Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык»




НазваниеПрограмма внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык»
страница1/38
Дата публикации23.04.2013
Размер5,78 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Валковская средняя общеобразовательная школа

«Утверждено»

Директор школы
_______________ Т.А.Кашолкина

приказ № 41 – О от 30.05.2011г.

«Принято»

на общем собрании трудового коллектива МОУ Валковской средней общеобразовательной школы

протокол № 1 от 20 мая 2011 года



^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

2011-2015 гг.




Авторы-разработчики:

    1. Тюльнева Н.А. – заместитель директора по УВР

    2. Соколова Н.А. – заместитель директора по ВР

    3. Староверова О.А. – заместитель директора по НМР

    4. Максимова Т.Ю. – руководитель ШМО учителей начальных классов

    5. Серова С.Ф. – учитель начальных классов

    6. Серова Т.И. – учитель начальных классов

    7. Уткина В.В. – учитель начальных классов

    8. Белова Е.А. – руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

с. Валки, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Начальное общее образование


  1. Пояснительная записка …………………………………………………………………… 3

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования ………………….………………………………. 8

3. Учебный план …………………………………………………………………………………39

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования ………………………………………………….. 42

5. Программа коррекционной работы ………………………………………………………. 53

6. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ……………………………… 66

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………………………………………..79

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ……….. 92

8. Программа внеурочной деятельности …………………………………………………… 99

9. Программа отдельных учебных предметов, курсов …………………………………….. 121
10. Приложения ………………………………………………………………………………. 123
Приложение 1. Программа «Русский язык» . …………………………………………………… 123

Приложение 2. Программа по литературному чтению …………………………………….......... 160

Приложение 3. Программа курса математики ………………………………………………… 181

Приложение 4. Программа курса «Окружающий мир» ………………………………………… 195

Приложение 5. Программа по музыке ………………………………………………………… 215

Приложение 6. Программа по изобразительному искусству ………………………………… 224

Приложение 7. Программа курса «Технология» …………………………………………………. 233

Приложение 8. Программа по физической культуре …………………………………………….. 249

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Валковской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа начального общего образования МОУ Валковской СОШ разработана рабочей группой, созданной на основании приказа директора от 12.11.2010 года № 77-О по введению федерального государственного
стандарта начального общего образования на 2011-2015 г.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Валковской СОШ, имеющего государственную аккредитацию, разработана с учётом типа и вида МОУ Валковской СОШ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Гармония», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД)

Основная образовательная программа начального общего образования разработана с привлечением органа самоуправления – ^ Общего собрания трудового коллектива МОУ Валковской СОШ (протокол от 20.05.2011 года №1) обеспечивающего государственно - общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных

связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы МОУ Валковской СОШ учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования МОУ Валковской средней общеобразовательной школы ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского

общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социо - культурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ Валковской СОШ, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно – полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ Валковской СОШ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами:

СанПиН 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста»;

СанПиН 2.4.7/1.1.2851 – 10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы» Утверждены распоряжением главного государственного санитарного врача РФ 28.06.2010 №72;

СанПиН 2.4.7. 1166 – 02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

Основная образовательная программа МОУ Валковской СОШ предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических

работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённых пунктов: с.Валки, п.Макарьев, д.В.Красный Яр, п.Керженский, д.Черная Маза, с.Сельская Маза, п.Бор, Лысковского района, города Лысково) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ Валковская СОШ, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МОУ Валковской СОШ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык» iconПрограмма отдельных учебных предметов, курсов (приложение). Пояснительная...
Программа отдельных учебных предметов, курсов (приложение) пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык» iconПрограмма отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 5
Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык» iconПрограммы отдельных учебных предметов, курсов (в соответствии фгос) программа по русскому языку
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели
Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык» iconПрограмма отдельных учебных предметов, курсов (приложение) пояснительная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программы отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык» iconРабочие программы отдельных учебных предметов для 2 класса. 1 Русский язык
Данная рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004, рассчитана на 170 часов в год...
Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык» iconПояснительная записка 3 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 26
Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык» iconРабочая программа является одной из составных частей основных образовательных...
«О разработке учебных программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей в образовательных учреждени­ях Челябинской области»,...
Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык» iconПрограммы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении,...
Программа внеурочной деятельности программа отдельных учебных предметов, курсов приложения приложение Программа «Русский язык» iconПрограммы отдельных учебных предметов, курсов рабочая программа (...
Программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство» для 1-4 классов. Авторы: Неменский Б. М., Неменская Л. А.,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница