Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура»




Скачать 412.47 Kb.
НазваниеПояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура»
страница1/3
Дата публикации27.10.2013
Размер412.47 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3
Принято

Решением педагогического совета

ГДОУ детского сада № 87

компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Протокол № 1 от 14.09.2011года

Утверждаю

Заведующий ГДОУ № 87

компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

приказ № 60-T от 26.09.2011

___________ М.В.Кирилина

(подпись, печать )
ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 87 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

^ Санкт – Петербург

2011 г

Структура
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования ГДОУ № 87 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

1.Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.1 Пояснительная записка

1.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

1.4 Содержание коррекционной работы

1.5 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.6 Система мониторинга достижение детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2. Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса.
3.  Приложения

 3.1. Вариативные режимы пребывания детей в ДОУ (группе)

3.2. Режимы двигательной активности воспитанников

3.3 Система мониторинга

1.1 Пояснительная записка

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт–Петербурга, расположенный по адресу: 195426, Санкт-Петербург, ул.Ленская, дом 11, корпус 3, литер А, функционирует с 1985 года, с 1987 года – как логопедический детский сад.

По итогам аттестации и аккредитации в 2000 г. учреждению присвоен статус «дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников». В 2009 году детский сад прошел лицензирование, а в 2008 году - государственную аккредитацию сроком на 5 лет с подтверждением статуса детского сада компенсирующего вида. Режим работы: 12 часовой, выходные дни – суббота, воскресение. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ; Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании", приказом Минобрнауки России № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении), иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом, договором между Образовательным учреждением и родителем (законным представителем) ребенка и другими локальными актами Образовательного учреждения.

Контингент воспитанников ДОУ № 87 формируется
в соответствии с их возрастом и видом образовательного учреждения. Количество групп
в Образовательном учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования, а также условий, созданных
для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость групп для ДОУ устанавливается
в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

В ДОУ функционирует 11 групп компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями в возрасте от 4 до 7 лет.

Диагнозы детей:

  • тяжелые нарушения речи (ТНР): общее недоразвитие речи (ОНР) I, II и III уровней;

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), дизартрия:

^ Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ДОУ посещают дети с тремя уровнями ОНР (I, II,III)

  • 1 – й уровень ОНР - отсутствие у детей «общеупотребительной речи». Как правило, это отдельные звуки и некоторые их сочетания – звукокомплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов. Словарный запас детей крайне беден. Фразовая речь отсутствует. У детей отмечается явно выраженная недостаточность в формировании импрессивной стороны речи: затруднено понимание даже простых предлогов, грамматических категорий единственного и множественного числа, мужского и женского рода, прошедшего и настоящего времени глагола и т.д.

  • 2 – уровень ОНР – «начатки общеупотребительной речи», появление в речи детей двух-трёх, четырёх-словной фразы. У детей 2 уровня заметное улучшение состояния словарного запаса по количественным и качественным параметрам: расширен объем употребляемых существительных, глаголов и прилагательных, появляются некоторые числительные и наречия. Однако, отмечается недостаточность морфологической системы языка, словообразовательных операций разной степени сложности, трудности в формировании обобщающих и отвлечённых понятий, системы синонимов и антонимов, грубое нарушение звукопроизношения и слоговой структуры слов. Связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений.

  • 3 – й уровень ОНР – у детей развёрнутая фразовая речь с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Дети данного уровня используют в речи простые распространённые предложения и некоторые виды сложных предложений. По-прежнему недостаточно понимание и употребление сложных предлогов. Детям становятся доступны словообразовательные операции. Улучшается звукопроизношение, хотя операции звуко-слогового анализа и синтеза недостаточно сформированы. В связной речи нарушены логико-временные связи в повествовании.

^ Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Определяющим признаком фонематического недоразвития у детей является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонематического состава языка. В речи детей с ФФНР отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.

Несформированность произношения звуков выражена в речи детей различным образом: заменой звуков более простыми по артикуляции; трудностями различения звуков; особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом контексте.

У детей с ФФНР нередко нарушены просодические компоненты речи: темп, тембр, мелодика. Так же отмечается бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи.

Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Основные проявления дизартрии у детей - это расстройство артикуляции звуков, нарушения голосообразования, а также изменения темпа речи, ритма и интонации. Причинами дизартрии являются органические поражения ЦНС.

Нарушения произношения у детей с дизартрией проявляются в разной степени: в легких случаях имеются отдельные искажения звуков, «смазанная речь», в более тяжёлых наблюдаются искажения, замены и пропуски звуков, страдает темп, выразительность, модуляция, в целом произношение становится невнятным. Приоритетным направлением деятельности ДОУ является осуществление квалифицированной коррекции речи воспитанников. Исходя из вышеизложенного, целью деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы является:: воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, а также осуществление коррекционной работы, направленной на компенсацию отклонений физического и психического развития детей, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития речи детей.

Задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития каждого ребенка;

- осуществление квалифицированной коррекционной работы, охватывающей разные стороны речевого развития – фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе – развитие связанной речи;

- решение коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

В соответствии с компенсирующим видом образовательного учреждения, в ДОУ реализуются дополнительные программы, направленные на коррекцию речевых нарушений у воспитанников.

Система дополнительного образования ДОУ № 87 является естественным продолжением образовательного процесса и используется для мотивации познавательной активности детей, развития их способностей в различных видах деятельности. В детском саду реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: ритмопластика, детский фитнес, изостудия, коррекционно-развивающая программа «ЦИЦЕРОН», оздоровительная программа БОС.

Основная общеобразовательная программа ДОУ № 87 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а так же достижение воспитанниками готовности к школе. Программа соответствует следующим принципам и подходам:

- принципу развивающего образования, цель которого - развитие ребенка;

- принципу научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)

- принципу дифференциации, цель которого – учет в образовательной деятельности проблем, уровней речевого развития и механизмов системной речевой недостаточности у детей;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строится по принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

1.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
^ РЕЖИМ ДНЯ

на холодный период года

Режимные моменты

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00 – 8.25

7.00 – 8.25

7.00 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.50

8.25 – 8.55

8.30 - 8.50


Игровая деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.50 – 9.00

8.55 – 9.00

8.50 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.50

9.00 – 10.25

9.00 – 11.05

Второй завтрак

9.50 – 10.00

10.25 – 10.30

10.25 – 10.30

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00 – 11.50

10.30 – 12.25

11.05 – 12.35

Возвращение с прогулки

11.50 - 12.15

12.25- 12.40

12.35- 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.15 – 12.50

12.40 – 13.10

12.45 – 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

13.10 – 15.00

12.50 - 15.00

Постепенный подъём, оздоровительные и гигиенические процедуры,

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 - 15.25

Полдник

15.25 - 15.50

15.25 - 15.40

15.25 - 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, коррекционная работа, дополнительные платные образовательные услуги

15.50 – 16.30

15.40 – 16.40

15.40 - 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 – 17.50

16.40 – 18.00

16.50 – 18.10

Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой

17.50 -19.00

18.00 -19.00

18.10 -19.00


  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» iconСтруктура образовательной программы Пояснительная записка Обязательная...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,...
Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» iconОбязательная часть Программы Пояснительная записка. Организация режима...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» iconПояснительная записка Общеобразовательная программа Муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» iconПояснительная записка
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» iconПояснительная записка План организации образовательной деятельности...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» iconОбластей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» iconДиректор прогимназии №7 Савченко И. А
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми дошкольного возраста образовательных областей
Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» icon«Исетский детский сад «Теремок» Согласовано Принято Утверждаю
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» iconОбразовательная программа мбдоу краснокаменский детский сад №5 «Капелька»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка 2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» iconПояснительная записка Общеобразовательная программа мадоу «Покчинский детский сад»
Содержание психолого-педагогической работы по освое­нию детьми образовательных областей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница