5
|
| Музыкальный инструмент- фортепиано
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы- звуками фортепиано
| Знать: устройство, фортепиано; значение слов: форте, пиано, рояль, пианино, пианист
| Слушание музыки
| Средства музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм)
| Выполнить рисунок на тему рассвета, утренней и вечерней тишины
|
6
|
| Природа и музыка. Прогулка
| 1
| Закрепление знаний, выработка умений и навыков
| Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов
| ^ понятия: песенность, танцевальность. Уметь характеризовать их выразительные возможности
| Слушание музыки. Интонационно- образный анализ
| Выразительные возможности музыкального произведения
| Нарисовать пейзаж- настроение
|
7
|
| Танцы, танцы, танцы
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки
| Знать разнообразные танцевальные жанры (народный, классический, бальный танец, современный эстрадный)
| Слушание музыки. Музыкально- ритмические движения. Хоровое пение
| Ритмический рисунок танцевальной музыки. Музыкальный размер
| Придумать и выполнить эскиз наряда для бала, танцевального вечера
|
8
|
| Эти разные марши
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки
| ^ отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага.
Уметь: определять на слух маршевую музыку
| Слушание музыки. Музыкально- ритмические движения. Хоровое пение
| Различные темпы маршевой музыки. Музыкальный размер 4/4
| Передать впечатление от прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название
|
9
|
| "Расскажи сказку". Колыбельные
| 1
| Закрепление знаний, выработка умений и навыков. Расширение и углубление знаний
| Сказочные образы в музыке С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского. Колыбельные- самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика выразительность исполнения
| ^ понятия мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фраза; отличительные черты колыбельной песни. Уметь называть фамилии композиторов: П.И.Чайковский,
С.С.Прокофьев
| Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
| Музыкальные средства выразительности при создании "сказочных картин"
| "Нарисуй то, что услышал на уроке"
|
"О России петь - что стремиться в храм..."
|
10
|
| Великий колокольный звон
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры голосов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины
| Знать колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятие голоса-тембры
| Слушание музыки. Хоровое пение
| Длительность звуков. Нота длинная и короткая
| Нарисовать колокол
|
11
|
| Святые земли Русской
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь
| ^ понятия: кантата, народные песнопения, церковные песнопения.. Уметь называть имена святых
| Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
| А. Невский и С. Радонежский - святые. почитаемые казаками
| Подобрать иллюстрации к данной теме
|
12
|
| Молитва
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Страницы "Детского альбома" П.И.Чайковского - день, прожитый ребенком, начинающийся и заканчивающийся молитвой
| Уметь
Приводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки; характеризовать произведения П.И.Чайковского
| Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
| Значение духовной музыки в жизни человека
|
|
13
|
| Рождество Христово
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения
| ^ понятия: народные церковные праздники, сочельник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождественские песни
| Выразительное исполнение рождественских песен
| Праздник "Рождество Христово"
| Выполнить рисунок на тему "Рождество"
|
"Гори, гори ясно, чтобы не погасло!"
|
14
|
| Русские народные инструменты
| 1
| Вводный
| Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации.
| ^ понятие вариации. Уметь определять на слух русские народные инструменты; импровизировать в игре на народных инструментах
| Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение
| Особенности звучания оркестра русских народных инструментов
| Послушать музыкальные произведения разных народностей, выделить их особенности
|
15
|
| Плясовые наигрыши. Разыграй песню
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Фольклор - народная мудрость. русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песни
| ^ понятие фольклор. Уметь выразительно разыгрывать народные песни
| Сольное и хоровое исполнение песен. Разыгрывание песен
| Богатство и выразительность музыкального фольклора, связанного с народными образами
| Приготовить сообщение на тему: "Народные музыкальные инструменты"
|
16
|
| Музыка в народном стиле. Сочини песенку
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся.Мелодическая импровизация на тексты народных песен
| ^ понятие музыка в народном стиле. Уметь: -сочинять(импровизировать) мелодию на заданный текст;
-импровизировать в игре на народных инструментах
| Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра "Играем в композитора"
| Тематика и разнообразие содержания русской народной песни
| Сочинить мелодию к русским потешкам
|
17
|
| Обряды и праздники русского народа
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Проводы зимы. масленица. Встреча весны
| ^ историю и содержание народных праздников.
Уметь выразительно исполнять обрядовые песни
| Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение
| Народные праздники
| Послушать музыкальные произведения разных народностей
|
^
|
|
|
18
|
| Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр
| 1
| Вводный
| Удивительный мир театра. Опера М. Коваля "Волк и семеро козлят"
| Знать понятия опера, музыкальный театр
| Слушание детской оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят"
| Образная природа музыкального искусства
| Придумать инсценировку сказки ( по выбору)
|
19-20
|
| Опера. Балет. Театр оперы и балета
| 2
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Опера. Примадонна. Дует. Трио, хор, балет. Балерина, танцор, кордебалет. Драматургия развития балетных сцен С.С.Прокофьева "Золушка". Театры оперы и балета мира
| ^ понятия балет, театр, опера. оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дует, танцор. балерина. Уметь называть полное имя С.С. Прокофьева
| Слушание сцены бала из балета "Золушка" С.С. Прокофьева. Хоровое пение.
| Жанры в опере. либретто в опере и в балете.. Литературная
| Послушать музыку из оперы и балета выделить особенности исполнения
|
21
|
| Волшебная палочка
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Дирижер- руководитель оркестра. Дирижерские жесты.
Ролевая игра "Играем в дирижера"
| ^ понятия оркестр, дирижер. Уметь "элементарно " дирижировать музыкой
| Слушание музыки. Дирижирование музыки разного характера.
| Роль дирижера в работе оркестра и передаче основного замысла композитора
| Придумать инсценировку "Дирижер"к музыкальному произведению на выбор
|
22-23
|
| Опера М.И.Глинки Руслан и Людмила
| 2
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Поэма А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" и опера М.И.Глинки. Сравнительный анализ
| ^ понятия опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.
Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов
| Слушание музыки. Сравнительный анализ музыкального произведения при фронтальном опросе
| Различие жанров музыкальных произведений
| Нарисовать портрет Черномора
|
24
|
| Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк"
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С.Прокофьева. Знакомство с симфоническими инструментами.
| ^ понятия концертный зал, сюжет. тема, тембр, названия инструментов симфонического оркестра. Уметь -различать на слух звучание инструментов симф. оркестра;
-выделять изобразительность и выразительность в музыке
| Слушание музыки. Интонационно - образный анализ
| Музыкальные звуки различной высоты, разного тембра
| Нарисовать музыкальный инструмент симфонического оркестра
|
25
|
| Сюита М.П. Мусоргского "Картинки с выставки". Музыкальные впечатления
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Музыкальные портреты и образы в сюите М.П.Мусоргского "картинки с выставки"
| Уметь проводить интонационно - образный анализ музыки; называть полное имя М.П. Мусоргского; выделять изобразительность и выразительность в музыке
| Слушание музыки. Интонационно - образный анализ
| Средства музыкальной выразительности: тембр, ритм, темп
| Рисунок - впечатление от услышанной музыке
|
26
|
| Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к симфонии № 40
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Жизнь и творчество В.А. Моцарта
| ^ понятия опера. симфония, рондо, контраст, увертюра.
Уметь сравнивать музыкальные произведения
| Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение
| Роль исполнителя в трактовке музыкального произведения
| Послушать любую классическую музыку
|
| "Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье..."
|
27
|
| Волшебный цветик- семицветик
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Музыкальная речь, музыкальный язык. Музыка И.С.Баха. Музыкальный инструмент - орган
| ^ понятия интонация, темп, контраст. Уметь отличать тембр органа
| Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение
| Инструментальная полифония
| Послушать органные произведения
|
28
|
| И все это И.С.Бах! (Орган)
| 1
|
29
|
| Все в движении
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г.В.Свиридова и М.И.Глинки
| ^ понятия изобразительность выразительность музыки, темп, контраст. Уметь анализировать произведения
| Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение
| Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки. Разнообразие музыкальной интонации.
| Слушать музыкальные произведения разных жанров
|
30
|
| Музыка учит людей понимать друг друга
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Песня. танец. Марш. Композитор. исполнитель. слушатель..Творчество Д.Б. Кабалевского
| Знать понятия песня, танец, марш, композитор, исполнитель. слушатель
| Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение
| Характер музыки. Выражение в музыке эмоционального состояния и особенностей характера человека
| Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению
|
31
|
| Два лада. Природа и музыка
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| "Волшебный цветик- семицветик". Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Природа и музыка. Выразительность
| ^ понятие музыкальный лад. Уметь на слух определить мажор и минор, называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности
| Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение
| Музыкальные произведения в мажоре и в миноре, отражающие явления природы
| Слушать музыку П.И. Чайковского из цикла " Времена года"
|
32
|
| Мир композитора. П. И. Чайковский, С.С.Прокофьев
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Конкурс исполнителей им. П.И.Чайковского. инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык. П.И.Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром
| Знать понятия консерватория, концертный зал, конкурс
| Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение
| Взаимосвязь музыки . поэзии, живописи
| Подготовить сообщение о лауреатах конкурса им. П.И.Чайковского
|
33-34
|
| Могут ли иссякнуть мелодии?
| 1
1
| Повторение и обобщение полученных знаний
| Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора
| Знать понятия интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность в музыке, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)
| Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение
| Колористические возможности индивидуальных тембров в создании различных образов
|
|