Кладовая педагогического мастерства




Скачать 200.76 Kb.
НазваниеКладовая педагогического мастерства
Дата публикации12.12.2013
Размер200.76 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Военное дело > Документы


Кладовая педагогического мастерства
Думаю, многие со мной согласятся, что профессия учителя одна из самых трудных, но вместе с тем и одна из самых благородных среди всех остальных, ведь учителя стоят у колыбели всех специальностей, несут свет знаний, добра.

В основе моей педагогической философии лежит философия «от сердца к сердцу».

Поиск путей «от сердца к сердцу» – в диалоге, общении, обмене духовными ценностями педагога с детьми, педагога с родителями учащихся и коллегами.

Моя программа воспитательной работы с классом так и называется: «От сердца

к сердцу». Основные принципы, которыми я руководствуюсь в отношениях с моими воспитанниками, следующие:

  • Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

  • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.

  • Ребенок – это человек растущий. А я - выросший. Два человека способны понять друг друга.

  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».

  • Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

^ Любовь к своему делу одно из необходимых условий работы настоящего Учителя.

А вот это дано не каждому. И если нет этого, следует сменить профессию.

Мне кажется, что любовь к своей профессии нам, четырем дочерям, передали, как самое дорогое наследство, наши родители: Матвеев Виктор Иванович и Матвеева Надежда Ивановна, которые прошли свой педагогический путь длиною в сорок лет. И познакомились-то они в далеком 1944 году на районной учительской конференции, куда отец пришел в военной гимнастёрке, с раненой подвязанной рукой. А до войны успел он только окончить учительский институт. Но математика и физика долго ждали его. Сначала – армия, а за два месяца до окончания срока службы началась война. Домой он вернётся только в начале 1944 года, получив в битве под Курском второе тяжелое ранение. Ученики запомнили его как строгого, но справедливого учителя. После его смерти в мае 1995 года нашли мы среди его учительских планов стихотворение, строчки из которого не могу не привести:

И мои золотые потомки

Подрастут и простят старику,

Что спешил в человечьем потоке

Не за славой, а так – ко звонку!
Мама преподавала русский язык и литературу. И не было большей радости для неё, чем наши профессиональные успехи. Именно от неё я узнала и то, что не бывает трудных детей – есть дети, которым трудно. И учителя Матвеевы старались помочь каждому. Эта помощь была безгранична: кому-то помочь разобраться в трудной задачке, а кому и в сложной семейной ситуации (поговорить с пьющим отцом), а то и купить костюм на выпускной вечер очень способному юноше из бедной семьи.

Эта безграничная любовь к детям передалась и нам, их дочерям. Из четырёх дочерей Матвеевых три стали педагогами.

Выстраивая свой педагогический путь,  я прошла несколько ступенек профессионального роста и убеждена, что владеть своим предметом даже на достаточно высоком уровне – это половина успеха. Главное для педагога – чувствовать жизнь ребёнка как свою, и тактично помогать его духовному росту, расти самому, и развивать детей.

Я – учитель русского языка и литературы. А что как не литература воспитывает человека, помогает понять и осознать духовные переживания и терзания героев? Современные дети мало читают, книги заменил компьютер и интернет. Но, ни одна даже очень умная машина и сверхскоростной интернет не заменит общения с друзьями-единомышленниками, не поможет ощутить духовные переживания, метания героев, не научит мыслить и поступать в соответствии с этическими и моральными нормами, принятыми в обществе. Поэтому на уроках и вне их стараюсь направить внимание детей на глубокие нравственно-эстетические проблемы, чтобы они их увидели, пропустили через свой разум и сердце, нашли их решения и сделали адекватные выводы. Дискутируя по тому или иному вопросу, дети учатся слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, учатся сочувствовать и сопереживать героям, перенося эти уроки на личную жизнь.

Очень осторожно, бережно отношусь к каждому сказанному мной слову, чутко и внимательно выслушиваю мнение каждого воспитанника, стремлюсь создать такую атмосферу, которая позволит не только увлечь ребят каким-либо делом, но и поможет возбудить их желание выработать свое собственное мнение, пусть даже неожиданное. Такая работа позволит ученику лучше познать жизнь и самого себя.

Конечно, я стараюсь не отставать от своих учеников, использую современные информационно-коммуникативные технологии и в учебной, и воспитательной деятельности. Ребята помогли мне освоить интернет-пространство, которое сейчас использую не только для получения справочной информации, но и участвую в профессиональных сообществах, конкурсах и проектах как учитель и вместе с ребятами.

Целью моей программы является воспитание социально активной личности через осознание собственной значимости, самоценности и необходимости участия в жизни общества. В своей работе я следую мудрому совету В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний» [1, 187]. Василий Александрович предъявлял очень высокие требования к личности педагога как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать" [1, 322]

Китайская мудрость гласит: "Скажи мне, и я многое забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь." [2, 71].

Моя деятельность как классного руководителя направлена на развитие личности ученика, максимальное раскрытие потенциала ребенка, формирование мотивации к самореализации в сферах научной и практической деятельности, подготовку к творческому труду. Поэтому считаю целесообразным использование в своей учебной и во внеурочной деятельности социального проектирования как одной из форм духовно-нравственного воспитания. Ведь именно проектная деятельность помогает создать условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

^ Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения.

В работе с подростками важна деятельность, направленная на другого человека, для
и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других и адекватно относиться к оценкам других. Если у взрослых основной формой оценки такой деятельности выступает оплачиваемый труд, то для подростков наиболее важным является общественное признание их дел. Таким образом, в процессе социального проектирования перед школьниками раскрывается нравственная, бескорыстная сторона труда, важнейшим результатом которого является общественная оценка, способствующая формированию у детей активного стремления участвовать в социально значимых делах. Именно поэтому я широко использую в воспитательной работе с классом метод социального проектирования.

За 6 лет работы с классом (с 2005-2006 учебного года), когда я стала классным руководителем у малышей-пятиклассников, вместе с ними был реализован ряд проектов, среди которых наиболее значимыми стали:

  • Создание школьной газеты «Ученик Плюс»;

  • «Никто не забыт!» (увековечение памяти солдат, скончавшихся в госпитале № 1743 около р.п. Тумботино);

  • «Нам жить и помнить!» (благоустройство территории захоронения раненых, скончавшихся в госпитале №1743);

  • «Традиции и современность» (Финские санки на Нижегородской земле);

  • Создание и работа волонтерского отряда «Выбор»;

  • «Память о художнике-земляке»


Четыре года назад, в сентябре 2007 года, когда мои одиннадцатиклассники учились в 7 классе, был дан старт проекту «Ученик Плюс». «Ученик Плюс» - это школьная газета. А в рамках школы – это еще и новый, инновационный вид деятельности, творчества. Я познакомила своих воспитанников с профессиями, без которых невозможен выпуск любого печатного издания. Мы посетили редакцию местной газеты «Павловский металлист», встретились с людьми, чья жизнь неразрывно связана с журналистикой. Работа над созданием своей газеты так захватила ребят, что продолжается и по сей день, и даже вышла на Всероссийский уровень.

Ребята примеряют на себя новые роли, осваивают ранее непознанные горизонты, делятся своими находками, идеями и даже определенным опытом.

Газета называется «Ученик Плюс». Название это было выбрано юными журналистами не случайно, а в результате конкурса, который проводился в школе. Газета выпускается уже четыре года с периодичностью один раз в месяц (Приложение 2).

Сейчас выпуск школьной газеты – это информационный проект, в который вовлечены ученики с 5 по 11 класс.

Пусть не все работы идеальны, что-то еще не получается, но ребята учатся журналистскому мастерству, получают серьезную профессиональную подготовку — а это самое главное. Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. Еще одним важным качеством, которое "взращивает" наша газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное, потому что «коллектив – это собрание людей, личные цели которых сопрягаются с общими целями, и это возвышает, позволяет вместе взволнованно и заинтересованно делать общее дело, ругаясь - вместе и скучая – врозь» [3, 107]. Каждый берется за ту работу, которая ему "в силу". Приобретенные нами навыки сотрудничества, умение поддерживать единый рабочий механизм, быть его неделимыми звеньями — важные, незаменимые качества, необходимые для взрослой жизни

Газета «Ученик Плюс» МОУ СОШ №1 р.п. Тумботино заняла 1 место в районном фестивале юношеской и молодёжной прессы в номинации «Лучшая школьная газета, формирующая положительный образ молодого человека современности» в 2009 г, стала лауреатом фестиваля 2010 года (Приложение 1).

В январе 2010 года члены редакции школьной газеты «Ученик Плюс» были награждены Областным центром детского творчества путёвками в Детский санаторно-оздоровительный образовательный центр «Лазурный», где они продолжили обучение в Школе юных журналистов.

В 2011 году редакция газеты награждена Грамотой Министерства образования Нижегородской области за участие в финале областного конкурса органов ученического и студенческого самоуправления в номинации: «Мы – команда СМИ ученического самоуправления» (Приложение 1).

Материалы проекта «Ученик Плюс» размещены на сайте Всероссийского Фестиваля проектных и исследовательских работ «Портфолио». Кутина Полина, тогда редактор газеты, выступила с проектной работой «Издание школьной газеты «Ученик Плюс» – создание летописи школьной жизни» на районной конференции «Одиссея разума», на областной конференции проектных и исследовательских работ «Юный исследователь» и получила Дипломы I степени (Приложение 1).

Кроме того, проект издания школьной газеты, размещённый на сайте нашего творческого объединения «Юный журналист» (http://verbum.ksdk.ru) и в моём блоге От сердца к сердцу на сайте http://pedsovet.org/, заинтересовал многих учителей и педагогов дополнительного образования, которые хотят заниматься изданием школьной газеты. Мы рады оказать им помощь, и, конечно же, узнать много интересного из жизни школьников разных регионов страны.

Данный проект действующий. Его материалы представлены и на портале школьной прессы: http://portal.lgo.ru ( рег. номер # 1531).

Радует и тот факт, что несколько выпускников класса планируют связать свою жизнь с журналистикой.

Каждый раз, когда приходится говорить о результатах своей работы, в памяти всплывают строчки стихотворения:
… В нем будет мудрость талантливо дерзкая,
Он будет счастье нести на крыле,
Учитель – профессия дальнего действия…
Часто бывает и так, что один проект вытекает из другого.

Собирая материал к очередному номеру школьной газеты, посвящённой Дню Победы, юные журналисты из рассказов старожилов посёлка узнали о том, что с 1941 по1945 год около посёлка находился эвакуационный госпиталь №1743, и что вблизи расположения этого госпиталя в послевоенные годы находили заброшенные могилы раненых, скончавшихся в этом госпитале.

Ребята решили восстановить историческую справедливость, и, может быть, исправить ошибки своих отцов, дедов, которые в течение почти 70 лет, исходя из каких-то соображений, не увековечили память об умерших солдатах Великой Отечественной войны, похороненных в лесу около их посёлка.

Так началась реализация проекта «Никто не забыт!» (Приложение 3).

Я предложила своим воспитанникам создать поисковый отряд «Память». Ученики моего, тогда еще 8 «А» класса, подхватили эту инициативу и поддержали идею увековечения памяти раненых, скончавшихся в эвакуационном госпитале № 1743 около рабочего поселка Тумботино.

Я считаю, что данный проект актуален именно сейчас. Прошло 65 лет после Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, в которой приняли участие 21651 жителей Павловского района. С войны не вернулось более 9700 человек.

Ушли на фронт и более 1200 жителей нашего посёлка Тумботино. Не вернулось домой около 400 земляков. Во многих уголках нашей Родины и за её пределами разбросаны их могилы.

Уже три поколения людей знают о войне по рассказам своих отцов, дедов, прадедов, по произведениям писателей, по воспоминаниям ветеранов.

Но до сих пор в истории этой кровавой войны есть непрочитанные страницы.

Материалы, собранные о госпитале, ученики показали настоятелю церкви Пресвятой Богородицы Отцу Александру, познакомили его с мнением односельчан и попросили благословить их и разрешить установку православного креста в память о воинах, скончавшихся в эвакогоспитале. Инициатива учителя и учеников была поддержана отцом Александром и иереем Андреем Филатовым, которые приняли активное участие в подготовке и реализации основного этапа проекта.

Ребята из поискового отряда встретились с индивидуальным предпринимателем Березиным Александром Николаевичем, рассказали о своих планах и попросили оказать помощь в изготовлении креста.

Поисковики также обратились в Администрацию р.п. Тумботино. Их инициатива поставить памятный крест близ места предполагаемого захоронения солдат Великой Отечественной войны была поддержана.

25 августа 2009 года члены поискового отряда «Память вместе с ветеранами Великой Отечественной войны, старожилами поселка, представителями общественности установили памятный крест. Возложили цветы и венок от ветеранов и старожилов поселка Тумботино. На этом месте настоятелем церкви Пресвятой Богородицы отцом Александром был отслужен памятный молебен.

Но работа поискового отряда «Память» продолжалась. Ребята решили установить фамилии бойцов, могилы которых находятся в лесу около места, где располагался госпиталь.

Поисковики разослали письма в Администрации и районные военкоматы тех мест, откуда призывались те 17 солдат, чьи имена они не нашли в списках захороненных на кладбище г. Павлова, и уже получили несколько ответных писем от их родственников. Некоторые из них даже не знали, что похоронены их родные в Нижегородской области. Может быть, это те, кто нашел последний приют в лесу близ посёлка Тумботино?

Начался новый этап поисковой деятельности. Ребята постарались узнать всё, что можно об этих людях. Вскоре поисковики разослали письма в военкоматы тех мест, откуда они призывались, с просьбой помочь найти родных этих бойцов. В ответ было получено много писем, среди которых были известия от родственников Андрейцева Фомы Николаевича из Рязанской области и Черникова Фёдора Ефимовича из Нижнего Тагила. Они даже не знали, что похоронены их родные в Нижегородской области. Дочь Андрейцева, Куренкова Елена Фоминична, написала, что благодаря нашему поиску имя её отца наконец-то появилось 9 мая 2010 года на памятной стеле в его родном посёлке Тума среди имён земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Ребята воочию смогли увидеть и оценить значимость своей деятельности, нашли отклик и понимание среди жителей поселка: друзей, родителей, ветеранов труда и тыла. Реализация проекта завершена, но осталась потребность в работе, поиске, социально-значимой деятельности. Поэтому ребята предложили взять шефство над памятным местом, благоустроить территорию у памятного знака.

Таким образом, проект «Нам жить и помнить!» является продолжением проекта «Никто не забыт» (Приложение 4).

Целью проекта «Нам жить и помнить» стало благоустройство территории захоронения раненых, скончавшихся в госпитале №1743 около р.п. Тумботино.

Место, где установлен памятный знак, стало часто посещаемым.

Ребята содержат в чистоте и порядке памятное место, регулярно убирают территорию.

К 65-летию Победы члены поискового отряда «Память» обратились к генеральному директору ОАО «МИЗ им.М.Горького» Волкову Юрию Николаевичу с просьбой помочь в благоустройстве места, где установлен памятный крест. Руководство ОАО и Администрация рабочего поселка Тумботино выделили средства, необходимые для этого. На эти цели пошли и деньги, вырученные ребятами на Ярмарке «Доброе сердце», которая стала традиционной в нашей школе.

С июня по сентябрь 2010 г. проводились работы по благоустройству территории у памятного знака (выкладывали место около памятного знака брусчаткой).

С мая по октябрь 2010 г. ученики занимались поливкой и прополкой цветов. В сентябре оформили цветник

аРаР

Традиционной стала акция «Георгиевская лента»: мы прикрепляем георгиевские ленточки на березы, 65 лет хранящие память воинах, не доживших до Победы. Осенью 2011 г. выпускники посадили около креста рябиновую аллею.

В результате реализации проекта «Нам жить и помнить!» территория у памятного знака выложена брусчаткой, имеет благоустроенный эстетичный вид, на ней посажены цветы. Это место стало местом проведения торжественных мероприятий, посвященных памятным датам, связанные с событиями Великой Отечественной войны.

Наш проект получил поддержку и нашел отклик в сердцах многих людей. Благодаря участникам двух социальных проектов стали известны имена и места захоронения неизвестных Героев войны – без вести пропавших.

Работа поискового отряда «Память» продолжается. Ребята рады любым сведениям о госпитале, располагавшемся около посёлка Тумботино.

Но самое главное, по мнению односельчан, они уже сделали: память о солдатах Великой Отечественной войны, похороненных в лесу около их посёлка, увековечена.

Теперь жители восьмитысячного посёлка Тумботино, окрестных деревень, люди, приезжающие отдыхать на туристическую базу Павловского автобусного завода и просто проезжающие по этой лесной дороге, будут снимать шапки, вспоминая о героях Великой Отечественной войны, не доживших до светлого дня Победы.

Жизнь продолжается, и какая-то неведомая сила и необъяснимое желание заставляют человека искать, искать и искать… Чтобы помнить! И кто знает, может, и наша неразгаданная тайна когда-нибудь откроется, а забытые имена перестанут быть забытыми. Очень хочется в это верить!

Наш проект в 2011 году стал лауреатом епархиального конкурса «За нравственный подвиг учителя».

Но самое главное, мне хотелось, чтобы дети узнали, а взрослые вспомнили о забытых могилах защитников Отечества, находящихся в трёх километрах от их посёлка, и передали эту память последующим поколениям. А ведь это и есть историческая память народа. Я верю, что мои воспитанники пронесут эту память через всю жизнь, передадут своим детям: ведь они не просто «реализовывали» социальные проекты, а получили уроки нравственности, сформировавшие у них чувство ответственности за всё, что происходило, происходит и будет происходить в родном посёлке, в родной стране.

Я считаю, что проектная деятельность многое дает учащимся.
И самое главное то, что она формирует умение самостоятельно работать и работать в команде, развивает творческое мышление, организаторские способности, социальную компетентность, умение оценить результат своей деятельности.

Анализируя данные мониторинга «Изучение уровня воспитанности» (методика Овчаровой Р.В.) за 3 последних года, можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика уровня воспитанности учащихся класса (с 4,4 до 4,7 балла, что соответствует средневысокому показателю). А такие качества, как ответственное отношение к труду, доброта и отзывчивость коллективизм и товарищество имеют высокий уровень. Но я считаю, что никакими баллами и цифрами нельзя измерить блеск в глазах ребят, осознание ими важности и нужности выполняемого дела, благодарности жителей поселка за проделанную работу. Важно, что мы находимся в поиске интересных дел, форм работы.

Дети по своей натуре – исследователи. Важно направить их внимание не только в интересное для них, но и полезное, познавательное русло.

Исследовательский проект «Традиции и современность», инициаторами которого были мои тогда еще восьмиклассники, заинтересовал многих (Приложение 6).

В ходе работы мои ребята установили причины появления и распространения уникального транспортного средства (финских санок) в поселке Тумботино, собрали материал о мастерах, изготавливавших финки; познакомились с критериями, по которым оцениваются сани (лёгкость, маневренность, прочность и т.д.), и с технологическим процессом производства (какие материалы считаются лучшими для их изготовления, как обрабатываются, сколько времени уходит на обработку и т.д.), узнали о традиции проведения в посёлке праздника «Финочный разгуляй».

Работа над проектом продолжалась несколько месяцев.

Защита проектной работы «Финские санки на Нижегородской земле» состоялась на областной конференции «Юный исследователь», где авторы проекта стали победителями в номинации «Проектные работы» (секция «Интерактивные методики этно-экологии»).

С проектом «Финские санки на Нижегородской земле» воспитанники моего, тогда еще 9 «А» класса, приняли участие в Международном Фестивале детского творчества «Звёзды нового века» и заняли 1 место (Приложение 1).

Эта работа нашла своё продолжение. Осенью 2009 года учителю технологии Мисюреву Александру Ефимовичу прислала письмо пенсионерка из г. Череповец и попросила изготовить финки для внука-инвалида. Мальчики 9 классов вместе с учителем сделали финки, которые были отправлены в Череповец (Приложение 5).
Два года назад я рассказала своим воспитанникам о волонтёрском движении и предложила создать свой волонтёрский отряд. Ребята с интересом включились в эту работу.

Поначалу привлекала внешняя сторона работы: новое название, личные удостоверения. Но постепенно к ребятам пришло осознание своей роли в этом движении, значимости цели.

В течение всего учебного года ребята моего класса проводили акции в школе, направленные на формирование здорового образа жизни, создавали и распечатывали буклеты, листовки о вреде курения, алкоголя, наркотиков, не раз приезжали к ребятам из детского дома, организовывали праздники, игровые занятия с младшими школьниками.

Волонтёры отряда не забывают и о престарелых жителях поселка: стараются оказать посильную помощь пожилым людям, инвалидам. Так в зимние каникулы 2011 г. десятиклассники помогали им расчистить дорожки к дому от снега, ходили за водой в колодец, пилили дрова и т.д. (Приложение 6).

По итогам года волонтёрский отряд «Выбор» стал победителем в районном этапе конкурса социальных проектов «Волонтёрская инициатива» и получил благодарственное письмо от жюри областного конкурса. (Приложение 1)

Четыре года действует и проект «Память о художнике-земляке». (Приложение 7).

Началось всё с того, что на урок литературы я пригласила Березину Марию Ивановну, вдову Виктора Васильевича Березина, художника-пушкиниста, картины которого находятся во многих музеях страны. После её рассказа ребята класса стали собирать материал о жизни и творчестве художника-земляка. Они оформили в кабинете литературы выставку, а после того как узнали, что в Нижегородской гимназии № 25 им. А.С.Пушкина есть выставка картин нашего земляка, решили познакомиться с ребятами-гимназистами поближе. Так завязалась дружба восьмиклассников–гимназистов и моих семиклассников. Два раза в год мы встречается в гимназии (19 октября, в День лицея и 10 февраля, в День памяти А.С.Пушкина).

Мы рассказывали гимназистам о В.В.Березине, проводили совместные творческие вечера. Не раз и учеников гимназии им. А.С.Пушкина вместе с их учителями мы принимали в нашей школе.

В рамках проекта в классе была создана лекторская группа, члены которой рассказывали учащимся разных классов о творчестве замечательного художника-пушкиниста, имя которого, кстати, долгое время было просто забыто и в нашей школе, хотя именно в ней он начинал свой трудовой путь как учитель рисования.

Материал о жизни и творчестве В.В.Березина был представлен на сайте Всероссийского фестиваля проектных и исследовательских работ учащихся «Портфолио» (автор работы Безрукова Ксения).

  Школа для ребёнка - это частица жизни, и, как классный руководитель, понимая это, я приучаю своих ребят решать любые проблемы, основываясь на нравственных принципах, самому учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике, помогаю ребятам войти в мир реальных человеческих отношений, доставая из своей «педагогической кладовой» все новые и новые идеи, приемы, формы и методы работы.

Работа по реализации социальных проектов, разнообразие форм психолого-педагогической поддержки позволили создать условия для приобретения моими воспитанниками позитивного социального опыта, обеспечить атмосферу комфортного состояния, эмоционального благополучия, а также создали условия для личностного самоопределения.

Моя работа направлена на развитие духовно-нравственных качеств личности воспитанника, максимальное раскрытие личностного потенциала ребенка, формирование мотивации к самореализации в сферах научной и практической деятельности, подготовку к творческому труду. Считаю, что духовно-нравственное воспитание возможно только в том случае, когда юный гражданин страны чувствует свою причастность ко всем проблемам, которые решают взрослые, чувствует и свою ответственность за то, что происходит вокруг него.

Думаю, моя работа, как классного руководителя, оказала положительное влияние на тот факт, что в течение последних четырех лет в классе нет ребят, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних, социально-опасных семей.

Для анализа своей деятельности как классного руководителя, изучения личности и коллектива подростков использую диагностические методики:

  • Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Личностный рост» [9, 18];

  • Н.Е. Щуркова «Размышления о жизненном опыте» [9, 44];

  • В.Б. Успенский «Готовность подростков к профессиональному выбору» [9, 69].

Исходя из данных мониторинга, проведенного в начале текущего учебного года, можно говорить о том, что большинство воспитанников моего класса имеют устойчиво-позитивное отношение к семье, к Отечеству, к культуре, к человеку как к другому; ситуативно-позитивное отношение к знаниям, к земле, к миру.

Благодаря нашей совместной работе с ребятами, социальному проектированию, участию в интернет-проектах дважды стала победителем Конкурса лучших учителей России (2007, 2010 г.) в рамках национального проекта «Образование».

В этом учебном году мои ребята заканчивают обучение в школе. Верю в них и надеюсь, что всё в их жизни будет хорошо. А учительское счастье длится бесконечно долго, если ты умеешь удивляться и радоваться успехам своих воспитанников.

Ребенок должен научиться жить. «Жить» - означает не только познавать действительность, но и преобразовывать ее. Говорить о результатах работы легко и приятно, когда твои уже выросшие дети приходят состоявшимися в этой жизни людьми. Среди моих учеников есть руководители предприятий, врачи, учителя, строители, юристы. Радуюсь за них и горжусь ими.

Если мои воспитанники работают с увлечением и удовольствием, с нетерпением ждут завтрашнего дня – это показатель моего труда. Мне хочется всегда идти рядом со своими ребятами, нога в ногу, чтобы никто не отставал, а еще лучше – опережал. Великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству других живёт во мне на протяжении всей моей жизни.  Я уверена, что учителем надо родиться, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни. Я счастлива тем, что я – учитель! 

В нашей бурной жизни важно выполнять ту работу, которую ты умеешь делать лучше всего, иначе невозможно достигнуть успеха. По результатам своей деятельности я с уверенностью могу сказать, что выполняю свою работу с полной отдачей и успешна в ней. Я люблю свою профессию!

Ведь по большому счёту всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы. Чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России.

Литература

  1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям – К.: Рад. шк., 1985. - 557 с.

  2. Филипченко М.П. Пословицы и поговорки народов мира – АСТ, 2009. – 381 с.

  3. Лизинский В.М. Классный руководитель: молитва на каждый день. - М.: Педагогический поиск, 2005. – 160 с.

  4. Лизинский В.М. Избранные педагогические страницы. – М.: педагогический поиск, 2007. – 160 с.

  5. Тартышная М.А. Все лучшее – впереди. Социально ориентированные формы работы со школьниками. – Феникс, 2006. – 90 с.

  6. Функции и основные направления деятельности классного руководителя: учебное пособие / под ред. Ереминой Р.А. – Владос, 2011.- 230 с.

  7. Бетти Джин Лифтон. Король детей. Жизнь и смерть Януша Корчака. – Рудомино, 2004. – 400 с.

  8. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р.В. Овчарова – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 352 с.

  9. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / Н.А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с.

  10. http://президент.рф/news/9637




Похожие:

Кладовая педагогического мастерства iconТрудовая деятельность и профессиональное мастерство учителя (методическое пособие)
Основные положения «Педагогики» и «Педагогического мастерства», определяющие структуру педагогической деятельности педагога, сущность...
Кладовая педагогического мастерства iconГлобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства...
Главным образом от профессионального мастерства учителя. Совершенствование профессионального мастерства учителей является главным...
Кладовая педагогического мастерства icon2. Характеристика педагогического состава
Целью работы является создание условий для повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов...
Кладовая педагогического мастерства iconПринята
Методическая работа в школе это целостная система мер и мероприятий, основанных на достижениях науки и передового педагогического...
Кладовая педагогического мастерства iconНовинки литературы Кладовая слов русского языка
Кладовая слов русского языка: 5-й класс: пособие для уч-ся общеобразоват учреждений с белорус и рус яз обучения /Л. А. Худенко. –...
Кладовая педагогического мастерства iconОтдел образования администрации левокумского муниципального района ставропольского края
Ответствии с приказом министерства образования Ставропольского края №1105-пр от 23. 11. 2012 года «О проведении краевого конкурса...
Кладовая педагогического мастерства iconПлан учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год моу «Средняя...
Моу сош №6 им. Крылова И. В., мониторинг результатов введения фгос в начальном звене обучения, подготовка к введению фгос в основной...
Кладовая педагогического мастерства iconПриказ 29. 01. 2013 №63-д об организации и проведе- нии муниципального...
Провести с 01 февраля по 30 апреля 2013 года муниципальный конкурс педагогического мастерства «На пути к Олимпу» (далее Конкурс)...
Кладовая педагогического мастерства iconВ рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил...
В рамках лаборатории педагогического мастерства 20 мая 2009 г проходил фестиваль «Калейдоскоп методических идей». Цели фестиваля
Кладовая педагогического мастерства iconТайны Блудова болота Литературная игра для учащихся 6 класса по сказке-были...
Игра проводится на заключительном уроке по сказке-были Пришвина "Кладовая солнца". Ученикам предстоит вместе с героями произведения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница