Урок истории по теме: "Великая Отечественная война. 1941-1945 гг."




Скачать 309,34 Kb.
НазваниеУрок истории по теме: "Великая Отечественная война. 1941-1945 гг."
страница1/3
Дата публикации08.08.2013
Размер309,34 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: "Великая Отечественная война. 1941—1945 гг."


Проводится в форме урока-конкурса.

ЦЕЛИ УРОКА

1. Повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны Советского Союза.

2. Формирование хронологических и картографических умений учащихся.

3. Формирование у школьников интереса к военному прошлому Отечества, воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, его историю.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

  • Название темы.

  • Карта “II Мировая война и Великая Отечественная война Советского Союза”.

  • Цитата: “Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей такие колоссальные потери, как это сделали русские, Советская Армия”.

У.Черчилль, премьер-министр Англии.

Конкурс проводится между двумя командами. Каждая команда заранее выбирает капитана и придумывает название команды. Команды предварительно готовят домашнее задание:

  1. Подготовить рассказ об одном из героев Великой отечественной войны;

  2. Составить кроссворд по данной тематике ( не более 18 слов).

 

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ (кратко излагает содержание занятия, ставит цели перед командами, проводит жеребьёвку команд, представляет членов жюри).

^ 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (не оценивается).

3. ПЕРВЫЙ ЭТАП. “РАЗМИНКА”.

Учитель задает вопросы командам. Команды по очереди отвечают на них. Время для обсуждения 30 секунд.

Критерии оценки:

правильный ответ – 1 балл;

неправильный ответ – 0 баллов;

ответ команды-соперника – минус 1 балл.

1. Как назывался стратегический план нападения Германии на СССР? (“Ост”).

2. Как назывался стратегический план разгрома гитлеровцев под Сталинградом? (“Уран”).

3. Когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой? (5 декабря 1941 г.).

4. Когда произошла полная деблокация Ленинграда? (Январь 1943 г.)

5. С какими событиями связано название операции “Багратион”? (23 июля 1944 г.- север Белоруссии; освобождение Минска).

6. С каким событием связана битва под Прохоровкой? (Встречное танковое сражение).

7. Кто командовал операцией по разгрому гитлеровцев под Москвой? (Г. Жуков).

8. Кто командовал 6-й германской армией под Сталинградом? (Ф. Паулюс).

9. Где состоялась в 1943 г. встреча глав государств антигитлеровской коалиции? (Тегеран).

10. Где был открыт Второй фронт? (6 июня 1944 г., Нормандия).

^ 4. ВТОРОЙ ЭТАП. РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.

Командам раздаются листы с тестовыми заданиями (содержание одинаково). Команда, которая быстрее и правильно решит задание, считается победившей.

1. К какому празднику советского народа И.В. Сталин приурочил взятие Киева?

а. К 22 апреля 1943 г.; дню рождения В.И. Ленина;

б. К 1 мая 1943 г.; международному дню солидарности трудящихся;

в. К 7 ноября 1943 г.; годовщине Великой Октябрьской революции.

2. При освобождении какого европейского государства от фашизма Красная армия понесла наибольшие потери?

а. Польши;

б. Германии;

в. Венгрии;

г. Чехословакии;

д. Австрии;

е. Болгарии.

3. Кто подписал от имени советского правительства акт о капитуляции немецкого командования в Берлине 8 мая 1945 г.?

а. Р.Я. Малиновский;

б. А.М. Василевский;

в. Г.К. Жуков.

4. Государственный Комитет Обороны в годы Великой Отечественной войны возглавлял:

а. В.М. Молотов;

б. Г.К. Жуков;

в. К.Е. Ворошилов;

г. И.В. Сталин;

д. С.К. Тимошенко;

е. Л.П. Берия.

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события Великой Отечественной войны:

а. Поражение советских войск в Белоруссии;

б. Образование антигитлеровской коалиции;

в. Берлинская операция;

г. Снятие блокады Ленинграда;

д. Битва под Москвой, Смоленское сражение;

е. Курская битва;

ж. Сталинградская битва.

(1в; 2б; 3в; 4г; 5-а-д-ж-б-г-е-в)

^ 5. ТРЕТИЙ ЭТАП. ВЕНГЕРСКИЙ КРОССВОРД “ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА”.

Е

З

С

А

Н

Д

В

О

В

В

И

Д

К

Е

Л

Р

О

Л

К

О

О

Т

Г

Е

А

П

А

В

Ч

О

Е

В

Р

О

З

В

О

К

К

Л

Ь

С

Е

А

В

Й

Ж

У

С

К

М

А

Р

Т

К

И

О

С

В

И

Н

И

Т

У

С

В

К

С

О

Й

К

И

О

В

Л

Е

О

В

О

Л

Р

Н

С

А

И

С

Р

О

Ш

И

Е

В

Ш

Л

В

А

В

Р

О

В

В скобках после задания указано количество букв в фамилии.

1. Художник, автор плаката “Родина-мать зовет” (6 букв). (ТОИДЗЕ)

2. Автор музыки песни “Священная война”, прозвучавшей в первые дни войны (11 букв). (АЛЕКСАНДРОВ)

3. Разведчик, который сообщил советскому руководству дату нападения Германии на СССР; казнен в Токио (5 букв). (ЗОРГЕ)

4. Председатель Совета по эвакуации, созданного 24 июня 1941 г. (7 букв). (ШВЕРНИК)

5. “Красный маршал”, чьим именем был назван советский тяжелый танк, участник “чисток” командного состава Красной Армии (9 букв). (ВОРОШИЛОВ)

6. Генерал, командующий Западным фронтом, обвиненный в неудачах Красной Армии на первом этапе войны и расстрелянный в июле 1941 г. (6 букв). (ПАВЛОВ)

7. Автор легендарной фразы “Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!” (7 букв). (КЛОЧКОВ)

8. Генерал добровольно сдавшийся в плен гитлеровцам; возглавлял “Русскую освободительную армию” (6 букв). (ВЛАСОВ)

9. Летчик, потерявший обе ноги, но вернувшийся в строй (8 букв). (МАРЕСЬЕВ)

10. Маршал, подписавший от имени Верховного Главнокомандующего акт о капитуляции Германии (5 букв). (ЖУКОВ)

11. Командующий советскими войсками в войне с Японией в августе 1945 г. (5 букв). (ВАСИЛЕВСКИЙ)

12. Командующий 1-м Украинским фронтом, под руководством которого в ноябре 1943 г. был освобожден Киев (7 букв). (ВАТУТИН)

13. Командующий Парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 г. (12 букв). (РОКОССОВСКИЙ)

^ 6. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. “ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДАТЫ?”

Команды получают наборы карточек с датами и событиями. В течение 2 минут необходимо составить пары “дата-событие”:

1. 22 июня 1941г.                а. Начало Второй мировой войны.

2. 1 сентября 1939 г.           б. День Победы.

3. 5–6 декабря 1941 г.         в. Контрнаступление Красной Армии под Москвой.

4. 19 ноября 1942 г.             г. Начало Великой Отечественной войны.

5. 9 мая 1945 г.                     д. Открытие Второго фронта в Европе.

6. 6 июня 1944 г.                  е. Начало наступления Красной армии под Сталинградом.

(1г; 2а ;3в; 4е; 5б; 6д)

^ 7. ПЯТЫЙ ЭТАП. “ГЕОГРАФИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ”.

Команды получают запечатанные конверты. В них фрагменты карты “ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 г.г.”

В течение 3 минут команды должны определить событие, отраженное во фрагменте.

^ ПРИЛОЖЕНИЯ: 1; 2; 3; 4.

8. ШЕСТОЙ ЭТАП. “ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДОКУМЕНТЫ?”

Команды получают одинаковые комплекты с документами. Необходимо за 3 минуты определить что это за документы и (или) с каким событием он связан. Побеждает команда больше и правильнее назвавшая документы.

^ ПРИЛОЖЕНИЯ : 5, 6, 7, 8, 9, 10.

9. СЕДЬМОЙ ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Представители команд решают кроссворды, представленные командой-соперницей;

2. Команды по очереди представляют рассказ об одном из героев Великой Отечественной войны.

^ 10. ВОСЬМЬЙ ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подведение итогов конкурса.

Объявление команды-победительницы.

Оценивание работы учащихся.

ЗНАЧЕНИЕ И ЦЕНА ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА

^ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

1941-1945 гг.»:
Цели урока. На основе осмысления старшеклассниками исторического зна­чения Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, вклада СССР в разгром фашизма во Второй мировой войне создать условия для воспитания гражданственности, патриотизма, разви­тия мировоззренческих убеждений уча­щихся; расширения их социального опы­та; развития способностей учащихся со­поставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей; оп­ределения личностного отношения к ис­тории Великой Отечественной войны.
Урок завершает изучение темы и позволяет опереться на знание таких вопросов, как причины, участники, основные эта­пы военных действий во Второй миро­вой войне, итоги войны; создание и зна­чение антигитлеровской коалиции, дея­тельность ее лидеров (Ф.Д.Рузвельта, И.В.Сталина, У.Черчилля), роль СССР в коалиции; «новый порядок» на оккупи­рованных территориях, политика гено­цида, Холокост; движение Сопротивле­ния; этапы и крупнейшие сражения и итоги Великой Отечественной войны (Московское сражение, оборона Ленин­града, Сталинградская битва, битва на Курской дуге, битва за Берлин); вклад СССР в освобождение Европы; деятель­ность выдающихся полководцев; герои­ческий труд народа в тылу; политика фашистов на оккупированной террито­рии и мужественная борьба народа в тылу врага (партизанское движение, подполье); главные факторы Победы нашего народа.
Часть вопросов урока предлагается раскрыть в двух вариантах.
Вариант Б. предполагает более высокий уровень подготовленности класса и учителя, но­сит проблемный характер, ориентирован на работу с источниками (рекомендуем сборник материалов по отечественной истории под редакцией М.Е.Главацкого).
План урока.

1. Значение Победы в Великой Отече­ственной войне для России, мира, совре­менной жизни россиян.

2. Причины Победы.

3. Долг памяти перед победителями фашизма.
Вариант А

Для постановки проблемы «В чем значение Победы в Великой Отечест­венной войне для страны, мира, нашей современной жизни» можно организо­вать «мозговой штурм».

Задание: работая в группе (из четырех-шести человек), вспомните собы­тия из истории России, которые без спо­ров и разногласий называют великими.

Через две минуты представители от каждой группы называют события. Как правило, каждая группа говорит о сра­жениях Великой Отечественной войны.

Учитель ставит перед классом во­просы: почему именно Великая Отечест­венная война названа в качестве вели­кого события в истории нашей страны?


^ РОЛЬ ВОСТОЧНОГО ФРОНТА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

Дата

Всего

войск у

Германии

(дивизии)

На совет­ско-гер­манском фронте

В%

На других фронтах

В%

^ На окку­пирован­ных землях

В%

22.06.1941

217

153

69,6

2

0,9

62

29,5

1.07.1942

241

184

76,3

3

1,2

54

22,5

1.07.1943

296

196

66,0

8

2,7

92

31,3

1.07.1944

334

172

51,8

98

28,8

64

19,2

1.01.1945

300

179

60,5

107

34,9

14

4,5

Какова роль нашей Победы в истории человечества? Почему через 60 лет пос­ле завершения войны мы мысленно по­стоянно возвращаемся к ней?
При обсуждении вопроса целесооб­разно использовать информацию о роли советско-германского фронта в разгро­ме фашизма, людских и материальных потерях, понесенных нашей страной в ходе Великой Отечественной войны.

Всего на советско-германском фрон­те было разгромлено не менее 2/3 сухо­путных сил Германии. Здесь вермахт потерял свыше 73% своего личного со­става, около 75% танков, артиллерии и минометов, свыше 75% авиации. Важно коллективными усилиями класса выйти на центральную идею уро­ка: Великая Отечественная — освободи­тельная война, в ходе которой наша стра­на отстояла национальную независи­мость и территориальную целостность, вместе с союзниками спасла мир от фа­шистского режима. Народ ценой огром­ных потерь отстоял наше право на жизнь.

^ Задание группам: назовите са­мые значимые события Великой Отечес­твенной войны 1941-1945 гг. Кратко объясните, почему именно эти события вы так оценили? Через несколько минут представители групп расскажут о ре­зультатах обсуждения.

^ СООТНОШЕНИЕ ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ СССР И ГЕРМАНИИ*

^ Наименование продукции

СССР

Германия




Июль 1941 — июль 1945

^ В среднем за год

1941-1945

В среднем за год

Чугун (млн т)

31,5

7,9

98,1

24,5

Сталь (млн т)

45,4

11,3

133,7

33,4

Электроэнергия (млрд кВтч)

147,3

36,8

334,0

83,5

Количество танков и самоходных ар­тиллерийских установок (САУ) (тыс.)

95,1

23,8

53,8

13,5

Количество боевых самолетов (тыс.)

108,0

27,0

78,9

19,7

Количество орудий (без минометов) (тыс.)

188,1

47,9

102,1

25,5


Включая ее союзников в Европе и ресурсы оккупированных Германией территорий.
^ Людские потери СССР в войне

Общие потери — 27 млн. погибших.

Потери Красной Армии (в том числе в войне с Японией 1945 г.) — 12 млн че­ловек:

— 5,2 млн. — учтенные боевые поте­ри;

— 1,1 млн. — умершие от ран в госпи­талях;

— 0,6 млн. — погибшие от болезней;

— 5,1 млн. — пропавшие без вести и попавшие в плен (известно, что 3,3 млн погибли в немецких лагерях для военно­пленных).

Ранение и ожоги получили — 15,2 млн. человек.

Инвалидами стали — 2,6 млн. чело­век.

От бомбежек, репрессий, голода и бо­лезней на оккупированной территории погибло — 13 млн. человек.

Угнано в Германию — 5,3 млн. чело­век:

— 2,2 млн. умерло на работах в Гер­мании от плохого питания и жестокого обращения.

— 0,5 млн. так или иначе служивших оккупационным властям и отступивших на запад с войсками вермахта, не верну­лись в СССР.

Вариант Б

Задание группам. Используя ис­точник, определите цели и значение По­беды СССР в Великой Отечественной войне. На выполнение задания отводит­ся 3-5 минут.
^ Из дневника Ф.Галъдера

(до 1942 г. начальник генштаба сухопутных войск Германии)

30 марта 1941 г.

11.00 — Большое совещание у фюре­ра. Почти 2,5-часовая речь._

Наши задачи в отношении России — разгромить ее вооруженные силы, уничтожить государство-

...Колониальные задачи!

Борьба двух идеологий: уничтожаю­щий приговор большевизму не означает социального преступления... речь идет о борьбе на уничтожение... Мы ведем вой­ну не для того, чтобы законсервировать своего противника. Будущая картина политической карты России: Северная Россия отойдет к Финляндии; протекто­раты в Прибалтике, на Украине, в Бело­руссии. Борьба против России: уничто­жение большевистских комиссаров и коммунистической интеллигенции.

Эта война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке сама жес­токость — благо для будущего.
^ Из замечаний и предложений по генеральному плану «Ост» рейхсдУюрера СС Г.Гиммлера.

Начало 1941 г.

Речь идет не только о разгроме госу­дарства с центром в Москве. Достиже­ние этой исторической цели никогда не означало бы полного решения пробле­мы. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы разгромить русских как на­род, разобщить их...
^ Из выступления по радио У.Черчилля.

22 июня 1941 г.

У [нацистского режима] нет никаких устоев и принципов, кроме алчности и стремления к расовому господству. По своей жестокости и яростной агрессив­ности он превосходит все формы чело­веческой испорченности. За последние 25 лет никто не был более последова­тельным противником коммунизма, чем я. Я не возьму обратно ни одного слова, которое я сказал о нем. Но все это блед­неет перед развертывающимся сейчас зрелищем. Прошлое с его преступлени­ями, безумствами и трагедиями исчеза­ет. Я вижу русских солдат, стоящих на пороге своей родной земли, охраняю­щих поля, которые их отцы обрабатыва­ли с незапамятных времен. Я вижу их охраняющими свои дома, где их матери и жены молятся — да, ибо бывают вре­мена, когда молятся все, — о безопасно­сти своих близких, о возвращении свое­го кормильца, своего защитника и опо­ры... Я вижу, как на все это надвигается гнусная нацистская военная машина с ее щеголеватыми, бряцающими шпора­ми прусскими офицерами, с ее искусны­ми агентами, только что усмирившими и связавшими по рукам и ногам десяток стран. Я вижу также серую вымуштро­ванную, послушную массу свирепой гуннской солдатни, надвигающейся по­добно тучам ползущей саранчи...

Мы полны решимости уничтожить Гитлера и все следы нацистского режи­ма... Отсюда следует, что мы окажем России и русскому народу всю помощь, какую только сможем...

Это не классовая война, а война, в ко­торую втянуты вся Британская импе­рия и Содружество наций без различия расы, вероисповедания или партии.

Поэтому опасность, угрожающая России, — это опасность, грозящая нам и Соединенным Штатам, точно так же, как дело каждого русского, сражающе­гося за свой очаг и дом, — это дело сво­бодных людей и свободных народов во всех уголках земного шара. Усвоим же уроки, уже преподанные нам столь горьким опытом. Удвоим свои усилия и будем бороться сообща, сколько хватит сил и жизни.
^ Из выступления по радио И.В.Сталина

3 июля 1941 г.
Товарищи! Граждане!

Братья и сестры!

Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное военное нападение гит­леровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, продолжается...

Враг жесток и неутомим. Дело идет... о жизни и смерти народов СССР, о том — быть народам Советского Со­юза свободными или впасть в порабо­щение. Нужно, чтобы советские люди поняли это и перестали быть беззабот­ными, чтобы они мобилизовали себя и перестроили всю свою работу на но­вый, военный лад, не знающий пощады врагу...

Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она яв­ляется не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем ве­ликой войной всего советского народа против немецко-фашистских войск.

Целью этой всенародной отечествен­ной войны против фашистских угнета­телей является не только ликвидация опасности, нависшей над нашей стра­ной, но и помощь всем народам Европы, стонущим под игом германского фашиз­ма... В этой освободительной войне мы не будем одиноки... Наша война за свободу нашего Отечества сольется с борьбой народов Европы и Америки за их неза­висимость, за демократические свобо­ды. Это будет единый фронт народов, стоящих за свободу против порабоще­ния и угрозы порабощения со стороны фашистских армий Гитлера...

Все силы народа — на разгром врага!

Вперед за нашу победу!
^ Переходя к вопросу о причинах По­беды, учитель ставит вопрос: «Почему наша страна победила?». Эпиграфом к этому этапу урока могут быть строки поэта-фронтовика Булата Окуджавы: «Нам нужна одна Победа — одна на всех, мы за ценой не постоим».

Можно поручить одному из старшеклассников прочитать отрывок из стихотворения И.Эренбурга «9 мая».

Она была в линялой гимнастерке,

И ноги были до крови натерты.

Она пришла и постучалась в дом.

Открыла мать.

Был стол накрыт к обеду.

«Твой сын служил со мной в полку одном,

И я пришла. Меня зовут Победа».

Был черный хлеб белее белых дней,

И слезы были соли солоней.

Все сто столиц кричали вдалеке,

В ладоши хлопали и танцевали.

И только в тихом русском городке

Две женщины, как мертвые, молчали.
Обсуждение проблемы проводится в форме беседы. Старшеклассники назы­вают такие истоки победы, как:

— мужество, героизм, стойкость, са­моотверженность советских людей, ко­торые понимали, что борьба с врагом и победа над ним — единственная воз­можность сохранить жизнь своим род­ным и любимым, своей Родине:

единение Советского Со­юза, представителей различных конфессий в борьбе с фашизмом:

превосходство советской экономи­ки в обеспечении фронта, героическая работа тыла;

превосходство советского военно­го искусства;

партизанское движение как со­ставная часть движения Сопротивления;

создание и деятельность антифа­шистской коалиции.

Великая победа, главным источником которой были стойкость и героизм наро­дов СССР, изменила социально-психологическую атмосферу в обществе, со­знание людей.

Патриотизм, готовность отдать жизнь за Родину были осознан­ным выбором. Формировались такие ка­чества личности, как инициативность и ответственность, готовность принимать самостоятельные решения. Фронтовики мечтали о послевоенной жизни, в кото­рой не будет места репрессиям и не­справедливости — об этом ярко говорят строки письма из действующей армии: «Знаешь, родная, я часто думаю о том, как будут жить люди после войны, мне кажется, что за это время все так научи­лись ценить жизнь — даже в самых про­стых ее проявлениях, что каждая мину­та ее будет радостна и каждое движение благостно» (из письма В.Л.Занадворова жене, 19 октября 1942 г.).

  1   2   3

Похожие:

Урок истории по теме: \"Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.\" iconУрок истории в 11 классе по теме: Великая Отечественная война (1941-1945 г.)
Моу «Гришенская общеобразовательная средняя школа» Мамонтовского района Алтайского края
Урок истории по теме: \"Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.\" iconУрок по истории России в 9-м классе. Тема Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (7 часов)
Мы не дрогнем в бою (мероприятие, посвящённое 71 годовщине контрнаступления под Москвой)
Урок истории по теме: \"Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.\" iconУрок подготовлен к 65-Летию Великой Победы и предназначен для учащихся...
Мясникова Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания моу «сош №4» г. Новочебоксарска
Урок истории по теме: \"Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.\" icon«Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны»
Великая Отечественная война 1941-1945: Военно-исторические очерки: в 4 кн. М., 1998. Кн. Суровые испытания. С. 80
Урок истории по теме: \"Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.\" icon«Великая Отечественная война 1941 1945 гг.»
Великой Отечественной войны; сформировать представление о масштабности Великой Отечественной войны, раскрыть человеческий фактор...
Урок истории по теме: \"Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.\" iconСегодня у нас необычный урок, посвященный годовщине Великой Победы...
Июня 1941 года началась Великая отечественная война. Это была поистине народная, священная война!
Урок истории по теме: \"Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.\" iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Урок истории по теме: \"Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.\" iconТема «Великая Отечественная война. 1941-1945гг.»
Учебник, по которому составлены тестовые задания «История России» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брант
Урок истории по теме: \"Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.\" iconПроверочная работа по истории для уч-ся 11 класса Задания по теме «Великая Отечественная война»
При выполнении заданий этой части нужно выбрать один ответ из четырех предложенных
Урок истории по теме: \"Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.\" icon22 июня
Июня 1941 года. На мирную советскую землю напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница