«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее»




Скачать 70,78 Kb.
Название«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее»
Дата публикации02.10.2013
Размер70,78 Kb.
ТипСочинение
pochit.ru > Военное дело > Сочинение


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРАСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
«РОССИЯ И БЕЛАРУСЬ: ИСТОРИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ОБЩНОСТЬ»

«ЗАБЫТЬ О ПРОШЛОМ – ЗНАЧИТ ЗАКРЫТЬ ДОРОГУ В БУДУЩЕЕ»

СОЧИНЕНИЕ

ВЫПОЛНИЛА:

КАНИНА ЛАРИСА, 11 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ:

СПИЦЫНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

СЕЛО КУРАСОВКА, 2008

Над серой трубою,
над мемориальным гранитом

Колотится колокол
эхом войны незабытым.
Пусть Вечный огонь,
что зажжен в безутешной

Хатыни,
Как всходы, как небо,
пылает зеленый и синий.

Пускай это полымя
житом и жарким и спелым

Поклонится в ноги
дворам ее окаменелым,
Порогу холодному,
всей обезлюдевшей хате.
Пусть горе, уснувшее в камне,
проснется в набате.
Аркадий Кулешов,

народный поэт Белоруссии
Величие бессмертного героического подвига нашего народа в Великой Отечественной войне, нетленная Память о понесённых жертвах является главной причиной, заставляющей нас вновь и вновь обращаться к тем далёким и грозным годам, чтобы понять, как и почему русский, советский человек выстоял и победил.

Память о войне. Она не стирается, не тускнеет с годами. Потому, наверное, что это не только память отдельных людей или одного поколения. Это Память многонационального народа, навечно врубленная в историю, в его настоящее и будущее, в его национальное самосознание.

Хатынь. Здесь, на этой частице белорусской земли, особенно остро чувствуешь и глубоко понимаешь, какой дорогой ценой была завоевана советским народом победа в Великой Отечественной войне...

Но великие жертвы не были напрасны, пример тому возрожденная после войны из руин Белоруссия. А сегодняшний белорусский край, достижения белорусского народа в семье славянских народов-братьев — общая радость, лучшая дань памяти всем, кто отдал борьбе за свободу и независимость родины самое дорогое — свою жизнь.

А на братской могиле начертаны слова – своеобразный ответ живых погибшим: «Родные вы наши. Головы в скорби великой склонив, стоим перед вами. Вы не покорились фашистским убийцам в черные дни лихолетья. Вы приняли смерть, но пламя любви вашей к родине нашей советской вовек не погаснет. Память о вас в народе бессмертна, как вечна земля и вечно солнце над нею!»

В 54 километрах от столицы Беларуси, в одном из красивейших уголков Минщины, который, кажется, самой природой сотворен для жизни, радости и счастья людей, как памятник непокоренному народу, как вечная скорбь о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, как страстный призыв к борьбе за сохранение и упрочение мира - из бетона и гранита мемориальный комплекс «Хатынь».

История войн, история мировой цивилизации не знают злодеяний и варварства, какие творили фашистские захватчики, пытаясь истребить советских людей, их материальную и духовную культуры.

И первый, самый сильный и самый страшный удар приняла на себя многострадальная Белоруссия. В генеральном плане фашистов, который они назвали «Ост», были два чудовищных документа, имеющие отношение к Белоруссии. Предусматривалось, что примерно 25 процентов белорусов будет низведено до рабского положения, лишено всяких политических и социальных прав и использовано в качестве бесплатной рабочей силы. Остальная часть населения республики подлежала так называемому «выселению». Последний термин означал физическое истребление людей, включающие самые варварские методы и средства. Бежит, устремляясь вперед, асфальтированная лента шоссе Минск — Витебск. Обычные дорожные знаки по сторонам. Но вот на 54-м километре указатель — «Хатынь».

Сразу бросается в глаза бронзовая скульптура непокоренного человека с убитым мальчиком на руках. Справа от скульптуры непокоренного человека увековечено место сожжения хатынцев. Черные гранитные плиты символизируют обрушившуюся кровлю сарая, рассказывая о разыгравшейся здесь трагедии.

На траурном митинге, посвященном открытию мемориального комплекса 5 июля 1969 года, выступил майор советской армии А. П. Желобкович. Детство его прошло в Хатыни. Счастливый случай помог ему избежать страшной участи.
— Я буду говорить от имени моей матери и отца, моих родных, друзей, близких. От имени тех, чей пепел лежит в этой земле...

Это по ним сегодня, вчера и завтра звонят и будут звонить хатынские колокола. Моих сверстников, маленьких деревенских мальчишек, седобородых стариков и подростков, матерей и младенцев оплакивают они.

..А было это так. 22 марта 1943 года небольшую белорусскую деревню Хатынь окружил карательный батальон войск СС особого назначения. Это «воинское» подразделение знало только одно — сеять смерть. Сейчас батальон готовился наброситься на очередную беззащитную и невинную жертву.

Каратели, набившие руку на расправах с мирным населением, и на этот раз действовали быстро, хладнокровно, профессионально.

Фашисты врывались в крестьянские хаты и выбрасывал и людей на улицу.

Жителей сгоняли в сарай. В нем становилось все теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но, предчувствуя что-то страшное, сами не могли сдержать слез.

В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Иосифа и Анны Барановских было 9 детей, у Александра и Александры Новицких, у Казимира и Елены Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич совсем недавно познала счастье материнства — на руках она качала семинедельного сынишку.

Люди в сарае сначала не догадывались о своей участи. Они надеялись на лучшее. Ведь надежда умирает последней. Обреченные не видели, что каратели обложили сарай соломой, облили бензином, подожгли. И вот с крыши упали первые огненные хлопья. Страшная догадка обожгла сознание каждого взрослого. Их сжигают живыми! Пламя разгоралось все ярче. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов.

Для 149 жителей Хатыни день 22 марта 1943 года стал последним в их жизни. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Не все хатынцы, согнанные в сарай, погибли, как к этому стремились и как этого хотели каратели. Хотя они делали все, чтобы никто не ушел от пули, не спасся от огня, трем жителям удалось уцелеть. Это — дети Виктор Желобкович, Антон Барановский и деревенский кузнец Иосиф Каминский.

Виктору во второй раз жизнь даровала мать Анна. С семилетним сыном она выскочила из сарая. Пуля, несущая смерть, настигла женщину. Падая, она в материнском порыве прикрыла собой мальчика. Так он пролежал до ухода из деревни убийц.

Двенадцатилетний Антон Барановский тоже выпрыгнул из горящего сарая, в котором остались его мать, отец, братья и сестры. Автоматная очередь — и он неподвижно распластался на земле. Мертв — решили гитлеровцы. Однако Антон был только ранен.

Третий свидетель трагедии — Иосиф Иосифович Каминский. Израненный, обгоревший, он нашел в себе силы подняться, когда каратели покинули деревню. Поднялся и среди трупов отыскал изувеченное тело сына Адама. Он умирал...

Бывшая деревенская улица выложена серыми, под цвет пепла, железобетонными плитами. Идут и идут по ней люди, чтобы поклониться памяти тех, кто не покорился, не стал перед врагами на колени.

Хатынь служит для нас, живущих сегодня, будет служить для грядущих поколений страстным призывом к борьбе против любого насилия и жестокости в любом их проявлении.

Время быстротечно. В стремительном потоке жизни проходят годы, десятилетия. Но непреходяща память людская. Трагедия Хатыни, трагедии других деревень и городов никогда не будут забыты.

На месте каждого из 26 сгоревших домов лежит первый венец сруба. Только теперь сделан он не из дерева — после сожжения Хатыни от бревен остались лишь обуглившиеся головешки,— а из бетона серо-пепельного цвета.

Внутри сруба — обелиск в виде печной трубы, увенчанной колоколом.

В довоенной Хатыни было 4 колодца. Теперь на их месте мемориальные знаки.

У бывших деревенских хат всегда открыты железобетонные калитки, которые словно ожидают своих трудолюбивых, гостеприимных хозяев. Но они не вернутся сюда никогда. Вместо них нескончаемым потоком идут и идут люди, чтобы поклоняться праху погибших.

Горит Вечный Огонь. Три живые березы стоят в карауле у этого священного места, как бы охраняя место той, четвертой — уничтоженной. В Белоруссии погиб каждый четвертый житель. В пламени Вечного Огня, величественных мемориалах и скромных обелисках, воздвигнутых на земле Белоруссии, навсегда запечатлена наша священная память о тех, кто первым поднимался в атаку, грудью закрывал амбразуру дота, шел на воздушный таран, с последней гранатой бросался под гусеницы танка, кто насмерть стоял на поле боя, кого не сломили фашистские палачи, кто заживо сгорел в огне, но не стал на колени.

Люди кладут живые цветы, склоняя головы перед памятью жертв фашизма, как бы давая клятву никогда больше не допустить трагедии Хатыни, не допустить новой войны. История учит, что против войны необходимо бороться, пока она не началась. Проблема войны и мира — важнейшая из проблем, вставших перед человечеством и сегодня. Разве не служит Хатынь грозным предупреждением всем тем, кто питает к нам «неутомимую бессонную ненависть» (Л.Леонов), хочет повернуть историю вспять, мечтает разговаривать с Россией с позиции военного превосходства? Разве не эти слова наказа мертвых к живым, что начертаны на могиле жителей Хатыни, звучат как предостережение: «Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»

Много лет прошло с того страшного дня, когда исчезла с лица земли Хатынь, когда заживо сгорели ее мирные жители. За это время многострадальная белорусская земля не только полностью залечила кровавые раны, нанесенные ей оккупантами, но стала намного краше, богаче. Хатынь, однако, не возродилась. Но она не забыта. Наоборот, сегодня ее знает весь мир. Двадцать шесть колоколов звонят над бывшей деревней. Звонят в любую пору года. Звонят ночью и днем. Звонят, напоминая о прошлом... А забыть прошлое – значит закрыть дорогу в будущее.


Похожие:

«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее» iconО проведении в Московской области в 2010 году олимпиады школьников...
В соответствии с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 08. 09. 2010 №03-119...
«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее» iconПамятка Дорогу осилит идущий
Ты открываешь ее, и … «Тексты в книге такие длинные. О, в этих текстах есть еще и незнакомые слова. Нет, мне ни за что не справиться...
«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее» iconЛекция № Россия в конце XVII первой четверти XVIII вв. Петровские...
«Народ собрался в дорогу Ждали вождя, и вождь явился». Некоторые исследователи добавляют, что Россия была подготовлена к реформам...
«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее» iconН. В. Глущенко Язык любого народа историческая память, воплощённая...
И, значит, культура языка, культура слова предстаёт как неразрывная связь многих и многих поколений
«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее» iconРоссия накануне реформ Переход к абсолютизму
Россия была подготовлена к реформам прошедшим развитием. «Собирались в дорогу и ждали кого-то» (С. М. Соловьев)
«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее» iconОбширна наша Россия. Жителей ее, нас с вами, называют россиянами....
Обширна наша Россия. Жителей ее, нас с вами, называют россиянами. Россия, россияне… Родственны им слова: роса, русло. Значит, Россия...
«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее» iconРоссийская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «шаг в будущее»
В ноябре-декабре 2012 года Координационным центром научно-социальной программы «Шаг в будущее» по Липецкой области на базе Липецкого...
«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее» iconАзаров Ю. педагогика любви и свободы. М.: Топикал, 1994-608 с.,ил
Айванхов М. Духовная гальванопластика и будущее человечества. Изд-во «Просвета», 1992
«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее» iconЖилищный кодекс республики беларусь
Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Кодекса, декретов и указов Президента...
«россия и беларусь: историческая и духовная общность» «забыть о прошлом значит закрыть дорогу в будущее» iconIii. Духовная жизнь общества Тема Культура и духовная жизнь
Духовная сфера жизни общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница