Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий,




Скачать 229,43 Kb.
НазваниеСценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий,
Дата публикации20.08.2013
Размер229,43 Kb.
ТипСценарий
pochit.ru > Военное дело > Сценарий


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19»


Отблески фронтовых пожаров.

Поэтическая композиция ко дню Победы для учеников 3-5 классов
Сценарий мероприятия

Ленинск-Кузнецкий

2010


Составитель Т. С. Болотова, библиотекарь

Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, посвященных Дню Победы, и описание тематической книжной выставки «Нам жить и помнить». К конспекту прилагаются аудиофайлы с песнями военных лет и электронная презентация.

^ План мероприятий, посвященных Дню Победы

(2009/2010 уч. г.)

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память - наша совесть,

Она, как сила, нам нужна.

Ю. Воронова

Цель для начальной школы:

создание базиса, основы исторических знаний учащихся начальных классов о Великой Отечественной войне для дальнейшего усвоения материала курса истории нашей страны.

Цель для основной школы:

воспитание гражданственности, любви к Родине, ощущения своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа.


  1. Предварительная работа:

    • Сбор данных о ветеранах и тружениках тыла, проживающих в 7-м микрорайоне, в микрорайоне Лесного городка.

    • Посещение ветеранов и тружеников тыла, поздравление, приглашение на общешкольное мероприятие: литературно-музыкальную композицию «Дорогами войны» (группа учащихся 9 кл.).

    • Городская акция «Солдатский платок» (ответственная Ф.В. Стрельцова, учитель технологии).

    • Оформление стелы памяти с инициалами погибших в годы ВОВ.

    • Оформление стелы памяти с инициалами ветеранов, проживавших в микрорайоне Лесного городка.

    • Конкурс газет (ответственная Т.В. Позднякова, учитель истории и обществознания).

    • Конкурс творческих работ «Что я знаю о Великой Отечественной войне» (ответственная Т.А. Чуклина, учитель русского языка и литературы).

    • Громкие чтения «Пионеры-герои» (3 кл.)

  1. Поэтическая композиция «Отблески фронтовых пожаров» с электронной презентацией – 4-3 кл. (ответственные: М.В. Скопа, классный руководитель 4 кл., Т.С. Болотова, библиотекарь).

  2. «Когда пишу – гораздо легче дышится…» - презентация поэтического сборника кузбасского поэта Николая Мартина «Сельская глубинка» – 5 кл. (ответственная Т.С. Болотова, библиотекарь).

  3. Урок мужества «Сохраняя память о войне…» - 2, 1 «А», 1 «Б» кл. (Ответственная Т.С. Болотова, библиотекарь).

  4. Книжная выставка «Нам жить и помнить» (ответственная Т.С. Болотова, библиотекарь).

  5. Акция «Мы пишем книгу Мира» (ответственная Т.С. Болотова, библиотекарь).

  6. Литературно-музыкальная композиция «Дорогами войны» для учащихся 5-9 кл. (ответственная Т.Н. Павличева, учитель русского языка и литературы).

  7. Чаепитие с ветеранами ВОВ и тружениками тыла (ответственная Л.Н. Цымлякова, зам. директора по воспитательной работе).

  8. Отдаленный результат (ответственная Т.С. Болотова, библиотекарь).

  • 1 июня - выпуск электронной версии сборника творческих работ «Книга Мира».

  • 22 июня – презентация сборника «Книга Мира».

  • Июль – отослать лучшие страницы «Книги Мира» в журнал «Читайка».


Книжная выставка «Нам жить и помнить»
Разделы:
1. Раздел «Нам не дано забыть»

Эпиграф

…Великий день! Мы так его назвали.

Пред ним стеною дым пороховой.

Над пеплом, гарью, грудами развалин

Им поднят стяг победы боевой…

…На мрамор занести б всех поименно

Солдат России, чтоб в века, в века,

Да чтоб над этим мрамором знамёна,

Простреленные, рвались в облака!

И надписи на мраморе гласили б:

«Сынам родным, повергнувшим Берлин,

От благодарной матери-России!».

Александр Прокофьев «Великий день»

Источники1

  • Долгие вёрсты победы (1418 дней) – перечень основных битв и сражений ВОВ.

  • «Сохраняя память сердца» - краткая поэтическая летопись важнейших событий ВОВ (1941-1945 гг).


Выставка-викторина «Кузбассовцы в истории страны»

Славы наших сибирских полков

Мы в грядущих боях не уроним

И в победных сраженьях с врагом

Мы геройскую силу утроим.

В. Батанов

^ 2. Раздел «Герои нашего времени»

Эпиграф

Родные девушки, подруги боевые,

С отцами, с братьями

Мы встали дружно в ряд.

Как гордо, свято в годы огневые

Звучит великое, простое:

«Я – солдат»!

(Из фотоальбома ветерана ВОВ медсестры Софьи Наумец)

Источники

  • Партизанская закалка // Центр здоровья. – 2005. – 2 апреля.

  • Агаджанян, В. В. Дороги партизанские / Ваган Ваграмович Агаджанян. – В. 1, 2.

  • Заметки о Зинаиде Туснолобовой (Городская газета).

  • Фотографии встреч с ветеранами.

  • «Пусть потомок о нас подумает с гордостью» – автобиография И. Ф. Буймова, ветерана, жителя микрорайона, гостя.



^ 3. Раздел «Юные герои»

Эпиграф

Всем, что есть у тебя живого,

Чем страшна и прекрасна жизнь –

Кровью, пламенем, сталью,

Словом, - задержи врага. Задержи!

О. Берггольц

Источники

  • Набор плакатов «Пионеры-герои».

  • Фотоплакаты «Юные борцы» - герои книг на экранах.

  • Дневник Тани Савичевой.


^ 4. Раздел «Нам жить и помнить»

Эпиграф

Слава вам, храбрые,

Слава, отважные.

Вечную славу

Поёт вам народ…

(слова выбиты у подножия памятника на измайловском кладбище)

Источники

Завещание – письмо будущим потомкам.

Творческие работы учеников7-8 кл.
^ Анкета «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».


  1. Что вам вспоминается, когда вы слышите слова «Великая Отечественная война»?

  2. День Победы – будет ли этот день праздником в вашей семье, для вас?

  3. Каких героев Великой Отечественной войны вы можете назвать?

  4. Откуда вы узнали о Великой Отечественной войне?

  5. Какие книги о Великой Отечественной войне вы знаете?

  6. Читали?

  7. Слышали о них?

  8. Что привлекает вас в героях этих книг?

  9. Каких поэтов, написавших стихи о Великой Отечественной войне, вы можете назвать?


Эта анкета может быть предложена детям как до экс­курсии (в качестве домашнего зада­ния), так и после.

^ Отблески фронтовых пожаров

Поэтическая композиция ко Дню Победы для учеников 3-5 классов
Форма:

урок мужества
Цель:

воспитание патриотизма, гражданственности подрастающего поколения, формирование уважения к боевым подвигам русского народа.
Задачи:

  • Расширять знания об историческом прошлом нашей Родины (Великой Отечественной войне) через поэтическое творчество кузбасского поэта Николая Мартина.

  • Повышать интерес учащихся к литературе историко-патриотической направленности, ее осмысление через личностное восприятие и передачу читательских впечатлений посредством создания творческих работ.

  • Формировать чувство гордости и уважения к людям с ограниченными физическими возможностями, ставшими полноценными членами общества.


Оборудование:1

Технические средства: компьютер, медиаустановка, экран, магнитофон.

Атрибуты: бенгальские огни (20 шт.), звездочки (20 шт.), авторучки (5 шт.).

Элементы оформления: березовый пенек, планшет, аккордеон, фляжка, Стела памяти, свеча, костер, картошка в корзинке.

Плакат «9 мая – День Победы».

Элементы костюмов: фуфайки, пилотки, платок, вещмешок, ордена.

Книжная выставка «Нам жить и помнить».

Электронная презентация [См. файл «^ Отблески фронтовых пожаров, Болотова.ppt »]
Ход мероприятия
Слайд 1. («Отблески фронтовых пожаров»)
Видеофрагмент с фонограммой «День Победы» И. Кобзон [3, 20].
Библиотекарь:

9 мая. День Победы. День наполнен радостью и печалью. Вся страна замирает перед телевизорами, когда на Красной площади в Москве начинается парад. Мелькают лица постаревших защитников родной страны. Их ряды все меньше, а шаги все медленнее.

Слайд 2. (эпиграф, фото Николая Мартина)
^ Я знаю фронт не по боям,

Не по разрывам и воронкам.

Я знаю фронт по костылям

И по солдатским похоронкам.

Николай Мартин
А мы собрались сегодня, накануне торжественного праздника для того, чтобы вспомнить далекие сороковые годы, пережить ужас войны и радость Победы.

Вернуться в прошлое нам помогут герои стихов кузбасского поэта Николая Мартина в исполнении учеников 4 «А» класса.
^ На сцене несколько мальчиков в гимнастерках и с орденами.

Ведущий: «Фронтовые будни» (Из воспоминаний ветерана)

В кругу друзей, в уютном зале,

Неторопливо, без прикрас

Седой боец, вся грудь в медалях,

Нам повествует свой рассказ:
1й чтец:

- Война. Трагедия планеты.

Ей знает цену весь народ.

Мне в час кровавого рассвета

Пошел всего двадцатый год.

О, сколько мук, утрат, печали

Пришлось увидеть нам тогда.

Хочу, чтоб вы об этом знали

И крепко помнили всегда.

^ Отходит в сторону. На сцене появляются женщина с ребенком. Они торопливо копают картошку. Пригибаются и вздрагивают от звуков далеких взрывов.
Слайд (фрагмент репродукции Красного)
Копала женщина картошку,

Мальчишка в старом зипуне

Поспешно клубни клал в лукошко;

Семья готовилась к зиме.

Фашист в то время нас, не скрою,

Теснил все дальше на восток.

Тряслась земля, а эти двое –

Картошку засыпали впрок.

Смотрели парни виновато

На сына, сгорбленную мать.

^ Два солдата подхватывают мешок и уводят женщину с ребенком. Они оглядываются и на ходу пытаются поднимать разбросанные клубни.

Но был приказ: «Оставить хаты!»

Об этом больно вспоминать.
Ведущий: Боец вздохнул, ремень поправил,

Комок соленый проглотил

И продолжал:

^ 1 чтец: «Мы наступали,

Противник нас остановил».
Слайд 4 (репродукция «Братство в бою»)
2 чтец: «Фронтовые будни» (Из воспоминаний ветерана)

(появляется второй чтец и начинает свой рассказ).

До мелочей запомнил случай,

Который был в сорок втором;

Лежу в окопчике под кручей

И наблюдаю за селом.

А там – зеленые мундиры,

Траншей кривая полоса.

Решили наши командиры

Очистить путь за полчаса.

Пехота-матушка лавиной

Скатилась с талого бугра

И раздалось призывно, длинно:

«За мной!», «За Родину!», «Ура!».

Упорно гансы огрызались,

Когда дошло до штыковой.

Одни не выдержали, сдались,

Другие – в землю на покой!
Ведущий: Боец хлебнул чайку из кружки;

Хоть пожилой, но полон сил.

Поведал нам, как у речушки

«Пантеру» намертво сразил:
Видеофрагмент с фонограммой «От героев былых времен» к/ф «Офицеры» [3, 19]
3 чтец: «Фронтовые будни» (Из воспоминаний ветерана)
Весна. Летят на север птицы.

Ужасно хочется домой,

Но немец лютою волчицей

Остервенело рвется в бой.

Грохочут танки, самоходки.

В огне, дыму, густой пыли

Неудержимо жмут к высотке,

Где мы с «Максимом» залегли.

Не срезать танк из пулемета,

Готовлю несколько гранат,

Ведь я – та самая пехота,

Какой и черт не сват, не брат.

А танки яростной армадой

Нещадно на высотку прут.

Я размахнулся и гранатой

Ударил. Одному – «капут!»
4 чтец вступает в разговор:

Мне не забыть окопов бровки

На месте выжженных хлебов,

И гром, и вой артподготовки

Из раскалившихся стволов.

Берлин объят сплошным пожаром.

Косматый чад стоит стеной.

А мы бежим за комиссаром

В последний долгожданный бой.

До хрипоты – «Вперед!» - кричали.

«Даешь!» - гремело как набат.

Руками раны зажимали,

Не выпуская автомат.

И ликовали, словно дети,

Когда советский алый флаг

Победной пламенной ракетой

Во мраке вспыхнул. Пал Рейхстаг!

5 чтец: «Ночная атака» (Из воспоминаний ветерана)

^ В майке, на плечи накинута рубашка. Присаживается на лавку или табуретку (на край сцены).

От раны или непогоды

Не спится. Сяду у окна.

И ясно видится сквозь годы,

Как явь, последняя война.

Нет, не в кошмарном сновиденье

Являет памяти клубок

Одно забытое сраженье

За украинский хуторок.

Видеофрагмент без фонограммы [3, 13]

Фашисты прочно в нем засели,

Из минометов сеют смерть.

Не приподняться из траншеи –

Сметет осколков круговерть…

…В окопах маялась пехота

И, костеря жару, в раскат

Лежала, мокрая от пота,

Ждала спасительный закат.

Заря, пылавшая как маки,

Погасла в сутеми небес.

И мы сготовились к атаке,

Держа штыки наперевес.

Сигнал! С хрипеньем, стоном, с хрустом,

Дыша надсадно, горячо,

Рванулись парни через бруствер

На хуторок – к плечу плечо.

Летели прямо в амбразуры

«Лимонки», вышколенный сброд

Бежал! И серые фигуры

Косил нещадно пулемет.
Светало. Бой кровавый кончен.

Враги конец в степи нашли.

А мы своих, погибших ночью,

Похоронили, как смогли.
Нас звал на запад долг солдатский.

Мы с непокрытой головой

Ушли. А над могилой братской

Скорбел лишь ветер гулевой…
^ На сцене лежат солдаты, укрытые фуфайками, под головами вещмешки. Свет приглушен. Один солдат склонился над планшетом и карандашом пишет письмо.
Ведущий: От огня во тьме блуждают тени,

Стужа полуночная остра.

Примостив блокнотик на колене,

Вновь пишу вам – мама и сестра.
Слайд 5 (репродукция «Почта пришла»)
6 чтец: «Письмо с фронта»

Надо мною в кронах запашистых

Ледяная светится слюда.

В этот лес проклятые фашисты

Не вернутся больше никогда.

Виден холмик у кривой березки

С маленькой дощечкой на стволе –

Это одногодок мой и тезка

С вечера покоится в земле.
А поодаль замер грудой ржавой

Серый танк с крестами на боку

И пришельцы вражеской державы

Коченеют мертвые в снегу.

Здесь недавно мины грунт месили,

Завывала вьюга из свинца,

Много верст с боями по России

Я прошел, но не встречал отца.

Знаю, он идет по хрусткой стыни

Где-то рядом, фронтовой тропой.

И уверен: встретимся в Берлине,

А потом – с Победою домой!

Жжет мороз обветренные губы,

Но погоде лютой вопреки,

Около поваленного дуба

Спят мои друзья-сибиряки…
Слайд 6 (репродукция «Письмо с фронта»)
Не волнуйтесь: кончатся сраженья,

Отгремят раскаты батарей

И ромашки, всем на загляденье,

Расцветут на крышах блиндажей.

Через час уходим на заданье,

А пока подремлем у костра.

Всем поклон, до скорого свиданья,

Дорогие мама и сестра!..

Ведущий: …Но не знал тогда поэт-мальчишка

Посреди тревожной тишины,

Что ему еще три года с лишком

Не видать родимой стороны…

Слайд 7 (репродукция «Отдых после боя»)
7 чтец: «В канун Октября»

(с баяном или гармошкой на плече) присаживается на край сцены.

… Я тогда служил артиллеристом,

Командиром гаубицы был.

На лафет присели с гармонистом –

До войны в Промышленной он жил.

^ Из зала поднимаются поочередно дети.

С краю присоседился замковый,

Доставая спички и табак,

Молодой проходчик из Белова,

Предложил: «Закуривай, земляк!»

Потянулись снайперы, саперы

На гармонь, к солдатскому огню.

Зажурчали бойко разговоры

Про Анжерку, Каменку, Иню.

Кто про Киселевск, где угля масса,

Кто про Чебулу, и про Топки…

Собрались ребята из Кузбасса –

Все как на подбор, весельчаки.
Слайд 8 (фотографии героев Советского Союза из города Ленинска-Кузнецкого и Ленинск-Кузнецкого района)
Ведущий:

За годы войны из города Ленинска-Кузнецкого и Ленинск-Кузнецкого района на фронт ушло ^ 18760 человек, кроме того, к моменту начала ВОВ 4474 человека уже находилось на военной службе. Из воевавших земляков погибло 9 656 человек1.

В нашем городе ^ 10 героев Советского Союза. Их именами названы улицы города.

*2Востриков Тимофей Иванович, *Зварыгин Пантелей Александрович, *Абрамцев Сергей Павлович, *Бизяев Дмитрий Иванович, *Шакурин Петр Степанович, *Васильев Илларион Романович, *Куренков Иван Иванович, *Алексеев Сергей Константинович, *Туснолобова-Марченко Зинаида Михайловна.

*Бюст дважды героя Советского Союза Афанасия Петровича Шилина стоит на площади Победы.

*Погорельцев Александр Егорович (житель Лениск-Кузнецкого района).

7 Чтец:
По сто грамм армейских пропустили

За Победу, за далекий дом.

Из «НЗ» тушенкой закусили.

Словом, подзаправились ладом.

Балагурим, как при мирной жизни.

Ждем для наступления приказ.

Чтобы в День рождения Отчизна

Посмотрела с гордостью для нас!
Ведущий: И хотя молчали жерла пушек,

Но не наступала тишина.

Поливал врага огонь частушек,

Аж тряслась от хохота луна.
Частушки: [1]

Из колодца вода льется,

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит, Гитлеру конец.

Гитлер с Геббельсом ругались

Фюрер назван был свиньей.

Свиньи очень возмущались

За сравнение с собой.

Партизанская тропа

Не бывает узкая.

Сколько Гитлер не воюй,

А победа русская.

Растерял фашист портянки,

Удирая во всю прыть

Мы сегодня без махорки

Дали фрицам прикурить.

Мы частушки вам пропели,

Пусть они достигнут цели –

И врага от этих строк

Пусть согнет в бараний рог.
Ведущий: Всплеск ракеты. Смолкли переборы –

Кончилась вечерка: в бой опять!

И снаряды точно, как с «Авроры»,

Стали чужеземцев накрывать.
Видеофрагмент с фонограммой «Последний бой» [3, 3].
8 чтец: «Последняя схватка» (Из рассказов ветерана)
Мне ясно помнится доныне

Страды военной эпизод…

Случилось это под Берлином

В победный, сорок пятый, год.

Расчет наш бил прямой наводкой,

Казалось – плавится земля!

И фрицы драпали с высотки

Быстрей, чем крысы с корабля.

Смотрю я в линзы дальномера

И вижу сквозь огонь и мрак:

Идут два «тигра» и «пантера» -

Ну, весь фашистский зоопарк!

Даю команду: «Бронебойным!

Остановить врага! Огонь!»

Мы танки встретили достойно:

«Пантера» вздыбилась, как конь.
А «тигры» жмут напропалую

С рычаньем диким на расчет.

И нас, и пушку боевую

Свинцовым жаром обдает.

Снарядом скрючило станину

И вывернуло колесо,

Разбило щит наполовину,

А нам, поверьте, хоть бы что!

В нас не угас накал атаки,

По цели пушку навели.

Разули «тигра», звенья траков

Гадюкой серой поползли.

А третий хищник напирает,

Из пулемета шьет в упор.

И пушка наша умолкает –

Совсем заклинило затвор.

Мы без орудия – пехота.

Командую: «Гранаты взять!»

Ведь помирать-то неохота,

Когда конец войны видать.

…Мы победили в этой схватке,

Хоть под конец досталось нам.

Нас разнесли на плащ-палатках

Медсестры по госпиталям…

Забыть ли мне денек тот вешний?

Чадил на поле мертвый враг.

А за рекой, в аду кромешном,

Пылал поверженный Рейхстаг!
Слайд 9 (фото «Награды Родины»)
8 чтец: «Никто не забыт»
Давно разрывы отгремели.

Молчит победное «Ура!»

Где были рвы, воронки, щели,

Там мяч гоняет детвора.

Пусть время мчится, как стремнина,

Но вечно в памяти людской

Живут, кто в страшную годину

Погибли в схватке роковой.

За то, чтоб мы сегодня были

Счастливой радости полны,

Трудились, пели и любили

Под сенью мирной тишины.

Цветы и скорбь людская, низко

В тоске, головки наклоня,

Лежат у строгих обелисков,

Лежат у Вечного огня!
Слайд 10 (фото «Мемориал Победы»)
Ведущий: В годы ВОВ погибло 4474 Ленинск-Кузнечан. Их имена занесены в Всекузбасскую книгу памяти (4-й том). Почтим память павших минутой молчания.
Слайд 11 (фото книги памяти, списки титрами)
^ Минута молчания.
Слайд 12 (плакаты «Освободи!», «За кровь и слезы наших детей смерть фашистским захватчикам!», «Воин Красной армии, спаси!»)
9 чтец:

Мрак окутал экран –

Дым, огонь, как пурга.

* Танк идет на таран,

Сокрушая врага.

Кинозал весь трясет

От разрывов гранат.

Наши рвутся вперед

И врага не щадят.

Накаляется бой

Меж дымящих хлебов.

Политрук за собой

Увлекает бойцов.

Кровь на рваной щеке…

Пошатнулся, упал;

Крепко колос в руке,

Погибая, зажал…

Вдруг, разрывов сильней,

Детский крик у стены:

- Мама, папа, скорей

Убежим от ВОЙНЫ!!!
Ведущий-библиотекарь:

Уходят из жизни ветераны. Недавно скончался Агаджанян Ваган Ваграмович. Бывший командир партизанского отряда. Автор книги «Партизанские тропы». Первый экземпляр этой книги с автографом автора был подарен нашей школе 15 лет назад, а второе, дополненное издание, передано семьей ветерана на хранение в нашу библиотеку.

Но живы еще дети военных лет. Те, кто ждал своих отцов с войны, тех, кто повзрослел на много раньше вас, их однолеток. И радость тех, кто встречал своих близких живыми, звучит в строках стихотворения «Я помню день».
Слайд 13 (репродукция «Я ждал тебя воин-освободитель!»)
10 чтец: «Я помню день»
Он появился в пыльной плащ-палатке,

Сирень уже успела отцвести.

Застыла мать с рассадою на грядке

И слова не могла произнести.

Она ждала его четыре года.

И вот он, перед ней, лихой боец.

Вернулся в дом из ратного похода –

Защитник, муж, хозяин и боец.

Глядел он смерти в страшные глазницы,

На шее шрам от пули разрывной;

По волосам поземка серебрится,

Израненный, контужен, но живой!
* А я сижу, мальчонка босоногий,

На старом, покосившемся крыльце;

И не пойму, чем дяденька растроган,

Аж слезы на щетинистом лице.

И вдруг солдат, пропахший весь махоркой,

Мешок походный снявши со спины,

Шагнул ко мне и прошептал: «Николка!

Я тятька твой, пришел домой с войны!»
К нам как на праздник, по счастливой тропке

Со всей деревни шли и стар и мал.

С надеждой вдовы спрашивали робко:

- Случайно моего там не видал?
Уже полвека минуло с той встречи

Но все я помню женщин слезных взгляд,

Подробности скупой солдатской речи

И гимнастерку с множеством наград.

Отец давно ко мне не ходит в гости,

Не балует подарками внучат.

Но вечно с нами те, что на погосте

Под звездами лучистыми лежат.
Слайд 14 (Был в Киселевске такой поэт…).
Библиотекарь:

Николай Александрович Мартин родился в 1937 году в деревне Горбуновка Новосибирской области. Детство и юность его прошли в колхозе им. Чапаева Болотницкого района. После службы в Советской Армии Н. Мартин окончил четырехгодичные курсы режиссеров в Москве, работал художественным руководителем, директором Дома культуры в сибирской глубинке (в Промышленовском районе). Может отсюда и такое название сборника, который перед вами, - «Сельская глубинка». Этот сборник выпущен к 70-летию автора в 2006 году.
Слайд 15 («Когда пишу, гораздо легче дышится…»)
Жизнь и судьба Николая Александровича складывалась далеко не просто. Несчастный случай (попал под поезд) – и он становится инвалидом, прикован к инвалидной коляске. Колясочники… - люди, для которых встать на ноги, пройтись по комнате, сходить на рынок или еще куда – странная мечта. И чаще неисполнимая. Каждый воспринимает утрату полноценного движения по-своему. Для одних она сродни концу света. Другие стараются не пасть духом, ищут средства быть полезными и в своем нынешнем положении. Лишившись обеих ног, Н. Мартин не усомнился в ценности бытия, не пошел на поводу у человеческих слабостей (алкоголь), потому что душа его не приучена к безделью, а в нем по-прежнему живет увлеченность. Тяга к живой деятельной, творческой жизни в душе его не исчезает: он пишет стихи. Давно и справедливо сказано: судьба поэта – в стихах. А поэт выражает судьбу поколения, мужавшего и страдавшего вместе с ним. Да и страдавшего, очевидно, намного больше, чем иные, но сохранившего жизнелюбие, веру в жизнь. Сам о себе он говорит так: «Я инвалид первой группы. Стихи – это единственное, что связывает меня с общественной жизнью». Пишу главным образом на сельскую тему. Она мне ближе, потому что человек я деревенский, хотя и живу сейчас в городе Киселевске.» Многие самобытные стихи Мартина просятся на музыку, такие они простые и лиричные. Полистав свой первый сборник «Сельская глубинка», выпущенный в Кузбассе, он произнес негромко, как бы задумчиво:

- Ну вот, не зря пожил. Какой-то след оставлю…

Слайд 15 («Я на протезе четверть века…»)
Большое место в творчестве Николая Мартина отведено стихам о войне, о бедах и горе, которые принесла война. Николай Мартин опубликовал много своих стихов о войне сначала в районных и городских газетах, а затем и в книжках. В них он вел рассказ о фронтовых буднях от первого лица. И к нему, никогда не бывшему на фронте, обращались с вопросом: «На каких фронтах ты воевал?» Это говорило о том, что поэт, знающий вторую мировую войну через голодное детство и рассказы вернувшихся с полей боев, был действительно поэтом, «пропускающим» через себя чужую боль, торжество и ненависть. Отсюда и уверенность, что все это глубоко автобиографичное.
11 чтец: «Прерванное детство»

…Детство, опаленное войною…

Вспоминаю с болью и тоской,

Как на зорьке стадо к водопою

По росе гонял, совсем босой.

На плечах одежда из холстины.

А в котомке – соль, картошка, жмых.

Ни сапог, ни стареньких ботинок

Не сносилось на ногах моих.

Молодые слушают как сказку,

Мой рассказ не трогает сердца.

Говорят, что я сгущаю краски

Просто так, для красного словца.

Пусть не верят, только б на планете

Воцарилась прочно тишина,

Чтоб забыли взрослые и дети

Это слово страшное – ВОЙНА!
Возложение цветов к «Вечному огню». Фонограмма.

Возле нашего Вечного огня вы видите обелиск памяти. Здесь увековечены фамилии родственников учителей и учеников нашей школы, не вернувшихся с войны:

(Фамилии не перечисляются.) Филатов Федор Алексеевич, Кулешов Кузьма Петрович, Пеклун Александр, Смирнов … Александрович, Синельников Алексей Григорьевич.
Слайд 17 (списки ветеранов Лесного городка)
Бывшие жители Лесного городка, ветераны ВОВ: Кравцов Николай Григорьевич, Агаджанян Ваган Ваграмович, Наумец Софья Устиновна, Белов Павел Ильич, Аверьянов Иван Алексеевич.
На этих звездах вы можете написать фамилии ваших близких, погибших в годы Великой Отечественной войны и увековечить память о них на нашем обелиске. (Прикрепляют звезды).

Слайд 18 (Плакат «Никто не забыт, и ничто не забыто»)
12 чтец: «Тишина»

…Тишина, тишина… Как не хочется верить,

Что тебя в этот час где-то выстрелы рвут,

Смерть слепая врывается в окна и двери,

А убийцам за это награды дают.

Неужели народы двадцатого века

Не добьются покоя на все времена.

Не устанет губить человек человека,

Так и будет стонать и дрожать тишина?
Слайд 19 (плакат «Фашизм – это…»)
Библиотекарь:

Предлагаю всем, кто против войн и насилия, принять участие в Акции «Мы пишем книгу Мира». Напишите о своем отношении к войнам. Рисуйте мир и счастье. Все ваши работы мы опубликуем в нашей «Книге Мира», которую напечатаем ко Дню защиты детей (1 июня).
Слайд 20 (плакат «Не надо войны»)
Ведущий:

Волшебный символ жизни — семья,

В нем — капелька Отчизны, в нем — я,

В нем — мама, папа, братик, сестра,

В нем — маленький квадратик двора.

В нем — солнце, и березка, и дом,

В нем все теплом смеется кругом,

Семь нот волшебных песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас,

Смеялись звонко дети земли,

Продолжить род священный могли.

Михайлова Наталья Михайловна

Слайд 21 (фото наград)
^ Дополнительный вопрос при наличии времени.

Вспомним, как называются награды, представленные на слайде:

Звезда Героя Советского Союза, медаль за взятие Берлина, орден Славы (1, 2, 3 степень), орден Победы, орден Великой Отечественной войны.

^ Задание можно выполнять, используя литературу с выставки1.

Источники:


  1. Карлова, С. Н. Сатирой по врагу [Текст] : литературно-музыкальная композиция / С. Н. Карлова // Последний звонок. – 2007. - № 1. – С. 15.

  2. Мартин, Николай. Сельская глубинка [Текст] : стихи / Н. Мартин. – Киселевск, 2006. – 189 с.

  3. Военные песни и песни военных кинофильмов [Электронный ресурс] : оригинальные клипы, караоке с титрами. – [Копия, 2008]. – 1 DVD.

  4. Военные годы города Ленинска-Кузнецкого [Электронный ресурс] : мультимедийное пособие / идея Л. В. Милосердова, дизайн и программирование М. В. Дианова, Д. С. Винидиктова. – Ленинск-Кузнецкий, 2004. – 1 CD-ROM.

1 Книжные источники в данных списках не представлены.

1 Мероприятие может сопровождаться мелодиями военной тематики, например, следующими: 1, 2, 3, 4, 5, 6.


1 Всекузбасская книга памяти Т. 4. – С.

2 Значок * обозначает запуск анимации фрагмента кадра электронной презентации «по щелчку».

1 Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 20 век [Текст] : справочное издание. – М. : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – С. 306-312.


Похожие:

Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, iconСценарий внеклассного мероприятия
Формировать у учащихся отношение к Дню Победы как особому, значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого из них
Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, iconМуниципальный заочный конкурс методических разработок внеклассных...
Номинация: методическая разработка игрового мероприятия к Дню экологических знаний (15 апреля)
Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, iconЕсть имена, и есть такие даты
...
Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, iconПлан мероприятий по подготовке и проведению празднования в чувашской...
Мероприятия по улучшению социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны
Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, iconПлан конспект открытого мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества Автор разработчик
Воспитание у обучающихся чувства долга и готовности к защите отечества, его природных, культурных и интеллектуальных богатств
Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, iconМероприятия (тема классного часа)
Самоанализ выявление результативности проведенного мероприятия (выявление удачных и неудачных моментов). Цель его – способствовать...
Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, iconДню Победы "Дорогами войны сценарий праздника, посвященного Дню победы"
Оформление: маскировочная сетка, костер, ружья, сложенные конусом, солдатская каска с красной гвоздикой внутри. Импровизированная...
Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, iconИ. Л. Лущик Сценарий проведения мероприятия антинаркотической направленности,...
Сценарий проведения мероприятия антинаркотической направленности, приуроченный к 26 июня, Международному дню борьбы с наркоманией...
Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, iconНазвание мероприятия
Посещение мероприятия администрацией лицея, взаимопосещение мероприятий, обсуждение на заседании кафедры учителей-словесников, подведение...
Сценарий данного мероприятия был подготовлен ко Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий, iconЦели, задачи мероприятия. Сценарно-режиссерский план мероприятия....
Важно выявить и обосновать те конкретные противоречия, которые обусловили творческий поиск, а также описать, для чего начинался и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница