан распределяет поочередность, кто за кем пересказывает

в) Подготовить пересказ текста

 

1 команда – Змеи

2 команда – Домашние животные

3 команда – Клещи

 

^ 6.      Пересказ и запись в «Судовой журнал»

 

Клещ            Сосет кровь             Внимательно осматривать

Змеи             Укус ядовит             Ходить в лес в обуви

 

7. Показ презентации «Чем опасны собаки»

 

Домашние животные        Могут заразить или укусить       Не убегать! Не дразнить!

 

8.      Работа по тетради с 14 № 5, с. 15 № 3.

 

Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. А жители острова не все знают об опасностях в природе. Мы для них придумаем и нарисуем условные знаки к правилам безопасности. (Капитаны выбирают лучшие рисунки из своей команды)

 

8.      Наше путешествие подходит к завершению, подведем итог.

 

- С какими опасностями мы встречались? (Которые нас окружают в природе).

- Кто в вашей команде работал лучше всех? (Капитаны подводят итог).

Оценки за урок.

Домашнее задание:                                                                                                                       учебник с.23 – 28; тетрадь с. 17 № 7 (по желанию с.14 №2, №3, №4).

Похожие:

Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья»
Цель: выявить особенности хвойных деревьев, их отличия от лиственных; познакомить с хвойным деревом лиственницей
Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» iconКонспект урока по окружающему миру литературному чтению во 2 классе...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» iconКонспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: Как живут растения?
Исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадки), наглядный материал – картинки, карточки...
Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» iconКонспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи»
Конспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи». Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош №40 г. Твери Королева...
Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России"
Цель урока познакомить детей городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями
Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Экологическая безопасность»
«экологическая безопасность”, “цепь загрязнения”, “бытовой фильтр”, “экология», учить выполнять правила личной экологической безопасности....
Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» iconКонспект открытого урока по окружающему миру Терновой Галины Александровны
Учебник: Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир, 2 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2003 г
Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» iconУрока- систематизировать и обобщить лексику по теме «Зоопарк»
Цель урока- систематизировать и обобщить лексику по теме «Зоопарк». развивая умения говорения учащихся на уровне подготовленного...
Конспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» iconКонспект урока русского языка в 6 классе (2 часа) Грамматическая тема
На правой стороне записывается грамматическая тема. Ученикам предлагается в ходе урока составить коллективно конспект «Лексика»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница