Скачать 57,92 Kb.
|
![]() Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса Настоящее Положение разработано на основе «Закона об образовании Российской Федерации», Устава ОУ в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998г. (№ 1561/ 14-15). I. Общие положения. 1.1 Целью положения «О безотметочном обучении обучающихся 1 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития обучающихся 1 класса, способствующих формированию адекватной самооценки и мотивации ученика.
Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку, полной ответственности обучаемого за процесс и результат. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития обучающихся. ^ 2.1. Безотметочная система вводится на основании Письма МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98г. в 1 классе. При безотметочном обучении не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания: цветочки, звездочки, разноцветные полоски и пр. Учитель должен знать, что в данном случае функции отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к цифровой оценке. 2.2. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевает сравнения его с другими детьми. 2.3. Текущие оценки, фиксирующие продвижение обучающихся 1 класса в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, заносятся в специальный «Лист индивидуальных достижений», который заводится для каждого ребенка. Освоенные навыки дети и учитель отмечают в нем с помощью каких-либо значков, или, например, закрашивая определенную клеточку – полностью или частично. В «Листе индивидуальных достижений» фиксируются текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам. В этом же листе можно отмечать продвижение ребенка в освоении иных умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислительных навыков и др. Заполнение листа производится учителем по четвертям . Заполнять лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем). Оценивая ученические работы таким образом, следует отмечать положительные сдвиги в работе каждого учащегося по сравнению с его предыдущими работами, не допуская какого бы то ни было сравнения успешности работ разных учеников между собой. В качестве обобщения учебных достижений ребенка в конце года они вносятся в оценочный лист. В нем отражаются уровни овладения ключевыми умениями по каждому предмету. Результат усвоения предмета по каждому параметру может быть зафиксирован в процентах.
а) устный опрос; б) письменный опрос; в) самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определенных тем ; г) тестовые диагностические задания; д) графические работы: рисунки, схемы, диаграммы; 2.6. С целью фиксации и систематизации результатов всех этих работ результаты заносятся в рабочий журнал учителя. III. Функции администрация учреждения 3.1. В своей деятельности администрация учреждения использует по необходимости все необходимые материалы учителей, обучающихся и психолога для создания целостной картины реализации и эффективности педагогической технологии по оценке и контролю. 3.2. Все материалы, получаемые от обучающихся, учитель классифицирует отдельно, с целью определения динамики в образовании обучающихся. 3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей зам.директора школы проводит педагогический анализ работы, определяя «проблемные» места, достижения и трудности обучающихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий учебный год. 3.4. Деятельность учителя оценивается не на основе количественных показателей успешно обучающихся, а на основе динамики развития обучающихся. ^ 4.1. Обучающиеся имеют право: - первым оценить свою работу; - на собственную оценку своих достижений и трудностей; - совместно с учителем определить критерии оценивания своей работы в течение обучающего периода по теме. 4.2. Обучающиеся обязаны: - по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе; - овладеть способами оценивания, принятыми в учреждении; ^ 5.1. Учитель вправе выбрать систему оценивания, не противоречащую Закону об Образовании, приказам и письмам МО РФ. 5.2. Учитель обязан: - оценивать работу обучающихся по их запросу, оценка обучающихся должна предшествовать оценке учителя; - оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений; - оценивать деятельность обучающихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы. - работать над формированием самоконтроля и самооценки у обучающихся; - вести учет продвижения обучающихся;
VI. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения 6.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей(законных представителей) с особенностями оценивания в 1-ом классе. 6.2. Для информирования родителей(законных представителей) о результатах обучения и развития в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации. |
![]() | Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений... Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших... | ![]() | Положение о безотметочном обучении по курсу орксэ общие положения Настоящее положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений, уровня знаний и умений, навыков учащихся при текущем и... |
![]() | Локальный акт №38 положение о безотметочном обучении и системе оценивания учащихся 1 класса Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших... | ![]() | Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся... Целью данного Положения является определение сути понятия «безотметочное обучение», принципов, форм и способов контроля и оценки... |
![]() | «30» августа 2012 года. Приказ№182от«31»августа2012г Положение о... Муниципальное казенное учреждение «управление образованием администрации емельяновского района» | ![]() | О безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших... |
![]() | Положение о безотметочном обучении Безотметочное обучение, являясь одним из условий успешности реализации в школьной практике, направлено на решение основной задачи–... | ![]() | О безотметочном обучении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 |
![]() | Положение «О надомном обучении». Общие положения Настоящее положение регулирует образовательную деятельность школы при обучении детей на надомной форме | ![]() | Положение о безотметочном оценивании элективных курсов «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения... |