Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса




Скачать 57,92 Kb.
НазваниеПоложение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса
Дата публикации11.10.2013
Размер57,92 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Военное дело > Документы
печать на акты

Положение

о безотметочном обучении обучающихся 1 класса

Настоящее Положение разработано на основе «Закона об образовании Российской Федерации», Устава ОУ в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998г. (№ 1561/ 14-15).

I. Общие положения.

1.1 Целью положения «О безотметочном обучении обучающихся 1 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития обучающихся 1 класса, способствующих формированию адекватной самооценки и мотивации ученика.

    1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует 5-балльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Для управления учебной деятельностью контроль и оценка должны носить процессуальный и рефлексивный характер. Для улучшения результативности обучения контроль и оценка должны иметь диагностико-коррекционную направленность. Для определения перспектив развития учащихся оценка должна быть практической, а контроль – планирующим.

    2. Основными принципами безотметочного обучения являются:

  • критериальность - содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с обучающимися основе; критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

  • гибкость и вариативность - содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения. Всестороннее видение способностей обучающихся, сравнение сегодняшних достижений ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставление полученных результатов с нормативными критериями.

    1. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является

  • определение учеником границ своего «знания – незнания», осознание тех проблем, которые предстоит решить;

  • сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, творчески решать учебную задачу).

Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку, полной ответственности обучаемого за процесс и результат.

Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития обучающихся.

^ II. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки

2.1. Безотметочная система вводится на основании Письма МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98г. в 1 классе. При безотметочном обучении не рекомендуется применять никакие другие знаки оценивания: цветочки, звездочки, разноцветные полоски и пр. Учитель должен знать, что в данном случае функции отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к цифровой оценке.

2.2. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевает сравнения его с другими детьми.

2.3. Текущие оценки, фиксирующие продвижение обучающихся 1 класса в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, заносятся в специальный «Лист индивидуальных достижений», который заводится для каждого ребенка. Освоенные навыки дети и учитель отмечают в нем с помощью каких-либо значков, или, например, закрашивая определенную клеточку – полностью или частично. В «Листе индивидуальных достижений» фиксируются текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам.          В этом же листе можно отмечать продвижение ребенка в освоении иных умений, необходимых для формирования устойчивых навыков чтения, письма, вычислительных навыков и др. Заполнение листа производится учителем по четвертям . Заполнять лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем).  

          Оценивая ученические работы таким образом, следует отмечать положительные сдвиги в работе каждого учащегося по сравнению с его предыдущими работами, не допуская какого бы то ни было сравнения успешности работ разных учеников между собой.

           В качестве обобщения учебных достижений ребенка в конце года они вносятся в оценочный лист. В нем отражаются уровни овладения ключевыми умениями по каждому предмету. Результат усвоения предмета по каждому параметру может быть зафиксирован в процентах.

    1. Еще одним средством предъявления собственных достижений ученика для их оценки является «Портфолио достижений ученика». Он представляет собой подборку личных работ ученика, в которые входят творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, размышления об отобранных материалах и своем продвижении и пр. Метод составления таких «портфолио» основывается на анализе способностей ученика, его интересов.

    2. В течение 1 полугодия в 1 классе контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:

а) устный опрос;

б) письменный опрос;

в) самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определенных тем ;

г) тестовые диагностические задания;

д) графические работы: рисунки, схемы, диаграммы;

2.6. С целью фиксации и систематизации результатов всех этих работ результаты заносятся в рабочий журнал учителя.

III. Функции администрация учреждения

3.1. В своей деятельности администрация учреждения использует по необходимости все необходимые материалы учителей, обучающихся и психолога для создания целостной картины реализации и эффективности педагогической технологии по оценке и контролю.

3.2. Все материалы, получаемые от обучающихся, учитель классифицирует отдельно, с целью определения динамики в образовании обучающихся.

3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей зам.директора школы проводит педагогический анализ работы, определяя «проблемные» места, достижения и трудности обучающихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий учебный год.

3.4. Деятельность учителя оценивается не на основе количественных показателей успешно обучающихся, а на основе динамики развития обучающихся.

^ IV. Права и обязанности обучающихся

4.1. Обучающиеся имеют право:

- первым оценить свою работу;

- на собственную оценку своих достижений и трудностей;

- совместно с учителем определить критерии оценивания своей работы в течение обучающего периода по теме.

4.2. Обучающиеся обязаны:

- по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

- овладеть способами оценивания, принятыми в учреждении;

^ V. Права и обязанности учителя

5.1. Учитель вправе выбрать систему оценивания, не противоречащую Закону об Образовании, приказам и письмам МО РФ.

5.2. Учитель обязан:

- оценивать работу обучающихся по их запросу, оценка обучающихся должна предшествовать оценке учителя;

- оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений;

- оценивать деятельность обучающихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

- работать над формированием самоконтроля и самооценки у обучающихся;

- вести учет продвижения обучающихся;

  • доводить до сведения родителей, достижения и успехи обучающихся.

VI. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения

6.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей(законных представителей) с особенностями оценивания в 1-ом классе.

6.2. Для информирования родителей(законных представителей) о результатах обучения и развития в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и индивидуальные консультации.

Похожие:

Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса iconПоложение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений...
Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших...
Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса iconПоложение о безотметочном обучении по курсу орксэ общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений, уровня знаний и умений, навыков учащихся при текущем и...
Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса iconЛокальный акт №38 положение о безотметочном обучении и системе оценивания учащихся 1 класса
Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших...
Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса iconПоложение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся...
Целью данного Положения является определение сути понятия «безотметочное обучение», принципов, форм и способов контроля и оценки...
Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса icon«30» августа 2012 года. Приказ№182от«31»августа2012г Положение о...
Муниципальное казенное учреждение «управление образованием администрации емельяновского района»
Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса iconО безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся
Целью данного Положения является определение принципов, форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития младших...
Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса iconПоложение о безотметочном обучении
Безотметочное обучение, являясь одним из условий успешности реализации в школьной практике, направлено на решение основной задачи–...
Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса iconО безотметочном обучении
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса iconПоложение «О надомном обучении». Общие положения
Настоящее положение регулирует образовательную деятельность школы при обучении детей на надомной форме
Положение о безотметочном обучении обучающихся 1 класса iconПоложение о безотметочном оценивании элективных курсов
«Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница