Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А




Скачать 52,65 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А
Дата публикации23.08.2013
Размер52,65 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Астрономия > Урок
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ. Система Л.В.Занкова. Учебник Н.Я. Дмитриевой и В.Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н.А.
Тема. Звёзды и созвездия.

Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира.

Задачи: -помочь расширить знания учащихся о звёздах и созвездиях;

-содействовать формированию умения находить созвездия

на звёздном небе;

- способствовать развитию познавательного интереса и

творческого воображения.
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК.
1)Дети загадывают загадки о звёздах, месяце , кометах.

Прикрепляем на доске звёзды, месяц, кометы так, чтобы получилась картина звёздного неба.

-Что у нас получилось?

-Что мы видим на небе?

-О чём захотелось узнать?
2).Определение темы урока.

-Какова тема нашего урока? (Табличка «Звёзды и созвездия»)

-Для чего будем изучать эту тему, где пригодиться?

-Что нам поможет в изучении этой темы?
^ 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

-В каком городе мы с вами живём?

-Кто живёт в одном доме? -В соседних домах? Это близко?

-Кто живёт на разных улицах? Это далеко?

-Что мы указываем, когда говорим , где живём? (точный адрес)

-А как записать наш адрес в бескрайних просторах Вселен-ной?

-Наш общий дом - планета Земля.

-А улица какая?

-Что это такое? (На доске таблички : Венера,Марс, Земля, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)

-Где находятся эти планеты? (В Солнечной системе)

-Эти планеты будем считать домами, а улицей можно считать Солнечную систему.

-Близко ли расположены планеты в Солнечной системе?

-Наша улица очень велика, город должен быть ещё больше.

-Что же мы будем считать городом?

-Город -это необозримое скопление звёзд , куда входит Солнце.

-Как называется этот звёздный город? (Галактика)

-Что вы знаете о Галактике?

-Каковы её размеры?

-Где находится Галактика?

-Какой у нас получился адрес? (На обратной стороне доски таблички Вселенная

Галактика

Солнечная система

Земля )

3.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

-С древнейших времён у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов.

-Что такое небесный свод?

-Не сделан ли он из прозрачного хрусталя?

-Есть ли у него края?

-Что такое бесчисленные мерцающие звёзды?

-Так ли они малы , как кажутся?

-Прикреплены ли они наглухо к небесному своду или свободно вращаются в пространстве?

-Чтобы ответить на эти вопросы, что надо изучать?( звёздное небо)

-Мы сегодня постараемся найти ответы на некоторые вопросы.
-Какие учебные задачи поставим для себя на уроке?

1.Узнать новое о звёздах.

2.Узнать , что такое созвездия.

3.Уметь находить созвездия на звёздном небе.
^ 4.ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ БЛОК.

1)-Кто из вас смотрел на звёздное небо?

-Какие ощущения возникают у вас?

-Что вам больше всего нравится в звёздном небе?

-У кого возникают какие-либо вопросы?

-А у меня возникает вопрос «Все ли звёзды одинаковые?»

-Что делают учёные , когда возникает вопрос, какую работу проводят?

-Хорошо бы и нам провести небольшое теоретическое исследование. Вы согласны со мной?

2)-Как проводятся исследование?

Структура исследования.

1.Выделение гипотезы.

2.Подбор материала.

3.Проверка гипотезы.

4.Вывод.

(Структура написана на доске)
-Наша гипотеза - «Все ли звёзды одинаковые?» (ставлю+ в структуре)

-Так как наше исследование теоретическое , то метод работы- работа с книгой.

-Чем будем пользоваться? ( учебник, энциклопедии) Там материал подобран ( ставлю +)

-При исследовании должен быть план. Наш план- это вопросы, которые вы получили.

Вопросы.

1.Что такое звёзды?

2.Как образуются звёзды?

3.Что такое созвездия?

4.Какого размера звёзды?

5.Все ли звёзды одинаковые?

Какая температура у звёзд?
-Запланировали много вопросов , как можно поработать? (в группах)
3)-Повторим правила работы в группе.

Правила.

Работаем дружно; не шумим;

сами говорим и слушаем мнение других.
ФИЗМИНУТКА.

Увидел звезду голубую,

Взбодрись и подтянись.

Увидел красную - присядь,

Встань, влево, вправо наклонись.

В жёлтую вглядись

И снова за работу возьмись.
4)Самостоятельная работа в группах.

5) Группы отвечают на вопросы .

-Где нашли ответ на вопрос?
6)Вывод:

-Что проводили?

-Как исследовали? (по книге)

-Проверили гипотезу? ( ставлю + в структуре)

-Какой вывод можем сделать? ( ставлю + в структуре)
-Какую учебную задачу выполнили?
-Как вы оцениваете работу своей группы : отлично- самую горячую звезду (голубую) показываете;

что-то не получилось – красную.
7) –Кто слышал или читал о какой-нибудь звезде?

(1 ученик рассказывает о Полярной звезде)

-Где нашёл материал, откуда узнал?

-Кому захотелось ещё что-то узнать об этой звезде?

-Можно дома прочитать.

-Как найти Полярную звезду?

-Где мы можем об этом узнать?

-Прочитайте на стр.63.

-Найдите её на карте звёздного неба в учебнике.

(показ на карте на доске)

-Зачем выполняли это задание?

-Какую учебную задачу разрешили?
8) Показ рисунка звездочёта.

Точь- в точь , как тебе,

Но ещё в старину

Хотелось узнать звездочётам-

Смотрели на Солнце они,

На Луну

И тихо шептали:

А что там?
-Что вы видите, когда смотрите на небо?- спросили Звездочёта.

-Зверинец,- ответил он- Лебедя, Рака, Быка, Козерога, Медведя.
-Что это? (созвездия)

-Звёздное небо разделено на 88 созвездий. Многие из них связаны с древнегреческими преданиями.

9) Работа в паре.

-Что это? (показать модели созвездий)

-Попробуйте отгадать название и отыскать его на карте звёздного неба в учебнике.

-Давайте составим живую карту у доски.

(Дети выходят с моделями созвездий, выстраивается карта звёздного неба.)
5.РЕФЛЕКСИЯ.

-О чём говорили на уроке?

-Какие учебные задачи сумели выполнить?

-Кто открыл для себя что-то новое? Что ?

-Кому захотелось ещё что-нибудь узнать про звёзды и созвездия?

-Оцените свою работу : кто считает ,что хорошо поработал на уроке берёт самую горячую звезду – голубую.

-Кто что-то не понял или работал не в полную силу берёт холодную- красную.

-Прикрепите свои звёзды по точкам .

-Что у нас получилось?(созвездие 2 А класса)
6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (по выбору)

1)В тетради на стр. 12. №26 придуманный участок неба со звёздами.Объедините звёзды в созвездия ,т.е. создайте созвездие.

2)Можно сделать макет созвездия своего.

Похожие:

Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А iconУрок окружающего мира в 4 классе «Новое время: встреча Европы с Америкой»
«Я познаю мир», «Всё обо всём», портреты великих русских путешественников, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», две шляпы, самоклеющиеся...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А iconКонспект урока окружающего мира в 3 «А» классе по теме: «Дары рек и озёр»
Данный урок проводится в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа», в соответствии с календарно – тематическим планированием,...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) I
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А iconУчебная литература
Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Мы и окружающий мир», утверждённой мо РФ (Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А iconУрок окружающий мир Тема: Откуда берется и куда девается мусор? Учитель...
Как приятно сегодня у нас в классе, чистота, порядок. В чистом классе и думается легче!
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А iconУрок №55. Тема урока: Окружающий мир как иерархическая система
Здравствуйте, сегодня на уроке мы приступаем к изучению новой главы моделирование и формализация. Тема урока «Окружающий мир как...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Жизнь леса. Лес природное сообщество"
Оборудование: презентация, плакаты, карточки для групповой работы, тесты, картинки растений, учебник
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А iconУрок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век»
Открытый урок окружающего мира во 2 классе умк «Начальная школа 21 век» под редакцией Н. Ф. Виноградовой
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А iconПрограмма по окружающему миру Класс: 1А, 1Б, 1Д
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...
Урок окружающего мира во 2 классе. Система Л. В. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой и В. Казакова «Мы и окружающий мир». Учитель Козырева Н. А iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница