Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби»




НазваниеУрок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби»
Дата публикации09.12.2013
Размер94,7 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Астрономия > Урок
Цели урока: повторить правила действий с обыкновенными дробями,

закрепить знания, умения и навыки решения задач на дроби;

развить познавательный интерес, интеллект;

показать необходимость знаний по математике в других науках, в частности

в космонавтике и астрономии;

воспитать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Оборудование: компьютер для показа слайдов с видами планет Солнечной системы, у учащихся: тетрадь, задачи планет Солнечной системы, карточки с буквами «А», «Б», «В» для выполнения теста.
^ Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Форма проведения урока: урок – игра.


Ход урока.
Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби».

Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устных упражнений, разгадывания кроссворда, тестирования и решения задач. Итак, тема урока «Задачи на дроби и «путешествие» по Солнечной системе».
На доске зашифровано высказывание Валерия Чкалова (1904 – 38 гг. Летчик – испытатель, герой Советского Союза. Погиб при испытании нового двигателя самолёта), которое и будет эпиграфом нашего урока. Каждая буква «спрятана» под правильным ответом.
Ученики решают устно примеры, записанные на доске и называют учителю номер примера и букву. На доске заранее нарисована таблица.


Т

М

Е

И

К

П

Л

О

Э

А

1





2

2



0,2

50



21


П О Л Ё Т – Э Т О М А Т Е М А Т И К А

1 2 3 4 5 6 5 2 7 8 5 4 7 8 5 9 10 8
1) 10 - 6)
2) от 90 7)
3) - 1,3 8) числа равны 14
4) + 9)
5) 10) 1+

Кто знает сколько планет в Солнечной системе? Правильно, девять. Они обозначены квадратиками на схеме. От каждого квадратика проведено несколько стрелок. Стрелки обозначают возможные этапы нашего воображаемого путешествия от планеты к планете. Мы должны посетить все планеты, не побывав дважды ни на одной из них. Но на нашей схеме к каждому квадратику проведены три или даже больше стрелок. Это означает, что всякий раз нам предлагается несколько варрантов передвижения. Но какой вариант выбрать? По какой стрелке пойти?

Верный путь нам подскажет ответ задачи, которую мы решим на каждой планете. К задаче даются от трёх до восьми вариантов ответа. Все они зашифрованы цифрами от 1 до 3, 5 или 8. Найдя верный ответ, мы получаем руководство к действию, т. е. узнаем ту цифру, рядом с которой стоит стрелка, указывающая безошибочное на данном этапе направление движения.





































Своё путешествие мы начнём с планеты… Её название мы узнаем, разгадав кроссворд.

умножение

деление

процент

сокращение


сутки

правильная

несократимая

дюйм

1.Действие, при помощи которого находится дробь от числа.

2. Действие, с помощью которого находят число по его дроби.

3. Сотая часть числа.

4. Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число.

^ 5. Единица времени.

6.Дробь, числитель которой меньше её знаменателя.

7.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа.

8.Старинная единица длины, которая, первоначально была равна ширине большого пальца, а сейчас составляет примерно 25 мм.
«Летим» на планету Меркурий.

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета, немногим больше Луны. Поверхность усеяна кольцевыми горами и кратерами вулканического происхождения настолько густо, что на фотографиях почти невозможно отличить от поверхности Луны.
Задача планеты Меркурий.

Расстояние от Меркурия до Солнца составляет приблизительно 58 млн. км. Но межпланетные расстояния принято считать не в километрах, а в астрономических единицах. Одна астрономическая единица равна расстоянию от Земли до Солнца; т.е. 150 млн. км. Какую часть астрономической единицы составляет расстояние от Меркурия до Солнца?
Варианты ответов: 1 2. 3. 4. 5.

Решение. Расстояние в 58 млн. км составляет от 150 млн. км частей. Эту дробь можно сократить:
Ответ стоит под номером 5. От этого номера проведена стрелка к квадратику «Сатурн». Отправляемся к Сатурну.

Сатурн относится к планетам – гигантам. Удалена от Солнца. Температура на поверхности приблизительно -180 С. Как и все планеты – гиганты не имеет твердой поверхности. Планету окружают кольца. Кольца состоят из частиц и глыб, движущихся вокруг планеты. Спутников 17.
Задача планеты Сатурн.

По своим размерам планета Сатурн уступает лишь Юпитеру: её диаметр – 120000 км. У этой планеты достаточно много спутников. Диаметры наибольших из них, Титана и Реи, составляют соответственно и части диаметра Сатурна. У какого же спутника диаметр больше: у Титана или у Реи?

Варианты ответов: 1. Их диаметры равны. 2. Диаметр Титана больше.

3. Диаметр Реи больше.
Решение. Требуется сравнить 2 дроби и . Приведем их к общему знаменателю: . Но > . Итак, диаметр Титана больше. Правильный ответ имеет № 2. От него стрелка направлена к карточке «Венера». « Летим» к Венере.

Венера относится к планетам земной группы. Поверхность более гладкая, чем у остальных планет земной группы. Немногим меньше Земли по массе. Ближе к Солнцу, чем Земля. Температура у поверхности очень высокая, приблизительно 500 С. По силе блеска Венера - третье светило неба, если первым считать Солнце, а вторым – Луну.
Задача планеты Венера.

Планета Венера получает от Солнца много тепла и света. Расчёты показали, что половину венерианского года температура поверхности Венеры равна 480 С, треть этого времени температура составляет 450 С, а остальную часть года на Венере «прохладно» - всего 420 С. Какую часть венерианского года на поверхности планеты температура самая низкая?
Варианты ответов: 1 2. 3. 4.

5. 420˚С 6. 450˚С 7. 480˚С 8. 6

Решение: Требуется узнать, какую часть венерианского года на поверхности планеты держится температура 420 С. Сначала узнаем, какую часть года на Венере более высокая температура: . Венерианский год принят за 1, тогда - часть года с самой низкой температурой.

Правильный ответ под № 1. От него по схеме стрелка показывает на карточку «Нептун».

Нептун относится к планетам – гигантам. Открытие этой планеты стало триумфом математики. Ещё в XVIII в. в движении планеты Уран были замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что существует неизвестная планета, которая и притягивает Уран. Но только в середине XIX в. параметры планеты вычислили англичанин Адамс и француз Леверье. И в 1846 г. немецкий астроном Галле обнаружил планету в точно указанном месте небосвода. Так, далёкая планета была найдена «на кончике пера», только с помощью математики.
Задача планеты Нептун.

Земной год ( годом называют период обращения планеты вокруг Солнца) равен 365 суток. А вот год на Нептуне не прожил бы, пожалуй, ни один человек. Год на Нептуне длится 164 земных года. За сколько же земных суток Нептун делает оборот вокруг Солнца?
Варианты ответов: 1. 2. 3.

Решение. Число земных суток, умещающихся в одном земном годе, умножим на число земных лет, составляющих один год на Нептуне:

Правильный ответ помещён под №1. От него на схеме стрелка направлена к карточке

«Юпитер».

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. Ближайшая из четырёх гигантских планет к Земле и к Солнцу. t=-145 C. Как и все планеты – гиганты, Юпитер быстро вращается вокруг своей оси. Этой планете требуется меньше 10 часов, чтобы совершить 1 оборот. Не имеет твёрдой поверхности. В основном состоит из лёгких элементов.
Задача планеты Юпитер.

Масса Юпитера, наибольшей планеты Солнечной системы, больше массы Земли в 318 раз. А масса Земли больше массы Плутона, наименьшей планеты Солнечной системы, в . Во сколько раз планета Юпитер превосходит планету Плутон?

Варианты ответов: 1. 143206 2. 157000 3. 143100 4. 143116 5.
Решение.
Правильный ответ стоит под номером 1. Стрелка, стоящая под номером 1, указывает на карточку «Марс». раз.

«Летим» на Марс.

Марс относится к планетам земной группы. Диаметр Марса почти вдвое меньше диаметра Земли, мала и масса планеты. Планету называют «красной». Этот цвет объясняется тем, что грунт этой планеты содержит много глин, богатых железом. Есть смена времён года. Характерны суточные и сезонные колебания температуры. Днём на экваторе может быть + 10˚ С, а к ночи до -70 – 100˚ С.
Задача планеты Марс.

Во сколько раз ракета тяжелее на Земле, чем на Марсе, если известно, что один «земной» килограмм весит на Марсе 0,36 кг?

Варианты ответов: 1. В 2,777… раза. 2. В 1,36 раза. 3. В 3,6 раза.
Решение. Ракета на Земле будет во столько же раз тяжелее, чем на Марсе, во сколько 1 кг на Земле тяжелее, чем на Марсе, т. е. в 1: 0,36= 2,777… раза.

Верный ответ зашифрован цифрой 1. На схеме против 1 на карточке «Марс» идёт стрелка к карточке «Плутон».

«Летим» к Плутону.

Плутон – «окраина» Солнечной системы. Близок по размеру и массе к планетам земной группы. Планета была обнаружена в 1930 г. аналогичным методом благодаря использованию расхождения в теоретической и наблюдательной траектории Нептуна. Имеет 1 спутник.
Задача планеты Плутон.

Плутон делает полный оборот вокруг собственной оси за 6,39 земных суток. Сколько оборотов (округлить ответ до сотых) сделает Плутон за 3 земных года? Земной год составляет 365,25 земных суток.

Варианты ответов: 1. 171,479 оборота. 2. 171,48 оборота. 3. 777,983 оборота.

4. 777,98 оборота. 5. 57,16 оборота.
Решение. Три земных года составляют 365, 25* 3= 1095,75 земных суток. За это время Плутон делает 1095,75:6,39=171,478…~171,48 оборота.

Правильный ответ зашифрован цифрой 2. От неё стрелка на схеме направлена к карточке

«Уран». « Летим» к Урану.

Уран относится к планетам – гигантам. Имеет кольца. Только Уран и Венера вращаются вокруг своей оси не в ту сторону, в какую вращаются остальные планеты. Планета окружена огромным количеством облаков, которые движутся с большими скоростями.
Задача планеты Уран.

Облака на этой планете могут мчаться со скоростью от 250 км/ч до скорости, в полтора раза большей. Найти разность между максимальной и минимальной скоростями движения облаков.

Варианты ответов: 1 км/ч 2. км/ч 3. км/ч

4. км/ч 5. км/ч
Решение. Максимальная скорость облаков равна 250 * 1,5=375 км/ч. Тогда искомая разность км/ч

Правильный ответ зашифрован цифрой 5. Стрелка от неё показывает, что мы возвращаемся на Землю.
Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Это – третья от Солнца планета. Её возраст примерно 4,5 млрд. лет. Имеет 1 естественный спутник – это Луна.
А нас на планете Земля ждёт тест.
^ 1.Значение выражения в равно 1, если:

А. в Б. в= В. в=
2. Корень уравнения равен:

А. Б. 5,2 В. 2,5
3. 8% от равны:

А. 1,25 Б. В.
4. В поход отправились 24 учащихся, что составляет всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?

А. 32 уч. Б. 18 уч. В.48 уч.
Учащиеся выполняют задания; из трёх предложенных ответов выбирают верный ответ и показывают с помощью сигнальных карточек «А», «Б», «В».


Подводится итог урока, выставляются оценки учащимся.




Похожие:

Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» iconУрок зачет. Цели : Повторить и обобщить изученный материал по теме «Россия в 9 17 веках»
Организационный момент. Ребята, у нас сегодня необычный урок – в классе присутствуют гости. Но мы с вами работаем как обычно
Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» icon“Страницы биографии А. С. Пушкина” Сообщение темы и цели урока
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Это урок литературы и английского языка одновременно
Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» iconТема урока: «Мировой океан как крупный природный комплекс» Цели и задачи
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами путешествие в увлекательный подводный мир, в чудесную страну Океанию звучит «шум...
Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» iconУрока : урок-спектакль ход урока учитель
С первых дней сентября мы начали увлекательное путешествие в страну Информатики. Много трудностей пришлось нам преодолеть на своем...
Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» iconУрок по истории и математике на тему: «Развитие научных знаний»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами попробуем соединить свои
Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» iconМетодическая разработка по окружающему миру 2 класс по теме: Урок...
...
Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» iconУрок по окружающему миру во 2 классе по программе Е. В. Саплиной,...
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы находимся в научно-исследовательском институте, сотрудники которого работают по теме «Поверхность...
Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» iconУрок русского языка Класс: 3 Тема урока : Правописание частицы не с глаголами
Мы уже много узнали об этой части речи. Давайте повторим изученный материал в виде теоретической разминки. (учитель показывает слайды...
Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» iconИтоговый урок орксэ
Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необычный и очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть нам сопутствует...
Урок игра. Ход урока. Учитель. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по Солнечной системе. И одновременно повторим изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» iconКлассный час 6 – 7 класса Заочное путешествие Хочешь знать Россию – побывай в Москве. Учитель
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами совершим заочное путешествие по Москве. Экскурсоводом буду не только я, но и вы, а помогать нам...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница