Садилова Жанна Серафимовна




Скачать 76,79 Kb.
НазваниеСадилова Жанна Серафимовна
Дата публикации06.08.2013
Размер76,79 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > Военное дело > Конспект
Садилова Жанна Серафимовна,

воспитатель первой квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением познавательно- речевого

направления развития детей

«Спасибо деду за Победу»

Конспект занятия для подготовительной к школе группы.
Цель: закрепление знаний дошкольников о Великой Отечественной войне, о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:

  1. Воспитание патриотических чувств, уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

  2. Развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию.

  3. Развивать интерес и уважение к памятникам боевой славы.

  4. Воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания (прослушивание песни «Священная война»)


^ Предварительная работа: беседы об историческом прошлом России; чтение русских пословиц и поговорок о дружбе воинов, смелости, стойкости, находчивости, о Родине; экскурсия к обелиску Боевой Славы п. Малиновка; чтение литературных произведений о Родине.

^ Оборудование и материалы: магнитофон, музыкальная композиция «Священная война», фотографии (слайды) воинов-героев ВОВ, фотографии (слайды) боевой техники, альбомные листы, карандаши.
^ Ход занятия:
Воспитатель:

Вот и май пришел…

Светлый весенний месяц, месяц предчувствия, предвкушения лета, которое с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые.

Но для человека, живущего в России, май – это Великий праздник.

День Победы в одной из самых страшных войн за всю историю человечества.

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.
^ Чтение стихотворений детьми.
1 реб.: Много лет тому назад

Был великий День Победы.

День Победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

2 реб.: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

3 реб.: Вспоминают наши деды

Про былые времена.

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

4 реб.: Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

5 реб.: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

6 реб.: Чтит Великий день Победы

Вся огромная Страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

7 реб.: Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.
Воспитатель: В праздничные дни жители нашего поселка с букетами цветов идут к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

По традиции возглавляют шествие фронтовики. Почти все они уходили на фронт безусыми мальчишками. А сегодня на их висках седина…

В жестокое время довелось жить фронтовикам.

Не стало с нами Павлюка Николая Васильевича, Вожакова Николая Акимовича. Восемнадцатилетний Николай получил первое боевое крещение на Одере. А закончил войну гвардии сержант Вожаков в Берлине. Неутомимый общественник при школе создал оркестр народных инструментов. И многим детям привил любовь к музыке.

И решили, что у нас в поселке будет такое светлое место памяти всех тех, кто погиб, кто ушел из жизни в мирное время, кто еще живет - это памятник, обелиск людям, принесшим Победу.

Обелиск проектировали, строили и монтировали очень много людей.

9 мая 1975 года в день 30–летия Победы, Обелиск Боевой Славы, так его назвали ветераны, был открыт. У Обелиска выступил старший лейтенант запаса Николай Иванович Евсеев. Он сказал: «Пусть этот Обелиск Боевой Славы, памятник воинам, участникам Великой Отечественной войны будет всегда напоминанием о мощи и силе нашей Советской Родины. Пусть жители и гости поселка всегда чтут это святое место».

Теперь это место под постоянным наблюдением и уходом учащихся школы № 30. В настоящее время считается лучшим уголком поселка.

В середине восьмидесятых Обелиск был дополнен плитой с отлитыми именами 28 Малиновцев, погибших на фронтах Отечественной войны.

Сюда идут все: дети и взрослые, молодожены и гости Малиновки.
Воспитатель: Ребята, мы живем в мирное время! Зачем же нужна Армия?

Ответы детей: Чтобы нас охранять, Родину. На случай войны.

Воспитатель: Что делают солдаты, когда нет войны?

Ответы детей: учатся, тренируются…

Воспитатель: Для чего?

Ответы детей: чтобы быть готовыми встать на защиту Родины, когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в Армию.

Воспитатель: Ребята, каким должен быть солдат, чтобы победить врага?

Ответы детей: сильным, смелым, отважным, бесстрашным, смекалистым, мужественным…
Воспитатель: Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом.

Вечная слава им!
Физминутка.

На параде.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
^ Прослушивание музыкальной композиции «Священная война»

Эта песня появилась в первые дни войны. Написал ее Александр Владимирович Александров. Эта песня помогала поверить людям в Победу, объединяла всех, придавала им мужества и силы.

В годы войны появилось много пословиц о дружбе воинов, смелости, стойкости, находчивости и смекалистости, о Родине. Самое дорогое для нас – это Родина.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о Родине?
^ Ответы детей:

Родина любимая – мать Родимая.

Нет ничего на свете краше – чем Родина наша.

Воевать – Родину защищать.

Где смелость – там Победа.

Герой – за Родину горой.

Смелый боец – в бою молодец!
Воспитатель: Ребята, у нас под открытым небом в городе Осинники находится музей боевой техники.

  • На гранитном пьедестале стоит послевоенный танк Т – 64, он заменил знаменитый танк Т - 34,–который выиграл войну. Конструктор Кошкин.

Наш завод КМК г. Новокузнецка выпускал танки Т – 34 с 1942 года. И не было лучшей боевой машины ни в одной Армии.

Ни один танк не мог идти с ним в сравнение:

- ни американский,

- ни английский,

- ни немецкий.

Его отличали ловкость, маневренность, небольшие размеры, которые позволяли маскироваться и сливаться с местностью. К этому следует добавить высокую проходимость, хороший двигатель и крепкую твердую броню.

  • Рядом на площадке выставлена противотанковая пушка. Это было превосходное по всем характеристикам орудие: мощная гаубица 76 мм. Ей суждено было стать самым массовым орудием нашей артиллерии в военное и послевоенное время.

  • Там же стоит краснозвездный самолет – истребитель СУ – 17.

В годы Великой Отечественной войны с 1941 – 1945 г. Участвовали военные самолеты:

истребитель – ЯК1 (Яковлев);

И – 16

штурмовик ИА – 2 (Илюшин);

бомбардировщик Пе – 2 (Петляков).
Воспитатель: Ребята, есть такая солдатская поговорка: «У солдата на все готов ответ». Попробуйте и вы дать правильный ответ на эти загадки:


  • На посту и в дождь и в град

В бой за нас пойдет …(солдат)

  • Кто там вырулил на взлет

Реактивный … (самолет)

  • От страны своей вдали

Ходят в море … (корабли)

  • Полосатая рубашка

Называется … (тельняшка)
Воспитатель: Ребята, а я вам расскажу еще об одном человеке: о Булычеве Иване Павловиче – это мой дедушка.

Родился он в 1917 году. Прошел Финскую войну в 1940 году и Великую Отечественную войну. Служил разведчиком, привел 6 «языков» (ходил в разведку и взял в плен 6 немцев, по другому их называли «языки»).

Имеет ордена:

  1. Орден Отечественной войны.

  2. 2 Ордена славы III и II степени.

  3. Медаль за отвагу.

  4. Орден красной звезды (утерян).

Имеет 4 ранения. Оторвало пятку и поэтому в 1944 году, по ранению получил инвалидность. Сейчас его уже нет в живых.

Ребята, на фронте сражались не только мужчины, но и женщины: радистки, медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя. Свист пуль над головой, они знали, как солдату нужна их помощь. Снова и снова спасали их, повторяя свой подвиг.

Мир и дружба всем нужны.

Мир важней на свете.

На земле, где нет войны

Спят спокойно дети!

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам нарисовать наш обелиск.
Дети рисуют обелиск (по желанию).
^ Итог занятия. Выставка детских работ.
Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?

Чем славится наш поселок? (Обелиск)

Каким должен быть солдат?
Литература:


  1. Комратова, Н., Грибова, Л. О гражданском воспитании дошкольников [Текст] / Н. Комратова, Л. Грибова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №5. - С. 3-10.

  2. Комратова, Н., Грибова, Л. О гражданском воспитании дошкольников [Текст] / Н. Комратова, Л. Грибова // Дошкольное воспитание. – 2005. - №10. - С. 5-10.

  3. Зеленова, Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа) [Текст] / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М : Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 96 с.

Похожие:

Садилова Жанна Серафимовна iconЦветкова марина Серафимовна
Проект обязательного минимума содержания общего среднего (полного) образования дорабатывается в соответствии с замечаниями и предложениями...
Садилова Жанна Серафимовна icon«Столетняя война. Жанна д, Арк»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение анжеро-Судженского городского округа
Садилова Жанна Серафимовна iconСписок студентов по районам области
Костяева Жанна Александровна 1 курс 073101 «Инструментальное исполнительство» по видам инструмента «Оркестровые духовые и ударные...
Садилова Жанна Серафимовна iconВопросы к экзамену по средним векам (2 курс д/о) Жанна Д’Арк: жизнь и историческое значение
Монархия Плантагенетов: формирование, своеобразие. Генрих II плантагенет и его реформы
Садилова Жанна Серафимовна icon7 План урока с хронометражем
Серавина Жанна Алексеевна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Садилова Жанна Серафимовна iconОтечественной войны 1812 года успешно разрабатывалась и в литературе,...
Руководитель работы: Барсукова Жанна Леонтьевна, учитель русского языка и литературы
Садилова Жанна Серафимовна iconАвтор: Меньшенина Жанна Михайловна Идентификатор
Цель: подвести учащихся к пониманию философского смысла романа; показать противоречие между гуманизмом и «наполеонизмом» Раскольникова;...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница