Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России»




Скачать 75.18 Kb.
НазваниеСегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России»
Дата публикации15.09.2013
Размер75.18 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок
Ход урока.
1. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА.
Евангелие от Матфея глава 24.

Иисус предсказал конец света: «Вы услышите о войнах и гонениях».

Когда же он сидел на горе Елеонской, то приступили к нему ученики его и наедине спросили: «Скажи, когда это будет?» Иисус сказал им: «Вы услышите о войнах и военных действиях. Смотрите, не ужасайтесь, но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство.
Терроризм – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека или государства.


  • ^ Объявление темы и целей урока.

Тема сегодняшнего урока – «Международный терроризм – угроза национальной безопасности России».

Запись темы в тетрадях.

У нас не совсем обычный урок – урок пройдет в форме информационной программы. Мы установим особенности международного терроризма, установим их цели и задачи, и выясним, какую угрозу национальной безопасности России несет собой терроризм. Урок будет состоять из отдельных информационных блоков.
^ 2. ЭТАП УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Учитель: понимание того, что бороться с волнами террора, охватившего весь мир в последнее десятилетие разные страны, необходимо всем миром пришло не так давно.

Так получилось, что Россия невольно оказалась на переднем крае в борьбе с терроризмом, причем же на своей территории. Борьбы с врагом, который прячется за спины беременных женщин и детей грозит всем без разбора.
Быть русским – нет трудней дороги:

Тернистый, скорбный и кровавый путь.

Тяжел наш крест и в кровь истерлись ноги

И тяжкий груз сжимает хрипом грудь.
Быть русским – значит костью в горле

У тех, кто некогда кричал: «Распни его, распни!»

Быть русским – значит на дороге

Стоять у тех, чьи помыслы грязны!
Сегодня на уроке, мы вспомним всех, чья жизнь трагически оборвалась в Первомайские, Астрахани и Гудермесе, Ставрополе и Махачкале, всех безвинных, кого бандиты взрывали с домами в Буйнакске, Москве и Волгодонске, Моздоке и Владикавказе, а также тех, кто стал жертвами террористов в самой Чечне. Эта незаживающая рана, которую не в силах заживить даже время.
Итак, ваша цель при подготовке фильмов, была – установить основные цели и особенности отдельных террористических актов.

Ребята работают парами.

^ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ В БУДЕННОВСКЕ

  • Ученица 1: сегодня 14 июня 1995 г группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице Будённовска.

  • Учитель: давайте посмотрим интервью боевика, участвовавшего в захвате больницы.

  • Просмотр видеофильма.

  • Какие чувства вызывает у вас Магомед Таймасханов?

Ученица 2: после неудачного штурма и переговоров российские власти согласились дать террористам возможность беспрепятственно уйти, если они отпустят захваченных заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню.

В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены

Боевики проезжали в зашторенных автобусах по Кавказу как победители, что вызвало в дальнейшем сильнейший подьем террористических движений на Северном Кавказе.

Беседа:
Учитель: в чем особенность этого террористического акта?

  1. В качестве «живого щита» были использованы беременные женщины, что делало невозможным использование силовых методов. С этим спецслужбы столкнулись впервые.

  2. Наличие в террористической группе лиц знакомых с приемами оперативно-розыскной деятельности.



- Какие цели они преследовали?

    • Переговоры с Дудаевым, т.е. признание их представителями чеченского народа. Они требовали, чтобы президент России сел за стол переговоров с террористами.

    • Посеять панику и страх у мирных жителей.



- Они достигли своей цели?
^ ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА № .

В.Путин: «Главное оружие террористов – это не пули, не автоматы и не гранаты, это шантаж граждан и государства. И лучшее средство для такого шантажа – это превратить террористический акт в публичное зрелище». Важен эффект воздействия данной акции на власти, от которых зависит принятия того или иного решения, а так же на определенные слои населения, которые своей реакцией могут способствовать принятию нужного террористам решения.

^ ДЕМОНСТРАЦИЯ ФИЛЬМА



НОД – ОСТ

Ученик 3:

Сегодня 23 октября в 21.15. в здание Театрального центра на Дубровке, на улице Мельникова, врываются вооруженные люди в камуфляже. В это время в ДК идет мюзикл "Норд-Ост", в зале находятся более 800 человек.

Террористы объявляют всех людей заложниками и начинают минировать здание. В первые минуты части актеров и служащим театрального центра удалось бежать из здания через окна и запасные выходы.

Ученик 4:

22.00. Становится известно, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым. По словам очевидцев, террористов 30-40 человек, среди них есть женщины, все они обвешаны взрывчаткой. Они объявляют себя смертниками. Требуют прекращения войны в Чечне. К зданию ДК прибывают подразделения спецназа ФСБ, МВД и внутренние войска.

Ученик 5:

24 октября в 6.30. официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. О жертвах среди заложников ничего не сообщается.

К зданию подъезжают десятки машин МЧС и "скорой помощи", а также автобусы.

^ Пятьдесят восемь часов длился кошмар на улице Мельникова в Москве, который держал в напряжении всю страну

Учитель:

Беседа:

  • Почему в фильме были использованы фотографии Шамиля Басаева и Усамы Бен Ладена? (потому что террористический акт планировался, координировался в рамках мировой террористической организации, а Усама Бен Ладен считается террористом №1).

  • Приведи примеры мировых террористических организации. «Хамас», «Алькайда».

  • В чем особенность этого террористического акта?

    1. тщательная подготовка и высокий уровень конспирации (проехать через всю Москву 40 боевикам!!, террористический акт осуществляется в центре Москвы)

    2. Выбор места (здание театра окружено автостоянкой, что давало возможность просматривать близлежащую территорию; жилыми домами, что делало невозможным применение тяжелой техники)

    3. ведение наблюдение и контрнаблюдения.

    4. наличие в террористической группе людей с уголовным прошлым и «Черных вдов».




  • Какую цель преследовали террористы?

    1. дестабилизация политической обстановки

    2. показать всему миру беспомощность руководителя страны и силовых структур (как в Будденовске).


СМЕРТНИКИ. Внушается, что принесение своей жизни на алтарь славы Аллаха – величайшее счастье, при котором человеку уготовлен рай. Так же внушается, что лишь духовные наставники могут отдать приказ совершить самоубийство во имя аллаха.

Важно, что ислам, как и христианство, считает самоубийство – тягчайшим грехом.



^ ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДА № .


  • Аль – Кайда – международная террористическая организация, создана в 1988 году саудовским миллиардером Усамой Бен Ладеном. Основная цель является – свержение режимов и установление шариата. Единое общеисламское государство - ХАЛИФАТ.

  • «Братья – мусульмане» функционирует в Лондоне, Париже, Вене, Бонне, столицах всех арабских государств, в Пакистане, Иране, Афганистане, Турции, Таджикистане, Чечне, Дагестане, Кабардино – Балкарии.

  • «Серые волки» Чечня, Амир аль – Хаттаб (иорданец или араб) прославился своими боевыми операциями на территории Чечни и Дагестана против Российской армии.

  • ХАМАС

  • Хезболлах

  • Талибан.

БЕСЛАН

Ученица 6:

Сегодня, в среду, 1 сентября 2004 года, в 9 часов 15 минут утра, во время праздничной линейки в североосетинском городе Беслане, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, применив имеющееся у них огнестрельное оружие, захватили школу в момент проведения торжественной линейки.

Ученица 7: всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 года примерно в 13 часов 05 мин, преступники привели в действие взрывное устройство и начали уничтожать заложников, что потребовало проведения экстренной контртеррористической силовой операции по освобождению заложников.

Ученица 8: в результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС. 783 человека получили ранения.

^ МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Беседа:

  • В чем особенность террористического акта?

    • Высокий уровень технической оснащенности террористов,

    • выбор места – центр города, защищенность от воздействия сил правопорядка, неординарность поведения при проведении теракта.

    • Использование «поясов шахидов»







использование «живого щита».


  • Какова цель террористов?




  • Дестабилизация политической обстановки

  • Паника, страх.

  • межнациональная война на Кавказе! (Осетины – чеченцы).


- Достигли своей цели? (Нет. Подъем патриотизма. Наши ребята гибли, закрывая собой детей. Им не важно было, какой они национальности. Надпись на стене – «Спасибо, вам альфавцы»).
- Какой еще пример, солидарности русского и осетинского народов, вы можете привести? (Южная Осетия)
- Уголок ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ.


^ 3. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.
- Вспомните, что называют национальной безопасностью России?
Под национальной безопасностью России понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.
- ^ Существует ли разница между терроризмом внутренним и международным?
- Какую угрозу национальной безопасности несет собой международный терроризм? Последствия террористических актов – массовые человеческие жертвы, уничтожение духовных и материальных ценностей, вражда, недоверие, страх, паника, межнациональные конфликты.
^ 4. ИТОГ УРОКА
- Как можно, на ваш взгляд, бороться с терроризмом? (Патриотизм, интернационализм).
- Для вас, что означает патриотизм? Патриотизм – духовное достояние личности, которое характеризует высший уровень ее развития.
- Кто для вас, является патриотом? В. Путин, Д. Медведев, Е. Родионов, А. Кабанов, Е.Родионов, наши отцы и деды, мы.
- Урок, я бы хотела закончить словами великого осетинского поэта, гуманиста, патриота Коста Хетагурова:
Весь мир – мой храм,

Любовь – моя святыня,

Вселенная – Отечество мое!

Похожие:

Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России» iconТематическое планирование 2007- 2008 учебный год. Предмет: обж, Класс
Тема №2 чс природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (3 часа)
Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России» iconГлобальные угрозы национальной безопасности России
Обобщенная классификация внутренних и вешних угроз национальной безопасности России
Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России» iconВ обеспечении национальной безопасности страны, в том числе и военной...
Понятие гражданской обороны российской федерации, ее роль и место в общей системе национальной безопасности
Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России» iconМетодическая разработка урока обж в 9-м классе Международный терроризм
Кроме того, используются информационные возможности электронной презентации. За счет организации обсуждения и анализа полученной...
Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России» icon-
Терроризм очень серьезная проблема в настоящем и ещё более значительная угроза в будущем. С конца 60-х годов он приобрел поистине...
Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России» iconКлассный час "Терроризм угроза обществу"
Вначале учащиеся просматривают кадры хроники о действиях террористов в Буденовске, Москве, Беслане, США
Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России» iconВопрос №2 Понятие национальной безопасности. Безопасность государства,...
В своем пространственно-территориальном выражении Россия занимает уникальное геополитическое положение. Россия благодаря своему особенному...
Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России» iconУроки обж в 9-х-классах Тема: «Действия в толпе и при террористических актах»
Оборудование: проектор, ноутбук, плакаты «Терроризм угроза обществу», карточ­ки с заданиями, памятки
Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России» iconЭксперимента
Инициатива Международного общественного фонда «Фонд национальной и международной безопасности» о формировании общенародного движения...
Сегодняшнего урока «Международный терроризм угроза национальной безопасности России» iconЧто такое «угроза безопасности туристов»?
Виды угроз безопасности, требующих немедленного (чрезвычайного) реагирования, включают в себя
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница