Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19




Скачать 463,02 Kb.
НазваниеПояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19
страница1/4
Дата публикации25.10.2013
Размер463,02 Kb.
ТипПояснительная записка
pochit.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4







СОДЕРЖАНИЕ: стр.

1.Пояснительная записка. 3-5

2. Физическое воспитание. 6-7

3. Моральное воспитание. 8-14

4. Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18

5. Изобразительная деятельность. 19

6. Формирование элементарных математических представлений. 20-22

7. Тематическое планирование занятий. 23-35

8.Литература. 36-37

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основании Положения о группе кратковременного пребывания детей на базе МОУ СОШ села Чертановка. Анализ психолого – педагогической литературы и изучение состояния практики дошкольных учреждений в разных регионах по проблеме формирования предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте показал, что существующие школьные системы обучения основываются на принципе повышенного уровня усвоения теоретических знаний. В результате возрастают требования к подготовке дошкольника к поступлению в школу. Как следствие дети, не прошедшие ее, испытывают серьезные трудности адаптации к школьному обучению, вынуждены находиться в стрессовой ситуации. К сожалению, новая социальная политика привела к свертыванию системы дошкольного воспитания, и более 50%, а в селах и все 100% детей дошкольного возраста не посещают ДОУ, что затрудняет процесс подготовки их к школьному обучению.

Данная программа ориентирована на содержательную сторону подготовки детей к школе. Важно не столько то, как ребенок умеет читать, писать, считать, а то, как он овладевает приемами учебной деятельности

^ Цель Программы:

Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.

В дошкольном возрасте важно не формировать у детей «школьные» качества в их чистом виде, а способствовать тому, чтобы каждый ребенок овладел предпосылками к их последующему усвоению.

Задачи Программы:

  1. Формировать творческое воображение, память, мышление, самостоятельности.

  2. Охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

  3. Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребёнку;

  4. Обеспечить гармоничное интеллектуальное, эстетическое и социально-личностное развитие ребёнка, приобщать его к общечеловеческим ценностям;

  5. Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

  6. Развить готовность к обучению в школе, формировать компетентности, обеспечивающие благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию;

  7. Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.


Исследование позволило обосновать следующие педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников в группе кратковременного пребывания, а именно:

- ориентация содержания работы с детьми на новообразования старшего дошкольного возраста (обобщение, систематизация, творческое воображение и т. д.);

- построение педагогической работы с детьми на принципах развивающего обучения; - организация предметно-образовательных занятий на основе использования различных видов детской деятельности (развивающие игры, шашки, экспериментирование и т. д.); - отражение сформированных умений и теоретических знаний посредством проблематизации содержания (коллизии) в творческой продуктивной деятельности. Этим подчеркивается необходимость создания в условия школьных учреждений групп, работа которых должна осуществляться в режиме неполного дневного пребывания ( в данном случае 4-х часов в неделю). Исследовательская работа будет проводиться по двум направлениям:

- создание программно-методической базы для организации воспитательно-образовательного процесса по формированию предпосылок учебной деятельности детей 5-7 лет;

- организация группы кратковременного пребывания детей в МОУ СОШ с. Чертановка с учетом конкретных микроскопических условий и запросов родителей дошкольников.

При отборе познавательных задач для программы «Дошколята» будем исходить из требований Государственного образовательного стандарта по дошкольному воспитанию, современных требований к обучению дошкольников, а именно: - придание обучению развивающего характера;

- обеспечение максимальной активности детей в процессе познания;

- интеграционный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, роли педагога;

- конструирование педагогом гуманизированного педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности. Данная программа ориентирована на детей 5-7 лет и предусматривает физическое, умственное, моральное (нравственное) и эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание осуществляется в активной детской деятельности – в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями и явлениями общественной жизни нашей страны, с родной природой. При составлении содержания образовательного процесса учитывается доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в усложнении познаваемых свойств, качеств, объектов и явлений, установленных между ними связей и Благоприятным условием развития речи дошкольников является общество сверстников, возможность общения детей друг с другом, совместные игры и занятия. В процессе воспитательно-образовательной работы воспитатель последовательно осуществляет те задачи, которые определяет программа в области физического, умственного, морального, эстетического развития ребенка – дошкольника.

^ Физическое воспитание (оздоровительные занятия )

Большое внимание во время кратковременного пребывания ребенка в МОУ СОШ с. Чертановка необходимо уделять вопросу охраны и укрепления здоровья. Важно правильно организовать двигательный режим, включающий организованные формы работы по физическому воспитанию: утренняя гимнастика, физические упражнения и подвижные игры на прогулке, физические занятия и физминутки, активный отдых и самостоятельная двигательная деятельность детей. На индивидуальную потребность ребенка в движении оказывают влияние типологические особенности нервной системы. Поэтому, если ребенок малоактивный, не следует чрезмерно увеличивать его двигательную активность, включать в двигательную деятельность, так как его организм к максимальным нагрузкам не подготовлен, а это может привести к невротизации его поведения. То же можно сказать и о детях чрезмерно активных. Сдерживание физической активности будет тормозить физическое развитие активного ребенка и также может привести к неблагоприятным последствиям. Приучать детей заботиться о своем здоровье можно, используя «Минутку для здоровья». Ее содержанием могут быть упражнения для предупреждения зрительного утомления, для формирования правильной осанки, на расслабление и так далее. Длительность таких «минуток» 5-7 минут. Например,

Хомка, хомка, хомячок (похлопывание по бокам),

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает (потягивание),

Щечки моет (поглаживание по щекам),

Шейку трет (поглаживание по шее).

Подметает Хомка хатку (изобразить как метет)

И выходит на зарядку: раз, два, три, четыре, пять

(Поднятие рук вверх и в стороны)

Хомка сильным хочет стать (поднять руки вверх

И согнуть в локтях). Систематическое проведение оздоровительных мероприятий укрепляет здоровье детей, формирует привычки здорового образа жизни.

^ Моральное воспитание

Моральное развитие ребенка – это в первую очередь становление морального поведения. Оно определяется как соблюдение норм морали вопреки собственной выгоде и интересам при отсутствии внешнего контроля и принуждения или как соблюдение норм морали в условиях свободного морального выбора вопреки искушению нарушить их.

Моральный выбор характеризуется тем, что: во-первых, одно из возможных действий человек хочет совершать, а другое не хочет;

во-вторых, эти действия отражаются на других: то, что выгодно или приятно мне, наносит им ущерб, а то, что противоречит моим устремлениям, отвечает интересам других; в-третьих, эти действия оцениваются морально, и моральный выбор имеет место лишь тогда, когда интересы других являются морально более значимыми, чем те личные интересы, которые им противоречат.

Нужно знать нормы и принимать их, то есть одобрять их соблюдение и осуждать нарушение. Нужно оценить с точки зрения норм оба поступка, но этого не достаточно. Должен быть мотив, побуждающий ребенка предпочесть менее приятный, но морально более ценный поступок. Такой мотив возникает при мысленной оценке себя самого в случае соблюдения или нарушения нормы в данной ситуации.

Если ребенок, представив себе, что он сейчас нарушает норму, оценит себя отрицательно, почувствует, что он будет плохим, а представив себе, что он все же последует норме, решает, что он будет хорошим или даже очень хорошим, у него появляется реальный мотив сделать верный моральный выбор. Отрицательная оценка себя в случае возможного нарушения нормы и желание сохранить высокую самооценку является тем внутренним стержнем, который побуждает ребенка преодолеть сиюминутное желание и удерживает от нарушения норм морали.

Подобные оценки, предвосхищающие моральные поступки, предполагают наличие у ребенка способности вообразить, что он может поступить и так, и иначе. Чтобы оценить возможные варианты поступка, необходимо не только знать соответствующие моральные требования, но и внутренне принимать эти требования, разделять вытекающие из них оценки. Не секрет, что знание норм не мешает многим считать, что и солгать, и присвоить чужое совсем неплохо, особенно если это приносит личную пользу.

Итак, соблюдение нормы в ситуации морального выбора возможно при следующих условиях: - наличие моральных знаний и личного противоположного отношения к соблюдению и нарушению известных ребенку норм морали;

- способность до поступка вообразить, что он совершил морально противоположные действия; - оценка себя в случае возможного соблюдения или нарушения нормы и осуждение себя по поводу собственного нарушения нормы.

Последнее условие является самым сложным. Разное отношение к чужим и своим нарушениям нормы является одним из основных препятствий на пути морального становления ребенка.

Итак, в ходе морального воспитания у детей должны быть сформированы следующие психологические особенности:

- способность представить себе совершаемые в воображаемой ситуации морально противоположные действия;

- наличие такого положительного представления о себе, которое содержит соблюдение определенных норм морали, и одновременно такого отрицательного представления о себе, которое включает нарушение данных норм.

^ Программа морального воспитания детей 6 – 7 лет

1.Формировать способность представлять себе свои действия в воображаемой ситуации.

Добиваться того, чтобы дети могли представить себе, как в одной и той же ситуации они будут вести себя двумя прямо противоположными способами.

2. Формировать правильное противоположное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Формировать положительное и отрицательное отношение к таким фактам соблюдения и нарушения норм, с которыми дети постоянно сталкиваются в своей каждодневной жизни и общении со сверстниками, а именно: честность-нечестность, правдивость-лживость, эгоизм-уважение прав и интересов других, доброжелательность-злобность, жадность-щедрость, бескорыстие - корыстное отношение к другим.

3. Формировать положительное представление о себе, которое включает определенные моральные качества и общую положительную самооценку.

Стремиться к тому, чтобы ребенок считал, что ему присущи такие качества, как честность, доброта, готовность прийти на помощь, ответственность за свои действия и т. п. и ценил наличие у себя подобных качеств.

4. Формировать способность отрицательно оценивать собственное нарушение норм морали.

Способствовать формированию убеждения, что если ребенок совершит поступок, противоречащий его положительным качествам (и тем самым моральным требованиям),то он перестанет быть хорошим и становится, наоборот, плохим.

5. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, уважение их прав и интересов.

Создавать ситуации для формирования норм поведения детей в группе, которые регулируют их каждодневные отношения: не прибегать к физическому насилию, не оскорблять друг друга словами, соблюдать очерёдность при пользовании общими игрушками и инвентарём, бережно относиться к работе других( рисункам, постройкам, поделкам).



Распространённым методом решения данной задачи является ознакомление с литературными произведениями, в которых показывается противоборство добра и зла, положительных и отрицательных персонажей. Сопереживая перипетиям этой борьбы, ребёнок проникается симпатией к положительным и антипатией к отрицательным персонажам. Точно так же поляризуется и отношение к совершаемым ими поступкам.

С целью формирования отношения к каждодневным, не очень значительным внешне происшествиям, можно использовать небольшие пьесы морального содержания. Они близки ситуациям, которые в той или иной форме, часто возникают в любой детской группе. Пьесы показывает только воспитатель при помощи персонажей( из картона) и декораций. После просмотра воспитатель и дети обмениваются впечатлениями. Коробка с персонажами и декорациями должна находиться в доступном для детей месте, чтобы они могли играть в любое время. Дети будут ставить эти пьесы для себя, а не для зрителей, они будут воспроизводить в полуигровой форме интересующие их моральные коллизии.

(Репетировать и показывать эти пьесы зрителям не следует

^ Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма.

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом) и прочие.

Необходимо помнить, что чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического). Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача воспитателя состоит в том, чтобы подготовить ребенка к серьезному последующему обучению чтению и письму. Многие важнейшие предпосылки успешного обучения грамоте закладываются в ходе естественного развития речи ребенка (в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями).

Становление предпосылок происходит в процессе кропотливой работы над всеми сторонами речи ребенка: при развитии речевого слуха (фонематического и фонетического) и чистого звукопроизношения, при формировании словаря и грамматического строя устной речи.

В 5-6 лет следует не только закрепить имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка, но и расширить круг умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения письменной формы речи.

В течение года дети вслушиваются в значение слов. Они учатся узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).

На этом этапе важно вновь вернуться к артикуляции звуков, уточнить их звучание. Дети анализируют особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи. Дошкольников нужно упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при письме. Особое внимание уделяется звукам, близким по произношению и по звучанию. Упражнять детей в умении дифференцировать подобные звуки следует после знакомства с их акустическими и артикуляционными особенностями. Тщательная работа со звуками позволяет научить детей устанавливать последовательность звуков в слове.

Овладение четкой артикуляцией, умениями дифференцированно воспринимать звуки на слух, определять их место и последовательность в слове – важные моменты, способствующие успешному обучению чтению и письму. Дети знакомятся с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка: гласных и согласных. Вводятся условные обозначения этих звуков: гласные звуки – красным цветом, согласные – синим. Изучение акустико-артикуляционных особенностей звуков, отнесение их к группе гласных или согласных завершается ознакомлением с соответствующими образами – буквами. Дети знакомятся с буквами печатного шрифта. Изучение буквы в рамках подготовки к обучению грамоте предполагает восприятие и запоминание ее целостного образа. Особое внимание уделяется умению соотносить букву с соответствующим звуком (звуками). Особое внимание уделяется формированию умения выделять отдельные части буквы (составляющие элементы). В мысленном плане и практическим путем дети учатся проводить анализ и синтез частей, составляющих буквы. В процессе этой деятельности они учатся называть форму, величину каждого элемента буквы, ее местоположение, сравнивают между собой сходные буквы. В содержание подготовки к обучению грамоте включено первоначальное ознакомление с предложением и словами. Сюда входят: составление нераспространенных и распространенных предложений, правильное и отчетливое их произнесение; членение предложений на слова, последовательное выделение их из предложения; определение количества слов; умение слышать отдельные предложения в потоке речи.

Письмо – сложный навык, и в полном объеме он не доступен ребенку-дошкольнику. Поэтому в группе кратковременного пребывания детей в МОУ будет проводиться целенаправленная работа по подготовке к обучению письма. В нее включены:

  1. Подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики; формирование умения правильно держать карандаш (ручку, фломастер); правильное распределение мышечной нагрузки руки).

  2. Аналитико-синтетическая деятельность.

Письмо подразумевает умение ребенка проводить анализ и синтез графических образов букв. В старшем дошкольном возрасте ребенок проводит анализ и синтез только печатных букв (заглавных).

Работе с буквами предшествуют игровые упражнения на умение проводить анализ и синтез графических условных изображений предметов (елочка, снежинка, домик и другие).

  1. Подготовка к технике письма (развитие пространственной ориентировки; написание горизонтальных линий слева направо и вертикальных линий сверху вниз).

  2. Формирование элементарных графических умений (упражнения, подготавливающие к письму).



Задачи развития речи:

Закреплять и совершенствовать уровень развития всех сторон устной речи: произносительной стороны; словаря; грамматического строя; связной речи, позволяющих свободно вступать в общение с окружающими. Проводить подготовительную работу к обучению грамоте (чтению и письму).

1.Развивать произносительную сторону речи детей:

уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка;

развивать речевой слух;

развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

2.Развивать словарный запас детей:

расширять словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях; расширять запас слов с противоположным значением (антонимов) и слов, близких по значению (синонимов);

учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи.

3.Развивать у детей грамматический строй речи:

упражнять в правильном употреблении глаголов;

учить детей правильно согласовывать числительные с существительными; упражнять в образовании Родительного падежа множественного числа имен существительных, притяжательных местоимений; упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения; работать над составлением разных типов предложений.

4.Развивать связную речь (диалогическую и монологическую):

совершенствовать диалогическую форму речи;

начать обучать основам построения связных монологических высказываний повествовательного и описательного характера.

5.Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму): развивать пространственные представления:

закрепить умения определять направления в пространстве и устанавливать пространственные взаимоотношения (относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив);

развивать умение ориентироваться в плоскости листа;

упражнять руку ребенка для подготовки к письму;

ознакомить детей со зрительными образами букв, учить соотносить звуки с их знаковыми образами;

учить проводить анализ и синтез образов букв.

6.Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

Составные части развития речи: 1.Обогащение словарного запаса детей. 2.Грамматический строй речи. 3.Звукопроизношение. 4.Связная речь (обучение рассказыванию).

Изобразительная деятельность.

Детям дошкольного возраста необходимо прививать любовь к прекрасному не только в жизни, но и в искусстве. Эстетическое воспитание должно способствовать развитию музыкального и поэтического слуха, творческих способностей, умения и желания рисовать, лепить, петь, танцевать, слушать музыку, выразительно читать стихи и рассказывать, драматизировать сказки, песни. Изобразительное развитие дошкольников должно идти в различных направлениях: в области ощущений и восприятий – от различения контрастных красок, форм к более тонкому восприятию и активному осознанию красивых гармоничных сочетаний, к дифференцировке нюансов цветовой гаммы, разнообразию форм. Постепенно у детей формируется художественный вкус. В практической деятельности развитие должно идти от действий по показу, по подражанию к возникновению поисков выразительно-изобразительных средств, к творческой инициативе и попыткам самостоятельно применять усвоенное на занятиях в повседневной жизни. Методика изобразительных занятий должна быть направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на развитие мышления. На каждом занятии для выполнения заданий дети используют такие умственные операции, как анализ и синтез, сравнение и обобщение.

На многих занятиях используются игровые приемы для объяснения предстоящей работы. Это дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно-дидактические игры и др. В конце некоторых занятий используется прием обыгрывания выполненного изображения. Занятия должны быть построены так, чтобы вызывать у детей желание рассказывать о своей работе или работе товарища, обосновывать свой выбор. Изобразительная деятельность включает в себя не только рисование, но и аппликацию, конструирование, лепку.

^ Формирование элементарных математических представлений.

Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка дошкольного возраста играет формирование у него элементарных математических представлений. Оно предполагает первоначальное формирование представления о количестве и числе, геометрических фигурах, пространственном расположении, а также временных представлений. Образовательная работа планируется следующим образом:

1.Речевая динамика, которая включает в себя вопрос «Какой?», побуждая детей описывать предметы, которые они видят; вопрос «Как ты думаешь?», побуждая детей излагать свои мысли; вопрос «Почему ты так думаешь?», побуждая их рассуждать и доказывать свою точку зрения. Воспитатель должен помнить, что монолог-рассуждение находится в этом возрасте в стадии формирования.

2.Формы образовательной работы.

Образовательный процесс происходит в повседневных учебных ситуациях, в ходе спонтанных и дидактических, организованных воспитателем, а также интеллектуальных игр, в ходе самостоятельной исследовательской деятельности детей. Планируется два занятия в неделю по 20 минут, лучше в первой половине дня.

3.Методические приемы. Планируя методику работы, необходимо учитывать особенности памяти детей. У части детей доминирует зрительная память – для них необходимы наглядные пособия. При этом одни дети лучше запоминают абстрактные схемы, другие – конкретные предметные изображения. Для них предпочтительно изображать на схемах не кружки, а машинки или бабочки. Некоторые дети хорошо запоминают числа и буквы, поэтому для них состав числа нужно представить в виде схемы, в которой изображены числа.

У других детей может доминировать слуховая память. Для них важно придумать и положить на ритмическую основу считалки-скороговорки. Появление произвольного контроля позволяет начать использовать замечательный инструмент закрепления знаний и отработки навыков: игры с правилами. В течение года необходимо научить детей играть в домино и лото. Понимание и решение задачи требует сформированности у ребенка способности представить себе цепочку взаимосвязанных событий. Если для взрослого не важно, какие именно события происходили, а важна только собственно математическая модель ситуации, то для ребенка мотивирующим фактором оказывается именно конкретное содержание истории, о которой в задаче идет речь. Содержание, сюжет задачи должен быть в виде интересного сюжетного рассказа и разными для всех детей. Детям нравятся истории про них самих, и составленные ими задачи чаще всего начинаются со слов: «У меня было…». Наибольший интерес у детей вызывают истории, придуманные их же сверстниками. Эта работа открывает прекрасные возможности для развития воображения и речи детей: ведь для того, чтобы другие дети смогли решить задачу, автор будет вынужден излагать ее последовательно и связно, а условие задачи – это сюжетный монолог. Развивается умение произвольно контролировать свою речь, осознанно ее строить, что педагогически ценно в работе с детьми старшего возраста. Следует максимально использовать эту возможность, предлагая детям самим составлять задачи по готовым математическим выражениям, а позже произвольно, причем стимулируя их применять все изученные действия.

Задача отличается от простой истории тем, что в ней появляется вопрос «Сколько стало?». Основой для вычислений в уме в пределах первого десятка может быть хорошее знание состава чисел первого десятка (7-10) или хорошо развитое воображение (1-6). Обе эти функции необходимо постоянно тренировать. Дети в группе могут находиться на разном уровне развития. Поэтому, для того чтобы ответить на вопрос задачи, они могут использовать разные способы: - вычисление в уме; - вычисление путем зарисовывания ситуации, разыгрывания ее на рисунке с последующим простым подсчетом результата; в данном случае важна правильность самого моделирования – что прибавить, что отнять; - вычисление на пальцах или с помощью счетного материала на столе.

По окончании работы желательно, чтобы назвали арифметическое действие, которое «работало» в данном случае, и его знак, а также нарисовали соответствующий пример. Дети работают в альбомах для рисования или блокнотах на нелинованной бумаге цветными фломастерами. Они пишут цифры так, как им нравится, и такого размера, как им удобно. Работа на листах линованной бумаги создает очень большое нервное напряжение. В данном случае нам важно использовать все нервные силы детей для усвоения математического содержания, а не для отработки навыков письма. В тетрадях в крупную клетку дети могут рисовать узоры, бордюры.

4.Создание развивающей среды. В нее входят: - обучающие настольно-печатные игры по математике; - мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;

- геометрические мозаики и головоломки;

- занимательные книги по математике;

- тетрадь на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы.

Для занятий каждому ребенку необходимы:

- тетрадь в крупную клетку в обложке;

- одинаковые для всей группы тетради с математическими заданиями «Учимся считать»;

- простой карандаш; - точилка; - ластик; - набор фломастеров (не менее 6 цветов);

- шариковая ручка (2 шт.); - линейка и шаблон с геометрическими фигурами;

- небольшие ножницы в чехле; - набор цветной бумаги; - клеящий карандаш; - счетный материал (20 единиц); - палочки, связанные десятками (10 десяток и 20 штук свободных);

- набор цифр (по 2 шт. каждой) на картонных карточках размером 5*7 см.;

набор геометрических фигур из картона.

На занятиях нужно широко использовать тетради на печатной основе и развивающие книги с заданиями для закрепления полученных навыков и контроля знаний детей. (Например, «Моя математика», «Учимся считать», «Скоро в школу»).

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19 iconОсновные понятия по предмету физическая культура
К основным понятиям теории физического воспитания относят следующие: 1 «физическое воспитание»; 2 «физическая подготовка»; 3 «физическое...
Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19 iconПояснительная записка Целью данного курса является воспитание творческой,...
Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное,...
Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19 iconПлан работы школы на 2012-2013 уч год
«Развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни. Духовно- нравственное, физическое воспитание школьника»
Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19 iconПрограмма «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим...
В мдоу №2 в 2001 году администрацией детского сада была организована деятельность логопедического пункта
Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19 iconПрограмма по обучению грамоте пояснительная записка рабочая программа...
В 2011 – 2012 учебном году в 1 классе мкоу «Любимовская оош» начальная школа планирует работать по системе развивающего обучения...
Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19 iconФизическое воспитание с раннего возраста
Сегодня каждый родитель должен осознавать, что физическое воспитание своего ребенка нужно начинать с раннего возраста
Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19 iconПлан: Понятие «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Воспитание...
Центральной категорией профессиональной педагогической деятельности по воспитанию детей выступает понятие «воспитание». Исходное...
Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19 iconЗадача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества
Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19 iconСценарий занятия на основе русских народных сказок
Цель: развитие речи, памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому языку и литературе, расширение кругозора, воспитание...
Пояснительная записка. 3-5 Физическое воспитание. 6-7 Моральное воспитание. 8-14 Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте и к освоению письма 15-18 Изобразительная деятельность. 19 iconФизическое воспитание в моу «Баклушинской основной общеобразовательной школе»
Физическое воспитание одно из основных направлений деятельности нашей школы. Оно регламентировано Уставом школы. В уставе подчеркнуто,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница