Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012




Скачать 56,45 Kb.
НазваниеМиротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012
Дата публикации20.08.2013
Размер56,45 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Военное дело > Документы
Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13.10.2012
Именно в тот самый день, когда в норвежской столице Осло было объявлено о присуждении Нобелевской премии мира за 2012-й год, в столице Республики Чувашия – городе Чебоксарах на Волге в рамках пост-проектной деятельности прошли два Урока Миротворчества.

Участники Миротворческого пост-обоза в Чувашию прибыли в Чебоксары накануне поздно вечером на легковом автомобиле из Московской области.

За рулём своей машины, преодолевшей путь длиной в несколько сотен километров, находилась участница волонтёрских проектов Елена Анатольевна Лебедева, которая также помогала с транспортным обеспечением в Ломоносовских неформальных проектах в 2011 году.

Первый Урок Миротворчества 12.10.2012 состоялся в 9А классе средней школы № 29.

Ведущий Урока Вадим Александрович Михайлов представился, рассказал о цели Урока и изложил информацию о Менахеме Бегине и о реализованном проекте.

Затем девятиклассникам было предложено соотнести некоторых Нобелевских лауреатов премии мира с конкретными десятилетиями прошлого столетия, когда проводилось то или иное награждение.

Практически сразу ученики называли, что дважды полученные такой известной организацией как Международный Комитет Красного Креста (МККК) премии мира за свою деятельность “ по улучшению положения военнопленных” и “в годы войны” могут быть отнесены к 1910-м и 1940-м годам, когда бушевали две мировые войны и усилия Красного Креста по спасению жизней людей были особенно востребованы.

Дополнительно участники Урока узнали, что в третий раз МККК получил Нобелевскую премию мира в 1963 году - ровно через 100 лет после того, как в 1863 году была основана эта организация.

Затем было сделано несложное вычисление, что в следующем - 2013 году - исполнится уже 150 лет с момента учреждения этой авторитетной деятельной международной организации.

Узнали учащиеся 29-й школы также о награждённом в 1952 году “за миссионерскую деятельность” враче и учёном Альберте Швейцере и об известном полярном исследователе Фритьофе Нансене, награжденном в 1922 году “за многолетние усилия по оказанию помощи беззащитным”, в том числе военнопленным, голодающим, бездомным.

Также правильно определили старшеклассники и то, что награждение премией мира известного проповедника и оратора из США Мартина Лютера Кинга “за деятельность в пользу равноправия темнокожих” относится к 1960-м годам.

В ответах на вопросы ведущего Урока и при работе с Нобелевским досье, включающем информацию о наших соотечественниках, удостоенных Нобелевский премий по другим направлениям, отличились девятиклассники Анна Николаева, Никита Фёдоров и Настя Романова.

Особо постарались на Уроке Миротворчества Джамиль Сябуков и Диана Васильева.

В заключительной части было проведено рейтинговое голосование.

Учащимся было предложено определиться, кого из трёх уже ушедших из жизни исторических деятелей из числа наших соотечественников они поддержали бы в качестве кандидатов при выдвижении на Нобелевскую премию мира (допускалось голосовать за несколько кандидатур).

При этом было подчёркнуто, что реально решение о присуждении Нобелевских премий мира принимается только в отношении являющихся живыми кандидатами на дату объявления соответствующего решения, и потому проведённое рейтинговое голосование носило символический характер.

В результате голоса распределились следующим образом:

- писатель, автор романа “Война и мир” Лев Николаевич Толстой получил 8 голосов;

- учёный Николай Константинович Рерих, выдвинувший идею Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (так называемый “Пакт Рериха”), получил 3 голоса;

- первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин, который после своего успешного полёта в качестве Посла мира побывал во многих странах нашей планеты, получил 13 голосов.

Уже после окончания мероприятия куратору волонтёрских проектов рассказали о том, что в 29-й школе активно действует школьная служба примирения, ставящая своей целью помощь учащимся в выработке гармоничных межличностных отношений.

На память о проведённом Уроке Миротворчества Вадим Михайлов передал социальному педагогу школы Валентине Валерьевне Еремеевой, курирующей школьную службу примирения, копию “шарфа миротворцев ООН” для возможного использования в качестве атрибута в деятельности школьных миротворцев.

Хочется поблагодарить руководство школы в лице директора Виктора Вениаминовича Павлова и Валентину Валерьевну за помощь в проведении Урока Миротворчества в школе № 29.

------

Затем куратор волонтёрских проектов В. Михайлов переместился в находящуюся неподалёку соседнюю школу № 27, где прошёл другой Урок Миротворчества.

В школьном здании, находящемся на улице мичмана Павлова, в глаза гостя бросился стенд, где одним из направлений деятельности учащихся школы было выделено “волонтёрство”, что не могло порадовать куратора волонтёрских проектов.

В процессе Урока также в 9А классе – но уже школы № 27 – В. Михайлов вновь коснулся предстоящего юбилея Нобелевского лауреата премии мира Менахема Бегина и завершившегося в сентябре проекта “Миротворческий обоз-2”.

При выполнении задания о соотнесённости конкретного лауреата и примерного времени его награждения участники Урока смогли правильно назвать, что присуждение известному немецкому пацифисту Карлу фон Осецкому Нобелевской премии мира “за борьбу с милитаризмом в Германии” должно относиться к 1930-м годам.

Также верным оказалось предположение школьников, что награждение Нобелевской премией мира борца за свободу Южной Африки Нельсона Манделы может относиться к заключительному десятилетию минувшего столетия – 1990-м годам.

В качестве нового узнали старшеклассники о творце “зелёной революции”, американском агрономе и селекционере, создателе новых высокоурожайных сортов зерновых культур для латиноамериканских, ближневосточных и африканских стран Нормане Эрнсте Борлоуге, ставшем в 1970 г. Нобелевским лауреатом премии мира “за вклад в решение продовольственной проблемы ”.

Особо отличились на Уроке Миротворчества девятиклассники Катя Журавлева, Максим Тернышёв, Константин Чернов. Также хорошо проявили себя Катя Афанасьева, Пётр Болодурин, Евгений Сергеев.

Успели старшеклассники немного поработать и с Нобелевским досье.

По итогам рейтингового голосования при символическом выдвижении кандидатов на Нобелевскую премию мира голоса распределились таким образом:

- Лев Николаевич Толстой – 14 голосов;

- Николай Константинович Рерих – 8 голосов;

- Юрий Алексеевич Гагарин – 16 голосов.

Уже в самом конце мероприятия куратор проекта зачитал из Миротворческого блокнота предложенные участниками Урока словосочетания, второй частью которых было слово “мир” (в родительном падеже) по образцу “голубь мира”.

Из сформулированными старшеклассниками словосочетаний отметим следующие: “тысячелистник мира”,

“радуга мира”, “лестница мира” и даже “иллюзия мира…”.

Павел Павлов предложил свою версию: “любовь мира”, что можно было по аналогии с известным выражением Ф.М. Достоевского “Красота спасёт мир” переформулировать в предложение “Любовь спасёт мир”.

Автором необычного словосочетания “сердце мира” стала Екатерина Афанасьева.

На прощание куратор проекта пожелал всем присутствовавшим творить мир и на словах, и на деле!

За поддержку при проведении Урока Миротворчества в школе № 27 хочется поблагодарить директора Людмилу Митрофановну Жукову, учительницу литературы Любовь Алексеевну Иванову и классного руководителя 9А класса Елену Леонидовну Арланову.

----

По окончании куратор волонтёрских проектов встретился с проректором Чувашского государственного республиканского института образования Галиной Владимировной Николаевой и выразил благодарность за содействие в организации Миротворческого пост-обоза в Чувашию.

После того, как его участники совершили небольшую прогулку по Чебоксарам и посетили берег Волги, начался многочасовой путь на автомобиле назад в Подмосковье.

Отмечая ювелирную езду водителя на обратном пути, хочется выразить искреннюю признательность Елене Анатольевне Лебедевой за добрую помощь при организации данной поездки.

Завершить этот отчёт хочется следующими словами на английском и русском языках:

“PEACE FIRST!” – “МИР – ПРЕЖДЕ ВСЕГО!”

Всем – спасибо!

Похожие:

Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012 iconБлаговест великий пост седмицы и особенности богослужения
Пасхой). Между ними находится Лазарева Суббота (Вербная Суббота) и Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье). Таким образом...
Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012 iconМ. С. Горбачева (избранного на этот пост на мартовском пленуме цк)
Вступление СССР в эпоху радикальных преобразований относится к апрелю 1985 года и связано с именем нового Генерального секретаря...
Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012 iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Электроника»
Биполярные транзисторы (БТ), услов граф обоз., названия выводов обозначение токов и напряжений
Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012 iconВнешняя политика России в XVII веке
Осада Смоленска в течение 8 месяцев (30 K, 150 пушек). Полный провал. Сданы знамена, орудия, обоз
Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012 iconВыделить следующие главные интерпретации революции: либерально-вигскую,...
Английская революция 1640-1660 гг была одним из важнейших событий европейской истории, споры о характере которой никогда не прекращались...
Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012 iconСписок зарегистрированных кандидатов
Здесь представлен список официально зарегистрированных кандидатов на пост Президента Российской Федерации, которые состоятся 4 марта...
Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012 iconВчера утром радио передало о встрече Уса и Хлопонина. Главные претенденты...
Уса и Хлопонина. Главные претенденты на пост губернатора беседовали полчаса. Краткое интервью после встречи. Громкий, с нотками торжества...
Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012 iconОбщественно-православная газета
Иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» и «Нерушимая Стена». Заговенье на Петров пост
Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012 icon"Книжная полка" (домашнее чтение по истории) – история Нового времени (7 класс)
Его сопровождает армия, три тысячи воинов. Сзади тащится обоз с сосудами для воды, с продовольствием, запасными сандалиями. Ослики...
Миротворческий пост-обоз в Чувашию 11-13. 10. 2012 iconАстахов П. А. Права потребителя: юридическая помощь с вершины адвокатского...
Где бы мы ни работали, чем бы ни занимались, какой бы высокий пост ни занимали, мы все потребители
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница