Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс»




Скачать 77,02 Kb.
НазваниеИтоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс»
Дата публикации14.08.2013
Размер77,02 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Военное дело > Документы
Итоговый тест по курсу «История России. XX - начало XXI в. 9 класс»

Вариант 2

А1. Период с 1905 по 1907 гг. связан:

1) с деятельностью Временного правительства

2) со столыпинской аграрной реформой

3) с первой российской революцией

4) с Русско-японской войной
А2. Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX - начала XX в.?

1) наличие мощного государственного сектора

2) отсутствие монополий в промышленности Г 3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике

4) преобладание промышленного производства над сельским хозяйством
A3. Установление «незыблемого правила, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государ­ственной думой», отражает учреждение в России: 1) нового совещательного органа при царе

2) парламентской республики

3) федеративного устройства 4) ограниченной монархии
А4. Что относится к событиям первой российской рево­люции? 1) Цусимское сражение

2) взятие Зимнего дворца 3) Корниловский мятеж

4) отмена выкупных платежей
А5. Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?

1) свободный выход крестьян из общины

2) финансовую поддержку крестьянских общин

3) введение продовольственной разверстки

4) конфискацию помещичьей земли государством
А6. Какое суждение верно?

1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов» в Париже

2) К. Бальмонт — поэт-символист

3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии

4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики
А7. Какое событие связано с военными действиями на Южном фронте в период Гражданской войны? 1) заключение мирного договора с Германией

2) борьба против войск Юденича

3) выступление Чехословацкого корпуса 4) штурм красными Перекопа
А8. В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма: 1) в экономике сформировались рыночные механизмы 2) была ликвидирована безработица

3) укрепилась командно-административная система 4) в стране установились политические права и свободы
А9. Что характерно для сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века?

1) привлечение иностранного капитала

2) трудовой энтузиазм людей

3) рост экспорта хлеба

4) накопления капитала в легкой промышленности
А10. Как называется режим, иллюстрацией к которому служит цитата?

ЦК находил время руководить вопросами не толь­ко международной политики, вопросами обороны, хозяйственного строительства, но и одновременно заниматься такими вопросами, как учебники, как библиотеки, как художественная литература, театры, кино, такими вопросами, как производство граммо­фонов, качество мыла и т. п.

1) правовой 3) тоталитарный

2) демократический 4) социалистический
All. Что означало в СССР в 1920—1930 гг. понятие «куль­турная революция»?

1) возрождение роли религии в духовном воспитании населения

2) отказ от цензурных ограничений

3) сохранение прежнего содержания школьного обра­зования

4) политизацию и идеологизацию общественной жизни
А12. О событиях какого периода говорится в отрывке из сочинения современного историка?

Вся ответственность за допущенные «искривле­ния» перекладывалась на местных работников, обви­ненных в «головотяпстве». Тем не менее достигнутый к 20 февраля 50-процентный уровень... объявлялся успехом, свидетельствующим, что «коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспечен­ным».

1) коллективизации

2) «красногвардейской атаки на капитал»

3) военного коммунизма

4) Гражданской войны
А13. Какой курс проводил СССР во внешней политике в первой половине 1930-х гг.?

I) на создание единого антифашистского фронта

2) на разжигание мировой революции 3) на сближение с Германией и Японией

4) на укрепление «железного занавеса»
А14. События какой битвы описываются в отрывке из вос­поминаний маршала В.И. Чуйкова?

Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках вры­вались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там пожи­виться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразде­ления, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой.

1) Курской

2) Московской

3) Сталинградской

4) по снятию блокады Ленинграда
А15. Что было важным событием 1942 г.?

1) разгром фашистов под Москвой

2) начало работы Потсдамской конференции

3) издание приказа № 227 «Ни шагу назад!» 4) завершение коренного перелома в Великой Отече­ственной войне
А16. Что было главной экономической задачей в СССР во второй половине 40-х гг.?

1) восстановление хозяйства страны

2) развитие рыночных отношений

3) увеличение зарплаты и пенсий рабочих и колхозников

4) увеличение экспорта оборудования и зерна
А17. Какие черты общественно-политической жизни СССР появились после XX съезда партии?

A) допущение многопартийности

Б) волна политических арестов за критику И. В. Сталина

B) освобождение политзаключенных из лагерей Г) увеличение числа издаваемых журналов

Д) разрешение существования всех идеологических направлений в искусстве Е) реабилитация некоторых репрессированных при И.В. Сталине народов. Укажите верный ответ.

1)АБВ З)БГЕ

2)ВГЕ 4)ВДЕ
А18. Какое название получил период, отмеченный сни­жением темпов развития советской экономики и усиле­нием отставания от стран Запада в научно-технической сфере?

1) «железный занавес» 3) «оттепель»

2) «эпоха застоя» 4) «развитой социализм»

А19. Что характеризует постсоветский период развития России в целом?

1) ежегодный рост показателей экономического развития страны

2) постоянный планомерный рост реального размера зарплаты

3) превращение науки в движущую силу развития экономики

4) процесс формирования гражданского общества
А20. Укажите автора обращения.

«Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политиче­ской кампании, которую стали раздувать вокруг меня на Западе. Осознав это, я поставил в известность Шведскую академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии». 1) М. Шолохов 3)И. Бродский

2) Б. Пастернак 4) А. Фадеев
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Период российской истории

Время

1. «Оттепель»

2. Перестройка

3. Нэп

A. 1921-1928IT. Б. 1928-1941 гг.

B. 1953-1964 гг. Г. 1985-1991 гг.





1

2

3











В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель

Событие


1. С.Ю. Витте

2. И.В. Курчатов

3. А.А. Брусилов

A. Создал ядерное оружие Б. Ввел винную монополию

B. Командовал войсками Юго-Западного фронта в 1 миро­вую войну

Г. Создал учение о биосфере и ноосфере





1

2

3











ВЗ. Какое название получила глобальная экономическая и идеологическая конфронтация между США и их со­юзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.? ___________________________________________________________________________.
В4. Определите последовательность событий.

A. Вывод российских войск из Афганистана Б. Образование СЭВ

B. Ввод советских войск в Венгрию

Г. Подписание в Хельсинки Заключительного акта Со­вещания по безопасности и сотрудничеству в Ев­ропе.














В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах про­пусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте про­пущены слова. Например, ГВБДА.

A. Гайдар Б. Ельцин

B. Либерализация Г. Приватизация Д. Стабилизация

В октябре 1991 г. правительство президента (1)______утвердило экономическую программу, разработанную группой реформаторов-либералов во главе с (2)______. Они предложили свой план (3)______экономики. Этот план предусматривал (4) ______ цен, введение свободы торговли и (5)_____государственной собственности.

















Похожие:

Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс» iconРабочая программа по курсу «История России XX начала XXI вв.» (11 класс)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской программы А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В....
Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (43 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс» iconУчебник для 9 кл. История России XX начало XXI века, авторы: А. А....
Календарно – тематическое планирование уроков истории «История России XX начало XXI века» в 9 классе
Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс» iconРабочая программа по курсу «История». (44 ч) 11 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой общеобразовательных учреждений 11 класса С. И. Козленко,...
Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс» iconПрограмма курсов: «Новейшая история зарубежных стран, XX -начало...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс» iconУчебник «История России XX начало XXI века» под редакцией А. А. Данилова,...
«История России XX – начало XXI века» под редакцией А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной
Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс» iconДанилов А. А. История России, ХХ начало XXI века. 9 класс: учеб для...
Данилов А. А. История России, ХХ – начало XXI века. 9 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М....
Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс» iconТематическое планирование по истории для 9 класс
Алексашкина Л. Н. Новейшая история XX век, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт, История России, XX- начало XXI века: учеб...
Итоговый тест по курсу «История России. XX начало XXI в. 9 класс» iconРабочая программа по предмету история России (основное общее образование)
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница