Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Обитатели моря"




Скачать 50,12 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Обитатели моря"
Дата публикации01.09.2013
Размер50,12 Kb.
ТипМетодическая разработка
pochit.ru > Астрономия > Методическая разработка

Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Обитатели моря"

Шевцова Тамара Анатольевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: преподавание в начальной школе.
Объявление

Цель:

  • познакомить учащихся с обитателями морей;

  • создать условия для становления и развития творческого исследовательского мышления через вовлечение в учебно-исследовательскую деятельность;

  • формировать морально-волевые качества и умения контролировать свое поведение в учебных ситуация.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • учебник А.А. Вахрушева «Наша планета Земля»,

  • рабочие тетради

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация детей в группы осуществляется с помощью заранее приготовленных жетонов (желтых, синих, зеленых, красных), которые дети, входя в класс на занятия, вынимают из специально-приготовленной коробочки, что позволяет сделать группы совершенно естественным и веселым образом.

^ II. Актуализация знаний.

Учитель: что преобладает на поверхности Земли: суша или океан?

Чем жизнь в воде отличается от жизни на суше?

Какие водоемы ты знаешь?

Молодцы!

^ III. Открытие новых знаний

1.Учитель: Отгадайте загадку

Кругом вода,
а с питьем беда
Кто знает,
где это бывает? (море)

Дети предполагают свои варианты ответов.

Учитель: Правильно, это море. (Презентация, слайд 1)

- А почему с питьем беда?

Ученики: В море вода соленая и  совсем не пригодная для питья.

2. Учитель: у вас на столах лежат картинки: морской лев, кораллы, рыба, мел, рачки, медузы, крабы, морская звезда.

Найдите лишнее слово. Почему?

^ Ученики: мел.

Учитель: у нас возникла проблема, давайте поставим знак?

Ученики высказывают свои гипотезы.

Учитель: может кто-то догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Назовите тему урока.

Ученики: мы будем говорить о морских животных. (2 слайд)

Учитель: давайте обозначим проблему. Мел?

3. Откройте учебник на с. 32. Прочитайте статью и найдите ответ.

4. Работа в группах. (Каждая группа обсуждает ответ)

Выступление групп.

Учитель: что нового узнали из этой статьи?

Выберите группу и задайте вопрос, что нового узнала группа.

Ученики:

  • как называются водные растения?

  • что такое планктон?

  • как получается известняк?

  • какая взаимосвязь между морскими обитателями и мелом?

Учитель: давайте сделаем вывод.

Планктон – это … (Каждая группа записывает ответ).

Мел – морские обитатели? … (группа записывает ответ).

Взаимопроверка ответов групп.

5. Физкультминутка. Игр «Море».

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура займи.

^ 6. Работа с учебником.

Выполните задания 1 и 2 на стр. 32 – 33.

Проверка.

IV. Самостоятельная работа.

Учитель выдает каждой группе карточку с заданием:

Прочитайте текст. Подчеркните самое интересное. Расскажите одноклассникам.

  1. Морская звезда

  2. Кораллы

  3. Морской лев

  4. Краб.

Дополнительный материал:

Морская звезда.

Морские звезды населяют все моря земного шара. Качество воды влияет на распространения морских звезд. Следует, уточнить чистая вода является продуктом деятельности кораллового рифа. Строение тела морской звезды имеет центральный диск, пять гибких лучей, вздутых у основания и заостренных концам. В толстом слое покровной ткани заключены известковые пластинки сетчатой структуру – это скелет морской звезды. Морские звезды преобладают средством защиты. Подвергшиеся нападению или раненные, они добровольно себя калечат. Поврежденный луч обламывается. Некоторые морские звезды травоядные и питаются водорослями. Другие питаются отбросами: разного рода органическими остатками. С помощью лучей и соседних подионов морские звезды не без усилии доставляют добыче ко рту. Морские звезды могут стать жертвами других звезд.

Кораллы.

Кораллы – это примитивные организмы, состоящие из известкового скелета. Одиночные формы встречаются во всех морях и на разной глубине. В настоящее время насчитывается 800 видов кораллов. Перемещаясь, они движутся крайне редко. Образ жизни кораллов подчинен решению двух задач: питанию и строительству своего скелета. Кораллы образуют колониальные формы. Для своего развития кораллам необходима исключительно чистая вода, с большим содержанием кислорода. Чтобы схватить добычу коралл разворачивает свои щупальца: его полипы расцвели. Питаются кораллы мелкой добычей: личинками ракообразных, икринками рыб, червей.

^ Морской лев.

Морской лев.  Без всякого сомнения, является самым популярным среди морских млекопитающих. Это умное, удивительно способное животное. Населяет некоторые участки побережье северной части Тихого океана. Морские львы обожают сбиваться в стада. Наибольшая часть время морских львов посвящена отдыху. Благодаря очень гибкому телу морские львы могут принимать самые разнообразные позы во время отдыха.

Крабы.

Крабы – ракообразные. Все они жили в морях, со временем некоторые выбрались на берег, завоевали твердую сушу или солоноватую воду. Один из видов – манящие крабы, или крабы скрипачи, свое прозвище они получили из-за большой клешни в форме скрипки. Хрупкий и тонкий панцирь этих небольших крабов почти не встречаются в ископаемом состоянии. Хотя  вполне вероятно, что существовали примерно 50 млн. лет назад, в морях на небольшой глубине. Манящие крабы живут колониями: они собираются десятками для рытья нор, но остаются изолированными друг от друга. Владельцы нор должны постоянно охранять свое жилище от сородичей готовых его выселить, что приводит к частым битвам. Большинство манящих крабов ведут дневной образ жизни: занимаются поиском пищи, роются в иле, дерутся.

^ V.Первичное закрепление 

Выступление групп.

Каждый ученик произносит по одному предложению по очереди чтобы получился рассказ.

Группы задают друг другу вопросы.

  VI.Рефлексия

Учитель: что нового узнали?

Каким способом?

Что еще нужно сделать?

Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают домашнее задание.

VII. Домашнее задание.

Подготовить сообщения об обитателях Черного моря, моря Лаптевых, Балтийского моря.

© 2003—2010 Издательский дом «Первое сентября»
Адрес: 121165, ул. Киевская, 24, Москва, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»
Телефон: (499) 249-52-53   Эл.почта: festival@1september.ru

Похожие:

Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме \"Обитатели моря\" iconМетодическая разработка: конспект урока по теме «our house»
Полный текст работы содержит помими теоретических положений (1 глава), практические разработки – описание отдельных игр, в т. Ч....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме \"Обитатели моря\" iconМетодическая разработка урока №28 по теме «Защита Отечества»
Методическая разработка урока по теме «Защита Отечества» по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме \"Обитатели моря\" iconМетодическая разработка может представлять собой
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме \"Обитатели моря\" iconКонспект урока окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Дары рек и озёр»
Данный урок проводится в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа», в соответствии с календарно – тематическим планированием,...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме \"Обитатели моря\" iconМетодическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок...
...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме \"Обитатели моря\" iconМетодическая разработка урока географии (9 класс, 2 часа) по теме «Электроэнергетика»
Ванного урока географии в 9 классе по теме «Электроэнергетика», рассчитанного на 2 часа. На уроке создаются условия для использования...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме \"Обитатели моря\" iconМетодическая разработка открытого урока математики во 2-ом классе...
Цели урока: создать условия для уяснения учащимися принципа чтения выражения и умения составлять выражения под диктовку
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме \"Обитатели моря\" iconМетодическая разработка урока в 8 классе По теме «Группы крови, резус-фактор. Донорство»
...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме \"Обитатели моря\" iconМетодическая разработка урока по алгебре в 8 классе по теме: «Сбор...
Вопросы для устного ответа: Какие статистические характеристики вы знаете? (Среднее арифметическое, размах, мода и медиана числового...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме \"Обитатели моря\" iconПлан конспект открытого урока окружающего мира учителя начальных...
Обучающая: научить детей различать части у любых растений, конкретизировать и уточнить первоначальные понятия: дерево, кустарник,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница