Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька»




НазваниеОбразовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька»
страница1/36
Дата публикации28.10.2013
Размер4.59 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Согласовано: Утверждаю:

Руководитель Курагинского Заведующая МБДОУ

Управления образования Краснокаменский детский сад

Ф.А.Ястреб____________ № 5 «Капелька» комбинированного

«___»________20___г. вида

Г.А.Шепелева______________

«___»_____________20____г.

Образовательная программа МБДОУ

Краснокаменский детский сад

№ 5 «Капелька»

комбинированного вида

Принято: на Совете педагогов

Протокол от «___»___________2012г.

№ ___

Содержание:

I. Пояснительная записка …………………………………………………………….. 2

II. Обязательная часть программы

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ………………………………….. 3

2. Формы работы с детьми …………………………………………………………… 10

3. Планирование воспитательно-образовательного процесса ……………………... 15

4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

  • Здоровье ……………………………………………………………………….. 24

  • Физическая культура …………………………………………………………. 28

  • Безопасность …………………………………………………………………... 43

  • Труд ……………………………………………………………………………. 48

  • Социализация …………………………………………………………………. 53

  • Познание ………………………………………………………………………..64

  • Коммуникация…………………………………………………………………..81

  • Чтение художественной литературы …………………………………………89

  • Художественное творчество …………………………………………………..92

  • Музыка ………………………………………………………………………...107

5. Содержание коррекционной работы ……………………………………………...112

6. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы ……………...124

7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы …………………………………………………………………………………………145

III. II Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

1. Реализация приоритетного направления деятельности ДОУ по физическому развитию детей ………………………………………………………………………………..148

IV. Приложения:

1. Примерные списки литературы для чтения детям …………………………160

2. Примерный музыкальный репертуар ……………………………………..166

3. Планирование непосредственно образовательной деятельности ………………177

4. Объем и периодичность непосредственно образовательной деятельности в неделю по образовательной программе ДОУ ………………………………………………181

I. Пояснительная записка.
Основная образовательная программа разработана в соответствии:

  • с Законом РФ «Об образовании», от 17.12.2009 года, № 313-ФЗ;

  • санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: СанПиН 2.4.1.2660-10 от 28.10.2010 года; СанПиН 2.4.1.2791-10 (изменение № 1 к СанПиНу 2.4.1.2660-10, Постановление от 20.12.2010 года № 164).

  • Типовым положением дошкольного образовательного учреждения от 12.09.2009 года № 666;

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.209 года № 655);

  • Уставом ДОУ, утвержденный Приказом Управления образования администрации Курагинского района от 25.05.2006 года № 178.

Образовательная программа разработана на основе программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Успех» под редкцией М.В.Фединой и «Программы воспитания и обучения детей с ОНР 5-7 лет» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Программа сформирована в соответствии со следующими принципами и подходами:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • критерии полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

В ДОУ 15 возрастных групп: 3 группы раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет); 3 младших группы (дети от 3 до 4 лет); 3 средние группы (дети от 4 до 5 лет); 3 старших группы (дети от 5 до 6 лет) – одна из них компенсирующая (дети с ТНР); 3 подготовительные группы (дети от 6 до 7 лет) – одна из них компенсирующая (дети с ТНР).
Цели программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

  • сохранение и укрепление здоровья детей, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • учитывать в образовательном процессе возрастные особенности и индивидуальные возможности детей;

  • синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими и всесторонне обогащающими развитие ребенка;

  • осуществлять необходимую квалификационную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии дошкольников;

  • создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимально использовать разнообразные виды детской деятельности и интегрировать их в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • выстраивать всесторонне взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития;

  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

^ II. Обязательная часть.

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Структура учебного года:

    • 1-15 сентября – адаптационный и диагностический периоды;

    • 15 сентября – 2 ноября – образовательный период;

    • 3-9 ноября – творческие каникулы;

    • 10 ноября – 25 декабря – образовательный период;

    • 26 декабря – 9 января – новогодние каникулы;

    • 10 января – 24 марта – образовательный период;

    • 25-31 марта – творческие каникулы;

    • 1 апреля – 15 мая – образовательный период;

    • 15-31 мая – диагностический период;

    • 1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.

Режим дня охватывает четыре возрастных периода, развития детей и холодный - теплый период учебного года. Режим скорректирован с учетом работы ДОУ.
^ Режим дня на холодный период учебного года

для группы раннего возраста (до 3-х лет)

7.00 – 8.00

Прием детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Коррекционная работа в индивидуальной форме.

8.00 – 8.20

Утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия.

8.20 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.40 – 9.00

Самостоятельная игровая деятельность детей.

9.00 – 9.08

9.15 – 9.23

Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам.




9.23 – 9.35

Второй завтрак.

9.35 – 9.45

Подготовка к прогулке. Обучение навыкам самообслуживания.

9.45 – 11.20

Прогулка (1ч 35 мин). Спортивные, подвижные, дидактические игры, наблюдения, самостоятельная деятельность детей. Коррекционная работа в индивидуальной форме.

11.20 – 11.35

Возвращение с прогулки. Обучение навыкам самообслуживания.

11.35 – 11.45

Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков.

11.45 – 12.00

Обед. Обучение культуре приема пищи.

12.00 – 15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон (3 часа).

15.00 – 15.15

Подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, обучение навыкам самообслуживания.

15.15 – 15.30

Полдник, обучение культуре приема пищи.

15.30 - 15.40

Чтение художественной литературы

15.40 – 15.50

15.55 - 16.05

Непосредственно образовательная деятельность по подгруппам: физическая культура по вторникам, четвергам, пятницам.

По вторникам и средам: НОД – музыка.

16.05 – 18.20

Прогулка (2ч 15 мин). Спортивные, подвижные, дидактические игры, наблюдения, самостоятельная деятельность детей. Коррекционная работа в индивидуальной форме.

18.20 – 18.30

Возвращение с прогулки, игры.

18.30 – 18.45

Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

18.45 – 19.00

Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход детей домой.

Режим дня на теплый период учебного года

для группы раннего возраста (до 3-х лет)

7.00 – 8.00

Прием детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Коррекционная работа в индивидуальной форме.

8.00 – 8.20

Утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия.

8.20 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.40 – 9.00

Самостоятельная игровая деятельность детей.

9.00 – 9.10

9.15 – 9.25

Совместная деятельность детей и педагогов по подгруппам: познавательные досуги, физкультурные и музыкальные развлечения и праздники, художественно-эстетические мероприятия.

9.25 – 9.35

Второй завтрак.

9.35 – 11.20

Прогулка (1ч 45 мин). Спортивные, подвижные, дидактические игры, наблюдения, самостоятельная деятельность детей. Воздушные и солнечные ванны. Коррекционная работа в индивидуальной форме.

11.20 – 11.35

Возвращение с прогулки. Водные процедуры. Обучение навыкам самообслуживания.

11.35 – 11.45

Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков.

11.45 – 12.00

Обед. Обучение культуре приема пищи.

12.00 – 15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон (3 часа).

15.00 – 15.15

Подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, обучение навыкам самообслуживания.

15.15 – 15.30

Полдник, обучение культуре приема пищи.




15.30 - 15.40

Чтение художественной литературы

15.40 – 18.20


Прогулка (2ч 40 мин). Спортивные, подвижные, дидактические игры, наблюдения, самостоятельная деятельность детей. Воздушные и солнечные ванны. Коррекционная работа в индивидуальной форме.

18.20 – 18.30

Возвращение с прогулки, игры.

18.30 – 18.45

Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

18.45 – 19.00

Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход детей домой.


Режим дня на холодный период учебного года

для младшей группы (от 3 до 4 лет)

7.00 – 8.00

Прием детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Коррекционная работа в индивидуальной форме.

8.00 – 8.30

Утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия.

8.30 – 8.50

Подготовка к завтраку, завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.50 – 9.00

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, трудовые поручения.

9.00 – 9.15

Непосредственно образовательная деятельность.

9.15 – 9.25

Динамическая пауза.

9.25 - 9.40

Непосредственно образовательная деятельность.

9.40 - 9.50

Второй завтрак.

9.50 – 10.00

Подготовка к прогулке. Обучение навыкам самообслуживания.

10.00 – 12.00

Прогулка (2 часа): спортивные, подвижные, дидактические игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей. Коррекционная работа в индивидуальной форме.

12.00 – 12.10

Возвращение с прогулки. Обучение навыкам самообслуживания. Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.10 – 12.30

Обед. Обучение культуре приема пищи.

12.30 – 15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон (2,5 часа).

15.00 – 15.25

Подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, обучение навыкам самообслуживания, гимнастика после сна.

15.25 – 15.40

Полдник, обучение культуре приема пищи.

15.40 – 15.55

Чтение художественной литературы.

15.55 - 16.10

НОД – физическая культура по понедельникам, в остальные дни недели: игры по интересам, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей. Коррекционная работа в индивидуальной форме.

16.10 – 18.10

Подготовка к прогулке. Прогулка (2 часа): подвижные, спортивные, дидактические игры, игры по желанию. Коррекционная работа в индивидуальной форме.

18.10 – 18.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

18.25 – 18.45

Подготовка к ужину. Ужин. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

18.45 – 19.00

Самостоятельная деятельность, игры. Уход детей домой.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Председатель Пузикова О. В родительский комитет мбдоу заведующая мбдоу протокол №1 от 08. 09. 2012г. Марининский детский сад
Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька» iconПубличный отчет воспитательно образовательной работы за 2011-2012 учебный год
Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Капелька» г. Грайворона Белгородской области
Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька» iconМбдоу «Детский сад №43» мбдоу «Детский сад №43»
Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией учреждения, а также профсоюзным...
Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька» iconТелефоны: 28-62-33. К мбдоу можно проехать на следующем транспорте:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька» iconПоложение о Совете педагогов муниципального бюджетного дошкольного...
Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» (далее – мбдоу) в соответствии...
Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька» iconМбдоу «Детский сад «Росинка» мбдоу «Детский сад «Ласточка»

Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька» iconАнализ работы мбдоу "Детский сад №10" с. Коровий Ручей за 2011 – 2012 учебный год
Протокол №1 от 7 сентября 2012 г заведующий мбдоу "Детский сад №10" с. Коровий Ручей
Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька» iconОбразовательная программа мбдоу «Детский сад №19 присмотра и оздоровления...
Мбдоу «Детский сад №19 присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных...
Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
«Детский сад №25» комитета по вопросам образования администрации города Березники
Образовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька» iconПояснительная записка к годовому плану воспитательно-образовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница