Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)»




Скачать 50,79 Kb.
НазваниеУрока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)»
Дата публикации21.10.2013
Размер50,79 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок
Разработка музейного урока в 9 классе по теме:

« Наш край в годы Великой Отечественной войны

(1941-1945 гг.)»

Цель: 1) Создать условия для усвоения обучающимися роли советского народа и конкретно жителей села Афоньевка в освобождении оккупированной территории в годы Великой Отечественной войны посредством изучения краеведческого материала.

2) Содействовать формированию исторического мышления, умения работать с документальными источниками, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3) Способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к своей стране, малой родине.

МТО урока: Экспозиция музея «Наш край в годы Великой Отечественной войны».

Стенды:

«Стела погибшим односельчанам»

«Наши земляки, призванные на фронт в 1941-1945 гг.»

«Освобождение Волоконовского района»

«Макет Курской битвы»

«Курская Битва»

«Медаль за бой, медаль за труд»

2.Фонохрестоматия: «Священная война»

3.Кинофрагмент: «Курская Битва», «Сталинградская Битва»

4.Папки, альбомы (фотографии участников войны) статьи на военную тематику из газеты «Красный Октябрь»

Оборудование: на доске - тема, цель занятия, учебные вопросы. Карты: Белгородская область, Великая Отечественная война, Волоконовский район.

Плакаты: «Родина - Мать зовёт», серия плакатов «Великая Отечественная война», рисунки обучающихся на военную тему.

Оформлен уголок: тумбочка, на ней гильза от 75 мм, каска, цветы, осколки.

^ На уроке присутствуют: участник Великой Отечественной войны Ефремов И.А., председатель совета ветеранов с. Афоньевка Твиритин Н.Е..
Ход урока

В кабинете истории.

Вступление. Есть попытки переписать историю, принизить роль советского народа в победе над фашизмом, в западных средствах массовой информации отдаётся чуть ли не решающая роль в победе союзным войскам. Поэтому важно показать на живых примерах героизма наших земляков, которые проявляли самопожертвование, любовь к Родине, ненависть к врагу, страшному и жестокому, что главную роль в Победе сыграли наши простые советские люди, которые верили в победу, приближали её как могли.

(Звучит песня «Священная война», запись речи В.Молотова о вероломном нападении фашистской Германии на СССР и начале Великой Отечественной войны).

-^ Сообщение учащейся Бабаевой А. о материально-техническом потенциале фашистской Германии, её целях при нападении на СССР.

-Учитель Колесниченко Д.Н. (на доске плакат «Мобилизация»). Называет количество призванных на фронт наших земляков по сёлам и о введении в крае военного положения. На фронт было призвано из с. Афоньевска 360 человек.

^ Переход в музей.

Учитель Колесниченко Д.Н. . Вот уже минуло 66- лет со времени лихолетья, но участники тех событий помнят каждый овражек, холм, каждую тропинку, широкий большак, по которым пришлось с кромешными боями двигаться к победе над злейшим врагом.

- Смоленск-Волоконовка, что общего между городом и посёлком? А связывает их вот такое событие.

^ Сообщение учащегося Зыбцева М.: Под Смоленском 4 дивизии стали гвардейскими. В декабре (2.12.1941 г.) на железнодорожной станции Волоконовка было вручено 1-е гвардейское знамя 100-й стрелковой дивизии: Командир Руссиянов И.Н., комиссар Филяшкин В.И., знаменосец Сороковых В.И.. В честь этого на станции Волоконовка - юго-восточной железной дороги открыта мемориальная доска (2.12.1971 года).

^ Следующая остановка в музее (пункт оккупации).

Учащаяся Бабаева А. зачитывает постановление Верховного Совета СССР и СНК СССР о поведении жителей в оккупированных районах. Октябрь 1941 г. – начало оккупации нашего края.

^ Обсуждение, итог.

Следующий пункт (пункт первых оборонительных боёв на территории района)

Экскурсовод -учащаяся 8 класса Зайцева Ю.

Врага в районе Верхних Лубянок встретила 91 –я танковая бригада под командованием подполковника (впоследствии Маршала Советского Союза И.И.Якубовского). Уже много лет спустя из архивов стало известно, что 01.07.1942 года бригада, обороняя узкий участок фронта, в течение суток сдерживала натиск целой немецкой дивизии, усиленной сотнями.

^ Обсуждение, итог.

Об участниках битвы за Москву наших земляков в 1941-1942 гг. подобно рассказывает учащийся 9 класса Зыбцев М.

Просмотр альбома музея о Великой Отечественной войне.

^ Обсуждение, итог.

Учитель Колесниченко Д.Н. подводит итог и устанавливают значение победы под Москвой (в беседе с учащимися).

Следующая остановка у альбома «Битва за Сталинград»

Просмотр кинофрагмента «Начало коренного перелома в ходе ВОВ» (Сталинград).

Дискуссия по обсуждению кинофрагмента с использованием краеведческого материала ведёт учащаяся Зайцева Ю..

Учащимся предлагаются записи воспоминаний участников Сталинградской Битвы. Демонстрируются фото военных лет.

^ Подвести итог по Сталинградской битве предоставляется ветерану Великой Отечественной войны Ефремову И.А.

Пункт остановки «Партизанское движение в крае». Перед Курской битвой наиболее активно проявили себя партизаны. Это не только сброшенные под откос эшелоны и сотни убитых фашистов, но и добыча военных разведчиков данных.

^ Сообщение учащейся Бабаевой А. о деятельности Валуйского партизанского отряда на территории края. Приводим пример об операции партизан (по уничтожению полицейского поста) в с. Фощеватово.

^ Учитель Колесниченко Д.Н. добавляет информацию о действиях 8-ми красно - городищенских партизан, отразивших атаку на с. Красное Городище отступавших румын, итальянцев, венгров в 1943 г. со стороны с. Успенка.

^ Итог по этому вопросу подводит учащийся Зыбцев М.

Информацию об освобождении района в результате Острогожско - Россошанской операции даёт учащаяся Зайцева Ю..

Воспоминания очевидцев освобождения, жителей с. Афоньевка.

Демонстрация книги Николаенко А.Г. «Волоконовка в 1941-1945 гг.»

Демонстрация фотографий встречи с ветеранами.

О подвиге Курочкина И.Т., получившего звание Героя Советского Союза за Волоконовку, сообщает председатель совета ветеранов с. Афоньевка Твиритин Н.Е.

^ Заключительный этап урока (в кабинете)

Заключительная беседа о Курской битве проходит в стиле «Круглый стол». В начале дискуссии выступает участник Курской Битвы Ефремов И.А.

^ Просмотр кинофрагмента «Курская Битва».

Вопросы дискуссии:

а) Цели советского и немецкого командования перед Курской Битвой?

б) Правда и вымысел о Курской Битве.

в) Трудовой вклад населения Белгородской области в подготовку оборонительных сооружений и строительства железной дороги «Старый Оскол - Ржава».

г) Интернациональный характер участников, сражавшихся на Курской Дуге.

^ Подведение итогов урока для учащихся предлагается в форме викторины.

Заключительное слово предоставляется председателю совета ветеранов с. Афоньевка Твиритин Н.Е. , он призвал учащихся:

- горячо любить свою Родину;

- заботиться и помогать ветеранам труда и войны;

- оказать помощь в сборе сведений о ветеранах Великой Отечественной войне, не вернувшихся с фронта, для оформления книги Памяти;

- готовить себя к службе в Вооружённых силах морально и физически.

Викторина.


Рефлексия:

Назовите 3 самых важных имени…………

Назовите 3 самых важных события…………

Назовите 3 самых важных чувства………………….

Похожие:

Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» iconМоей работы «Моя родная станица в годы Великой отечественной войны и оккупации»
Кубань в годы Великой Отечественной войны 1941 -1945. Рассекреченные документы. Хроника событий. Книга вторая часть с. 671
Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» icon«Великая Отечественная война 1941 1945 гг.»
Великой Отечественной войны; сформировать представление о масштабности Великой Отечественной войны, раскрыть человеческий фактор...
Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» iconУрока: Обобщить знания учащихся по теме «Казахстан в период Великой Отечественной войны»
«Казахстан в период Великой Отечественной войны», выяснить, как потомство сохранило память о Великой Отечественной войне 1941-1945...
Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» iconТема «Восстановление исторической памяти»
«Создание Интернет-страницы «Ваня Усков – наш земляк, наш Соловушка», посвященной памяти В. Ускова – выпускника Дивенской школы №1,...
Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» iconТыл в годы Великой Отечественной войны
Цель урока: Помочь учащимся целостно представить жизнь советского тыла в годы Великой Отечественной войны, его роль как одного из...
Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» iconУрок истории по теме: "Великая Отечественная война. 1941-1945 гг."
Повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны Советского Союза
Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» iconИ в тылу ковалась Победа : Беломорский район в годы Великой Отечественной...

Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» iconП ророчества о России в годы Великой Отечественной войны
Перед самым началом Великой Отечественной войны (1941 год) одному старцу Валаамского монастыря (Валаам в то время принадлежал Финляндии)...
Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» icon«война и дети» в литературе о Великой Отечественной войне
Состояние детской литературы в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы. Поэзия периода Великой Отечественной войны:...
Урока в 9 классе по теме: «Наш край в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» iconПлан мероприятий школы-интерната №1 им. К. К. Грота, посвященных...
Мероприятия по улучшению социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница