Сочинение «Детство, опалённое войной»




Скачать 42,67 Kb.
НазваниеСочинение «Детство, опалённое войной»
Дата публикации25.09.2013
Размер42,67 Kb.
ТипСочинение
pochit.ru > Военное дело > Сочинение
МКОУ «Комаровская основная общеобразовательная школа»

Сочинение «Детство, опалённое войной»

Уваров Александр

ученик 8 класса

2012 г

В дни войны

Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска

Она молчит, о чём ни спросишь

Пошутишь с ней,- молчит в ответ.

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Война - это страшное испытание для каждого человека. Люди теряют своих близких. Война приносит лишь разруху и голод.

Моя бабушка, Гаврилова Мария Николаевна, родилась в 1935 году. Когда началась война, ей было 6 лет. Семья была большая: 6 детей, из них 4 сестры и 2 брата. Мать, Ларионова Анна Михеевна, работала на поле, отец, Ларионов Николай, во время войны работал в тылу, строил казармы под г.Красноярском.

Из воспоминаний моей бабушки следует, что работать она начала в 6 лет. Дети работали на поле наравне со взрослыми, они пололи сорняки. Бабушка вспоминает, что среди работающих детей всегда была одна взрослая женщина, которая следила за порядком и качественным выполнением работы. Бабушка до сих пор помнит, как выпалывали осот и как потом всю ночь руки горели от нестерпимой боли. После сбора урожая дети молотили зерно вручную. Всю домашнюю работу по дому бабушка делала сама, а ведь она ещё была совсем ребёнком. Доила корову, даже научила доить младшую сестру, варила еду, чтобы мать, пришедшая с поля, могла отдохнуть и поесть, а на поле работали с рассвета и до заката. Картошку садили сами, без помощи матери.

Еды было мало, в основном, молоко, картошка и хлеб. Хлеб был разный, но чаще всего овсяный и гороховый, реже ржаной.

Носили одежду, сшитую из холщовых мешков, самодельную обувь, а весной, летом и осенью ходили босиком. Летом дети становились кормильцами: собирали ягоды, черемшу, крапиву ели «пучку», копали саранки.

Несмотря на войну, обучение в школе не прекращалось. Учебников не хватало, был 1 учебник на 10 человек. Учебные принадлежности состояли из пера, самодельных чернил, сделанных из сажи, почти не было карандашей и резинок, тетрадей вообще не было, писали на газетах между строк или вырезали листочки и сшивали их. Основными предметами были математика, русский язык, география и военная подготовка. Преподавателями были не только учителя, преподававшие до войны, но и фронтовики, вернувшиеся с войны из-за ранений. Дети есть дети. Поэтому в редкие минуты отдыха играли. Летом играли в подвижные игры (догонялки, лапта). Зимой катались на лыжах и санках. На Новый год родители всех учеников собирались и пекли пряники и разные простряпушки, а дети стояли на улице и нюхали, ожидая завтрашнего утра. Бабушка вспоминает и игрушки военного времени: куклы из деревянных поленьев, завёрнутые в платки.

Детство было тяжёлым, приходилось много работать, но никто не жаловался, ведь каждый человек знал, будь то взрослый или ребёнок, что победить в войне можно только действуя всей страной. Война шла не только на поле боя, но и в тылу. Тыловикам было очень тяжело, ведь работали с утра до ночи.

Прошло более 60 лет. Казалось бы, за такой срок можно забыть о войне и обо всём, что с ней связано. Но нет – в эти победные дни вновь оживают в памяти проводы на фронт дорогих сердцу людей, тяжёлое детство. Да и нельзя забывать этого. Низкий поклон и великая благодарность нашим защитникам, нашим ветеранам, всем участникам боевых действий и трудового подвига в тылу.
^

Непростая жизнь простого солдата.


Тарасов Н.,

Комаровская основная

общеобразовательная школа

Я знаю о войне не только из книг и фильмов. Мой дед – Тарасов Григорий Алексеевич является участником ВОВ. Он один из многих, кто не жалея своей жизни, подарил нам возможность жить под мирным небом. Но эта победа далась нелегко. Нелегко было тем, кто воевал, тем, кто ждал.

Мне хочется рассказать о непростой судьбе своего дедушки. Он был призван 27 сентября 1941 года в двадцатилетнем возрасте. С призывного пункта в с. Казачинское был направлен в Красноярск. Обучение воинским премудростям проходил в Саратове, Горьком, Дзержинском. А затем была передовая. Служить пришлось в танковой дивизии. Дед говорит о том, что это неправда, что мужчинам на войне было не страшно. Было всякое.

В тот день было пасмурно. Страшно гудели танки. И молодые ребята, которые дальше своей деревни нигде не были, были напуганы и растеряны. Обстановка на фронте была особенно напряженная. Озверевший враг рвался вперед. И новое пополнение впервые получило боевое крещение. Было много крови, слез, кругом была смерть.

В 1942 году дивизия попала в окружение. У солдат сложилось ощущение, что будто кто-то специально завел их в дремучий лес, где поджидали немцы. Все живые были захвачены в плен. На станции Хораль всех погрузили в вагоны и отправили в Польшу. В польском лагере пробыл дед до 1943 года. Это было страшное время. За каждый неверный шаг били, морили голодом. В конце 1943 года деда и многих других отправили в Германию. Здесь пришлось работать на кухне, а это значит, что и сам и друзья были чуточку сыты.

Дед рассказывал об одном случае, который запомнился ему на всю жизнь. Одному немцу не понравился русский солдат, и он начал над ним издеваться. «Не на того напали», - сказал русский солдат. Он оказывается смог где-то достать яд. Когда немец зашел на кухню и попросил этого солдата принести похлебки, он добавил в нее яд. Немец умер. Зашли фашисты, обнаружили мертвого. Началось выяснение виновного, но никто не сознавался. Тогда немец взял и застрелил невиновного.

Освобождение осуществлялось союзниками. Но прежде, чем попасть на родину, пришлось еще повоевать. Был во Франции, Бельгии. В 1945 году попал в Россию, служил еще два года в Жуковской армии.

Домой попал только в 1947 году. Возвращение было очень тяжелым, потому что возвращаться пришлось предателем родины. Тогда все, кто побывал в плену, считались предателями. Но чья это была вина?

Но нужно было жить, хотя на душе было очень тяжело. Ведь он выжил на войне, вернулся домой, но не стал счастливым. Только в 70-е годы дед был приравнен к участникам войны.

Я думаю, что мой дед, как и многие в те годы, приближал день Победы. Он достоин уважения, потому что не сломался, потому что выжил, потому что делал свое простое солдатское дело – защищал родину и не жаловался ни на что.

Мне есть, кем гордиться, и приближающийся праздник – 60-летие со дня Победы – это праздник моего деда, Тарасова Григория Алексеевича.

Я желаю своему деду здоровья, радости и мира.

Похожие:

Сочинение «Детство, опалённое войной» iconНазвание проекта: «Детство, опалённое войной»
В состав проекта входят: визитка, видеоряд, мультимедийная презентация и короткометражный видео фильм
Сочинение «Детство, опалённое войной» iconУрок мужества о пионерах-героях «Детство опаленное войной…»
Пионеры Герои До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали...
Сочинение «Детство, опалённое войной» icon«война и дети» в литературе о Великой Отечественной войне
Состояние детской литературы в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы. Поэзия периода Великой Отечественной войны:...
Сочинение «Детство, опалённое войной» iconВысокий путь
Из истории вкп(б). Советская страна, разоренная четырехлетней империалистической войной и трехлетней войной с интервенцией, переходила...
Сочинение «Детство, опалённое войной» iconСочинение по картине" сочинение "
Свободная тема "Сочинение по картине" сочинение "Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка""
Сочинение «Детство, опалённое войной» iconТема: Автобиографическая проза для детей. Л. Н. Толстой «Детство»,...

Сочинение «Детство, опалённое войной» iconЗадание №1. Работа с текстом (задание (сочинение)
Прочитайте текст Д. С. Лихачёва, а затем сочинение, написанное по этому тексту. Разделите сочинение на абзацы. Обоснуйте ваш вариант...
Сочинение «Детство, опалённое войной» icon«Детство это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека»....
Этой фразой нашего современника Сергея Бодрова я хочу начать своё сочинение по фрагменту предложенного мне текста советского писателя...
Сочинение «Детство, опалённое войной» iconСтремление одеть в гранитные берега детство характерная черта недавнего...
«вернуть детям детство», избавиться от манеры «стричь под одну гребёнку», «прекратить муштру, наступление на детство приобретало...
Сочинение «Детство, опалённое войной» iconТ. И. Бабаева и др. Спб.: Детство-Пресс,2011
Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева и др. –СПб.: Детство-Пресс,2011
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница