Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья»




Скачать 60,81 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья»
Дата публикации02.10.2013
Размер60,81 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок
МОУ ООШ с. Балкашино

Белинского района Пензенской области

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Хвойные деревья»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Подготовила и провела урок

учитель Кисиленко Т.Н.

Январь

2013 г

Тема урока: «Хвойные деревья»

Цель: - выявить особенности хвойных деревьев, их отличия от лиственных; познакомить с хвойным деревом лиственницей.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся определять хвойное дерево лиственницу, определять понятие вечнозелёное дерево; выделять особенности хвойных деревьев, отличать хвойные деревья от лиственных.

^ Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: логические – выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; общеучебные – объяснять понятие вечнозелёные деревья, знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву (сибирская лиственница).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру.

Оборудование: презентация к уроку; аудиозапись фрагмента скрипичного концерта; ветки ели, сосны и лиственницы; шишки ели, сосны и лиственницыю

^ Ход урока:

1.Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности. (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

(Приветствие гостей)

-Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке? (внимание, знания, дружба, умение правильно выражать свои мысли и т. д.)

-Предлагаю пожелать друзьям удачи, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите друг другу руку. И скажите:

-Желаю удачи!

^ 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

А) Игра «Соображалки»

-А сейчас немного поиграем. Игра называется «Сображалки». » (Слайд 2)

Перед вами изображение растений и их название. Вам необходимо соединить растение с его названием.

-Проверим работу с помощью «Волшебного зеркальца».

(Слайд 3)

-Что объединяет эти растения? (это деревья)

- Разделите деревья на 2 группы.

-Какие группы получились? (лиственные и хвойные деревья)

Б) Речевая разминка. Рабочая тетрадь с. 43

-Объясните, почему так говорят: «Ёлочка-иголочка

«У сосны листочки-хвоинки»

- Ребята подумайте и скажите о каких деревьях так говорят: Зимой и летом одним цветом» ?

-Почему?

(Слайд 4)

-Ребята, как вы думаете чему же будет посвящён наш урок? Давайте назовем тему нашего урока.

(Слайд 5)

^ 3. Постановка учебной задачи.

(Слайд 4)

-Каким же цветом ель и сосна круглый год? Почему? Кто согласен с таким утверждением, что эти деревья никогда не сбрасывают свою зелёную хвою и называются вечнозелеными? Кто не согласен?

-У нас возникли разногласия. Обратимся к нашим «Знатокам»

(Осенью ель и сосна не сбрасывают хвоинки, а с ними остаются весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему ель и сосна всегда вечнозеленые.)

-Теперь вы знаете, почему хвойные деревья зелены всегда.

А кто думает, что хвойные деревья все одинаковые?

А может, кто думает, что есть какие-нибудь различия?

-Что нам необходимо сделать, чтобы правильно ответить на мои вопросы? (сравнить)

Сейчас выполним практическую работу и определим кто из вас прав?

^ 4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

Практическая работа.

Задание «Выбор веток».

– Что у вас на столах? (Ветки, веточки.) Справа положите ветку ели, а слева – ветку сосны. Как вы их определили? (По хвоинкам.)

Задание «Сравнение хвоинок».

– Что же мы видим на ветках? (Иголки, хвоинки.) Рассмотрите хвоинки: сначала невооруженным глазом, затем с помощью лупы.

  • Чем похожи хвоинки сосны и ели?

  • Чем различаются? (Длиной: у ели короткие, у сосны – длинные; по-разному прикрепляются к веточке: у ели сидят по одной, у сосны – по две; по цвету: у сосны - светлые, а у ели -тёмные)

Сожмите веточки. Что заметили? Веточки какого хвойного дерева более мягкие? Более колкие ?

Задание «Сравнение шишек».

  • Рассмотрите шишки. Какая из шишек еловая, а какая – сосновая?

  • Какие шишки у ели? (Продолговаты, длинные, мягкие, тяжелые

  • -А у сосны? (короткие, пухлые, твердые, легкие)

  • А какое-нибудь сходство у шишек ели и сосны есть? (шишка-это плод, под чешуйками находятся семена)

- По какому признаку ещё можно различать эти деревья? Внимательно рассмотрите иллюстрацию в учебнике (С. 7) Как располагаются ветки на стволе?

- Итак, ребята, кто согласен с таким утверждением, что различия между хвойными деревьями существуют? Чем отличаются хвойные деревья?

Физминутка:

Во дворе стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнуться взад, вперёд,

Ветер их качает, гнёт

Будем вместе приседать:

1, 2, 3, 4, 5.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

^ 5. Первичное закрепление во внешней речи.

Загадки:

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (сосна) Слайд 6

Сообщение о сосне.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдёшь гулять и встретишь:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (ель) Слайд 7

Сообщение о ели.

(Лес, в котором растут ели называется ельник.

Бумага, на которой мы пишем получена из еловой древесины . Изготавливают из ели также доски и мебель.)

- Но мало кто знает, что ели мы обязаны скрипичной музыкой.

Звучит фрагмент скрипичного концерта.

Ни одно дерево не даёт такой певучей и звонкой древесины. Из ели делали свои замечательные скрипки самые знаменитые скрипичные мастера – Страдивари и Амати.

^ 6. Знакомство с хвойным деревом «лиственницей». Слайд 8

-А теперь рассмотрим веточку вот этого дерева. Может, кто знает, что это за дерево?

Можно его назвать хвойным? Почему? (есть хвоинки)

Как расположены хвоинки на дереве? (пучками)

Чем хвоя этого дерева отличается от хвои сосны и ели? (она мягкая, неколючая, опадает)

Кто знает название этого дерева?

Но в отличие от ёлки –

^ Опадают те иголки. (лиственница)

-Это необычное хвойное дерево, сейчас мы о нём подробно узнаем, прочитав статью учебника с.8. Ученики вслух читают рассказ «Лиственница сибирская».

-Какая главная особенность лиственницы? (Лиственница сбраывает хвоинки, как лиственное дерево ) Как понимаете слово «долгожитель»?

7. Самопроверка. (голосование) Слайд 9

Задания теста:

  1. Ель – это…

А. трава

В. дерево

С. Кустарник

2. Лист хвойного дерева – это…

А. колючка

В. иголка

С. хвоинка

3. Плод хвойных деревьев – это…

А. ягода

В. цветок

С. шишка

8. Рефлексия учебной деятельности. Слайд 10,11

-Я сегодня узнал…

- Мне было трудно…

- Я теперь могу…

Выбор –чемодана, мясорубки или урны.

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья» iconКонспект по окружающему миру в 1-м классе (Учитель Новикова О. В) Тема "Насекомые"
Обучающая: познакомить учащихся с признаками насекомых, сформировать умение отличать насекомых от других групп животных
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья» iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья» iconКонспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: Как живут растения?
Исследование, наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадки), наглядный материал – картинки, карточки...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья» iconКонспект урока в 3 «А» классе по окружающему миру по теме: «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
На прошлых уроках мы с вами начали знакомиться с дорожными знаками и                    опасными ситуациями в доме и около него....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Экологическая безопасность»
«экологическая безопасность”, “цепь загрязнения”, “бытовой фильтр”, “экология», учить выполнять правила личной экологической безопасности....
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья» iconКонспект открытого урока по окружающему миру Терновой Галины Александровны
Учебник: Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир, 2 класс. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2003 г
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья» iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема: Полезные ископаемые
Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья» iconРазработка урока по окружающему миру Тема урока: Экскурсия на улицу Солнечная
Подтема: История возникновения заборов, виды заборов, используемый для их сооружения материал
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья» iconКонспект урока по окружающему миру литературному чтению во 2 классе...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: «Хвойные деревья» iconКонспект урока по окружающему миру Провела
Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами икт, познавательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница