Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне»




Скачать 97,93 Kb.
НазваниеИсследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне»
Дата публикации12.12.2013
Размер97,93 Kb.
ТипИсследовательская работа
pochit.ru > Военное дело > Исследовательская работа


ВВЕДЕНИЕ.

Поисково-исследовательская работа в номинации «Земляки».

Тема: «Память в камне».

Цели и задачи:

  • Воспитание чувства патриотизма.

  • Формирование у подрастающего поколения верности Родине.

  • Воспитание уважения к старшему поколению.

  • Участие в мероприятиях по увековечиванию памяти защитников Отечества.

  • Углубление знаний учащихся о событиях Великой Отечественной войны.

  • Овладение учащимися способами познания: наблюдением, сбором данных, их анализом, обобщением.

  • Изучение истории родного края.

шк.jpg

Актуальность поисково-исследовательской деятельности.

Нет сегодня ничего более важного, чем подлинные знания про нашу Победу в Великой войне, поскольку это знание о нас, о русских и России, о тысячелетней российской государственности. Сегодня, к сожалению, у нас пытаются отнять нашу Победу. Наша цель – не дать сравнять великое с невеликим. У всех народов мира есть святые места. На нашей малой Родине святыми стали не только храмы, но и мемориалы, братские могилы, мемориальные доски, памятники. Это мерило нашей нравственности и культуры, нашего патриотизма.

2009 год стал юбилейным и памятным для нашего поселка Крутобережный. 20 лет на территории сельского Дома культуры стоит обелиск землякам, погибшим за нашу жизнь. И как говорят: «Война не окончена, если останется неизвестным, хотя бы один солдат». И мы, юные краеведы, занимаемся историей создания памятника, и всем что с ним связано.

Давно окончилась война,

Давно ушли в запас солдаты.

Но боль о ней всегда жива,

Мы знать должны, какой была

Война когда-то…
5e485e84ce48.jpg
План исследовательской работы:

  • Обсуждение проблемы.

  • Планирование исследовательской деятельности (определение целей, последовательности действий).

  • Осуществление исследовательской деятельности (сбор материалов, анализ, редактирование, подведение итогов).


Авторы исследовательской деятельности:

  • Члены кружка «Краеведение»:

  • Учитель истории и обществознания Кобец Елена Никоалевна.


Формы и методы исследовательской деятельности:

  • Знакомство с технологией исследовательской деятельности.

  • Встреча с земляками-старожилами поселка.

  • Изучение материалов прошлых лет по исследуемой теме.

  • Велопробег по соседним поселкам к памятникам павших.

  • Связь с архивами.

70623.jpg

^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Содержание исследовательской деятельности:

Глава I. Земляки.

Издревле водится так, что русский человек, русская душа, будучи вдали от своей Родины, от своего места проживания, нескрываемо радуется при встрече земляка. Что означает это слово, которое вмиг роднит чужих людей. Обратимся к словарю Ожегова: «Земляк – уроженец одной с кем-нибудь местности».

«Землячество – принадлежность по рождению к одной местности; объединение уроженцев одной местности».

Толковый словарь русского языка.
Глава II. Мартыновцы – мы с вами земляки.

Зовет нас к жизни радостной

Мартыновский район

Свершеньями прекрасными

Притягивает он!

Манят долины Сальские,

Краса лугов, полей,

И добрые крестьянские

Сердца простых людей!

Денисовка, Засальский,

Рассвет и Ильинов.

О сколько чудных, разных

В районе хуторов!

Трифонов Ф.А.
Всех нас связывает одна трагическая судьба. В котле войны наше старшее поколение объединил величайший, невиданный до тех пор в мире пафос борьбы за свободу. И была Победа! По нашей Мартыновской земле черной тенью прошла война. Об этом сегодня напоминают памятники, обелиски. Это родные святыни. На местах жарких боев, в открытой степи, в хуторах и станицах района в послевоенное время было установлено много памятников. Земляки, всмотритесь в эти фотографии. Вот такими были памятники в некоторых хуторах в 50-е – 70-е гг. (Приложение №1)

И в памятниках русского народа –

Духовность, совесть нации, страны.

Мы сохранять должны их год от года

И как, иконам кланяться должны!

В. Колонтаев, заслуженный учитель России.

шк 005.jpg шк 010.jpg
шк 009.jpg

Глава III. «Это нужно не мертвым – это нужно живым…»

Вместе со всем народом поднялись на защиту Отечества отцы, братья, сыновья – наши земляки, жители конезавода №36, ныне это поселок Крутобережный. Не все вернулись живыми. И мы не имеем права забывать их. Как память о войне стоит сегодня обелиск односельчанам, погибшим за наше счастливое детство.

шк 029.jpg
Обелиск воздвигнут к Дню победы в 1989 году. Своим появлением он обязан нашему односельчанину Юрию Самойловичу Иванееву, отец которого не вернулся с полей войны.

шк 019.jpg

В то время (1989г.) были еще живы старожилы Мартыновского винсовхоза (бывший конезавод № 36) и по их воспоминаниям были увековечены фамилии 24 односельчан, погибших на войне.

^ Иванеев Самойло Ермолаевич

Участник финской войны, призван август 1941, погиб 9 мая 1942г. Ленинградская область, Лужский район, дер. Николкино. Сын был на месте гибели в 1988г. Обелиска нет, были живы очевидцы боя, показали место захоронения.

шк 020.jpg

akciya.gif
^ Игнатов Николай Николаевич, 1906г.

Родом из станицы Тацинской, в конезавод приехал в 1938г. Ушел на войну и не подавал о себе вестей. Пропал без вести. В поселке живут сегодня дочери и внуки.

шк 021.jpg
^ Рыбальченко Николай Николаевич.

Забрали в армию в 1939г., служил в Бресте (не женат). По воспоминаниям односельчан очень хорошо рисовал, играл на гитаре, на гармошке.

сканирование0004.jpg

Рыбальченко Григорий. И один из братьев Морозовых

Жуков Дмитрий.

Призван в армию в 1940г., на срочную службу, пропал без вести.

шк 022.jpg
^ Крохмалев Федор Лукьянович, 1911г.

Поиски судьбы Федора Лукьяновича велись при помощи Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации. Установлено, что стрелок, рядовой Крохмалев Ф.Л. пропал без вести в июне 1944г. (Приложение №2)

шк 023.jpg
В поселке сегодня живут дочь, сын и внуки.

Ересько П.В. – пропал без вести.

шк 025.jpg

В списки погибших есть фамилии трех братьев Морозовых: Евдокима, Федора и Евгения. Как велика трагедия этой русской семьи. И сколько же таких еще семей на нашей многострадальной Земле? Отец этих братьев так же погиб на полях сражений. Поистине Отечественная война!

Сегодня в поселке живут дети и внуки воинов, погибших на войне: Банников И.И., Иванеев С.Е., Крохмалев Ф.Л., Рыбальченко Н.М., Топилин Ф.А., Ересько П.В., Игнатов Н.Н.

Поиски материалов о судьбах земляков продолжаются. В марте 2009г. Члены краеведческого кружка обратились с просьбой ко всем жителям поселка и Мартыновского района: «Ни один защитник нашей страны не должен быть забыт!» (Статья «Память в камне», раздел «Вести из школ», газета «Мартыновский вестник»)

^ Просим откликнуться родственников и знакомых наших земляков, погибших на фронте (Приложение №3)

akciya.gif

Глава IV. Никто не забыт, ничто не забыто!

Нужно ли помнить о войне? Даже тогда, когда на нашей планете не останется ни одной армии, ни одного военного предприятия, о войне все равно надо помнить. Помнить для того, чтобы трагедия народов не повторилась вновь. Юные краеведы исследуют историю не только своего поселкового обелиска и судьбы погибших, но и святые места соседних поселков, ведь мы – земляки. Весной 2009 г. Члены кружка с руководителем Кобец Е.Н. организовали краеведческий велопробег по соседним поселкам с целью посетить памятники и возложить цветы. Помнить! Знать! Уважать! (смотреть карту в Приложении №4)

шк 027.jpgшк 028.jpg


akciya.gif

Первый пункт велопробега – Б. Орловка.

шк 004.jpg

Он до Победы не дожил…

Мой дед остался на войне,

Сражаясь с той армадой адской.

На Курской огненной дуге

Лежит теперь в могиле братской.

Он до Победы не дожил,

Но знал, что этот день настанет,

Лишь только одного не знал:

Что сердце биться перестанет.

Горели танки и земля,

Снаряды рвались, завывая,

Бойцы стояли, как броня,

Порой о смерти забывая.

Вот и сейчас они стоят

В солдатских бронзовых бушлатах,

Их фотографии хранят

В особняках, квартирах, хатах.

Сергей Павлович Сл. Б-Орловка.

(из газеты «Мартыновский Вестник»)

Хутор Комаров

шк 003.jpg
Близ Маныча – речки,

В просторах за Салом,

Среди богатейших природных даров,

К лиманам прильнув, у донского канала

Стоит, призадумался наш Комаров.

О чем загрустил ты,

Наш хутор желанный,

Иль вспомнил бывалую славу, почет?

Ведь нынче все так же красивы лиманы,

Все так же канал магистральный течет.

Родной Комаров, ты нам всем очень дорог,

Ведь ты же отец наш в родимом краю,

Еще ты не стар, ведь тебе лишь сто сорок –

Мы любим тебя, колыбельку свою.

Ф.А. Трифонов 2005г.
В гости в Семикаракорский район. Хутор Топилин.

шк 002.jpg
Кто не знает Дон былинный?

Ну а мало кто слыхал,

Что в Задонье серпантином

Вьется, вьется речка Сал.

Если, скажем, в ближний хутор

Ты по берегу пойдешь,

То в него ты, выйдя утром

Лишь к обеду попадешь.

И скажу вам по секрету:

Раки там – не видел свет.

Казаки в деревне летом

Ловят их уж много лет.

В. Железкова, п. Черемухи.

70623.jpg
Хватает Дону широты и сини

Но с Салом он еще сильней.

И для меня бы не было России

Без этой милой Родины моей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Люди, спешите делать добро,

спешите!

Доброе дело не пропадет,

поймите!

Доброе дело помнит вовек

человек!

Г. У. Чубенко.

Поисково-исследовательская деятельность по теме «Память в камне» продолжается. Дети получают урок гражданственности, учатся ценить человеческую жизнь. Что же заставляло лучших людей Земли жертвовать своей жизнью? Святые нравственные чувства, долг, совесть, желание добра людям, любовь к Родине. Ребята по-новому смотрят на историю нашей страны, гордятся героизмом и мужество наших солдат времен Великой Отечественной войны, шефствуют над обелиском и горды своим причастием к святому делу.

Память.

Давно закончилась война,

Но разве все зажили раны?

Хватив в боях невзгод сполна,

Не спят ночами ветераны.
Выстоял, победил солдат,

Но помнит павших он поныне…

Гордо памятники стоят

По всей России и в Берлине.
В Трептов-парке – тишина,

Не давит рук солдатских ноша.

С тех пор, как кончилась война

Тоскует в Пловдиве Алеша.
В Панкове, средь гранитных плит

Мать – Родина в молчаньи скорбном

Сынов погибших сон хранит,

Как образ скорби всенародной.
Спят вечным сном в земле сырой

Сыны Кубани и Сибири,

Свободу дав земле чужой,

Взамен – презренье получили.
Немыслимо, но это факт –

В Варшаве, Кракове и Минске

Поруган памятник, солдат!

И в Дрездене – на площади Единства.
Не будем все перечислять,

Где совершились те бесчинства –

Никто не захотел сорвать

Неонацистов подлых свинство.
Товарищь, пан, другарь, комрад!

Не будем, брат лукавить больше –

Кто защищал мой Сталинград,

Тот спас растерзанную Польшу.
От смерти Краков защитил,

Очистил от фашистов Прагу,

Победно знамя водрузил

Над волчьим логовом – Рейхстагом!
Так почему же тех, кто вам

Свободу, Мир отвоевали –

Их память вечную к ногам

Со злом швырнули, оплевали?
К вам обращаюсь я, друзья!

В какой стране бы вы не жили –

Забыть историю – нельзя,

Как ни терзали б, ни кроили.
Любители стиранья дат

С лица истории России…

Земной поклон тебе, Солдат!

Твой подвиг ратный не забыли!

А. Бугаев

(газ. «Мартыновский Вестник»)


9999..jpg


^ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

  1. Журнал «Народное образование» №4 2005г.




  1. Интернет-ресурс ОБД – Мемориал.




  1. Кислицын С.А. Кислицина И.Г. История Донского края (XX век). Ростов-на-Дону «Донской издательский дом» 2004.




  1. Колонтае В.П. «С любовью к Родине» Ростиздат. Ростов-на-Дону 2008г.



  1. Мартыновский вестник.



  1. Материалы архива Минобороны РФ.



  1. Материалы, собранные у односельчан, их воспоминания.



  1. Сборник творческих работ участников областного конкурса «Шаги великой победы» Ростов-на-Дону 2005г.



  1. Сборник творческих работ участников областного слета «Юные патриоты России» Ростов-на-Дону 2005г.



  1. Чубенко Г.У. «Малая Родина» сл. Б-Мартыновка 2005.


Приложение №1

шк 005.jpg шк 007.jpg
5 отделение Сальского х. Красноармейский

племсовхоза

шк 010.jpg шк 015.jpg

Х. Новосадковка сл. Б-Мартыновка

Приложение № 2

шк 030.jpg

Приложение №3

шк 026.jpg

Приложение № 4

Центр дополнительногошк.jpg

образования детей

СЛ. Б-Мартыновка

Номинация: «Земляки»

Тема: «Память в камне»

Кружок «Краевед»

Руководитель Кобец Е.Н.

пос. Крутобережный

2010

Похожие:

Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне» iconИсследовательская работа в номинации «Школьные болезни и их профилактика»...

Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне» iconИсследовательская работа в номинации «Психологическое здоровье» на...

Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне» iconИсследовательская работа в номинации: «Зоология и экология беспозвоночных животных»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8
Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне» iconИсследовательская работа Краеведение Возрастная категория: 14-16...
Мне близка эта тема, потому что я собираюсь стать военным. С войны пришли живыми мои прадеды Драчев Александр Кузьмич, Василий Афанасьевич,...
Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне» iconИсследовательская работа Возрастная категория: 14-16 лет Работу Кузнецова...
Цель исследования: Собрать информацию об абанских ветеранах 510 гап для сохранения ее на электронных носителях
Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне» iconИсследовательская работа в номинации «Психологическое здоровье»
Только в этом случае знания на твоих уроках могут стать ступеньками нравственного становления для каждого твоего воспитанника
Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне» iconУчебно-исследовательская работа в номинации «водная экология и гидробиология»...
Министерство образования и науки Российской Федерации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне» iconИсследовательская работа в номинации «Психологическое здоровье» на...
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Муниципальное общеобразовательное учреждение
Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне» iconДиплом 2 степени в номинации «Презентации»
«Мой любимый кусочек большого края», победители в конкурсе электронных сми в номинации «Лучшая журналистская работа»
Исследовательская работа в номинации «Земляки». Тема: «Память в камне» iconУрока методы обучения. Репродуктивный
Тема урока: Внешняя(долговременная) память. Магнитная память. Оптическая память. Флэш-память
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница