Организационный момент 2




Скачать 71.05 Kb.
НазваниеОрганизационный момент 2
Дата публикации18.04.2013
Размер71.05 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Военное дело > Документы

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ







2

Проверка домашнего задания










Новая тема







3

В какое царство сегодня мы отправимся в путешествие?

Сегодня мы должны определить группы растений.

Доказать, что растения – это живые существа.

Узнать о размножении некоторых групп растений.

Просмотр фильма.

Сегодня мы будем говорить о царстве растений




Какие растения вы увидели?

Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в парке и даже на подоконнике. Растения живут почти везде, где возможно существование живых существ. Одни из них вырастают сами (дикорастущие), за другими ухаживает человек (культурные). Но практически все растения похожи своим строением. Давайте вспомним строение растения.




Цветы, деревья, папоротники, мхи, водоросли




Какие части растений вы знаете?




Корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена




Посмотрите и распределите все растения на группы, но прежде посмотрите в словарике, по каким признакам мы будем распределять растения по группам (смотрят в словарике, что такое группы)

Распределяют растения на группы







Докажите, почему именно на эти группы распределили?

На Земле насчитывается всего около 600 видов хвойных растений




У этой группы, вместо листьев – хвоинки

Группа называется - хвойные растения.




Папоротники можно встретить не только на суше, но и в воде. Их

легко узнать по красивым листьям, напоминающим перья. В нашей

стране папоротники – это многолетние травянистые растения. А в тропиках встречаются древовидные папоротники. Они напоминают

деревья с их мощными стволами и раскидистыми кронами. Папоротники никогда не цветут, у них нет никаких цветков.

Сейчас насчитывается более 10 000 видов папоротников




У этой группы нет цветков, плодов и семян

Группа называется - папоротники




Жизнь мхов тоже тесно связана с водой. Они растут на суше во

влажных местах. Многие мхи умеют впитывать в себя воду! Происходит это благодаря мёртвым, пустым клеткам, которые расположены среди живых клеток в теле растения. Корни мхам ни к чему.

Растения прикрепляются к почве с помощью специальных ниточек выростов и медленно растут вверх. Вытягиваются за десять лет всего

на один сантиметр, а жить могут столетиями. Там, где селится мох,

почва начинает заболачиваться.

Учёные изучили около 27 000 видов мхов





У этой группы нет корней, цветов, плодов, семян

Группа называется – мхи




В воде тоже живут растения. У некоторых водных растений тело не делится на органы. Такие растения называют водорослями. Они могут быть микроскопическими или достигать длины 60 метров. Встречаются эти растения в реках, озёрах, морях и океанах. Водоросли бывают разных цветов: бурые, зелёные и даже красные. Сейчас мировой океан насчитывает 25500 видов водорослей.

Водоросли, мхи и папоротники – древние растения нашей планеты.




Это группа растений не имеет цветов, плодов и семян.

Группа называется – водоросли




На Земле нет места, где бы нельзя было найти цветковые растения. Они встречаются на всех континентах — от заснеженной Антарктиды до жаркой Африки. Все плодовые, ягодные и зерновые растения относятся к цветковым. Травы тоже цветут, только цветки у них чаще мелкие. Все лиственные породы деревьев – цветковые растения!

На сегодняшний день ученые насчитывают 350 000 видов цветковых растений




Это группа имеет все части растения – корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.

Цветковы растения.




Посмотрите на диаграмму, каких растений на земном шаре больше всего?

Это самая большая группа растений нашей планеты. По числу видов она превосходит все остальные группы, вместе взятые.





Цветковых




Именно поэтому более подробно мы остановимся на жизни цветковых растений.










Какие признаки живого существа вы знаете?




  • питается

  • дышит

  • растёт

  • изменяется

  • размножается




Прочитайте статью на стр. 80.

Какие части растения являются органами дыхания, питания, размножения?










Посмотрите внимательно на интерактивный плакат.

Воду и растворённые в ней минеральные соли растения

корнями всасывают из почвы. Вода от корней поступает по стеблю в листья. Из воздуха листья поглощают углекислый газ. Энергию

растения получают от солнца.

Под действием света (солнечной энергии) зелёные растения из воды и углекислого газа создают органические вещества – сахар и крахмал.

Эти питательные вещества служат растению строительным материалом и могут накапливаться в разных органах растения. Например, сахар – в плодах малины и смородины, крахмал — в клубнях картофеля или зёрнах пшеницы. При питании растения выделяют в воздух кислород.

Какие части растения участвуют в питании растения?




Корень, стебель, лист




Какие части растения участвуют в дыхании растения?

Что вдыхают растения?

Что выдыхают растения?

Растения служат своеобразным фильтром для воздуха, именно поэтому в городах вдоль дорог садят деревья.




Все

Углекислый газ

Кислород.




Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Нет ни привычных тополей на улице, золотых одуванчиков ранней весной, нет цветов в комнате. Вместе с растениями исчезнет то, без чего жизнь невозможна: воздух, кислород. Ведь именно растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни. Недаром растения называют “зелёные лёгкие нашей планеты”.










Какие части цветочного растения участвуют в размножении

Цветочные растения могут размножаться корнями, листочками, черенками, усами – такое размножение называется вегетативным.

Но большая часть цветочных растений размножается семенами, такое размножение называется семенное.










Давайте рассмотрим семенное размножение на примере фасоли.

Просмотр ролика о развитии растения из семени







Какие условия необходимы для размножения растения?




Тепло, свет, вода.




Какие стадии развития растения из семени вы узнали?




  1. Семя

  2. Набухание семени

  3. Образования корня

  4. Образования семени

  5. Проросток

  6. Образование взрослых листьев

  7. Появление бутонов

  8. Цветение

  9. Образование плодов

  10. Созревание плодов

  11. Рассевание семян




Итог

Я утверждаю, что растения – это живые существа, почему?




Потому, что они питаются, дышат, развиваются, размножаются.




Чтобы определить, на сколько вы усвоили полученные знания, попробуем выполнить самостоятельно тест.









  1. ^ Вставь пропущенные слова.

Растение дышат, как и все живые существа. При дыхании растение из воздуха поглощает _________________________, при этом выделяет в воздух _________________.

  1. ^ Заполни таблицу. При наличии части растения в столбике ставьте «+» .




корень

стебель

лист

цветок

плод

семена

Водоросли



















Мхи



















Папоротники



















Хвойные



















Цветковые





















  1. Выбери ответ «да» или «нет».

1. Все растения размножаются семенами. Да/Нет

2. Плоды образуются на месте опавших листьев. Да/Нет

3. Для прорастания семенам нужны вода, тепло и воздух. Да/Нет

4. Для развития и роста растению достаточно воздуха и воды. Да/Нет

5. Для развития и роста растению необходимы воздух, вода, свет, минеральные соли и тепло. Да/Нет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационный момент 2 iconУрока Организационный момент
На презентации представлен портретный ряд (А. Пушкин, П. Чайковский, С. Радонежский, И. Репин)

Организационный момент 2 iconМультимедийные приложения
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока

Организационный момент 2 iconДиагностика оборудования, сохранность программ
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока

Организационный момент 2 icon1. Организационный момент
«Главная потребность человека». Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)

Организационный момент 2 iconУрок математики в 5 классе
Организационный момент.( организация класса на работу, объявление темы, цели, задач). (слайд 1)

Организационный момент 2 icon«Цифровые устройства обработки информации: цифровой фотоаппарат»
Организационный момент. Приветствие, организация учащихся на совместную результативную деятельность

Организационный момент 2 iconУрока: Организационный момент
Развивать умение распознавать в словах безударные гласные, требующие проверки, и подбирать проверочные слова

Организационный момент 2 iconУрок №: 18 Класс: 2 Тема: Знакомство
Организационный момент. Guten Tag Kinder. Setzt euch. Wir beginnen Deutschstunde

Организационный момент 2 iconКакое настроение вызвала музыка?
...

Организационный момент 2 iconПлан урока. Организационный момент
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница