Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины»




НазваниеУрок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины»
Дата публикации02.09.2013
Размер84 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
Урок-повторение по технологии в 5 классе

ПОЛЕ ЧУДЕС

(Технология обработки древесины)

1 урок – 40 минут

Выполнил учитель технологии

Матюкин Александр Викторович

Ушаково 2012

Цель: Закрепить полученные знания по теме « Технология обработки древесины», повысить интерес к технологии, развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач; развить их техническое мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего восприятия материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями.

  1. ^ Организационный момент: проверка готовности к уроку

  2. Решение задач

1 слайд. Барабан

Каждому учащемуся предлагается выполнить на уроке 1 задание (в классе 10 мальчиков), которое они выбирают, крутя интерактивный барабан.

2 слайд. Решите кроссворд



По горизонтали: 3. Рыхлый, мягкий центр дерева (сердцевина). 4. Поперечная часть пиломатериалов (торец). 5. Хвойная порода дерева для изготовления конструкций дверей и окон (сосна). 7. Лиственная твердая порода (дуб). 8. Распространенный конструкционный материал для строительства зданий и изготовления изделий (древесина). 9. Школьное помещение для занятий по технологии (мастерская). 11. Лиственная порода деревьев с шишками (ольха). 12. Дерево с соцветиями для лечебных целей (липа).

По вертикали: 1. Рисунок на поверхности среза древесины (текстура). 2. Лиственная твердая порода дерева для изготовления фанеры, мебели, посуды (береза). 6. Рабочее место для обработки конструкционных материалов (верстак). 10. Дерево для новогоднего праздника (ель). 11. Лиственная порода дерева, склонная к загниванию (осина).

3 слайд. Отгадай загадки

Учащиеся сначала устно отгадывают загадки, и только потом им предлагаются ответы в виде картинок, которые затемнены.

  • Сколько им ни колоти, а ему не больно (молоток)

  • Эти крепкие ребята всем нужны (гвозди)

  • Без нее не завинтишь ни одного болта (отвертка)

  • С точностью до миллиметра измеряет (линейка)

  • Не точит, не строгает, а отверстия прорезает (сверло)

4 слайд. Лопни шар с правильным ответом

Нижняя часть дерева, где ствол переходит в корни (комель)

5 слайд. ^ Решите ребус

(стамеска)

На карточках у учащихся дополнительные задания - ребусы. (см. приложение) ^ Ответы: Кряж, подручник, плотник.

6 слайд. Выбери столярные инструменты

Картинки с инструментами: ножницы, домкрат, дудочка, пила, топор, гусли, насос, стамеска, шерхебель, тески, гвоздодер. (правильные ответы выделены полужирным начертанием)

7 слайд. ^ Подпиши правильно

Виды стругов: фуганок, рубанок, шерхебель.

8 слайд. Анаграммы с подсказками

Плотник, столяр, лесник, вальщик, пильщик

На карточках у учащихся дополнительные задания - анаграммы. (см. приложение). ^ Ответы: лесничество, раскряжевщик, лесоматериалы, сплавлять, штабель.

9 слайд. Тест по картинке – виды пиломатериалов

Пластина, четвертина, горбыль, брус четырехкантный, бруски, доски обрезные, доски необрезные.

10 слайд. Найди пару – Пороки строения древесины

Косослой, свилеватость, двойная сердцевина, ложное ядро, смоляные кармашки, червоточина.

^ Ответы на аналогично задание в карточке:

Косослой

Свилеватость

Двойная сердцевина

Ложное ядро

Смоляные кармашки

Червоточина

1

4

5

6

3

2

11 слайд. Тест – Лесоматериалы

  • Спиленное и уложенное в определенном направлении дерево (хлыст)

  • Часть хлыста без вершины (бревно)

  • Верхушка дерева, где максимально больше ветвей (вершина)

  • Лесоматериалы длиной 2…4 м для строганного шпона, лыж, карандашей (кряж)

  • Короткий лесоматериал для изготовления лущеного шпона (чурак)

  • Пиломатериал шириной и толщиной более 100 мм (брус)

На карточках у учащихся дополнительные вопросы. (см. приложение)

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

С

С

В

D

A

D

A

D

B

C



  1. Подведение итогов: выставление оценок за урок

Приложение 1

Карточка с заданиями.

  1. Решите кроссворд



По горизонтали: 3. Рыхлый, мягкий центр дерева. 4. Поперечная часть пиломатериалов. 5. Хвойная порода дерева для изготовления конструкций дверей и окон. 7. Лиственная твердая порода. 8. Распространенный конструкционный материал для строительства зданий и изготовления изделий. 9. Школьное помещение для занятий по технологии. 11. Лиственная порода деревьев с шишками. 12. Дерево с соцветиями для лечебных целей.
По вертикали: 1. Рисунок на поверхности среза древесины. 2. Лиственная твердая порода дерева для изготовления фанеры, мебели, посуды. 6. Рабочее место для обработки конструкционных материалов. 10. Дерево для новогоднего праздника. 11. Лиственная порода дерева, склонная к загниванию.


  1. Подчеркни правильный ответ.

Нижняя часть дерева, где ствол переходит в корни?

Чурак комель кряж обапол хлыст


  1. Реши ребус (ответ запиши под заданием)




















  2. Анаграммы

    селчинтсеов




    Арксярежщвки




    Оселетамлаиры




    Псаллвтяь




    атшлебь




  3. ^ Для каждого термина подбери соответствующий ему рисунок

Косослой

Свилеватость

Двойная сердцевина

Ложное ядро

Смоляные кармашки

Червоточина























  1. ^ Решите тест (ответы занесите в таблицу)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































  1. Спиленное и уложенное в определенном направлении дерево

  1. Кряж

  2. Чурак

  3. Хлыст

  4. Бревно




  1. Часть хлыста без вершины

  1. Обапол

  2. Комель

  3. Бревно

  4. Брус




  1. Верхушка дерева, где максимально больше ветвей

  1. Хлыст

  2. Вершина

  3. Кряж

  4. Комель




  1. Лесоматериалы длиной 2…4 м для строганного шпона, лыж, карандашей

  1. Обапол

  2. Брусок

  3. Чурак

  4. Кряж




  1. Короткий лесоматериал для изготовления лущеного шпона

  1. Чурак

  2. Комель

  3. Брус

  4. Брусок




  1. Пиломатериал шириной и толщиной более 100 мм

  1. Обапол

  2. Комель

  3. Доска

  4. Брус




  1. Вид пиломатериалов шириной и толщиной менее 100 мм

  1. Брусок

  2. Кряж

  3. Комель

  4. Рак




  1. Боковая часть бревна, оставшаяся после продольной распиловки

  1. Бревно

  2. Доска необрезная

  3. Горбыль

  4. Обапол




  1. Плоский с двух сторон срез бревна, получаемый путем продольной распиловки бревна

  1. Брус

  2. Доска

  3. Кряж

  4. Хлыст




  1. Доставка древесины с лесосек к дорогам, к местам погрузки

  1. Раскряжевка

  2. Таксатор

  3. Трелевка

  4. Сплавлять

Похожие:

Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины» iconРабочая программа по технологии (вариант для мальчиков) Класс 5-8
«Технология» исключен,,, разделы «информационные технологии», «электротехнические работы». Укачанные часы добавлены в темы «Технология...
Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины» iconРазработка урока технологии (мальчики) в 5 классе
Предмет: Технология (мальчики). Раздел «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения»
Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины» iconМетодическая разработка «Технология обработки древесины ручным строгальным инструментом»

Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины» iconТема: Технология художественной обработки дерева Подбор древесины для резьб
Цель урока: ознакомить учащихся с технологией выполнения основных видов резьб, в частности с геометрической резьбой
Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины» iconУроков по теме «устройство токарного станка для обработки древесины и его применение»
Программой «Технология» в разделе «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» предусмотрено знакомство учащихся...
Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины» iconПрограмма работы кружка «Технология художественной обработки древесины»
Методическая разработка открытого занятия «Художественная обработка соломы. Инкрустация панно»
Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по органической...
Органическая химия занимает важное место в формировании специа­листов по механической технологии древесины, являясь, наряду с другими...
Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины» iconТематическое планирование курса «Информационные технологии (электив)» в 9 классе
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации – 9 часов
Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины» iconПрактическая работа «ПР. Приемы закрепления заготовок на столярном верстаке»
Урок №1 Вводное занятие. Оборудованиерабочего места для ручной обработки древесины
Урок-повторение по технологии в 5 классе поле чудес (Технология обработки древесины) 1 урок 40 минут Выполнил учитель технологии Матюкин Александр Викторович Ушаково 2012 Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки древесины» icon«художественная обработка древесины. Выжигание. Выпиливание лобзиком»
Повторить, закрепить и углубить ( на протяжении 6 часов) знания по художественной обработке древесины: выжиганию по дереву и выпиливанию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница